«Железнодорожный транспорт»
9 2005 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9, 2005 год

Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин 1 сентября побывал в гостях у студентов Московского государственного университета путей сообщения В августа состоялось открытие современного нефтеналивного комплекса на станции Жеча

Содержание и аннотация журнала

Указатели статей, опубликованных в журнале «Железнодорожный транспорт» за предыдущие годы
 
№ 1 2005 год
 
 № 2 2005 год
 
№ 3 2005 год
 
№ 4 2005 год
 
№ 5 2005 год
 
№ 6 2005 год
 
7 2005 год
 
8 2005 год
 
9 2005 год
 
10 2005 год
 
11 2005 год
 
12 2005 год
 
Анонс № 1
2006 год
 

По пути инноваций стр. 2

Пассажирский комплекс

маркированный список Старостенко В.И.
Ориентироваться на технологии XXI века стр. 6

Приоритеты

Надежный инструмент оптимизации перевозок

маркированный список Козырев С.В.
Эффективно использовать новые технологии перевозок в условиях реформирования стр. 11
маркированный список Зябиров Х.Ш., Слободенюк Н.Ф., Елисеев С.Ю.
Новый этап развития системы СИРИУС стр. 14
маркированный список Опыт дорог стр. 23

Коротко о важном стр. 31

Эксплуатационная работа

маркированный список Сафиуллина С.А.,
Мерзлякова Н.Н.

Анализ показателей в хозяйстве грузовой и коммерческой работы стр. 32

Информатизация и связь

маркированный список Монин Б.С.
Контейнеры станут «прозрачными» стр. 36
маркированный список Стреж С.В., Трошин Е.В.,
Шулунов А.Н.
Организация информационного пространства стр. 38

Специальный проект

маркированный список Энергосберегающие технологии стр. стр. 1-52

Технические средства

маркированный список Ермаков В.М.
Конструкции пути, оптимизированные для конкретных условий эксплуатации стр. 41
маркированный список Аксютин В.П., Жолобов В.И.
О противопожарных требованиях к материалам, применяемым в пассажирских вагонах стр. 46
маркированный список Фофанов Г.А., Нестрахов А.С., Соколов Б.А., Глухих И.Н.,
Худаков С.А.,
Щербаков А.Н.
Энергоустановки на топливных элементах
стр. 48
маркированный список Махновский Н.Ф.,
Селектор Э.З., Нехотин В.П.

Об опорной конструкции контактной сети стр. 50
маркированный список Антоненко И.Н.
Автоматизация управления ремонтом тягового подвижного состава стр. 52

Пульс сети стр. 54

Безопасность движения

маркированный список Ицкович Б.С.
На основе системных мер
стр. 55

Транспорт и окружающая среда

маркированный список Титова Т.С.
Новые материалы для шумозащитных экранов
стр. 57

Социальная политика

маркированный список Васина Л.И., Сергеев С.С.
Оценка факторов адаптации молодых специалистов на производстве стр. 58
маркированный список Палкин С.В.
Социальные потребности и интересы бизнеса стр. 62

Экономика

маркированный список Губкевич Т.В.,
Конюшевская Д.В.,

Сиукаев Т.З.
Бухгалтерский учет лизинговых операций стр. 64

Из истории железных дорог

маркированный список Гольянов А.Л.,
Закревская Г.П.
Акционерное общество «Царскосельская железная дорога» стр. 67
маркированный список Новикова Т.А.
Способы образования железнодорожной терминологии стр. 74

На книжную полку

маркированный список Толстов Ю.Т.
Бурные годы стр. 76

На железных дорогах мира стр. 78

На 1-й полосе обложки: электропоезд «Спутник» на станции Раменское.
Фото В.И.Сычева

 


