«Железнодорожный транспорт»
№ 3 2005 год

Санкт-Питербургский Государственный университет путей сообщения

Содержание и аннотация журнала
 

Указатели статей, опубликованных в журнале «Железнодорожный транспорт» за предыдущие годы
 
№ 1 2005 год
 
 № 2 2005 год
 
№ 3 2005 год
 
№ 4 2005 год
 
№ 5 2005 год
 
№ 6 2005 год
 
7 2005 год
 
8 2005 год
 
9 2005 год
 
10 2005 год
 
11 2005 год
 
12 2005 год
 
Анонс № 1
2006 год
 

Безопасность движения

маркированный список Шанайца П.С.
Создавать условия для безаварийной работы. По результатам анализа состояния безопасности движения в 2004 г. стр. 2

Пульс сети  стр. 9

Инвестиционная политика

маркированный список Крафт Г.В.
Использование проектных подходов при управлении инвестиционной деятельностью ОАО «РЖД» стр. 10
маркированный список О регламенте формирования инвестиционной программы ОАО «РЖД» стр. 13

Коротко о важном стр. 17

Станция

маркированный список Повышать роль станций и узлов в организации перевозочного процесса. Интервью с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Х.Ш. Зябировым стр. 18
маркированный список Черненко В.М.
Станциям магистрали - четкий ритм стр. 25

Эксплуатационная работа

Вес поезда. Ориентиры, проблемы, опыт

маркированный список Крапивный В.А., Анисимов В.А.
На основе развития инфраструктуры магистрали стр. 30

Транспортная логистика

маркированный список Елисеев С.Ю.
Управление грузопотоками на основе информационно-управляющих и аналитических технологий: концептуальные принципы построения логистической системы стр. 37
маркированный список Седьмой московский международный логистический форум стр. 41

Реформа отрасли: второй этап

маркированный список Палкин С.В.
Основные направления жилищной политики ОАО «Российские железные дороги» стр. 42

К 65-летию Гипротранстэи

маркированный список Пехтерев Ф.С.
База стратегии - реальные прогнозы стр. 46

Экономика

маркированный список Межох З.П.
Управление бизнес-рисками в компании стр. 53

Комплексные проблемы транспорта

маркированный список Ицкович Б.С.
Оснащая транспортные коридоры стр. 60

Технические средства

маркированный список Морозов Э.Н., Богданов В.М., Бржезовский А.М., Лазаренко Ю.М., Аршинцев Д.Н.,
Капустина Е.В.
Безопасная эксплуатация двухъярусной платформы стр. 62
маркированный список Хохлов А.А., Тимков С.И.,
Зотов Д.В.

Анализ проблемы взаимодействия колеса с рельсом стр. 65

Из истории железных дорог

маркированный список Паньков Н.П.
Транспорт в битве за Ленинград стр. 68
маркированный список Сотников Е.А.
История и перспективы мирового и российского железнодорожного транспорта (1800-2100 годы) стр. 72

На железных дорогах мира стр. 78

Безопасность движения


Создавать условия для безаварийной работы. По результатам анализа состояния безопасности движения в 2004 г.
Шанайца П.С.

Первый год работы ОАО «Российские железные дороги» был не простым. Он отмечен масштабной работой по становлению новой системы хозяйственных отношений в компании и формированию базы для долгосрочного развития отрасли, которую необходимо было сочетать с безусловным освоением растущих перевозок грузов и пассажиров при обеспечении безопасности движения как одной из важнейших задач железнодорожников.
Компания полностью справилась с поставленными перед ней задачами. В 2004 г. железные дороги смогли удовлетворить растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров и повысить их качество. ОАО «РЖД» завоевало самый высокий рейтинг кредитоспособности среди российских компаний и получило международное признание мировых рейтинговых агентств.
Для дальнейшего повышения уровня безопасности движения и создания условий для безаварийной работы на железнодорожном транспорте в прошлом году был осуществлен широкий комплекс мер по производству и внедрению технических средств, предусмотренных Программой по повышению безопасности движения, утвержденной ОАО «РЖД» в январе 2004 г. Подробнее...
 

Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на дорогах сети. Подробнее...
 

Инвестиционная политика


Использование проектных подходов при управлении инвестиционной деятельностью ОАО «РЖД»
Крафт Г.В.

Успешная деятельность ОАО «РЖД» во многом зависит от проведения эффективной инвестиционной политики. Одной из важных составляющих этого процесса является переход к проектному принципу формирования инвестиционной программы компании. Реализация этой задачи невозможна без перевода на новый качественный уровень системы организации формирования инвестиционных планов с момента зарождения идеи до вынесения инвестиционной программы на утверждение Совета директоров акционерного общества.
Предлагаем вниманию читателей материал об использовании проектных подходов при управлении инвестиционной деятельностью ОАО «РЖД» и о регламенте формирования инвестиционной программы компании, подготовленный на основе выступлений вице-президента ОАО «РЖД» Г.В. Крафт на заседаниях Правления компании 19 января и 9 февраля 2005 г., рассматривавших эти актуальные и важные вопросы. Подробнее...
О регламенте формирования инвестиционной программы ОАО «РЖД»
Для систематизации и формализации взаимодействия всех структурных подразделений компании, участвующих в процессе формирования инвестиционной программы, разработан проект Регламента формирования инвестиционной программы ОАО «РЖД». Подробнее...
 


О регламенте формирования инвестиционной программы ОАО «РЖД»

Для систематизации и формализации взаимодействия всех структурных подразделений компании, участвующих в процессе формирования инвестиционной программы, разработан проект Регламента формирования инвестиционной программы ОАО «РЖД». Подробнее...
 


Коротко о важном

В рубрике дается краткое описание важнейших событий прошедшего месяца в отрасли и на магистралях содружества. Подробнее...
 

Станция


Повышать роль станций и узлов в организации перевозочного процесса. Интервью с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Х.Ш. Зябировым

Стратегической программой развития ОАО «РЖД» предусмотрено значительное улучшение основных показателей работы отрасли. В этих условиях неизмеримо возрастает роль железнодорожных станций и узлов как ключевых пунктов организации перевозок. По многочисленным просьбам читателей редакция журнала возобновляет публикацию материалов под рубрикой «Станция» и приглашает начальников станций, ученых и специалистов принять участие в обсуждении актуальных проблем развития важнейших станций и опыта совершенствования технологии их работы. О значении станций и узлов в организации перевозочного процесса редакция попросила рассказать первого вице-президента ОАО «РЖД» Х.Ш.Зябирова. Подробнее...
 


Станциям магистрали - четкий ритм
Черненко В.М.

Западно-Сибирская дорога занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны, соединяет регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока с центром России и Уралом, имеет выход на Казахстан и Среднюю Азию, обслуживает самый крупный в стране Кузнецкий угольный бассейн, Новокузнецкий и Западно-Сибирский металлургические комбинаты, Алтайский коксохимический и Омский нефтеперерабатывающий заводы, Томский нефтехимический комбинат, предприятия химической и энергетической промышленности.
В 2004 г. дорогой выполнены и улучшены по отношению к 2003 г. все плановые задания и показатели работы. Так, задание по отправлению грузов выполнено на 100,7%, прирост погрузки к уровню 2003 г. составил 16,6 млн. т (7,3%). Оборот вагона сокращен на 5,04 ч, что позволило получить дополнительные погрузочные ресурсы 3825 вагонов в сутки. Участковая скорость достигла 49,4 км/ч и превысила уровень 2003 г. на 1,9 км/ч (3,8%). Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

Вес поезда. Ориентиры, проблемы, опыт


На основе развития инфраструктуры магистрали
Крапивный В.А., Анисимов В.А.

Освоение природных ресурсов Дальнего Востока, организация прямого железнодорожного сообщения между Россией и Республикой Корея, увеличение контейнерных перевозок по транссибирскому международному коридору Азия – Европа требуют дальнейшего усиления транспортной инфраструктуры Дальневосточной дороги для освоения растущих объемов перевозок. Решая эту задачу, железнодорожники магистрали уделяют особое внимание осуществлению крупных инвестиционных проектов, которые предусматривают широкое внедрение новейших технологий перевозок на основе вождения поездов повышенного веса и реализации других эффективных мероприятий по освоению растущих объемов перевозок грузов. Подробнее...
 

