Номер с колес

Железнодорожный транспорт № 4 2005 год

Санкт-Питербургский Государственный университет путей сообщения

Содержание и аннотация журнала
«Железнодорожный транспорт»
№ 4 2005 год

Указатели статей, опубликованных в журнале «Железнодорожный транспорт» за предыдущие годы
 
№ 1 2005 год
 
 № 2 2005 год
 
№ 3 2005 год
 
№ 4 2005 год
 
№ 5 2005 год
 
№ 6 2005 год
 
7 2005 год
 
8 2005 год
 
9 2005 год
 
10 2005 год
 
11 2005 год
 
12 2005 год
 
Анонс № 1
2006 год
 

К 60-летию победы

маркированный список Харланович И.В.
Дорогами Победы стр. 4
маркированный список Манжосов А.Н.
Колонны паровозов особого резерва Наркомата путей сообщения стр. 12
маркированный список Мартыненко И.В.,
Столыпин С.С.
Служба военных сообщений в годы Великой Отечественной войны стр. 17
маркированный список Когатько Г.И.
Героические свершения воинов-железнодорожников стр. 23
маркированный список А.Молчанов
Работа прифронтовой дороги
стр. 30
маркированный список П.Чернов
Бронепоезда в борьбе за Родину стр. 32

На магистралях содружества

маркированный список 40-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества стр. 36

Круглая дата

маркированный список 100 лет по пути защиты прав и интересов железнодорожников.

Интервью с председателем Роспрофжела Н.А.Никифоровым
стр. 42

Эксплуатационная работа

маркированный список Козырев С.В.
Совершенствовать организацию и управление местной работой стр. 47
маркированный список Елисеев С.Ю., Соснов Д.А.,
Прилепин Е.В.

Единая автоматизированная система управления местной работой стр. 53
маркированный список Логачев В.В.
Решающий фактор оптимизации местной
работы стр. 58
маркированный список Токаев Ш.И.
Управление местной работой на Северо-Кавказской стр. 62
маркированный список Колесников С.М.
Взаимодействие диспетчеров СФТО и ЦУМРа стр. 68
маркированный список Альберг Ю.Г.
Формируем новую управленческую структуру стр. 70
маркированный список Регер А.А.
Местной работе - высокую эффективность стр. 74
маркированный список Вязанкин С.А.
Тульский центр управления местной работой стр. 76

К 60-летию победы


Дорогами Победы
Харланович И.В.

Вероломное нападение гитлеровской Германии на Советский Союз имело главной целью уничтожение первого в мире социалистического государства. Народы нашей страны поднялись но защиту своего Отечества. Началась Великая Отечественная война. Лозунг «Все для фронта, все для победы!» превратил страну в единый боевой лагерь. Подробнее…
 


Колонны паровозов особого резерва Наркомата путей сообщения
Манжосов А.Н.

Обеспечение боевых операций в начале Великой Отечественной войны показало, что в прифронтовой полосе эксплуатационные работы могут производиться лишь паровозами средней мощности, которые обслуживались специально прикрепленными локомотивными бригадами. Увеличение интенсивности движения поездов, изменение длины тяговых плеч, отсутствие пунктов осмотра и ремонта локомотивов требовали гибкой организации в использовании локомотивного парка при работе паровозных бригад вне депо приписки. Потребовалась коренная перестройка деятельности военно-эксплуатационных подразделений НКПС. Подробнее...
 


Служба военных сообщений в годы Великой Отечественной войны
Мартыненко И.В., Столыпин С.С.

К началу Великой Отечественной войны сеть железных дорог страны в целом была достаточно развита и технически подготовлена для выполнения воинских перевозок в установленные сроки и в нужных размерах. Однако внезапное вероломное нападение фашисткой Германии на нашу Родину и вынужденный отход войск поставили железнодорожный транспорт в трудные условия. Тыловые железные дороги превращались в прифронтовые и фронтовые магистрали. Резко возрос объем воинских перевозок по стратегическому сосредоточению и развертыванию войск, по реализации оперативных планов подготовки наступательных и оборонительных операций армий и фронтов. Все воинские перевозки находились на строгом учете службы военных сообщений, которая обеспечивала их планирование и организацию.  Подробнее...
 


Героические свершения воинов-железнодорожников
Когатько Г.И.