По пути инноваций

По пути инновацийВ августе на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке под председательством вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича прошел семинар по теме «Создание и производство новых серий подвижного состава». В его работе приняли участие главные инженеры всех железных дорог и отделений дорог, руководители служб технической политики, главные инженеры служб локомотивного и вагонного хозяйств, пассажирской и пригородных перевозок, электрификации и электроснабжения, а также ряда локомотивных и вагонных депо, других линейных предприятий. В обсуждении перспектив железнодорожного машиностроения участвовали руководители департаментов ОАО «РЖД», представители ВНИИЖТа, ВНИИАСа и других научно-исследовательских организаций, проектно-конструкторских бюро, Отраслевого центра внедрения, главные конструкторы ведущих предприятий-поставщиков железнодорожной техники – Коломенского завода, Новочеркасского электровозостроительного, Брянского и Демиховского машиностроительных заводов, Метровагонмаша, Уралвагонзавода, Алтайвагонзавода, Тверского и Торжокского вагоностроительных заводов и др.
Был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с производством отечественной тяговой техники, грузовых и пассажирских вагонов нового поколения, более надежных, долговечных и экономичных узлов и деталей, таких как колесные пары, автосцепные устройства, поглощающие аппараты и др. Большое внимание было уделено использованию новых информационных технологий в системах обеспечения безопасности движения поездов, ресурсосбережению при экспуатации локомотивов и вагонов. Подробнее...
 

Пассажирский комплекс


Ориентироваться на технологии XXI века
Старостенко В.И.

Старостенко В.И.На столичной магистрали постоянное внимание уделяется совершенствованию пригородных пассажирских перевозок. И это вполне оправданно, поскольку именно пригородные перевозки в большей степени, чем другие виды перевозок, выполняют социальную функцию, обеспечивая подвижность населения по доступным ценам.
В этом году на дороге наблюдается буквально «взрыв» пассажирских перевозок. Во всех видах сообщений перевезено 270 млн. пассажиров, что на 78 млн., или на 41 %, больше, чем в прошлом году. А рост пригородного пассажиропотока составил 42,7 %.
Работа по освоению нарастающих объемов пригородных пассажирских перевозок, повышению их качества проводится на системной основе. Наряду со ставшими уже традиционными мерами, такими как развитие и модернизация ремонтной базы, реконструкция пригородных платформ, совершенствование подвижного состава, внедряются новейшие, «прорывные» технологии, технологии XXI века. Подробнее...
 

Приоритеты

Надежный инструмент оптимизации перевозок


Эффективно использовать новые технологии перевозок в условиях реформирования
Козырев С.В.

Козырев С.В.Успешное решение стоящих перед ОАО «РЖД» задач по повышению эффективности работы компании требует приведения в действие всех рычагов оптимизации ее производственной деятельности. В сфере организации и управления перевозочным процессом таким рычагом является широкое внедрение в практику эксплуатационной работы железных дорог комплекса новых управляющих технологий на базе сетевой интегрированной информационно-управляющей системы СИРИУС. Решению связанных с этим задач посвящена сетевая школа, которая проводится ОАО «РЖД» на Горьковской дороге в Нижнем Новгороде, где был разработан и впервые отработан пилотный проект новой системы. В публикуемой в этом номере журнала тематической подборке статей, подготовленной по инициативе Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» и редакции, рассматриваются результаты внедрения первой очереди СИРИУСа и задачи второй очереди системы. Публикуются также выступления представителей ряда дорог, освещающие ход внедрения системы на стальных магистралях. Открывается подборка выступлением вице-президента ОАО «РЖД» С.В. Козырева о первоочередных задачах совершенствования перевозок и роли современных информационных технологий в их решении. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Новый этап развития системы СИРИУС
Зябиров Х.Ш., Слободенюк Н.Ф., Елисеев С.Ю.

