«Железнодорожный транспорт»
8 2005 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8, 2005 год

4 августа на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа с новейшими разработками железнодорожников ознакомился Президент России В.В.Путин

Железнодорожники завершили реализацию третьего этапа проекта интермодальных перевозок между Москвой и аэропором Внуково

C 1 августа между Москвой и Киевом начал курсировать скоростной фирменный поезд «Столичный экспресс»,а 3 августа, с Ленинградского вокзала Москвы отправился в рейс первый российский частный поезд класса «люкс» «Гранд-Экспресс»

Содержание и аннотация номера

Указатели статей, опубликованных в журнале «Железнодорожный транспорт» за предыдущие годы
 
№ 1 2005 год
 
 № 2 2005 год
 
№ 3 2005 год
 
№ 4 2005 год
 
№ 5 2005 год
 
№ 6 2005 год
 
7 2005 год
 
8 2005 год
 
9 2005 год
 
10 2005 год
 
11 2005 год
 
12 2005 год
 
Анонс № 1
2006 год
 

Приоритеты

маркированный список Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на селекторном совещании 15 июля 2005 г. стр. 2

Коротко о важном стр. 10

На магистралях содружества

маркированный список 41-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стр. 11

Эксплуатационная работа

График движения поездов

маркированный список Елисеев С.Ю., Жабров С.С.,
Попов Ю.В.

Комплексная автоматизированная система разработки графика стр. 16
маркированный список Кузнецов Г.А., Шевелев Ф.А.
Реализация, учет и анализ выполнения стр. 22

Пульс сети стр. 27

маркированный список Сафиуллин Р.Н.
Система организации своевременной выгрузки вагонов станция стр. 28
маркированный список Щипицин М.В.
Челябинск-Главный: реконструкция в сжатые сроки стр. 34

Социальная политика

маркированный список Палкин С.В.
Экономическая эффективность социальных программ стр. 40
маркированный список Степов В.В., Одинцов В.А.,
Сергеев С.С.

Оптимизация методов стимулирования персонала на основе оценки особенностей трудовой мотивации стр. 43

Информатизация и связь

маркированный список Ададуров С.Е., Пярин В.А., Галдин А.А.
В интересах клиентов отрасли стр. 46

Технические средства

маркированный список Лукьянов А.В., Михальчук Н.Л.,

Капустин Н.И.,
Лукьянов А.А.,
Капустин А.Н.
Тепловизионный контроль оборудования локомотивов стр. 48

Безопасность движения

маркированный список Аксютин В.П.
Пожарная безопасность при перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщении
стр. 51

Транспорт и окружающая среда

маркированный список Ким К.К., Спичкин Г.Л.,
Быстров Е.Я.
Применение озона в технологиях санитарной обработки стр. 54

Экономика

маркированный список Кожевников Р.А., Резер А.В.
Экономическое управление логистическим обслуживанием стр. 56

Транспортная логистика

маркированный список Шанайца П.П.
Резервы интеграции международного контейнерного рынка транспортных услуг стр. 61

Конференции и выставки

маркированный список Развивать взаимодействие. Научно-практическая конференция в Щербинке стр. 64
маркированный список Конференция «ОАО «РЖД»: надежность, проверенная временем. Реформа и новые рубежи развития» стр. 68

На книжную полку

маркированный список Лерман В.Д.
О книге «Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность»
стр. 70

Из истории железных дорог

маркированный список Мартыненко И.В.
Организация воинских перевозок на Дальний Восток в 1945 г.
стр. 72

На железных дорогах мира стр. 78

Приоритеты


Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на селекторном совещании 15 июля 2005 г.

Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на селекторном совещании 15 июля 2005 г. Выступление посвящено фундаментальным задачам, которые стоят перед российскими железными дорогами. Они изложены в Стратегической программе развития ОАО «РЖД» до 2010 г. Самая приоритетная из них - удовлетворение потребности развивающейся российской экономики.
Краткая характеристика нынешнего состояния ОАО «РЖД». Рентабельность отрасли минимальна, износ основных средств близок к критическому, требуются огромные инвестиционные ресурсы. Более того, рыночные позиции компании имеют тенденцию к ухудшению, поскольку теряются рынки высокодоходных грузов. В результате существует риск, что вместо того, чтобы к концу третьего этапа реформирования стать инфраструктурно-перевозочной компанией, занимающей 50% рынка перевозок, ОАО «РЖД» постепенно может превратиться в компанию, с одной стороны, предоставляющую капиталоемкие услуги инфраструктуры, а с другой - осуществляющую низкорентабельные грузовые перевозки, без которых невозможно функционирование базовых отраслей российской экономики. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Коротко о важном

В рубрике дается краткое описание важнейших событий прошедшего месяца на магистралях содружества. Подробнее...
 

