«Железнодорожный транспорт»
№ 9 2005 год

«Железнодорожный транспорт» № 9 2005 год  -  Коротко о важном

Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин 1 сентября побывал в гостях у студентов Московского государственного университета путей сообщения В августа состоялось открытие современного нефтеналивного комплекса на станции Жеча

На железных мира


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 
 
 
 
 
 
 
 
 

В Великобритании компанией Network Rail, отвечающей за инфраструктуру, принято решение осуществлять ее текущее содержание собственными силами, отказаться от услуг частных подрядчиков, оставив им только контракты на ремонт. Сделано это прежде всего для сокращения расходов и улучшения качества работ. По мнению специалистов, практика обслуживания железнодорожной инфраструктуры частными компаниями провалилась, и одна из основных причин этого - слабый контроль за расходами и качеством работ подрядчиков со стороны предшественницы Network Rail - компании Railtrak. Исполнителям работ предоставлялась чрезмерная свобода, вплоть до права ввода ограничений скорости. Подрядчики не были заинтересованы в снижении расходов, нанимали неквалифицированный персонал или субподрядчиков. При выполнении текущего содержания инфраструктуры своими силами железные дороги рассчитывают обеспечить соответствие уровня работ единым стандартам. Значительная часть персонала, работавшего по контрактам, перейдет в штат администрации Network Rail.

Компания Alstom - наиболее активный поставщик оборудования для опытных участков системы ETCS в Европе. При этом в числе важнейших коммерческих проектов компании в этой сфере - оборудование высокоскоростной линии между Берлином и Ольтеном (Маттштетен - Ротрист) Федеральных железных дорог Швейцарии. Хотя проект охватывает небольшой по протяженности участок (45 км) магистральной линии, системой ETCS оборудуют почти 500 единиц подвижного состава, причем 11 разных видов, т.е. нескольких десятков серий. Линия Берн-Ольтен является, как известно, частью одновременно коридора запад-восток с преимущественно пассажирским движением и коридора север-юг для международных грузовых сообщений из Германии в Италию через Лёчбергский и Симплонский тоннели. С учетом важности магистрали на ней внедряется система ETCS уровня 2, чтобы обеспечить требуемую пропускную способность. Внедрение ETCS планировалось на вторую половину 2005 г. До этого безопасность на линии должна была обеспечиваться традиционными системами сигнализации.

За время эксплуатации в Германии компанией Bayerische Oberlandbahn (BOB) дизель-поездов Integral - одних из самых современных в Европе - пассажиры положительно оценили не только его технические и скоростные возможности, но и комфортные условия проезда. Пол просторного тамбура находится на одном уровне с пассажирской платформой, что облегчает и ускоряет посадку и высадку пассажиров. Пол в тамбуре оборудован системой обогрева, что исключает намерзание снега зимой. Просторные салоны позволяют пассажирам свободно перемещаться в них, не мешая входящим и выходящим. Пассажиры с детскими колясками и багажом размещаются непосредственно в салоне, а для велосипедов, лыж, сноубордов предусмотрены специальные места. Оригинально выполнено крепление сидений - они подвешены к потолку. Это существенно облегчает уборку салона. В поезде имеются места первого и второго класса, 200 пассажиров могут ехать стоя. В первом классе, кроме ламп местного освещения, предусмотрены столики, устройство для прослушивания аудиозаписей, розетки на 220 В. Общая вместимость поезда - 364 пассажира.

Во Франции по инициативе администрации региона Нор - Па-де-Кале для осуществления региональных пассажирских перевозок начали строить двухэтажные электропоезда серии Z23500, прототипом которых стали двухэтажные поезда, эксплуатирующиеся на сети городских и пригородных линий Парижа. В расчете на региональные сообщения в поездах Z23500 повышен уровень комфорта за счет установки более удобных кресел, межвагонных переходов, наличия туалетов и системы искусственного климата. Усилена конструкция лобовых частей поезда. Поезд состоит из двух вагонов - моторного и прицепного. При длине 52,5 м в нем имеется 210 мест для сидения. Возможна и широко практикуется эксплуатация поезда в сцепе до четырех с управлением из головного. Максимальная скорость поезда 140 км/ч. Электропоезд рассчитан на питание от двух систем электроснабжения - 1,5 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока. Предусмотрен также вариант 3 кВ постоянного и 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока. В тяговом приводе используются трехфазные асинхронные двигатели и преобразователи на элементной базе транзисторов IGВТ. Уровень пола на нижнем и верхнем этажах составляет соответственно 0,37 и 2,34 м над уровнем головки рельса. Масса поезда брутто 128,5 т.