Сетевая Интегрированная Российская Информационно-Управляющая Система (СИРИУС) создавалась как комплекс, объединяющий существующие информационные технологии управления перевозками в единое целое. Она основана на единой базе данных дорожно-сетевого уровня и сквозной идеологии построения по вертикали сеть - дороги - отделения дорог - диспетчерские участки - станции - предприятия железных дорог, единой нормативной базе, унифицированном едином пользовательском интерфейсе на всех уровнях управления, который практически представляет собой технологический процесс принятия управляющих решений, и принципе корпоративности. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Опыт дорог

Подборка материалов, посвященных опыту внедрения Сетевой Интегрированной Российской Информационно-Управляющей Системы (СИРИУС) на Российских железных дорогах. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий на дорогах сети. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа


Анализ показателей в хозяйстве грузовой и коммерческой работы
Сафиуллина С.А., Мерзлякова Н.Н.

Анализ изменения основных показателей работы любого хозяйства дороги имеет большое значение для оценки степени достижения поставленных целей в решении тех или иных производственных задач. Динамический анализ показателей работы позволяет прослеживать зависимость результатов реализации тех или иных решений, принимаемых специалистами и руководителями структурных подразделений, и на этой основе прогнозировать потенциальные сбои и нарушения технологии.
Существующие типовые автоматизированные системы ориентированы в основном на проведение оперативных анализов и не дают полной технологически взаимоувязанной характеристики работы объектов во времени. Поэтому ввод новых технологий в процесс глубокого анализа их работы с выявлением тенденций и закономерностей изменения контролируемых показателей имеет большое значение для принятия обоснованных кратко- и долгосрочных управленческих решений. При этом технология анализа показателей должна быть простой и наглядной. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Информатизация и связь


Контейнеры станут «прозрачными»
Монин Б.С.

В откорректированной федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы (2002-2010 годы)» основной приоритет отдан экспорту транспортных услуг, одной из важнейших составляющих которого является обеспечение транзита зарубежных грузов по территории России. Учитывая, что более 95% транзитных грузов перемещается в контейнерах, проблемы транзита можно свести к проблемам организации контейнеропотоков. Подробнее...
 


Организация информационного пространства
Стреж С.В., Трошин Е.В., Шулунов А.Н.

Железнодорожный транспорт – одна из самых прогрессивных отраслей народного хозяйства. Здесь создана уникальная магистральная цифровая сеть связи, ставшая технической основой широкого внедрения информационных технологий. Сейчас началась реализация новой программы корпоративной информатизации, обсуждение которой состоялось во второй половине прошлого года на заседании Правления ОАО «РЖД». Авторы предлагаемой статьи – специалисты в области сложных динамических организационно-технических систем, долгое время проработавшие области космических технологий. Они предлагают свой взгляд на информатизацию железнодорожного транспорта.
Многое из того, что предлагают авторы, уже давно работает в отрасли. Во многом железнодорожный транспорт пошел по другому пути – в частности, мы используем проводную, а не космическую сеть связи и передачи данных. Тем не менее, редакция сочла целесообразным опубликовать эту статью. Актуален представленный в ней системный подход к организации информационного пространства, особенно в связи с обсуждающимся формированием единой информационной среды всего транспортного комплекса. Кроме того, читатели смогут с гордостью убедиться, что по уровню использования прогрессивных информационных технологий железнодорожная отрасль не уступает космической, а, может быть, даже превосходит ее. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Специальный проект


Энергосберегающие технологии

Энергосберегающие технологии - Специальный проектРесурсосбережение, оптимизация энергетических затрат относятся к ключевым инновационным направлениям, определенным Стратегической программой развития ОАО «РЖД», являются важным фактором обеспечения высокоэффективной деятельности компании. Как отметил президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, выступая на селекторном совещании 15 июля 2005 г., на каждом предприятии, отделении, в каждом филиале компании должна быть задействована жесткая программа ресурсосбережения по всем ее составляющим, в том числе и по энергетическим ресурсам. Качество этой работы будет особо контролироваться и оцениваться руководством компании.
Большой опыт создания и широкого внедрения на железных дорогах страны новых энергосберегающих технологий и технических средств накоплен Отраслевым центром внедрения новой техники и технологий (ОЦВ) - головным организатором многих наукоемких разработок и внедренческим подразделением, реализующим Программу ресурсосбережения на железнодорожном транспорте. В публикуемой в этом номере тематической подборке статей представлены наиболее эффективные и интересные разработки ОЦВ и взаимодействующих с ним организаций в этой важнейшей области. Подробнее…
 

Технические средства


Конструкции пути, оптимизированные для конкретных условий эксплуатации
Ермаков В.М.

