|
|
Приоритетные задачи
научно-технического комплекса ОАО «Российские
железные дороги» стр. 2 |
|
Беседин И.С.
Роль ВНИИЖТа в развитии и повышении эффективности
работы
инфраструктуры и подвижного состава ОАО «РЖД»
стр. 4 |
Подвижной состав и путь
Безопасность движения поездов
|
Перевозочный процесс
Ресурсосбережение
Экономика
Охрана труда
На 1 стр.
обложки: на выставке в Демонстрационно-обучающем центре
ВНИИЖТа в Щербинке.
Фото В.И.Сычева |
|
|
Приоритетные задачи научно-технического
комплекса
ОАО «Российские железные дороги»
Открывая
научно-практическую конференцию во Всероссийском
научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта,
президент ОАО «РЖД» Г.М.Фадеев отметил, что достижение основной цели
реформирования железнодорожной отрасли, заключающейся в значительном
повышении эффективности работы железных дорог, возможно лишь на основе
реализации инновационных принципов и подходов в организации деятельности
компании, а значит самого широкого привлечения научных знаний. При этом
он подчеркнул, что ученые ВНИИЖТа были и остаются надежными помощниками
в проведении реформы, углублении инновационных преобразований на
железнодорожном транспорте. Многие разработки института определяют
завтрашний день отрасли. Подробнее…
|
Роль ВНИИЖТа в развитии и повышении эффективности
работы инфраструктуры и подвижного состава ОАО «РЖД»
Беседин И.С.
Прошедший
год в жизни отрасли и института был насыщен широко-масштабной работой по
структурной реформе железнодорожного транс-порта. Российские железные
дороги взяли курс на инновационный путь развития, на внедрение
современного подвижного состава, новых средств управления, путевой и
другой техники. Главным в работе института стало научное обеспечение
реформирования отрасли, инновационных процессов и инвестиционной
деятельности ОАО «РЖД», разработка Стратегической программы,
определившей перспективы развития компании до 2010 г. на основе широкого
внедрения инноваций. Подробнее…
|
Подвижной состав и путь
|
Тяговая техника нового поколения
Назаров О.Н.
Принятие
в начале 2003 г. «Типажа перспективного подвижного состава» стало
переломным моментом в возрождении отечественного железнодорожного
машиностроения. Утвержденный типаж, явившийся результатом двухлетней
работы ведущих специалистов института, действительно поставил точку в
затянувшихся спорах о направлениях развития локомотиво- и
вагоностроения. Он позволил заводам промышленности и стратегическим
инвесторам сориентироваться в выборе направлений дальнейшей работы.
Подробнее…
|
Пассажирское вагонное хозяйство
Барбарич С.С., Цюренко В.Н., Лавров А.П.
Перед
отраслью стоит актуальная проблема - сделать пассажирские перевозки
прибыльными. ВНИИЖТ предлагает решить ее за счет повышения
привлекательности перевозки пассажиров железнодорожным транспортом на
основе скоростей движения поездов, расширения номенклатуры
предоставляемых пассажирам услуг и повышения комфорта перевозок,
снижения их себестоимости.
Для решения поставленной задачи ВНИИЖТом разработаны технические
требования к пассажирским вагонам локомотивной тяги для скоростей
движения до 200 км/ч. Разработана конструкторская документация на
создание такого подвижного состава. Тверским вагоностроительным заводом
освоено производство скоростных вагонов 61-4170 (купейные с местами для
сидения), 61-4192 (с местами для сидения салонного типа) и 61-4180
поезда «Невский экспресс». Подробнее…
|
Грузовые вагоны
Барбарич С.С., Цюренко В.Н.
Для
создания грузовых вагонов нового поколения и совершенствования серийно
выпускаемой вагонной продукции необходимо повышение их
технико-экономических и прочностных характеристик. Требуется проведение
работ, связанных с пересмотром и созданием новой нормативно-технической
базы: норм расчета и проектирования грузовых вагонов, методик типовых и
сертификационных испытаний вагонов и их комплектующих, отраслевых,
государственных и межгосударственных стандартов, распространяющихся на
типажи, технические требования и условия на вагоны и их комплектующие, а
также условия для допуска вагонов в сообщении между дорогами колеи 1435
и 1520 мм. Подробнее…
|
Взаимодействие в системе «колесо-рельс»
Богданов В.М.