Железные дороги Греции, значительно обновленные в ходе подготовки к XXVIII летним Олимпийским играм 2004 г., продолжают модернизироваться и развиваться. Одним из самых крупных проектов является создание новой сети железнодорожных линий на западе страны. Проект Western Railway Axis включен в перечень приоритетных по созданию трансъевропейской сети TEN, которые получат финансирование EC в 2006-2014 гг. Западная железная дорога по проекту будет состоять из двух линий. Первая пройдет на запад от станции Козани через Каламбаку и Янину в Игуменицу на побережье Ионического моря. Она будет иметь ответвление на Касторию. Вторая линия пройдет из Янины на юг в Андирон, где пересечет залив Патрикос, затем выйдет на Пелопоннес и через Патры и Пиргос подойдет к Каланате. В направлении восток-запад работы должны быть начаты в 2006 г., а север-юг - в 2008 г., с тем чтобы строительство было завершено соответственно в 2012 г. и 2014 г.

Год назад в сентябре 2004 г. в шести городах Италии - Турине, Венеции, Болонье, Флоренции, Неаполе и Палермо - состоялась презентация первых сочлененных поездов типа Minuetto, которые строит компания Alstom Transport для компании-оператора пассажирских перевозок железных дорог Италии Trenitalia. Всего контракт предусматривает поставку 200 поездов Minuetto для работы на региональных линиях с относительно небольшими пассажиропотоками. В первую очередь они будут вводиться в обращение в регионах Пьемонт, Венето, Тоскана, Сицилия и др. Каждый сочлененный поезд Munuetto, принадлежащий к семейству подвижного состава облегченного типа Coradia, состоит из двух концевых моторных и одной промежуточной секции. С учетом условий эксплуатации поезда благодаря модульной конструкции могут поставляться в разных исполнениях. Так, для Сицилии будут построены 20 поездов с электрическим и 20 с дизельным тяговым приводом. Максимальная скорость поездов Minuetto в варианте электропоезда составляет 160 км/ч, дизель-поезда - 130 км/ч.

В последние годы в США отмечается рост интереса к пластиковым и композитным шпалам. Так, известная корпорация Tie Tek выполнила большой заказ на поставку таких шпал от железных дорог Union Pacific, Burlington Northern and Santa Fe, CSX Transportation. В связи с этим Tie Tek была запущена в действие вторая технологическая линия по производству полимерных шпал. Увеличивается число заказов и от малых железных дорог, а также от предприятий городского общественного рельсового транспорта, где проще применять новые технологии и изделия, в том числе и шпалы. Так, компанией Kiewit-Delgado, ведущей в Чикаго реконструкцию линии Donglas Blue был подписан контракт с корпорацией U.S. Plastic Lumber на поставку нескольких тысяч шпал из композитного материала Duratie. Развертывает массовый выпуск композитных и пластиковых шпал и компания LT Resources, проведя их испытания на линиях железной дороги Union Pacific и регионального транспортного управления Нового Орлеана.

Сеть пригородных железнодорожных линий Пекина и стремительно развивающийся метрополитен станут основными транспортными системами при проведении Олимпийских игр 2008 г. в Китае. На их долю придется по прогнозам до 60% перевозок, выполняемых общественным транспортом. К 2008 г. намечено построить более 150 км новых линий, благодаря чему протяженность пригородной сети в центральной зоне увеличится почти до 250 км. На более дальнюю перспективу планируется довести ее до 300 км.

В Японии примером новых технологий в области контейнерных перевозок может служить ввод в прошлом году в регулярное обращение на маршруте Токио - Осака контейнерных электропоездов серии М250 Super Rail Cargo. Расстояние в 560 км по обычной узкоколейной линии Токайдо они преодолевают за 6 ч 10 мин с маршрутной скоростью 92 км/ч. Контейнерный поезд состоит из 16 вагонов: по два моторных на каждом конце и 12 промежуточных прицепных между ними. При этом на моторные вагоны устанавливают по одному, а на промежуточные по два контейнера, т.е. всего поезд перевозит 28 контейнеров, заменяя 28 грузовых автомобилей. Моторные вагоны, крайние из которых имеют кабину управления, оснащены тяговым приводом с преобразователями на базе тиристоров IGВТ и асинхронными тяговыми двигателями общей мощностью 3520 кВт. Тележки вагонов не имеют шкворневой балки, в рессорном подвешивании используются пневматические баллоны. Тормозная система включает в себя электродинамический и фрикционный динамический тормоза. На всех вагонах предусмотрена установка аппаратуры противоюзной защиты и датчиков нагрева букс. Масса поезда брутто составляет 730 т, максимальная скорость - 130 км/ч. Небольшая осевая нагрузка позволяет ему проходить кривые практически без снижения скорости.

