Номер с колес

«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

В июне 2006 г. в Светлогорске прошла Ассамблея начальников железных дорог

Содержание и аннотация журнала
«Железнодорожный транспорт»
7 2006 год

Архив
 

№ 1 2006 год
 

№ 2 2006 год
 

№ 3 2006 год
 

№ 4 2006 год
 

№ 5 2006 год
 

№ 6 2006 год
 

№ 7 2006 год
 

Анонс № 8
 

Московский международный салон промышленной собственности «Архимед»
Форум "Электроника-Транспорт 2007" - современные решения в области бортовой электроники, электротехники, систем диспетчеризации, управления, связи, навигации и безопасности
Выставка ПТА-2006: автоматизация и бортовые системы
Транспортный форум «ТрансЭкспоЮг»
"Зарубежные транспортные миссии МТПП"

 

маркированный список Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»
стр. 2

Коротко о важном
стр. 8

Комплексные проблемы транспорта

маркированный список Железнодорожные пограничные переходы
стр. 9
маркированный список Горгиладзе А.А., Косов Ю.М.,
Пашков А.К.

Государственный контроль вагонов на пограничных станциях: проблемы и пути решения
стр. 12
маркированный список Ивлев С.Л.
На основе реконструкции и новых технологий. Опыт станции Печоры-Псковские
стр. 17
маркированный список Михайлов Е.С., Хромов С.В.
В едином ритме. Опыт станции Валуйки
стр. 22
маркированный список Ильин А.И., Марков А.Н.
С учетом роста объемов перевозок. Опыт станции Забайкальск
стр. 25
маркированный список Ромашкова Г.М.,
Железнов Д.В., Азбукин Н.О.

Совершенствование передачи грузов через пограничный переход
стр. 28
маркированный список Пономарёв Е.С., Пирогов В.А.
Комплексное развитие перегрузочного района. Опыт станции Гродеково
стр. 31
маркированный список Ушпик С.А., Балалаев А.С.
Взаимодействие АСУ пограничных станций
стр. 34
маркированный список Ашин Д.В.
Комплексная система инженерного обеспечения автоматизированного управления и связи
стр. 28
маркированный список Елисеев С.Ю.
Логистические технологии в управлении грузовыми перевозками через пограничные переходы
стр. 40

Пульс сети
стр. 42

Инфраструктура

маркированный список Аветикян М.А.,
Журавлев Н.П.

О порядке выхода подвижного состава на пути другой инфраструктуры стр. 43

На книжную полку

маркированный список Новые издания учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте
стр. 47, 63, 73

Пассажирский комплекс

маркированный список Марчук Б.Е.,
Красильникова Н.Н.,
Рубинская А.П.,
Караванова Н.Б.,
Веселова А.А.

Оптимизация управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов
стр. 48

Технические средства

Тележки грузовых вагонов: переход к новому поколению

маркированный список Бочкарев Н.А.
Организация серийного производства тележки 18-578 для новых вагонов
стр. 53
маркированный список Ефимов В.П.
Технический уровень тележки 18-578 в сравнении с тележкой 18-100
стр. 56
маркированный список Барбарич С.С.
Результаты испытаний тележки 18-578
стр. 61
маркированный список Черевко А.И.
Анализ работы вагонов постройки «Уралвагонзавод»
стр. 62

Информатизация и связь

маркированный список Научно-практическая конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической реализации»
стр. 64
маркированный список Гоголев А.В.,
Ицкович Б.С.

Бизнес-аналитика - краеугольный камень повышения эффективности
стр. 69
маркированный список Баженов М.С.,
Фетисов В.Д.