Доля эксплуатационных расходов путевого хозяйства составляет 25-28% общеотраслевых. Одним из действенных направлений снижения издержек представляется дифференциация конструкций железнодорожного пути в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что конструкция пути, обеспечивающая наиболее эффективные условия взаимодействия с высокоскоростным подвижным составом с малыми осевыми нагрузками, отличается от конструкции пути при вождении тяжеловесных поездов с повышенными осевыми нагрузками.
Значительные боковые силы от колес на рельсы в кривых участках требуют усиления конструкции пути с целью сокращения затрат на частую перешивку колеи, замену пришедших в преждевременную негодностью из-за этих перешивок шпал и элементов скрепления. Повышенная вертикальная жесткость пути, расположенного в регионах, где балластный слой и земляное полотно 6-7 месяцев в году находятся в смерзшемся, практически насжимаемом состоянии требует специальных решений по увеличению степени демпфирования ударного взаимодействия колес и рельсов с целью снижения в них дефектообразования. В условиях динамичного развития общества, повышающейся дифференциации сети с выделением участков для высокоскоростного и скоростного движения, пригородного движения с повышенными скоростями, появление в ближайшей перспективе грузового подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками на территории с разнообразными климатическими зонами, оставаться практически с единственной для всех условий эксплуатации конструкцией пути чрезмерно затратно. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


О противопожарных требованиях к материалам, применяемым в пассажирских вагонах
Аксютин В.П., Жолобов В.И.

Расширение Евросоюза, а также развитие международных перевозок обусловливают необходимость приведения российских требований к противопожарной защите подвижного состава в соответствие с аналогичными требованиями Европейских стран.
Пожары в пассажирских поездах особенно опасны, поскольку движение поезда препятствует быстрой эвакуации пассажиров. В связи с этим материалы, используемые в конструкции и оборудовании пассажирских вагонов, необходимо отбирать особенно тщательно. Они не должны легко поддаваться возгоранию, выделять при горении и разложении много тепла, дым и вредные газы в количестве, превосходящем минимально допустимые значения, образующиеся при горении. В то же время должна сохраняться требуемая механическая прочность основной конструкции вагона. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Энергоустановки на топливных элементах
Фофанов Г.А., Нестрахов А.С., Соколов Б.А., Глухих И.Н., Худаков С.А.,
Щербаков А.Н.

Энергоустановки на топливных элементахНа научно-практической конференции «Инновации в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта» были приняты рекомендации по созданию локомотивов нового поколения, в том числе с использованием высокоэффективных энергетических установок на топливных элементах вместо дизель-генераторов.
Топливные элементы являются электро химическими устройствами для прямого преобразования химической энергии топлива в электрическую. Анализ состояния и тенденций развития энергетической науки в мире показывает, что наиболее эффективным в ближайшем будущем будет использование энергетических установок на основе топливных элементов. При работе на водороде такие установки имеют КПД в 60-70% и позволяют полностью решить проблему защиты окружающей среды от вредных выбросов.
По состоянию на сегодняшний день разработки таких установок находятся на стадии исследований, создания опытных образцов и их эксплуатационных испытаний. Тем не менее, на базе различных видов топливных элементов создано значительное количество таких установок. В Канаде, США и в Европе прошли испытания автобусов с энергетическими установками мощностью 200-250 кВт, работающих на водороде. В Китае на государственном уровне выполняется программа производства автобусов с ЭУ на базе зарубежных топливных элементов. Легковые автомобили мощностью 50-75 кВт, работающие на водороде и метаноле, созданы в США, Германии, Франции, Италии, Японии и Швеции. В США ведутся работы по созданию маневрового тепловоза мощностью 1200 кВт на базе использования топливных элементов. Всего в эксплуатации за рубежом находятся более 150 стационарных энергоустановок на топливных элементах мощностью 200 кВт. Наиболее крупная установка такого типа мощностью 11 МВт построена в Японии в 1991 г. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Об опорной конструкции контактной сети
Махновский Н.Ф., Селектор Э.З., Нехотин В.П.