Компанией Bombardier Transpotation за последние годы построено около 300 дизель-поездов Talent, эксплуатирующихся в региональных сообщениях на железнодорожных линиях в Германии, Канаде, Норвегии, Австрии. Эти поезда отличает современный внешний вид, высокий комфорт и удобство для пассажиров, хорошие технико-экономические характеристики. В этом году должны быть осуществлены поставки девяти трехсекционных дизель-поездов типа Talent для частной компании-оператора Connex в Германии в дополнение к уже имеющимся у нее 31 поезду. Поезда, изготавливаемые на заводе в Ахене, планируется ввести в эксплуатацию на севере страны на линии Marschbahn Хузум - Итцехо.

В Испании ведется строительство ответвления от действующей высокоскоростной линии Мадрид - Севилья. Новая магистраль длиной 155 км Кордова - Малага с выходом к побережью Средиземного моря позволит сократить время поездки из Мадрида в Малагу с 4 ч до 2 ч 35 мин. Электрификация линии, ввод которой в строй планируется на 2007 г., ведется консорциумом в составе компаний Alstom Transport и нескольких испанских фирм. Контракт предусматривает строительство и последующее обслуживание контактной сети, четырех тяговых подстанций и нескольких автотрансформаторных постов. Электрификация осуществляется в два этапа: на первом электрифицируется участок Кордова - Бобадилья, на втором Бобадилья - Малага.

В Сирии инвестиции в развитие сети железных дорог страны в рамках разработанного перспективного плана реконструкции железнодорожной инфраструктуры только в 2001-2005 гг. могут превысить $10 млрд. Реализация намеченных планом проектов позволяет полнее использовать преимущества географического положения страны. В частности, запланирована организация двух транзитных маршрутов в страны Ближнего Востока. Первый из них - комбинированный: из Европы и Северной Африки через Средиземное море в Иран и на Аравийский полуостров. Второй - сухопутный: из Европы на Аравийский полуостров через Турцию. Эти два маршрута могут стать альтернативой перевозкам через Суэцкий канал. Работы на ряде участков уже ведутся, развернута и рекламная компания по привлечению транзитных грузопотоков на железные дороги.

Железные дороги Венгрии, как и многих других стран, в настоящее время осуществляют ряд крупных программ по модернизации тягового подвижного состава, в первую очередь тепловозов, с целью продления срока их службы и улучшения характеристик. Модернизируемые локомотивы, используемые как в поездной, так и в маневровой работе, в том числе серий М41, М43, М44, М47, М62. При ремоторизации предпочтение отдается двигателям компании Caterpillar разных типов в зависимости от мощности. На тепловозы устанавливают более современные генераторы или гидротрансформаторы, обновляют некоторое вспомогательное оборудование. В ходе модернизации наряду с увеличением мощности локомотивов проводят частичную перекомпоновку кузовов, делают более удобным рабочие места машинистов, в частности за счет установки новых кресел, эргономических панелей и пультов управления, системы кондиционирования воздуха и др. Монтируются дополнительные устройства контроля бдительности машиниста. Локомотивы заново окрашивают. После модернизации тепловозы иногда переводят в более высокий класс и направляют на участки, где требуются бoльшие сила тяги или скорости вождения поездов.

В соответствии с контрактом, подписанным в 2003 г., компания Siemens Transpotation должна поставить Федеральным железным дорогам Австрии 50 многосистемных электровозов серии 1216. Они способны работать с системами переменного тока 15 кВ, 16,7 Гц и 25 кВ, 50Гц, а также постоянного тока 3 кВ и 1500 В. Под контактными сетями первых трех типов локомотив способен развить скорость до 230 км/ч. В конструкции электровоза серии 1216 получили дальнейшее развитие решения и наработки, использованные в электровозах семейства EuroSprinter, к примеру серии 1116, ES64F4 и др. Так, хотя в новом локомотиве применен тяговый привод с отдельным тормозным валом, как на электровозе Taurus, но в отличие от последнего он оборудован преобразователем не на запираемых тиристорах, а на биполярном с изолированным затвором - IGВТ. По другому выполнена и компоновка кабины машиниста. Предусматривается оборудование локомотивов системами безопасности и управления с учетом эксплуатации на железнодорожных линиях Австрии, Германии, Италии, Чехии, Словении. Контракт предусматривает возможность увеличения заказа еще на 18 электровозов.

Компания Guzzler по заказу фирм, занимающихся обслуживанием железных дорог в Северной Америке, выпускает вакуумную установку на комбинированном ходу Guzzler Hi-Rail, предназначенную для удаления с перегонных и станционных путей и прилегающих зон различных видов влажного и сухого мусора, использованных материалов. Особенностью машины является размещение кабины управления в задней части, что позволяет одному оператору одновременно управлять отсюда перемещением машины и ее рабочими органами - вакуумной установкой, погрузочной стрелой. Машина мобильна, быстро перестраивается с движения по автомобильной дороге на рельсовую колею и обратно, не требует наладочных операций, обеспечивает полный комплекс работ - от сбора и загрузки мусора в бортовые бункеры до перевозки и выгрузки его в местах отвала.

 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования
 
Сайт управляется системой uCoz