Как ремонтировать волоконно-оптический кабель
стр. 72

Из истории железных дорог

маркированный список Толстов Ю.Г.
Профессиональный праздник - день железнодорожника
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

 


Международный железнодорожный бизнес-форум
«Стратегическое партнерство 1520»

Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»В мае 2006 г. в г. Сочи по инициативе ОАО «РЖД» состоялся первый Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», посвященный вопросам интеграции интересов транспортных систем стран, имеющих железные дороги с шириной колеи 1520 мм. В работе форума приняли участие вице-премьер Правительства России А.Д. Жуков, министр транспорта РФ И.Е. Левитин, заместитель министра транспорта РФ А.С. Мишарин, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, председатель исполнительного Комитета Организации сотрудничества железных дорог Т. Шозда, руководители и ведущие специалисты железнодорожных администраций государств ближнего и дальнего зарубежья – участники «пространства 1520», лидеры железнодорожного бизнеса, крупнейшие инвесторы и банкиры, главы отечественных и зарубежных компаний – производителей продукции для железнодорожного транспорта, перевозчиков, грузовладельцев, руководители ведущих научно-исследовательских и проектных организаций и вузов железнодорожного транспорта.
Президент Российской Федерации В.В.Путин направил в адрес участников форума приветственную телеграмму, в которой выразил надежду, что работа форума будет содействовать дальнейшему наращиванию сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта и развитию совместных деловых и инвестиционных проектов.
Форум получил поддержку Министерства экономического развития и торговли РФ. В приветствии, подписанном статс-секретарем - заместителем министра экономического развития и торговли России А.В.Шароновым, отмечено, что проведение Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» находится в русле необходимости активизации инициатив по развитию железнодорожной отрасли, организации конструктивного диалога между бизнесом и государственными органами с целью повышения инвестиционной привлекательности транспорта, технологического перевооружения железных дорог и гармонизации правового пространства. Подробнее…
 


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли. Подробнее…
 

Комплексные проблемы транспорта


В октябрьском номере журнала за 2005 г., январском и апрельском номерах 2006 г. были подробно рассмотрены основные проблемы и опыт взаимодействия железных дорог с портами Черноморского побережья страны, Дальнего Востока и Северо-Запада при перевозках экспортно-импортных грузов. Тематическая подборка статей, публикуемая в этом номере, посвящена решению актуальных вопросов совершенствования организации работы сухопутных пограничных переходов.
 


Железнодорожные пограничные переходы

Железнодорожные пограничные переходыВ настоящее время российскими железными дорогами перевозится около 40% экспортных и 70% импортных грузов, а также практически весь объем международного транзитного грузопотока. Это обусловливает необходимость постоянного совершенствования организации экспортно-импортных и транзитных перевозок, выполняемых железными дорогами с перевалкой грузов в морских портах и передачей их через сухопутные пограничные переходы, оптимизации взаимодействия железных дорог с таможенными, пограничными и другими государственными органами и с иностранными железными дорогами.
Подробнее…
 


Государственный контроль вагонов на пограничных станциях: проблемы и пути решения
Горгиладзе А.А., Косов Ю.М., Пашков А.К.

Государственный контроль вагонов на пограничных станциях: проблемы и пути решения Горгиладзе А.А., Косов Ю.М., Пашков А.К.Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», созданное в ходе реформирования железнодорожного транспорта в качестве единого хозяйствующего субъекта, осуществляет непосредственное взаимодействие со всеми органами государственного контроля при перемещении внешнеторговых грузов. На государственном уровне основным документом, регламентирующим эту деятельность, является Таможенный кодекс Российской Федерации, новая редакция которого вступила в силу с 1 января 2004г.
В сложившихся условиях взаимодействие железных дорог и всех государственных органов контроля претерпело существенные изменения, и задача вначале заключалась в том, чтобы найти такие его формы, которые обеспечили бы беспрепятственное перемещение товаров за границу при безусловном соблюдении экономических интересов страны с ужесточением контроля на границе. Все это должно было учитывать международную практику контроля при перемещении товаров через границу: применение выборочного таможенного контроля на границе с использованием системы анализа управления рисками и предварительной электронной информации о поступающих на границу товарах. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


На основе реконструкции и новых технологий.
Опыт станции Печоры-Псковские
Ивлев С.Л.