В журнале «Железнодорожный транспорт» № 1 за 2004 г. была опубликована статья В.И.Подольского и А.В.Михайлина «Новая опорная конструкция контактной сети», посвященная проблеме повышения надежности и долговечности опор контактной сети на электрифицированных железных дорогах.
В этой статье отмечаются недостатки железобетонных опор, установленных на железных дорогах России в период с 1956 по 1971 г. Считалось, что применение железобетонных опор экономически целесообразно вследствие того, что они имеют неограниченный срок службы, на подвержены коррозии и не требуют технического обслуживания.
Однако, как отмечают далее авторы, в процессе эксплуатации этих опор стали проявляться определенные недостатки. В частности, обнаружилась, якобы, проблема старения бетона в надземной части опор и, как следствие, уменьшение его прочности и несущей способности, а также появилась необходимость защиты опор от электрокоррозии на дорогах постоянного тока. По этим причинам, мол, и разрушаются опоры контактной сети. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Автоматизация управления ремонтом тягового подвижного состава
Антоненко И.Н.

Рост грузопотока на железных дорогах в совокупности с высокой изношенностью основных фондов отрасли обострили проблему дефицита подвижно-
го состава. Прежде всего это касается тягового подвижного состава, в отношении вагонов положение поправляется за счет привлечения частных инвестиций - грузовладельцы и частные транспортные компании активно закупают вагоны и по мере износа вкладывают в их восстановление значительные средства. Дальнейшее использование изношенного тягового подвижного состава будет сопровождаться выводом локомотивов из эксплуатации и сокращением парка.
Руководство ОАО «Российские железные дороги» не раз озвучивало триединую задачу: удержать работоспособность локомотивного парка, не допустить его дефицита, справиться с ростом перевозок. В связи с этим был осуществлен ряд организационных мер, в частности переход к углубленному капитальному ремонту с полной модернизацией основных узлов и продлением срока службы локомотивов, а также расширение и обновление ремонтной базы для привлечения предприятий акционерного общества к производству среднего и капитального ремонта в дополнение к традиционному размещению заказов на заводах. Ключевыми звеньями в реализации этих мер становятся отделения дороги и линейные предприятия. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на дорогах сети. Подробнее...
 

Безопасность движения


На основе системных мер
Ицкович Б.С.

Департамент безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» провел сетевое совещание главных ревизоров по безопасности движения поездов железных дорог и отделений дорог. Оно было организовано в три этапа, в работе заключительного, проходившего на Северной дороге под председательством вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Сазонова, участвовали руководители департамента, главные ревизоры железных дорог, специалисты ВНИИАСа, ВНИИЖТа, ГУП ОНЦ «Безопасность движения».
В число основных рассматриваемых тем вошли:

маркированный список совершенствование форм контроля за обеспечением безопасности движения в условиях реформирования железных дорог ОАО «РЖД»;
маркированный список концептуальные подходы по организации контроля за обеспечением безопасности движения поездов в условиях создания дирекций, дочерних и зависимых обществ, разделения ремонта и эксплуатации подвижного состава;
маркированный список опыт внедрения системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе;
маркированный список рассмотрение опыта работы объединенного аппарата по безопасности движения поездов Западно-Сибирской железной дороги и др.