В марте 2004 г. ОАО «РЖД» приняло стратегическую программу по
обеспечению
устойчивого взаимодействия в системе «колесо-рельс». Программой
предусматривается системный подход к реализации технических решений с
учетом взаимозависимости отдельных компонентов сложной трибодинамической
системы «колесо-рельс», а также ее влияния на безопасность движения. Все
это должно способствовать освоению перспективного поездопотока при
обеспечении безопасности движения поездов и повышении эффективности
работы железнодорожного транспорта на основе оптимизации условий
взаимодействия пути и подвижного состава.
Конечным результатом реализации программы должно стать увеличение
межремонтного тоннажа бесстыкового пути до 1 млрд. тџкм брутто, ресурса
вагонных колес до 1,3 млн. км пробега, бандажей локомотивов до 600 тыс.
км пробега на первом этапе и до 1200 тыс. км на втором. Предусмотрено
также повышение погонных нагрузок грузовых вагонов до 10,5 – 11 т/м,
массы маршрутных грузовых поездов до 6 – 10 тыс. т, маршрутной скорости
пассажирских поездов до 70 – 90 км/ч, технической скорости ускоренных
грузовых поездов на основных направлениях до 60 км/ч, снижение
эксплуатационных расходов железных дорог на 2–3 % в год.
Подробнее…
|
Исследования динамических и прочностных свойств
экипажей тягового подвижного состава
Кочергин В.В.
Отделение механики экипажей тягового подвижного состава формирует
требования к динамико-прочностным свойствам экипажей как совокупной
продукции, созданной путем взаимодействия многих отраслей промышленности
– металлургической, машиностроительной, электротехнической, с присущими
им диапазонами разброса качества продукции. Производство экипажей
локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) включает в себя
такие основополагающие процессы, как резка и сварка металла,
механообработка, производство зубчатых колес, их термообработка и
упрочнение, балансировка вращающихся деталей, изготовление
резинотехнических и электротехнических изделий и многое другое.
Отделение контролирует соответствие поставляемой продукции предъявляемым
требованиям по показателям безопасности путем проведения натурных
приемочных, сертификационных и других видов испытаний.
Подробнее…
|
Управление техническим состоянием локомотивного
парка
Осяев А.Т.
В
настоящее время основным направлением совершенствования системы
плановопредупредительного ремонта является повышение показателей
надежности тягового подвижного состава при выполнении капитальных
ремонтов с глубокой модернизацией узлов, внедрение новых технологических
решений, недопущение работы оборудования за пределами установленных
допусков, контроль за техническим состоянием узлов в эксплуатации.
Повышение эффективности технической эксплуатации может быть достигнуто
двумя путями. Первый связан с повышением технического уровня (качества)
системы технической эксплуатации, совершенствованием элементов системы,
в том числе за счет создания высокотехнологичных узлов и агрегатов для
подвижного состава, использования автоматизированного оборудования для
ремонта локомотивов, средств контроля и диагностирования. Второй путь
предполагает оптимизацию системы управления эффективностью процесса
технической эксплуатации, в том числе обоснование программ по
техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава,
создание программ прогнозирования остаточного ресурса оборудования на
базе внедрения автоматизированных систем управления локомотивным
хозяйством. Подробнее...
|
Повышение скоростей движения
Левинзон М.А.
Важнейшим критерием оценки возможности повышения скоростей движения
подвижного состава является безопасность движения. Поэтому все новые и
модернизированные типы подвижного состава проходят комплексные
динамические испытания, включая воздействие на путь. На основании
полученных результатов определяются допускаемые скорости движения
подвижного состава.
Полученные для различных экипажей заключения объединяются в «Нормах
допустимых скоростей движения подвижного состава…», которые уже
несколько раз переиздавались. Последняя редакция этого документа была
введена в действие 12 ноября 2001 г. приказом № 41Ц.