На основе реконструкции и новых технологий. Опыт станции Печоры-Псковские Ивлев С.Л.Станция Печоры-Псковские получила статус пограничной с Республикой Эстония в 1993 г. с образованием на территории бывшего СССР новых суверенных государств. В то время станция не имела достаточного путевого развития, технических средств и устройств для организации перемещения грузов через границу. Это потребовало провести комплексную реконструкцию станции, разработать и внедрить новую технологию работы, базирующуюся на автоматизации процессов обработки поездов, вагонов и документов, выполняемых на пограничном переходе.
В ходе реконструкции на станции были удлинены существующие и уложены новые приемо-отправочные пути. Это позволило изменить технологию обработки порожних составов. В настоящее время на первом пути из двух порожних составов, поступающих из Эстонии, формируется состав длиной 120 условных вагонов. В связи с вводом на эстонской стороне более мощных локомотивов 2ТЭ116 и усилением путевого развития участка Тарту - Орава вес поездов увеличен с 4700 до 5200 т. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


В едином ритме. Опыт станции Валуйки
Михайлов Е.С., Хромов С.В.

В едином ритме. Опыт станции Валуйки Михайлов Е.С., Хромов С.В.Благодаря выгодному географическому расположению станция Валуйки Юго-Восточной железной дороги является одной из крупнейших по передаче груженого вагонопотока с грузами, следующими из России на Украину и через ее морские порты в страны дальнего зарубежья. Ежесуточно через станцию и межгосударственный стыковой пункт Тополи передается до 40-42 пар поездов.
Путевое развитие станции состоит из четырех парков: нечетного приемо-отправочного, обеспечивающего прием поездов со станций Лиски и Старый Оскол и отправление на Украину через пограничный переход Тополи, четного приемо-отправочного для приема поездов из Украины и отправления их на станции Лиски и Старый Оскол, сортировочно-отправочного, специализированного для формирования и отправления поездов на Украину и на станции Лиски и Старый Оскол, и пассажирского парка, по путям которого также осуществляется пропуск грузовых поездов. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


С учетом роста объемов перевозок. Опыт станции Забайкальск
Ильин А.И., Марков А.Н.

С учетом роста объемов перевозок. Опыт станции Забайкальск Ильин А.И., Марков А.Н.Развитие экономических связей России с Китаем обусловливает значительный рост объемов перевозок на Южном направлении Забайкальской дороги Карымская – Забайкальск. В настоящее время через крупнейший российско-китайский железнодорожный пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия передается более 50% грузов, следующих в КНР, и около 40% грузов в обратном направлении. В 2005 г. перевозки экспортной продукции в Китай, в том числе сырой нефти, железорудного концентрата, лесных грузов, минеральных удобрений, целлюлозы, бумаги, грузов в контейнерах, по сравнению с 2000 г. выросли более чем в 3 раза. К 2010 г. прогнозируемые объемы перевозки экспортных грузов составят 40 млн. т в год, из них доля сырой нефти увеличится до 25 млн. т.
По прогнозу, прием грузов из КНР в 2006 г. превысит 1 млн. т. Только легковых автомобилей производства КНР предполагается перевезти общим весом 160 тыс. т. Объемы поступления импортных грузов в контейнерах (продукты питания, промышленные товары и др.) могут составить 300 тыс. т в год. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Совершенствование передачи грузов через пограничный переход
Ромашкова Г.М., Железнов Д.В., Азбукин Н.О.

Совершенствование передачи грузов через пограничный переход Ромашкова Г.М., Железнов Д.В., Азбукин Н.О.В последние годы между Россией и Китаем достигнуто значительное увеличение объемов перевозимых грузов. Наблюдается рост объемных взаимных поставок между обеими странами. Для освоения растущего грузопотока железные дороги России и КНР реализуют комплексные меры по усилению подходов к пограничным переходам и повышению пропускной и перерабатывающей способности пограничных станций.
Новое развитие получила станция Забайкальск, на долю которой приходится свыше 50% экспортного и 40% импортного грузопотока в перевозках между обеими странами. В отличие от большинства железнодорожных пограничных переходов России Забайкальский узел является перегрузочным. Для передачи внешнеторговых грузов каждая из станций, расположенных на стыке дорог разной ширины колеи (Закайльск - в России и Маньчжурия - в Китае) имеет перегрузочный комплекс для импортных грузов и пункт перестановки вагонов. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Комплексное развитие перегрузочного района. Опыт станции Гродеково
Пономарёв Е.С., Пирогов В.А.