Транспортная логистика


Управление грузопотоками на основе информационно-управляющих и аналитических технологий: концептуальные принципы построения логистической системы
Елисеев С.Ю.

Вхождение нашей страны в единое мировое экономическое пространство и предстоящее вступление в ВТО, глубокая интеграция транспортного комплекса государства в единую Евроазиатскую транспортную систему, создание международных транспортных коридоров настоятельно диктуют необходимость ускоренного формирования единой централизованной системы логистического управления грузопотоками в масштабе всего транспортного комплекса России на основе создания Главного логистического центра (ГЛЦ). В публикуемой статье рассматриваются концептуальные принципы построения системы логистического управления транспортными грузопотоками во взаимодействии железнодорожного транспорта со смежными видами транспорта, морскими и речными портами, крупными промышленными комплексами, транспортными системами стран ближнего и дальнего зарубежья и другими участниками комплексного транспортного процесса на основе создания ГЛЦ и эффективного использования информационно-управляющих и аналитических технологий. Подробнее...
 


Седьмой московский международный логистический форум

Задачи, поставленные в Стратегической программе развития ОАО «РЖД» до 2010 г., обусловливают необходимость применения принципиально новых подходов к повышению качества комплексного транспортного обслуживания и обеспечению устойчивых конкурентных преимуществ. Эти цели невозможно достигнуть без разработки и внедрения инновационных логистических бизнес-технологий и систем управления доставкой грузов, обеспечивающих оптимальное взаимодействие железнодорожного и смежных видов транспорта, грузовладельцев, а также других логистических партнеров. Подробнее...
 

Реформа отрасли: второй этап


Основные направления жилищной политики ОАО «Российские железные дороги»
Палкин С.В.

Изменение формы собственности на железнодорожном транспорте, принятие пакета законов в жилищной сфере, оценка состояния и тенденций в развитии жилищного фонда Российской Федерации создают основу для определения собственной жилищной политики компании. Проект «Концепции жилищной политики ОАО «РЖД» на 2005-2007 гг. и на период до 2010 г.», который планируется в ближайшее время рассмотреть на заседании Правления компании, формирует целостный подход, объединяющий решение производственных, кадровых и социальных задач в единый комплекс мер по повышению эффективности работы ОАО «РЖД». Подробнее...
 

К 65-летию Гипротранстэи


База стратегии - реальные прогнозы
Пехтерев Ф.С.

На страницах журнала неоднократно публиковались материалы о деятельности Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстэи – филиала ОАО «РЖД»), специалисты которого занимаются технико-экономическими обоснованиями, расчетами модернизации и совершенствования инфраструктуры, технических средств и крупнейших объектов железнодорожного транспорта, разработкой прогнозов развития грузовой базы и объемов пассажирских перевозок на краткосрочную и долгосрочную перспективу, созданием и обновлением отраслевой нормативной базы.
В марте 2005 г. институт отмечает свое 65-летие. В преддверии этой даты редакция журнала попросила директора института Ф.С.ПЕХТЕРЕВА рассказать о наиболее актуальных проблемах, над которыми сегодня работает коллектив Гипротранcтэи. Подробнее...
 

Экономика


Управление бизнес-рисками в компании
Межох З.П.

Ускорение темпов экономического развития, структурные изменения в компаниях, избравших корпоративный метод управления, определяют выбор новой модели риск-менеджмента, а именно - интегрированное управление рисками в рамках всего предприятия.
Экономическая неопределенность, ведущая к риску, является своего рода расплатой за стремление к экономическому росту. При этом к факторам, вызывающим неопределенность, можно отнести изменение организационных структур в результате реинжиниринга, ослабление государственного регулирования в основных отраслях экономики, рост конкуренции, растущие ожидания потребителей продукции и услуг и др. Эти факторы не только стимулируют значительные преобразования, но и способствуют созданию рискованной атмосферы, что заставляет компании пересматривать основные модели ведения бизнеса. Подробнее...
 