Комплексные испытания проводятся на скоростном полигоне ВНИИЖТа
Белореченская–Майкоп протяженностью 21 км. Здесь имеется необходимый
набор прямых и кривых участков, что позволяет провести всесторонние
исследования подвижного состава со скоростями движения, на 20 %
превышающими конструкционные. На сегодняшний день полигон востребован
для проведения различных типов испытаний, однако его материальная база
требует модернизации как с точки зрения технического обеспечения, так и
для расширения возможностей проведения испытаний высокоскоростного
подвижного состава. Создание соответствующего участка позволяет
исключить проведение небезопасных испытаний новой техники на участках
постоянного обращения пассажирских поездов Октябрьской дороги, как это
имеет место в настоящее время. Подробнее… |
Сертификация, стандартизация и метрология
Хацкелевич А.А.
ВНИИЖТ располагает крупнейшим испытательным центром системы
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) и центром
испытаний новой железнодорожной техники и технологий. При
непосредственном участии института были проведены работы,
предшествовавшие созданию ССФЖТ. Примерно 65-75% всех норм по
безопасности системы ССФЖТ для подвижного состава, устройств пути и
электроснабжения разработаны в институте.
Подробнее…
|
Повышение эксплуатационной стойкости рельсов
Павлов В.В., Юнин Г.Н., Никитин С.В., Шур Е.А.
Возрождение отечественной промышленности ведет к росту
грузонапряженности и настоятельно требует повышения осевых нагрузок,
скоростей движения грузовых и пассажирских поездов. Стратегической
программой развития российских железных дорог предусмотрено повышение
нагрузки грузовых вагонов до 10,5 – 11,0 т/м, массы грузовых поездов до
6 – 10 тыс. т, маршрутной скорости пассажирских поездов до 70-90 км/ч,
что предполагает повышение скорости на отдельных перегонах до 160 км/ч.
Железнодорожный путь, основу которого составляют рельсы, не должен
тормозить эти процессы. Поэтому российские железные дороги остро
нуждаются в повышении эксплуатационной стойкости рельсов. В настоящее
время рельсы современного производства без чрезмерного износа и
разрушений должны обеспечивать пропуск 700-1500 млн. т груза в самых
тяжелых условиях эксплуатации до их замены. Пока же рельсы
отечественного производства на большинстве участков пути после пропуска
300-700 млн. т груза приходится изымать из-за различных дефектов или
чрезмерного износа. Подробнее…
|
Совершенствование конструкции пути и
мониторинга его состояния
Абдурашитов А.Ю.
В
период реформирования железнодорожного транспорта основным направлением
деятельности комплексного отделения пути и путевого хозяйства ВНИИЖТа
стало совершенствование системы ведения путевого хозяйства и конструкций
пути. При этом одним из приоритетных направлений является расширение
полигона бесстыкового пути.
За период с 2000 г. внедрена переукладка рельсовых плетей бесстыкового
пути с заменой рабочего канта в кривых участках, где наблюдается
интенсивный боковой износ рельсов. Результатом этой работы стала
разработка нормативов, технологии и технических средств перекладки
плетей. При научном сопровождении института на Царскосельском заводе
изготовлено и разослано на дороги 40 комплектов такого оборудования.
Переложено уже более 100 км плетей. В 2002 г. разработаны и внедрены
технология и нормы укладки бесстыкового пути на мостах с различными
конструкциями мостового полотна. Реальный эффект достигает 40 – 50 тыс.
руб. на 1 км мостового полотна. Подробнее…
|
Вклад транспортного металловедения
Сапожников С.А.
Железнодорожный
транспорт является крупнейшим потребителем металлопродукции. Ежегодно
промышленность страны поставляет железнодорожникам 1700 тыс. т черных и
цветных металлов на сумму около 16 млрд. руб. Основными потребителями
являются путевое и вагонное хозяйства, которые используют металл в виде
конструкций пути и подвижного состава: рельсов, стрелочных переводов,
цельнокатаных колес, осей, надрессорных балок, боковых рам и т.д.