Комплексное развитие перегрузочного района. Опыт станции Гродеково Пономарёв Е.С., Пирогов В.А.В декабре 1899 г. на вновь построенной станции Гродеково состоялись торжества по случаю ввода в эксплуатацию однопутной линии протяженностью 90 верст от Никольска-Уссурийского, которая соединила Уссурийскую и Китайско-Восточную железные дороги и открыла прямое сообщение между европейской частью России и Владивостоком через Маньчжурию. Эта линия придала новый импульс социально-экономическому развитию Южно-Уссурийского края. Особое международное значение созданный на базе станции пограничный железнодорожный переход Гродеково - Суйфенхе приобрел после образования в 1949 г. Китайской Народной Республики. В настоящее время через этот переход осуществляются массовый прием и передача грузов, груженых и порожних вагонов в сообщении между Россией и КНР.
Пограничный переход включает в себя внеклассную станцию Гродеково I, станцию (приемо-отправочный парк) Гродеково II для переработки экспортных грузов и станции 5-го класса Сосновая Падь и Рассыпная Падь. Все станции входят в состав Владивостокского отделения и расположены на приграничном с Китайской Народной Республикой однопутном участке Дальневосточной дороги. Со стороны КНР к пограничному перегрузочному району примыкает однопутный перегон совмещенной колеи 1520 и 1435 мм с релейной полуавтоматической блокировкой системы ГТСС, ограниченный станцией Суйфенхе. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Взаимодействие АСУ пограничных станций
Ушпик С.А., Балалаев А.С.

Железнодорожные пограничные переходыВажным фактором повышения эффективности перевозок в международном сообщении является внедрение современных информационных технологий на пограничных переходах России с сопредельными государствами, базирующихся на внедрении автоматизированных систем управления пограничными перегрузочными станциями (АСУ ППС) в составе АСУ пограничных перегрузочных районов. АСУ ППС призвана повысить качество информационного обеспечения перевозочного процесса на линейном уровне, поднять уровень автоматизации при обработке информации и составлении перевозочных и других документов и представляет собой комплекс автоматизированных рабочих мест (АРМ) персонала станции и организаций, обслуживающих перевозки экспортно-импортных грузов.
На Дальневосточной железной дороге находятся три сухопутных железнодорожных перехода. Два из них - с Китайской Народной Республикой (Гродеково – Суйфенхе и Махалино – Хуньчунь – ветка «Золотое звено») и один - с КНДР (Хасан - Туманган). Внедрение первой АСУ ППС на станции Гродеково как и на Забайкальской железной дороге (станция Забайкальск) происходило еще в 1994 – 1995 гг. Разработчиком системы в обоих случаях были ВНИИАС и ИВЦ Дальневосточной железной дороги. Эта АСУ применительно к современным требованиям имела ограниченный функциональный состав, была разработана в операционной системе MS-DOS и реализована в многопользовательских системах управления базой данных (СУБД) в режиме индексно-последовательного метода доступа к общим файлам базы. Это обусловливало передачу больших объемов информации по локальным сетям между сервером и рабочими станциями и ограничивало возможности АСУ, особенно при работе с удаленными абонентами. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Комплексная система инженерного обеспечения автоматизированного управления и связи
Ашин Д.В.

Железнодорожные пограничные переходыКомпанией «Информсвязь» разработана и запатентована концепция комплексного оснащения объектов различными средствами инженерно-технического обеспечения, получившая название комплексной системы инженерного обеспечения автоматизированного управления и связи (КСИАС). В ее подготовке активное участие принимали специалисты различных департаментов ОАО «РЖД» и Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте.
КСИАС решает задачи, связанные с консолидацией функционирования всех инженерно-технических средств на базе единого информационного и коммуникационного пространств, позволяет эффективно организовать процессы строительства, реконструкции и эксплуатации различных зданий и сооружений. Система позволяет не только эффективно организовать процесс жизнедеятельности объекта, но и обеспечить его взаимодействие с технологическими и производственными процессами. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Логистические технологии в управлении грузовыми перевозками через пограничные переходы
Елисеев С.Ю.