На магистралях содружества


41-е заседание Совета по железнодорожному транспорту

41-е заседание Совета по железнодорожному транспорту15 - 17 июня 2005 г. в г. Тбилиси состоялось 41-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. На заседании были рассмотрены актуальные вопросы деятельности железных дорог, новых графиков движения и планов формирования грузовых поездов, опыта работы межгосударственных стыковых пунктов по пропуску вагонопотоков, совершенствования условий пассажирских и грузовых перевозок, взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, развития нормативно-правовой базы функционирования и научно-технического сотрудничества железных дорог и др.
В заседании Совета принял участие премьер-министр Грузии З. Ногаидели. Он зачитал приветствие Президента Грузии М. Саакашвили участникам заседания и выступил с сообщением.
В приветствии Президента Грузии отмечено: «Общеизвестно, что деятельность Совета, осуществляющего функции руководства и координации работы железнодорожного транспорта государств Содружества, вносит большой вклад в сохранение технологического единства железнодорожной сети, развитие инфраструктуры, создание нормативно-правовой базы функционирования железных дорог в международном сообщении». Далее в приветствии говорится, что курс нового руководства, направленный на реорганизацию и реформирование всей структуры Грузинской железной дороги, постоянный поиск нового и расширение деловых связей со странами Содружества оказали позитивное влияние на рост эффективности работы дороги, ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Президент выразил уверенность, что заседание Совета придаст новый импульс развитию торговли и повышению товарооборота между странами через эффективное использование потенциала транспортных систем, выработке согласованных взаимоприемлемых решений и созданию стабильности и благоприятных условий для динамичного роста благосостояния народов наших стран. Подробнее…
 

Эксплуатационная работа

Подборка статей - График движения поездов

Выполнение графика движения поездов является одним из важнейших показателей качества работы железнодорожного транспорта, в котором аккумулируется производственная деятельность всех подразделений, участвующих в перевозочном процессе. В публикуемых статьях рассматриваются комплексная система автоматизированной разработки графика движения поездов и его нормативов, а также особенности его подготовки и организации выполнения в современных условиях, учет которых позволяет снизить простои составов в ожидании нитки отправления и повысить скорости движения.
 


Комплексная автоматизированная система разработки графика
Елисеев С.Ю., Жабров С.С., Попов Ю.В.

Комплексная автоматизированная система разработки графика Елисеев С.Ю., Жабров С.С., Попов Ю.В.Создание ОАО «РЖД», разделение функций государственного регулирования и хозяйственного управления железнодорожным транспортом, появление на рынке транспортных услуг фирм-перевозчиков кардинальным образом изменили систему взаимоотношений между заказчиком и исполнителем перевозок. В соответствии с правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования фирмам-перевозчикам должна предоставляться информация о графике движения поездов, отражающая техническую возможность осуществления перевозок с требуемыми параметрами.
В этих условиях изменяется роль графика движения поездов в хозяйственной деятельности ОАО «РЖД». Он становится документом, призванным не только обеспечивать уже запланированные перевозки с заданными технико-эксплуатационными параметрами, но и способствовать привлечению на железнодорожный транспорт потенциальных клиентов на рынке транспортных услуг. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Реализация, учет и анализ выполнения
Кузнецов Г.А., Шевелев Ф.А.

Общие положения. В 2004 г. решением ОАО «РЖД» утвержден и введен в действие новый порядок присвоения поездам номеров. Установленные диапазоны грузовых поездов дают возможность отразить в номере сведения из плана формирования о категории поезда (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные). Кроме основных видов грузовых поездов отдельной группой выделены ускоренные грузовые поезда различной специализации (контейнерные, операторских компаний и др.).
В настоящее время движение грузовых поездов организовано на основе нормативного графика по обезличенным неспециализированным ниткам. Но процессы разработки, выполнения и учета графика изолированы друг от друга. Графисты составляют выполнимый график. Поездные диспетчеры работают в основном по нормативам времен хода, не зная, по какой нитке нормативного графика следует пропускать данный поезд и как выполняется график. Анализаторы, оценивая выполнение графика, по своему усмотрению подбирают к фактическим расписаниям подходящие нитки нормативного графика. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на дорогах сети. Подробнее...
 