Как отметил во вступительном слове В.Н. Сазонов, в программном выступлении президента компании В.И. Якунина даны конкретные поручения ревизорскому аппарату, и эти поручения требуют переосмысления проблем обеспечения безопасности. Необходим переход от констатации фактов, простого расследования событий, к разработке и реализации предупредительных мер. Безопасность – главный качественный показатель работы всех звеньев компании – подчеркнул вице-президент. Подробнее…
 

Транспорт и окружающая среда


Новые материалы для шумозащитных экранов
Титова Т.С.

Новые материалы для шумозащитных экрановОсновными источниками шума на железнодорожном транспорте являются движущиеся поезда, путевые машины и производственное оборудование, технологические процессы, связанные с обработкой грузопотоков. Наиболее значительный акустический дискомфорт возникает в районе сортировочных станций.
Раздражающее действие шума является существенным фактором, влияющим на функциональное состояние коры головного мозга и центральной нервной системы, а через них - на организм в целом. Отсутствие нормального отдыха при излишнем шуме приводит к тому, что утомление от работы не снимается, а постепенно переходит в хроническое, приводя к развитию целого ряда заболеваний. Поэтому дополнительные меры по снижению шума являются важной задачей охраны здоровья человека и нормализации окружающей среды.
В Петербургском государственном университете путей сообщения на кафедре «Охрана труда и окружающей среды» разработан строительный материал - золопенобетон, который можно использовать для устройства на предприятиях железнодорожного транспорта шумозащитных экранов, выполняющих одновременно и функции ограждающих конструкций. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Социальная политика


Оценка факторов адаптации молодых специалистов на производстве
Васина Л.И., Сергеев С.С.

На предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время работают более 20тыс. молодых специалистов, профессиональное становление которых является важнейшим компонентом кадровой работы отрасли. На профессиональное развитие молодых специалистов в значительной степени влияют первые годы работы, поскольку именно этот период считается своего рода тем «испытательным сроком», который в дальнейшем определяет позиции специалиста в социальной и профессиональной среде.
Профессиональную адаптацию специалистов можно определить как процесс вхождения в новую трудовую ситуацию, в которой личность и рабочая среда взаимно влияют друг на друга, формируя новую систему взаимодействий и отношений внутри коллектива. Поступая на работу, молодой специалист активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений внутри организации, усваивает новые нормы и ценности, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и задачами производства. Подробнее…
 


Социальные потребности и интересы бизнеса
Палкин С.В.

В экономической науке принято вопросы социальной политики относить к основам макроэкономической деятельности государства. Социальная политика является одним из направлений регулирования социально-экономических условий жизни общества, суть ее заключается в поддержании отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни, создании социальных гарантий, а также в формировании системы мотивации активного участия в производстве. Социальная политика, выступающая как составная часть мероприятий по регулированию условий производства, тесно увязывается с общеэкономической ситуацией.
На государство возлагается задача обеспечения прав человека на определенный стандарт благосостояния, который обеспечивается на основе государственного регулирования различных потоков доходов путем их перераспределения.
В условиях государственно-монопольной плановой экономики социальные функции, осуществляемые государством, в значительной части осуществлялись непосредственно государственными предприятиями (строительство жилья, объектов социальной сферы, их содержание, осуществление социальных мероприятий с детьми, ветеранами, женщинами, молодежью и т.д.). Это было возможно на основе высокой степени участия государства в управлении экономикой, что, в свою очередь, отрицательно сказывалось на темпах экономического развития. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Экономика


Бухгалтерский учет лизинговых операций
Губкевич Т.В., Конюшевская Д.В., Сиукаев Т.З.