Железнодорожные пограничные переходыВажным фактором совершенствования управления грузовыми перевозками через пограничные железнодорожные переходы, ускорения и снижения себестоимости доставки грузов является широкое применение логистических технологий. Комплексное развитие пропускных и перерабатывающих способностей пограничных переходов и рационализация всех операций, выполняемых с вагонами и грузами, оптимизация взаимодействия служб, участвующих в пропуске грузов через пограничные пункты транспортной сети снизят затраты грузовладельцев на перевозку и обеспечат привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории России.
Но анализ фактического положения дел показывает, что не все проблемы еще решены. Основной из них следует назвать недостаточную скорость доставки грузов (товаров). Потери суточного бюджета времени при транспортировке грузов (товародвижении) происходят из-за технологической неорганизованности и длительного простоя вагонов с грузами, в том числе и на пограничных переходах. Но, по сути, снижение стоимости и сроков доставки внешнеторговых грузов эквивалентно снижению на них таможенных пошлин. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России. Подробнее...
 

Инфраструктура


О порядке выхода подвижного состава на пути другой инфраструктуры
Аветикян М.А., Журавлев Н.П.

Перевод взаимоотношений предприятий магистрального и промышленного железнодорожного транспорта на коммерческую основу и появление на рынке транспортных услуг многочисленных компаний – владельцев приватного подвижного состава - требуют четкой регламентации порядка использования железнодорожной инфраструктуры разными собственниками. В публикуемой статье рассматриваются предложения по регламентации выхода вагонов и локомотивов магистральных железных дорог и приватного парка на пути необщего и общего пользования.
В своей повседневной деятельности железнодорожный транспорт общего пользования (или общественный магистральный) постоянно взаимодействует с железнодорожным транспортом необщего пользования (промышленным транспортом). Это равноправные партнеры, работающие на недискриминационной основе. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

На книжную полку


Новые издания учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте

Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте (УМЦ ЖДТ) информирует о вновь вышедших изданиях. Подробнее…
 

Пассажирский комплекс


Оптимизация управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов
Марчук Б.Е., Красильникова Н.Н., Рубинская А.П.,
Караванова Н.Б., Веселова А.А.

Комплексный подход к решению проблемы автоматизации управления пассажирскими перевозками, реализуемый в АСУ «Экспресс», включает в себя процессы, связанные как с обеспечением необходимого и достаточного количества подвижного состава и поддержании его в рабочем состоянии, так и процессы обслуживания пассажиров от укомплектования поездных бригад и продажи проездных документов до окончания поездки в момент прибытия в пункт формирования.
Для автоматизированного управления технологическими процессами содержания и эксплуатации парка пассажирских вагонов ВНИИЖТом совместно с организациями ОАО «РЖД» разработана система АСУПВ. Цель АСУПВ – обеспечение оптимального использования и содержания пассажирских вагонов на основе применения новых информационных технологий. В ее основу положено ведение в электронном виде всего документооборота, сопровождающего операции с пассажирскими вагонами. В результате такой технологии накапливается информационная база данных всего жизненного цикла каждого пассажирского вагона. Процесс создания и ведения информационной базы включает в себя этапы сбора, ввода, корректировки и передачи данных, а также способы защиты и восстановления в случаях разрушающих воздействий. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Технические средства

Тележки грузовых вагонов: переход к новому поколению

Редакция журнала продолжает публикацию материалов по созданию тележек для грузовых вагонов нового поколения. Решению этой важной задачи было посвящено состоявшееся недавно расширенное заседание секции вагонного хозяйства Научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД», на котором рассмотрены проблемы организации серийного производства тележек модели 18-578 разработки ФГУП ПО «Уралвагонзавод» для нового вагоностроения. Предлагаем вниманию читателей журнальные варианты выступлений на заседании начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Н.А.Бочкарева, главного конструктора ФГУП ПО «Уралвагонзавод» В.П.Ефимова, заместителя директора ВНИИЖТа С.С.Барбарича, заместителя начальника службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской дороги А.И.Черевко.


Организация серийного производства тележки 18-578 для новых вагонов
Бочкарев Н.А.