Большая металлоемкость отрасли определяет важную роль транспортного
металловедения в развитии железнодорожного транспорта.
Стратегической задачей ученых-металловедов отрасли стала разработка и
реализация технических решений, обеспечивающих надежную работу деталей
подвижного состава, верхнего строения пути и контактной сети при
обеспечении безопасности движения и экономии материальных ресурсов.
Подробнее…
|
Безопасность движения поездов
|
Совершенствование технических средств обеспечения
безопасности
Черкашин Ю.М., Косарев Л.Н.
Созданное
в 1999 г. Нижегородское отделение (НО) ВНИИЖТа за сравнительно короткий
срок завоевало достойное место среди предприятий, занимающихся
разработкой, производством и внедрением приборов и технологий для
железнодорожного транспорта. Основным направлением научных исследований,
проводимых Нижегородским отделением с момента его основания, является
разработка методов и устройств для обеспечения безопасности движения
поездов. На основе анализа используемых в настоящее время средств
контроля технического состояния подвижного состава в процессе
эксплуатации разработана концепция развития технических средств для
обеспечения безопасности движения. Она включает в себя как традиционные
средства контроля – посты на основе аппаратуры ДИСК (КТСМ), деповские
средства контроля при ремонтах и освидетельствованиях, так и новые
средства непрерывного контроля подвижного состава на ходу поезда на
основе бортовых диагностических комплексов.
Подробнее…
|
Основные направления исследований
Ерилин Е.С., Фогель А.Л.
Российские железные дороги за последнее десятилетие добились
значительных успехов в обеспечении безопасности движения. Так, в 2003 г.
число крушений по сравнению с 1992 г. сократилось с 42 до 6 (в 7 раз),
аварий – с 30 до 2 (в 15 раз), случаев брака в работе – с 19086 до 5600
(в 3,4 раза). Число особых случаев брака также уменьшилось более чем в 3
раза. При этом общий поездооборот (во всех видах движения) с 1992 г. по
2003 г. уменьшился всего на 22 %. Поэтому заметное сокращение
аварийности получается также при использовании относительных
показателей. Так, общее число случаев брака, отнесенное к суммарному
поездообороту (во всех видах движения), составило в 1992 г. 10,42 на 1
млн. поездо-км, в 2003 г. – 3,93, т.е. уменьшилось в 2,7 раза.
Подробнее…
|
Новые решения в тормозном оборудовании
Крылов В.В.
Разработка и модернизация тормозного оборудования подвижного состава
традиционно ведется под руководством или при непосредственном участии
специалистов отделения автотормозного хозяйства ВНИИЖТа совместно с
промышленностью, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими
организациями и высшими учебными заведениями, начиная с технических
требований и кончая поездными и эксплуатационными испытаниями новой
техники. За последние годы проведена большая работа по созданию нового
тормозного оборудования для перспективных локомотивов и грузовых
вагонов, а также для вождения грузовых поездов повышенного веса и длины.
Подробнее…
|
Пожарная безопасность
Косарев Л.Н.
Составной
частью безопасности движения является пожарная безопасность. Проблемы
пожарной безопасности решаются на основе ежегодного анализа оперативной
обстановки и долгосрочного прогноза безопасности на объектах
железнодорожного транспорта. Задачами ВНИИЖТа в области пожарной
безопасности объектов инфраструктуры и подвижного состава являются
разработка нормативных документов, систем обнаружения и тушения пожаров,
проведение сертификационных испытаний систем и устройств противопожарной
защиты.
В период с 1995 г. по 2001 г. число пожаров ежегодно уменьшалось. Это
было достигнуто благодаря активной деятельности Центральной
пожарно-технической комиссии МПС России, которая направляла свое
внимание на контроль выполнения разработанных институтом нормативных
документов и решение новых задач в этой области. В настоящее время в
связи с реформированием МПС России в структуре ОАО «РЖД» отсутствует
подразделение, которое выполняло бы функции ранее существовавшей
Центральной пожарно-технической комиссии МПС России.