Лизинг представляет собой совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, а также другое движимое и недвижимое имущество, которое может быть использовано для предпринимательских целей.
Существующая нормативная база лизинга регламентируется Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, а также Федеральным законом 29.10. 1998 О финансовой аренде (лизинге) и Указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга (Приказ Минфина России от 17.02.1997).
Как правило, лизинг предусматривает участие трех сторон: лизингодателя, получателя лизинга и продавца (поставщика). Права и обязанности сторон регулируются Граждаским законодательством РФ, федеральным законом «О физической аренде (лизинге)» и договором лизинга. В соответствии со статьей 31 закона РФ «О финансовой аренде (лизинге)» предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению сторон. Стороны договора имеют право по взаимному соглашению применять ускоренную амортизацию предмета лизинга с коэффициентом не выше 3. В зависимости от того, на чьем балансе находится предмет лизинга, лизингодатель или лизингополучатель включает предмет лизинга в состав соответствующей амортизационной группы. Срок полезного использования определяется на дату ввода в эксплуатацию объекта лизинга. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Из истории железных дорог


Акционерное общество «Царскосельская железная дорога»
Гольянов А.Л., Закревская Г.П.

Акционерное общество «Царскосельская железная дорога» Царскосельскую железную дорогу обычно рассматривают только как первый опыт строительства и возможности эксплуатации железной дороги в России. Вместе с тем это был и первый опыт организации железнодорожного акционерного общества, разработки руководящих документов по его деятельности и эксплуатации дороги, взаимодействия правительства с акционерным обществом. На этой дороге получили опыт работы многие инженеры путей сообщения, которые впоследствии занимали руководящие должности на других железных дорогах России. Вот как все это происходило в то время.
15 апреля 1836 г. в Санкт-Петербурге был подписан императорский указ, в котором объявлялось об утверждении императором Николаем I «Положения об учреждении общества Акционеров для сооружения железной дороги от С.-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска». В Положении говорилось о том, что церемониймейстеру двора Его Императорского Величества графу Алексею Бобринскому, негоциантам Бенедикту Крамеру и Ивану Конраду Плиту и австрийскому дворянину Францу фон Герстнеру по их просьбе разрешается учредить такую компанию. Подробнее…
 


Способы образования железнодорожной терминологии
Новикова Т.А.

Железнодорожная лексика является важной составной частью общетехнической терминологической системы русского языка. Многие входящие в нее слова используются и в других терминосистемах одновременно. Железнодорожная терминология образовалась на основе продуктивного использования международных терминоэлементов, заимствованных слов и интернациональной лексики. Анализ железнодорожной терминосистемы в современном ее состоянии с точки зрения представленности в ней разных эпох и сфер распространения научного языка и способов образования дает возможность обнаружить наряду с неологизмами слова, зафиксированные чуть ли не первыми памятниками письменности. Например: бурав, винт, колымага (громоздкий экипаж), колосник (чугунная решетка для прохода воздуха под топливо), копи (рудник), лекало (линейка для вычерчивания кривых линий), набалдашник, сверло и т.п.
Рядом с собственно терминологическими образованиями можно выделить приспособленные для специальной сферы слова общеобиходного употребления, фразеологизмы, местные диалектные и даже просторечия. Например, такие как обгонные пункты, околоток, ограничивающий перегон, обделка тоннеля, обустройства пути, противоюзный регулятор, скользун, спрямленный профиль пути, остряк, путеремонтная летучка, хвост поезда и другие. Подробнее…
 

На книжную полку


Бурные годы
Толстов Ю.Т.

Бурные годыНедавно вышла в свет монография, посвященная малоисследованному периоду истории развития Московского железнодорожного узла в 1917-1922 г. Автор книги поставил целью глубоко и основательно проанализировать все этапы развития важнейшего транспортного объекта России в драматический период революций и гражданской войны и последующего становления народного хозяйства страны на мирные рельсы. При этом им использован весьма широкий круг источников: законодательные акты старой России, декреты советской власти, нормативно-правовые акты тех лет, сборники различных документов. Значительный акцент сделан на материалы из крупнейших государственных архивов страны – федеральных и московских, где было изучено 493 дела! В книге также широко использованы материалы железных дорог, прилегавших к Москве и составлявших костяк столичного узла. При этом производственные документы удачно дополнены материалами периодической печати, отдельных изданий железных дорог, наркоматов и местных органов власти. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий за рубежом. Подробнее...
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования
 
Сайт управляется системой uCoz