Всесторонне учитывать недостатки предыдущих конструкций Галиев И.И., Нехаев В.А., Николаев В.А.Грузовые вагоны парка России, других стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, а также предприятий-собственников подвижного состава эксплуатируются на трехэлементных тележках 18-100. Производство трехэлементной литой тележки (ЦНИИ-ХЗ) было освоено в СССР в 50-х годах прошлого столетия. Тележка 18-100 с осевой нагрузкой 20 тс и без значительных изменений серийно выпускается на протяжении 50 лет. Несмотря на свою простоту и универсальность, она не лишена недостатков, которые приводят к повышенному воздействию на путь, быстрому износу колес и других фрикционных поверхностей, низкой надежности. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Технический уровень тележки 18-578 в сравнении с тележкой 18-100
Ефимов В.П.

Опыт проектирования трехэлементных тележек Бороненко Ю.П., Орлова А.М.Одним из важнейших вопросов при организации производства грузовых вагонов нового поколения является создание современных грузовых тележек с улучшенными технико-экономическими показателями. Существующая серийная грузовая тележка 18-100 имеет межремонтный пробег 100-120 тыс. км. За годы производства эта тележка претерпела ряд модернизаций. Ее отдельные узлы и детали, а также технология их изготовления продолжают совершенствоваться и в настоящее время.
Тележка 18-100 создавалась как бессвязевая, допускающая радиальную установку направляющих колесных пар в рельсовой колее. Вызываемый этим «забег» боковин не приводил к увеличению воздействия вагона на путь и даже уменьшал угол набегания колеса на рельс. Однако с увеличением нагрузки на ось режим работы тележек начал отличаться от расчетного. При нагрузке на ось 23,5 тс стал проявляться ряд конструктивных недостатков, которые приводят к возникновению больших сил взаимодействия в контакте колесо-рельс, интенсивному и неравномерному износу пар трения, недостаточно амортизируемым колебаниям вагона в движении. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Результаты испытаний тележки 18-578
Барбарич С.С.

Тележка 18-578 разработана на ФГУП ПО «Уралвагонзавод» как вариант заводской модернизации тележки 18-100 и является переходной конструкцией до освоения серийного производства тележек с осевой нагрузкой 25 тс. В тележке 18-578 применены рессорное подвешивание с увеличенным статическим прогибом, износостойкие элементы в узлах трения, беззазорные упруго-катковые скользуны, колесные пары с кассетными подшипниками и с колесами повышенной твердости.
Опытные образцы тележек 18-578 в 2003-2005гг. прошли комплекс испытаний на скоростном полигоне Белореченская – Майкоп и Экспериментальном кольце ВНИИЖТа. Испытания проводились на опытных образцах модернизированных тележек 18-100М (в дальнейшем 18-578), под полувагонами 12-132 с измененными ответными частями кузова и с различными вариантами модернизируемых элементов в тележке. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Анализ работы вагонов постройки «Уралвагонзавод»
Черевко А.И.

За четыре месяца 2006 г. на Западно-Сибирской железной дороге было отцеплено 506 полувагонов, построенных ФГУП ПО «Уралвагонзавод» в 2004-2005 гг. на тележках 18-578. Из них по неисправностям «тонкий гребень» отцеплен 61 полувагон, «выщербина обода колеса, раковина» - 211, «трещина обода колеса» - 1 вагон (трещина не подтвердилась), «неравномерный прокат больше нормы» - 47, «ползун на поверхности катания» - 33, «грение роликовой буксы» - 14, по неисправностям автотормозного оборудования - 83 (из них 79 отцеплено для установки авторежимов), по неисправностям тележки -25, по неисправностям автосцепки - 2 вагона и др.
Кроме того, специально для определения степени износа основных узлов и деталей было отцеплено 14 вагонов, или 2,8%, из них 7 для осмотра тележек и 7 для осмотра поглощающих аппаратов. В ходе осмотра вагонов, неисправностей и отклонений от нормативных размеров выявлено не было. В 2006 г. эксплуатационным вагонным депо Алтайская было составлено 4 акта - рекламации формы ВУ-41 М, из них 2 акта составлено на вагоны, отцепленные для изъятия колесных пар повышенной твердости с номерами плавок согласно указаниям ОАО «РЖД» (колесные пары изготовления «Выксунский металлургический завод»), 2 акта составлено на вагоны с трещинами боковых рам тележки (боковые рамы изготовления ФГУП ПО «Уралвагонзавод»). Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Информатизация и связь