В обеспечении Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне исключительно важную роль сыграл железнодорожный транспорт. Громадные пространства, на которых развертывались сражения, возросшая в тот период потребность в массовых перевозках, превратили железные дороги в военный фактор первостепенного значения. Подробнее…
 


Работа прифронтовой дороги
А.Молчанов

В суровые годы войны журнал «Железнодорожный транспорт» своими публикациями стремился оказывать железнодорожникам квалифицированную помощь в их многотрудном героическом деле. В номерах той тяжелой поры можно найти немало материалов о переводе отрасли на военные рельсы, повышении пропускной и провозной способности, маневренности железных дорог, скоростных методах восстановления пути и искусственных сооружений, о патриотических начинаниях тружеников стальных магистралей. Предлагаем вниманию читателей две публикации из журнала за 1942 г., отражающие дух того времени, самоотверженный труд железнодорожников во имя Победы.
Особенности работы прифронтовой дороги заключаются в том, что она должна прежде всего обеспечить оперативно-текущие задания фронта, бесперебойно вести работу в условиях ограниченных устройств, немедленно восстанавливать все разрушения и продвигать поезда вслед за движением действующей армии. Она должна в то же время обеспечить выполнение государственных заданий по снабжению армии и тыла, по удовлетворению нужд промышленности и сельского хозяйства. Подробнее…
 


Бронепоезда в борьбе за Родину
П.Чернов

Бронепоезда были первенцами современной мотомеханизации - сочетание двигателя и брони как средство огня и маневра на поле боя...
На фронтах действует теперь много больше бронепоездов, чем в гражданскую войну. Их строительство приняло широкий размах. И железнодорожники могут с гордостью сказать, что в этом строительстве они сыграли огромную, если не главную роль. С самого начала отечественной войны они стали ковать это грозное оружие. Они вспомнили старые традиции железнодорожников и с энтузиазмом взялись за строительство бронированных поездов. Подробнее…
 

На магистралях содружества


40-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

24 - 26 февраля 2005 г. в Москве состоялось 40-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. На нем были рассмотрены актуальные вопросы работы железных дорог - хода разработки графика движения поездов на 2005-2006 годы, реализации Концепции согласованной транспортной политики государств-участников СНГ на период до 2010 года, повышения уровня безопасности движения поездов, Тарифной политики железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2005 фрахтовый год, Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении порт Кавказ (Россия) - порт Поти (Грузия) и Правила перевозки грузов в этом сообщении, план НИОКР по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2005 год, взаимодействие железнодорожных администраций в области здравоохранения и ряд других вопросов. Подробнее…
 

Круглая дата


100 лет по пути защиты прав и интересов железнодорожников. Интервью с председателем Роспрофжела Н.А.Никифоровым

Российскому профсоюзу железнодорожников и транспортных строителей - одному из самых многочисленных и организованных отрядов профсоюзного движения в нашей стране - исполняется 100 лет. Знаменательная дата пришлась на период серьезного реформирования железнодорожного транспорта. Уже больше года отрасль работает в новой организационно-правовой форме - в рамках акционерного общества «Российские железные дороги». Это выдвигает новые задачи и перед профсоюзным движением.
В канун юбилея редакция журнала обратилась к председателю Роспрофжела Н.А.Никифорову с просьбой ответить на ряд вопросов, рассказать о том, с чем подходит к своему 100-летию отраслевой профсоюз, как участвует в решении актуальных задач, стоящих перед ОАО «РЖД». Подробнее…
 

Эксплуатационная работа


Совершенствовать организацию и управление местной работой
Козырев С.В.

В соответствии с Основными положениями построения Системы фирменного транспортного обслуживания распоряжением президента ОАО «РЖД» Г.М. Фадеева в сентябре 2004 г. была сформирована вертикально-интегрированная структура управления продажами услуг, ответственная за доходы компании от основной производственной деятельности по перевозкам грузов. Сегодня на заседании Правления ОАО «РЖД» рассматривается производственный блок, ответственный за практическую реализацию этих услуг. Его основной задачей является полное и качественное обеспечение спроса на транспортное обслуживание при минимальных эксплуатационных расходах за счет оптимизации использования имеющейся инфраструктуры и наличного подвижного состава. Подробнее…
 


Единая автоматизированная система управления местной работой
Елисеев С.Ю., Соснов Д.А., Прилепин Е.В.

Информационные технологии управления местной работой являются основным инструментом поэтапного ускорения оборота вагонов и повышения производительности вывозных, передаточных и маневровых локомотивов. Информатизация работы дорог, отделений и станций по развозу, сбору вагонов, обеспечению погрузки и выгрузки, а также использованию парка специально выделенных локомотивов (вывозных, передаточных, маневровых) реализуется поэтапно. Подробнее…
 


Решающий фактор оптимизации местной работы
Логачев В.В.