Система организации своевременной выгрузки вагонов станция
Сафиуллин Р.Н.

Система организации своевременной выгрузки вагонов станция Сафиуллин Р.Н.Для своевременного обеспечения выгрузки вагонов, сокращения их простоев на станциях и подъездных путях, улучшения использования подвижного состава на Свердловской дороге разработана и внедрена система организации выгрузки и работы с промышленными предприятиями. Она построена в соответствии со Стандартом организации управления местной работой, утвержденным начальником дороги, принятой на магистрали Технологией местной работы и Технологией выгрузки.
В Стандарте и Технологиях четко прописаны требования и установлены границы ответственности каждой структуры, участвующей в выполнении местной работы. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Челябинск-Главный: реконструкция в сжатые сроки
Щипицин М.В.

Челябинск-Главный: реконструкция в сжатые сроки Щипицин М.В.Челябинск-Главный является внеклассной двусторонней сортировочной станцией и выполняет большой объем сортировочной работы. Четная сортировочная система состоит из парка прибытия «Г», горки большой мощности с четырьмя путями надвига, сортировочного парка, парка отправления «В» и формирует поезда весом 5500 т длиной 71 условный вагон назначением на Свердловскую дорогу (Свердловск, Каменск-Уральский, Войновку), 4000 т длиной также 71 условный вагон на Западно-Сибирскую дорогу (Инскую, Московку) и поезда местных назначений на станции Металлургическая, Челябинск-Южный, Курган и др. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Социальная политика


Экономическая эффективность социальных программ
Палкин С.В.

Эффективность развития крупных корпораций, в том числе и таких, как ОАО «РЖД», в определенной степени зависит от эффективности функционирования объектов социальной сферы, которая, в свою очередь, подразделяется на коммерческую, оцениваемую соотношением затрат и доходов от деятельности, системную, т.е. суммарную составляющую эффективности сложного объекта и неэкономическую (не измеряемую в стоимостном выражении) составляющую социальной деятельности, заключающуюся в количестве оказанных услуг поликлиник, степени использования койко-мест в больнице, количестве бесплатных путевок, отдыхающих в оздоровительных лагерях детей работников и т.п.
Важнейшим проявлением эффективности развития социальной сферы компании в условиях современного развития рынка труда является именно системная составляющая эффективности, имеющая положительный синергетический эффект. Подробнее...
 


Оптимизация методов стимулирования персонала на основе оценки особенностей трудовой мотивации
Степов В.В., Одинцов В.А., Сергеев С.С.

Определение особенностей трудовой мотивации и ее оценка являются важнейшим фактором работы с персоналом, поскольку адекватно выбранные методы стимулирования трудовой активности открывают дополнительные возможности управления мотивацией труда, а также механизмы воздействия и влияния на человеческий фактор.
Задачей современного менеджмента является создание таких условий, при которых потенциал персонала будет использован наилучшим образом. Традиционная теория, называемая методом «кнута и пряника», во многих странах перестает действовать даже применительно к работникам физического труда. Поэтому современные ведущие корпорации придерживаются другой теории, согласно которой главная задача руководителя - достижение заинтересованности работников в труде и повышение эффективности их работы. Подробнее...
 

Информатизация и связь


В интересах клиентов отрасли
Ададуров С.Е., Пярин В.А., Галдин А.А.

В ОАО «РЖД» внедряется технология электронного документооборота между компанией, ее клиентами и партнерами. Она реализуется в ряде систем, включая ЭТРАН - автоматизированную систему централизованной подготовки и оформления перевозочных документов по безбумажной технологии с использованием электронной транспортной накладной. Вместе с тем еще не решена проблема юридической значимости электронного документооборота, реализуемого в системе ЭТРАН, из-за чего электронные документы приходится подтверждать бумажными.
Подписанное в конце октября 2004 г. распоряжение «Об использовании электронной цифровой подписи при электронном документообороте с пользователями услуг в области перевозок грузов» стало отправной точкой для внедрения технологии электронной цифровой подписи в электронный документооборот между ОАО «РЖД» и потребителями услуг железнодорожного транспорта. Эта работа ведется на базе услуг и продуктов, реализуемых инфраструктурой удостоверяющих центров ЗАО «Компания ТрансТелеКом». В настоящее время в соответствии с этим распоряжением осуществляются разработка и согласование нормативной базы по использованию электронной цифровой подписи (ЭЦП) в системе электронного документооборота между ОАО «РЖД» и клиентами, дорабатывается программное обеспечение системы ЭТРАН для использования ЭЦП в системе электронного документооборота, отрабатывается технология использования ЭЦП в системе электронного документооборота на опытном полигоне (организациям - участницам бесплатно предоставляются услуги по выпуску и обслуживанию сертификатов открытых ключей подписи). Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Технические средства