Научно-практическая конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической реализации»

Научно-практическая конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической реализации»В Москве в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) состоялась ежегодная научно-практическая конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической реализации». В ее работе приняли участие более 400 руководителей и профильных специалистов федеральных округов, субъектов федерации, министерств и федеральных служб, компаний, занимающихся разработкой и внедрением программных средств и технологий по созданию ситуационных центров.
Организаторами конференции стали РАГС, Научный информационно-аналитический центр, компания «Полимедиа» при участии ООО ЦКИТ «Дейта Текнолоджиз» и SAS СНГ. Подробнее…
 


Бизнес-аналитика - краеугольный камень повышения эффективности
Гоголев А.В., Ицкович Б.С.

Бизнес-аналитика - краеугольный камень повышения эффективности Гоголев А.В., Ицкович Б.С.В конце мая в Женеве состоялся традиционный Международный форум для клиентов компании SAS Institute – SAS Forum International (SFI), собравший около 2600 участников из 58 стран. В их числе – первые руководители крупнейших мировых корпораций, предприятий и организаций, представляющих все сегменты рынка, директора финансовых, маркетинговых, информационных служб.
Как обычно, в работе конференции участвовала большая российская делегация, в состав которой вошли представители транспортного рынка, топливно-энергетического комплекса, банковского и финансового секторов. Российские железные дороги представляли директор по развитию ЦФТО ОАО «РЖД» Е.А. Кунаева, директор ГВЦ ОАО «РЖД» В.Ф. Вишняков и начальник отдела ГВЦ И.И. Мовчиков. Подробнее…
 


Как ремонтировать волоконно-оптический кабель
Баженов М.С., Фетисов В.Д.

Как ремонтировать волоконно-оптический кабель Баженов М.С., Фетисов В.Д.Текущий ремонт волоконно-оптического кабеля (ВОК) вызван необходимостью замены участков, поврежденных в результате электрокоррозии и других механических воздействий. Технология подвески и монтажа волоконно-оптического кабеля в условиях железнодорожного транспорта регламентируется рядом документов. В них содержатся требования к подвеске и технологии монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля связи на опорах контактной сети и опорах высоковольтных линий автоблокировки. Правила разработаны ВНИИАСом, ЗАО «Компания ТрансТелеКом» с участием институтов Трансэлектропроект и Гипротранссигналсвязь.
В технологии текущего ремонта в настоящее время особо не оговаривается длина участка ВОК, подлежащего ремонту. Опыт показывает, что замена кабеля на участках небольшой протяженности, порядка 250 – 500 м может быть без особых трудностей произведена с помощью ручной лебедки силами персонала эксплуатационно-технического центра. Однако чрезвычайно актуальной остается задача ремонта ВОК на участках, превышающих строительную длину (4 км), и в условиях сложного рельефа местности. В этом случае для ремонта путем замены ВОК требуется применение строительной техники, что сопряжено с необходимостью снятия напряжения в контактной сети и организации «окон». Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Из истории железных дорог


Профессиональный праздник - день железнодорожника
Толстов Ю.Г.

Профессиональный праздник - день железнодорожника Толстов Ю.Г.В первое воскресенье августа труженики стальных магистралей страны как всегда отметят свой профессиональный праздник – День железнодорожника. Корни этого праздника уходят ко времени массового развития железнодорожной сети в России в конце ХIХ века. Вспомним то время.
В истории нашей страны император Николай I обоснованно упоминается как «основатель железнодорожного дела в России». Ведь именно при нем все и началось: и первая прогулочная железная дорога в Царское село, и первая «всероссийская магистраль» от Санкт-Петербурга до Москвы. Кстати, Комитет министров той поры значительным большинством голосов высказывался против строительства железных дорог в стране, и только настойчивость и решительность Николая I способствовали принятию решения – приступить к сооружению магистрали между российскими столицами. Подробнее…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах. Полностью материал доступен только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования
 
Сайт управляется системой uCoz