Подробнее…
|
Контроль состояния подвижного состава в пути
следования
Белоногов А.Г., Николаев Г.А., Моисеев Ю.В., Бартель А.В.
Для повышения безопасности перевозок и качества работы, оптимизации
эксплуатационных расходов и повышения эффективности использования
подвижного состава и инфраструктуры при перевозках массовых грузов в
тяжеловесных поездах с высокими осевыми и погонными нагрузками ВНИИЖТом
разработана концепция развития средств контроля технического состояния
подвижного состава в пути следования.
Концепция дает возможность контролировать широкий спектр неисправностей
вагонов во время движения поезда. Основой ее является комплекс
технических средств. Он состоит из стационарной и бортовой
автоматизированных систем технической диагностики. Стационарная
автоматизированная система включает в себя функциональные модули
определения макродефектов на ободе колеса, волочащихся деталей,
неисправностей буксовых узлов, равномерности загрузки вагона и его
весовых характеристик, износа колеса, радиационных характеристик груза,
утечек в тормозной магистрали, перекоса колесных пар, вагонов, имеющих
повышенные колебания с полным или частичным обезгруживанием колес и
перекосом колесных пар и тележек вагонов, а также измерения толщины
обода колеса и его дефектоскопии на наличие микротрещин.
Подробнее…
|
Вагон-обсерватория для мониторинга окружающей
среды
Мозгрин В.С., Грисенко А.М., Богородская И.В., Лаврова О.В.
Всероссийским
научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта и
Институтом физики атмосферы им. А.М.Обухова Российской академии наук
осуществлен совместный проект, итогом которого явилось создание
специализированного вагона-обсерватории для оценки экологического
состояния окружающей среды и земель отвода железнодорожного транспорта.
Подробнее…
|
Перевозочный процесс
|
Управление пассажирскими перевозками на базе
системы «Экспресс-3»
Марчук Б.Е.
Обеспечение
устойчивого функционирования железных дорог России на рынке транспортных
услуг требует дальнейшего развития и внедрения новых задач и
информационных технологий в сфере управления пассажирским комплексом.
При этом необходимо улучшить качество обслуживания пассажиров, сохранить
лидирующие позиции и повысить эффективность работы за счет сокращения
расходов и увеличения доходов.
Для решения этих задач специалисты и ученые ВНИИЖТа как головной
организации совместно с коллегами из ВНИИАСа и ИВЦ Московской и
Октябрьской дорог создали новую систему «Экспресс-3», предназначенную не
только для продажи билетов, но и для управления всеми основными
технологическими процессами пассажирских перевозок.
В 2003–2004 гг. ВНИИЖТ совместно с соисполнителями внедрял «Экспресс-3»
на сети дорог с одновременной заменой на дорогах действующих 16
электронных систем «Экспресс-2» на девять новых АСУ «Экспресс-3». В
настоящее время заканчиваются работы по полному переводу работы сети на
новую систему. Московская, Октябрьская, Северо-Кавказская, Свердловская,
Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская, Куйбышевская, Горьковская и
Северная дороги, установив новую систему, расширят полигон ее действия
по обслуживанию пассажиров с охватом других магистралей.
Подробнее…
|
Техническое и эксплуатационное обеспечение
движения тяжеловесных поездов
Мугинштейн Л.А.
Одним
из важнейших направлений совершенствования эксплуатационной работы
железных дорог в современных условиях является освоение возрастающего
объема перевозок массовых грузов поездами повышенной массы и длины. В
качестве основных приняты направления транспортировки угля: Кузбасс –
Находка, Кузбасс – Санкт-Петербург – Мурманск, Кузбасс – Новороссийск.
Для этих направлений ВНИИЖТом были рассчитаны ориентировочные затраты на
развитие инфраструктуры железных дорог и ожидаемое снижение
эксплуатационных расходов при организации вождения грузовых поездов
массой 6 и 9 тыс. т. в 2005-2010 гг. (табл. 1). Расчеты показали
достаточно высокую согласованность конечных результатов для каждого из
этих направлений. При этом подтвердилась целесообразность в качестве
исходного унифицированного веса транзитных поездов для сети железных
дорог принять 6 тыс. т, что не исключает введение в обращение на
отдельных участках и направлениях поездов массой 9 тыс.т.