Тепловизионный контроль оборудования локомотивов
Лукьянов А.В., Михальчук Н.Л., Капустин Н.И., Лукьянов А.А., Капустин А.Н.

В последнее время в различных отраслях промышленности и транспорта все большее распространение получают методы и средства инфракрасной (ИК) термографии механического, теплоэнергетического и электрического оборудования. Такой контроль осуществляется с помощью переносных малогабаритных тепловизоров (матричных инфракрасных камер) и термографов (линейных инфракрасных сканеров). Особое преимущество термографии заключается в существенном сокращении времени и повышении достоверности контроля, так как данный метод позволяет без соприкосновения с объектом получать интегральное распределение температуры в определенной области, соответствующей видеокадру. При этом обеспечивается высокая точность измерений температуры контролируемых объектов, достигающая десятые и сотые доли градуса. Все это позволяет проводить диагностику на ранней стадии развития дефектов в процессе эксплуатации электрического и механического оборудования.
К числу ИК-камер относятся «ИРТИС-2000» (фирмы «ИРТИС», г. Москва), «VarioCAMTM» (фирмы «Jenoptik», ФРГ), «ThermaCAM P65» и «ThermaCAM E45» (фирмы «FLIR SYSTEM», США), «TH 7102» и «TH 9100» (фирмы «NEC», Япония) и др. Стоимость тепловизионных камер за последние годы существенно снизилась и стала сопоставимой со стоимостью средств вибродиагностики, что делает их перспективными к применению. Программное обеспечение ИК-камер имеет многооконный интерфейс и позволяет осуществлять их управление и оперативную настройку, фиксировать максимальную, минимальную и среднюю температуры в поле кадра и в выделенных областях, корректировать коэффициенты излучения, записывать отдельные термограммы в файлы стандартных графических форматов, измерять температуры в заданных точках, строить изотермы, гистограммы, графики температурных изменений во времени и распечатывать их. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Безопасность движения


Пожарная безопасность при перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщении
Аксютин В.П.

Пожарная безопасность при перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщении Аксютин В.П.Увеличение грузо- и пассажиропотока, создание комплекса сервисных услуг для пассажиров на вокзалах и поездах предъявляют все более высокие требования к организации железнодорожных перевозок.
Одним из факторов, в значительной степени мешающих ритмичной работе транспорта, относятся пожары. Связанные с ними миллионные убытки, сбои в движении поездов, подчас тяжелые последствия, влекущие гибель людей, определяют актуальность проблемы и требуют принятия действенных мер по усилению противопожарной защиты перевозочного процесса. При этом особое внимание необходимо уделять обеспечению пожарной безопасности при перевозках пассажиров в дальнем и пригородном сообщении. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Транспорт и окружающая среда


Применение озона в технологиях санитарной обработки
Ким К.К., Спичкин Г.Л., Быстров Е.Я.

Применение озона в технологиях санитарной обработки Ким К.К., Спичкин Г.Л., Быстров Е.Я.Озон является одним из наиболее сильных антимикробных агентов и имеет ряд бесспорных преимуществ по сравнению с другими обеззараживающими агентами. Он интенсивно реагирует со многими органическими и неорганическими загрязнителями, расщепляя и окисляя их молекулы. Это обусловливает его интенсивное использование в технологиях очистки воды, для обеззараживания и дезинфекции в пищевой, фармакологической промышленности и медицине в США и странах Западной Европы. В нашей стране применение озона для указанных целей только начинает развиваться.
Возможности современных озоновых технологий. Развитие озоновых технологий в последние десятилетия дало возможность не только генерации озона высоких концентраций из осушенного воздуха и кислорода, но в первую очередь комплексного решения проблем эффективного и безопасного его использования. Развитие электрохимических датчиков озона и кислорода, микропроцессорной техники предоставляет широкие возможности контроля безопасности работы с озоном, выбора режима озонирования и управления процессами генерации и удаления неиспользованного озона из технологического объема.
Решены задачи организации пневматического тракта транспорта озона с помощью озоностойких клапанов и магистралей. Разработаны эффективные катализаторы разложения озона, которые решают задачи снижения концентрации от 0,1 - 100 г/м3 до уровней, не превышающих ПДК (0,1 мг/м3). Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Экономика