Комплексные проблемы транспорта


Оснащая транспортные коридоры
Ицкович Б.С.

В конце декабря прошлого года состоялось расширенное заседание Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, на котором рассматривались проблемы завершения разработки Транспортной стратегии России и корректировки федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Необходимость такой корректировки обусловлена изменившимися социально-экономическими условиями, а также принятием Транспортной стратегии Российской Федерации, Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года, осуществляемыми в стране административной и бюджетной реформами. Все это потребовало уточнения приоритетов развития транспортной системы и задач государства в области развития транспорта, направлений и механизмов их реализации. Подробнее...
 

Технические средства


Безопасная эксплуатация двухъярусной платформы
Морозов Э.Н., Богданов В.М., Бржезовский А.М., Лазаренко Ю.М., Аршинцев Д.Н., Капустина Е.В.

Повышение осевых и погонных нагрузок вагонов при перевозках крупнотоннажных контейнеров может быть достигнуто при максимальном использовании габаритных возможностей железных дорог. Как показывает зарубежный опыт, эффективный способ решения этой задачи - применение платформ с пониженным уровнем площадки для погрузки контейнеров в два яруса. По результатам комплексных исследований габаритов и прочности пути ВНИИЖТом в 2002 г. были разработаны технические требования, а в 2003 г. на ОАО «БМЗ-вагон» впервые в отечественной практике создан опытный образец специализированной колодцеобразной платформы 13-3124 на типовых двухосных грузовых тележках 18-100 для перевозки крупнотоннажных контейнеров 1С (1СС) и 1А (1АА) в два яруса. Подробнее...
 


Анализ проблемы взаимодействия колеса с рельсом
Хохлов А.А., Тимков С.И., Зотов Д.В.

Проблема взаимодействия колеса и рельса является значимой для успешной работы железнодорожного транспорта и поэтому ее решению уделяется особое внимание. Рассмотрим основные законы формирования траектории движения колеса по рельсу при колебаниях подвижного состава в вертикальной плоскости по критерию совершения минимальной работы. Как известно, железнодорожный путь вследствие неравноупругости основания при движении подвижного состава прогибается, при этом возникают так называемые одногорбые или двугорбые (непрерывные, короткие или длинные) силовые неровности. Воздействие многоцикловых динамических нагрузок приводит к появлению остаточных деформаций в рельсовом основании и возникновению геометрических неровностей на пути. Имеют место также короткие непрерывные, носящие волнообразный характер, и локальные неровности. Подробнее...
 

Из истории железных дорог


Транспорт в битве за Ленинград
Паньков Н.П.

Автор настоящей статьи – ветеран Великой Отечественной войны. В 1941 г. добровольцем ушел на фронт. Вместе с войсками отступал и затем наступал, принимал участие во взятии Берлина. В Вооруженных Силах прослужил 48 лет и к мирному труду вернулся в 1989 г. В настоящей статье речь идет о роли транспортников в битве за Ленинград, чей подвиг будет жить в веках. В годы блокады они продемонстрировали не только патриотизм, мужество и верность долгу и Отчизне, но и высокий профессионализм, обеспечивавший принятие оптимальных решений в труднейших ситуациях. Проблемы транспортного обеспечения войск и населения такого крупного города как Ленинград удалось решить только благодаря комплексному использованию различных видов транспорта. Подробнее...
 


История и перспективы мирового и российского железнодорожного транспорта (1800-2100 годы)
Сотников Е.А.

Как мы уже сообщали, в начале февраля 2005 г. во ВНИИЖТе состоялось совместное заседание ученых советов Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС), на котором была проведена презентация книги главного научного сотрудника ВНИИЖТа, доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки и техники Российской федерации Е.А. Сотникова «История и перспективы мирового и российского железнодорожного транспорта (1800-2100 годы)». По окончании презентации автор выступил перед собравшимися с познавательной лекцией по материалам написанной им книги. Предлагаем читателям ее журнальный вариант. Подробнее...
 


На железных дорогах мира

Обзор событий за рубежом. Подробнее...
 

 
 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования

 

Сайт управляется системой uCoz