Подробнее…
|
Современные системы управления электровозами
Пыров А.Е.
Ресурсновная
область деятельности Научно-производственного комплекса ВНИИЖТа –
разработка и внедрение унифицированных телемеханических систем многих
единиц (СМЕТ) на новой элементной базе, устройств оперативного
регулирования мощности локомотива (ОРМЛ), а также систем и аппаратуры
управления для электровозов, проходящих капитально-восстановительный
ремонт.
В начале 80-х годов многие железные дороги столкнулись с тем, что при
высоком заполнении пропускных способностей дальнейшее увеличение
размеров движения приводило к потере участковой скорости и не давало
желаемого эффекта. Введение двойной тяги и толкачей требовало
значительного увеличения числа локомотивных бригад.
Подробнее…
|
Ресурсосбережение
|
Программа энергосбережения
Котельников А.В., Косарев А.Б.
Проблема
энергосбережения для ОАО «РЖД» является одной из ключевых. Затрачивая на
приобретение топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) до 60 млрд. руб.
ежегодно, или 11-12% эксплуатационных расходов, компания не может
оставить этот финансовый поток бесконтрольным и неуправляемым. Поэтому
весьма своевременной оказалась разработка «Энергетической стратегии ОАО
«РЖД» на период до 2010 г. и на перспективу до 2020 г.», выполненная под
руководством ВНИИЖТа с привлечением большого числа специалистов
отраслевой и фундаментальной науки в первый год существования компании.
Подробнее…
|
Развитие сварочного производства
Берзин М.М.
Комплексное
отделение сварка является головным центром по научно-техническому
развитию сварочного производства в отрасли ВНИИЖТа. В 2003-2004 гг.
отделение занималось научно-исследовательскими разработками по созданию
новых и совершенствованию существующих технологических процессов сварки,
наплавки и упрочнения, деталей и конструкций, специализированного
оборудования для производства сварочно-наплавочных работ, износостойких
наплавочных материалов для восстановления с упрочнением рабочих
поверхностей. Разрабатывалась нормативно-техническая документация по
сварке и наплавке, исследовались причины разрушения сварных конструкций
в эксплуатации, проводилась экспертиза технических решений по наплавке и
упрочнению, предлагаемых сторонними организациями для использования на
транспорте, обучали персонал ремонтных предприятий дорог новым
технологиям ремонта, внедряли в хозяйствах дорог научно-технические
разработки.
В настоящее время в связи с поставленной руководством ОАО «РЖД» задачей
повышения долгосрочной эффективности и качества услуг важным является
укрепление ремонтной базы локомотивного, вагонного и путевого хозяйств.
В связи с этим возрастает роль сварочных технологий. Предстоит
разработка отраслевой программы реновации массовых деталей и узлов
железнодорожной техники на базе процессов сварочного производства, что
обеспечит увеличение их срока службы в 2-10 раз и снижение
эксплуатационных затрат. Причем в сравнении с изготовлением новых
деталей при их восстановлении на порядок снизится расход материальных и
энергетических ресурсов, улучшатся санитарные и экологические
показатели. Подробнее…
|
Новые подходы к сбережению материалов и защите
окружающей среды
Лавров А.П.
Отделение охраны природы, экологичных технологий и материалов
проводит комплекс научно-технических работ, связанных с применением
полимерных материалов различного назначения и решением экологических
проблем на сети. Основным направлением в области полимеров является
использование смазочных, полиуретановых, эластомерных и лакокрасочных
материалов. Отделением в последние годы разработан ряд новых смазочных
материалов для подвижного состава – смазки РУС-1, Буксол и Касетол.