Экономическое управление логистическим обслуживанием
Кожевников Р.А., Резер А.В.

Формирование рыночных отношений в процессе реформирования железнодорожного транспорта определяет в качестве важнейшего направления совершенствования деятельности предприятий и компаний отрасли повышение качества обслуживания потребителей транспортных услуг, в том числе за счет использования логистических технологий. В условиях наращивания объема перевозок и развития конкуренции со стороны других видов транспорта (прежде всего автомобильного) это является важнейшим требованием сохранения конкурентных позиций отрасли на транспортном рынке и устойчивости ее функционирования.
Повышение качества транспортного обслуживания имеет особое значение в условиях становления ОАО «Российские железные дороги» и поиска новых форм взаимодействия железнодорожного и других видов транспорта, таможенных органов, перевозчиков и экспедиторов, грузовладельцев и иных участников логистической цепи доставки грузов. В этой связи необходимо, чтобы концепция развития логистики на железнодорожном транспорте в полной мере согласовывалась с требованиями комплексного развития логистики всей транспортной системы России. Подробнее...
 

Транспортная логистика


Резервы интеграции международного контейнерного рынка транспортных услуг
Шанайца П.П.

В настоящее время контейнеризация грузов в мире достигает примерно 55 % общего объема перевозок. По прогнозам, к 2010 г. этот показатель составит 70%. Наиболее высокая динамика развития контейнерных перевозок приходится на последние 15 лет. В этот период переработка контейнеров в портах мира в среднем возрастала на 8-10% в год.
Наибольший объем контейнерных перевозок сегодня приходится на морской транспорт. Прежде всего это связано с мировой потребностью в межконтинентальном товародвижении. Следует отметить, что развитие портовых мощностей по обработке контейнеров в настоящее время опережает рост объемов морских контейнерных перевозок. Ожидается, что в ближайшем будущем сохранится тенденция к увеличению контейнерного флота за счет пополнения его судами повышенной вместимости. Планируется создание и укрепление глобальных портовых центров, которые будут расположены в основных стратегических пунктах маршрута грузопотока на направлениях Азия - Европа, Европа - Северная Америка, Европа - Южная Америка, Азия - Северная и Южная Америка для обслуживания международной торговли на наиболее загруженных маршрутах. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Конференции и выставки


Развивать взаимодействие. Научно-практическая конференция в Щербинке

Развивать взаимодействие. Научно-практическая конференция в Щербинке29-30 июня 2005 г. в Щербинке состоялась научно-практическая конференция «Совершенствование взаимодействия государственных и коммерческих структур в области организации перевозочной работы и развития технических средств на железнодорожном транспорте». В ней приняли участие руководители и специалисты ОАО «РЖД», Министерства транспорта России, Росжелдора, Минпромэнергетики России, Федеральной антимонопольной службы, компаний-операторов и других собственников подвижного состава, предприятий и институтов промышленности, структур, работающих в области совершенствования законодательства на железнодорожном транспорте в условиях реформирования.
На конференции были рассмотрены вопросы, связанные с государственным регулированием и организацией перевозочной работы, развитием технических средств, взаимодействием научно-технического комплекса ОАО «РЖД» с собственниками подвижного состава в области вагоностроения, организации перевозочного процесса в условиях обращения собственных вагонов и локомотивов, а также проблемы создания подвижного состава нового поколения, повышения качества новых вагонов, деталей и узлов для них, совершенствования качества ремонта собственного подвижного состава, выполняемого организациями ОАО «РЖД», и др. Подробнее...
 


Конференция «ОАО «РЖД»: надежность, проверенная временем. Реформа и новые рубежи развития»

Конференция «ОАО «РЖД»: надежность, проверенная временем. Реформа и новые рубежи развития»В Москве в Экспо-Конгресс-Холле состоялась конференция «ОАО «РЖД»: надежность, проверенная временем. Реформа и новые рубежи развития». В ней приняли участие руководители и специалисты ОАО «РЖД», российских регионов, компаний-перевозчиков, других партнеров российских железных дорог, представители органов законодательной и исполнительной власти и др. Основной темой обсуждения стали выводы экспертов Европейской Конференции министров транспорта (ЕКМТ) о проходящей реформе российского железнодорожного транспорта, отметивших в ходе очередного заседания Совета Министров ЕКМТ в мае 2005 г. в Москве, что «железнодорожная реформа в России идет в правильном направлении и быстрыми темпами».
На втором этапе реформирования (2003 -2006 гг.) намечено создание дочерних акционерных обществ, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте, например пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщениях, отдельные специализированные грузовые перевозки, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей. Это приведет к развитию конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Одновременно в отрасль будут привлекаться инвестиции, направленные на развитие железнодорожного транспорта. Подробнее...
 

На книжную полку


О книге «Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность»
Лерман В.Д.

О книге «Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность» Лерман В.Д.Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность/В.С.Наговицын, Э.С.Подавашкин, И.В.Харланович, Ю.С.Хандкаров/под редакцией И.В. Харлановича. - М.: «Вече», 2005. - 720 с.:ил.
Современный этап развития железнодорожного транспорта характеризуется широким и массовым использованием средств информатизации во всех сферах его деятельности и прежде всего - в перевозочном процессе. Создана информационно-вычислительная сеть, с помощью которой стало возможным эффективно управлять железнодорожной системой как единым целым и осуществлять оптимальное по затратам руководство всей эксплуатационной работой в режиме реального времени. Информационные технологии обеспечивают подготовку необходимых данных для принятия решений и расчета их конкурентоспособных вариантов. Это требует от управленческого персонала достаточной теоретической подготовки для овладения программно-аппаратными комплексами и умения использовать средства и методы информатизации на рабочих местах.
Этим задачам отвечает рассматриваемая книга, которая предоставляет читателям в доступной форме насыщенную информацию об истории и перспективах развития автоматизации управления перевозками грузов и пассажиров, а также отраслевыми хозяйствами железнодорожного транспорта. В ней изложен фактический и документальный материал, который ранее не получил достаточного освещения в технической литературе. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Из истории железных дорог


Организация воинских перевозок на Дальний Восток в 1945 г.
Мартыненко И.В.

Организация воинских перевозок на Дальний Восток в 1945 г. Мартыненко И.В.После капитуляции гитлеровской Германии на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана еще продолжались сражения, японский милитаризм не желал складывать оружия. Выполняя принятые на Крымской конференции союзников в феврале 1945 г. обязательства перед США и Великобританией, находящимися в состоянии войны с Японией, а также в целях обеспечения безопасности своих дальневосточных границ, Советский Союз 8 августа объявил войну Японии и начал боевые действия против ее Квантунской армии. Советский Союз преследовал благородную цель: ускорить окончание второй мировой войны, помочь народам Китая, Кореи и других стран Азии в их борьбе за независимость. Вместе с частями Красной Армии выступили и войска Монгольской Народной Республики. Для осуществления этой операции была проведена тщательная подготовка. Необходимо было в короткий срок усилить восточные магистрали страны и осуществить стратегическую перегруппировку войск.
Конкретные указания о подготовке транспорта к этой войне председатель ГКО дал наркому путей сообщения еще в январе 1945 г. Сам факт посвящения наркома в планы Верховного Главнокомандования за несколько месяцев до начала операции не был случайным. Ведь прежде чем начинать сосредоточение войск на Дальнем Востоке, надо было тщательно подготовить пути сообщения на всем огромном пространстве от Берлина до Владивостока. Только по централизованному плану предстояло перебросить свыше 2700 поездов с войсками и грузами снабжения. Многие соединения должны были проделать путь из Европы до Хабаровска. Не меньший объем воинских перевозок предполагался и в пределах Дальневосточного театра военных действий. Поэтому НКПС и поручалось обеспечить необходимое развитие и ремонт сети дорог Дальнего Востока и принять другие меры, гарантирующие стратегическое сосредоточение и развертывание войск. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий за рубежом. Подробнее...
 

 
 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования

 

Сайт управляется системой uCoz