Редукторная унифицированная смазка РУС-1 предназначена для применения в
тяговых редукторах колесно-моторных блоков локомотивов и моторвагонного
подвижного состава (МВПС). По своим служебных характеристикам она
находится на уровне зарубежных редукторных смазок третьего поколения и
превосходит серийную отечественную смазку Осп по триботехническим
характеристикам в 1,5- 2 раза, а по защитным характеристикам рабочих
поверхностей зубчатых передач - в 4 раза.
Подробнее…
|
Экономика
|
На современном этапе реформирования
Мазо Л.А., Писаревский Г.Е.
Исследования в области экономики и финансов, проводимые Всероссийским
научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта в
условиях структурной реформы отрасли, способствуют повышению качества
транспортного обслуживания и оптимизации эксплуатационных затрат на
основе рационального управления производственными ресурсами, укрепления
материально-технической базы и совершенствования тарифной политики с
учетом обеспечения конкуренции на рынке транспортных услуг.
Комплекс исследований, проводимых в институте, охватывает несколько
направлений, в число которых входят:
|
методическое обеспечение новой
корпоративной системы управления экономикой и финансами; |
|
совершенствование ценообразования
на грузовые и пассажирские перевозки с учетом постепенной
демонополизации и дерегулирования в конкурентных сегментах рынка
транспортных услуг; |
|
бюджетирование производственных
затрат в функциональном и территориальном разрезах по уровням
управления ОАО «РЖД»; |
|
разработка эффективной основы
инвестиционной и амортизационной политики; |
|
экономические проблемы
реформирования пассажирского комплекса; |
|
обоснование и стимулирование роста
производительности труда. Подробнее…
|
|
Отраслевые аналитические системы
Донец В.В.
Научный
информационно-аналитический центр (НИАЦ) ВНИИЖТа был создан в 1999 г.
для развития нового научно-практического направления на железнодорожном
транспорте – создания и внедрения аналитических систем. Решение
связанных с этим задач потребовало формирования принципиально нового
научного коллектива из молодых, энергичных экономистов, аналитиков и
программистов. Им предстояло освоить и систематизировать огромные
информационные пространства, подобрать ключи к сложным зависимостям и
закономерностям, построить модели колоссального хозяйственного
механизма.
Накопленный коллективом опыт позволил перейти в 2001 г. к созданию
Центра ситуационного управления (ЦСУ) МПС России. Этот уникальный проект
потребовал привлечения к работе большого круга партнеров. Без сомнения,
ЦСУ – визитная карточка НИАЦ. Подробнее…
|
Охрана труда
|
Новые разработки
Ищенко В.Н.
Отделение
охраны труда ВНИИЖТа проводит свою деятельность на основании
ежегодных планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, формируемых исходя из отраслевой программы «Улучшение условий и
охраны труда на железнодорожном транспорте на 2000-2005 гг.».
Основная цель выполняемых работ – снижение числа случаев
производственного травматизма. Анализ, проведенный за последние пять
лет, свидетельствует о тенденции снижения общего числа несчастных
случаев, допущенных на производстве. Так, количество травмированных в
2003 г. по сравнению с 1999 г. сократилось с 1617 до 1123 человек, т.е.
на 30%. Однако, к сожалению, обеспечение безопасности труда нельзя
назвать удовлетворительным из-за недопустимо большого числа травм со
смертельным исходом (в 2003 г. число таких случаев по сравнению с 2002
г. сократилось всего на единицу, а в сравнении с 1999 г. даже выросло на
5,5 %). Подробнее…
|
В лабораториях Cибирского отделения
Неживляк А.Е.
Создание
перспективных технических средств, новых технологий и материалов,
ресурсосберегающих разработок, их внедрение и сопровождение являются
доминирующими направлениями в решении поставленных перед Сибирским
отделением ВНИИЖТа задач. Тематика научно-технических работ и научных
изысканий отделения учитывает в первую очередь необходимость обеспечения
безопасности движения и увеличения пропускной способности Транссибирской
магистрали.
Для снижения количества отказов элементов верхнего строения пути на
дорогах восточного региона проведена комплексная работа по обследованию
и расчетам соответствия геометрических параметров пути реализуемым
скоростям движения. Подробнее… |
|
|