В условиях рыночной экономики главной задачей работников ОАО «РЖД» стало привлечение на железнодорожный транспорт высокодоходных перевозок. При переходе ряда отправителей на другие виды транспорта важно не упустить грузоотправителя малого бизнеса, который сегодня предъявляет к перевозке в основном грузы самых высокооплачиваемых категорий (3 класса). Это машины, оборудование, металлоконструкции, цветные металлы и т.д. В общем объеме перевозок они занимают до 36% всей номенклатуры перевозимых грузов. Подробнее…
 


Управление местной работой на Северо-Кавказской
Токаев Ш.И.

В процессе формирования на Северо-Кавказской дороге дорожного центра управления перевозками (ДЦУ) и концентрации диспетчерского руководства поездной работой возник вопрос о перераспределении функций и ответственности между службой перевозок, отделами перевозок отделений и станциями дороги.
При переводе поездных диспетчеров в ДЦУ для организации и управления местной работой на полигоне отделения в отделах перевозок отделений был оставлен оперативно-диспетчерский аппарат. Подробнее…
 


Взаимодействие диспетчеров СФТО и ЦУМРа
Колесников С.М.

В соответствии с основными положениями построения системы фирменного транспортного обслуживания в ОАО «РЖД» на Куйбышевской дороге создан институт коммерческих диспетчеров. Их основной задачей является повышение доходности перевозок за счет формирования плана грузовой работы с приоритетностью высокодоходных перевозок для первоочередного обеспечения погрузочными ресурсами наиболее «дорогих» заявок и увеличения поступлений денежных средств от грузовых перевозок за счет привлечения дополнительных объемов грузов и повышения эффективности использования парка грузовых вагонов дороги. Подробнее…
 


Формируем новую управленческую структуру
Альберг Ю.Г.

Широкомасштабное реформирование отрасли, направленное на эффективную работу железнодорожного транспорта, неминуемо затронуло такой важный вопрос, как организация местной работы. Это особенно актуально в условиях поэтапного совершенствования системы организации и структуры управления перевозочным процессом. В едином технологическом процессе перевозок участвуют Центр управления перевозками (ЦУП) ОАО «РЖД», дорожные центры управления перевозками (ДЦУ), отделения дорог, сортировочные, участковые и крупные грузовые станции, технологически связанные со станциями прилегающих участков.
На Западно-Сибирской дороге началом преобразований управленческой структуры в целях оптимизации оперативного управления перевозочным процессом можно считать создание в 2000 г. Дорожного центра управления в Новосибирске с переводом в него диспетчерского аппарата из трех отделений дороги. В период спада объемов перевозок это было абсолютно правильное решение, позволившее значительно улучшить технологию эксплуатационной работы, а самое главное - качество использования локомотивного парка и локомотивных бригад. Подробнее…
 


Местной работе – высокую эффективность
Регер А.А.

При концентрации диспетчерского руководства в дорожных центрах управления перевозками возникла проблема распределения обязанностей и ответственности по уровням управления местной работой. Дело в том, что, с одной стороны, дорожный центр наделялся оперативными функциями управления, а с другой - в отделениях дорог сохранялись реальные рычаги управления станциями и взаимодействия с клиентурой.
Разделение этих функций привело к снижению возможностей совершенствования организации местной работы на отделениях и ухудшению управляемости этим процессом. Поэтому руководством отрасли было принято решение об организации центров управления местной работой (ЦУМР) и создании первого такого центра на Омском отделении. В августе 2002 г. научно-технический центр «Транссистемотехника» приступил к реализации этого проекта и в декабре 2003 г. Омский центр управления местной работой был введен в промышленную эксплуатацию. Всего в автоматизированную систему центра (АС ЦУМР) включено более 330 рабочих мест на 26 станциях, открытых для грузовых операций. Подробнее…
 


Тульский центр управления местной работой
Вязанкин С.А.

Наращивание объемов промышленного производства ведет к значительному росту погрузки на железнодорожном транспорте. Это требует мобилизации и качественного использования всех перевозочных ресурсов, что возможно только при организации четкой работы с местным вагоном. В последние годы и в теории и на практике принимались, отвергались и пересматривались разные подходы к этой задаче. В 2002 г. руководством отрасли было принято решение о создании центров управления местной работой (ЦУМРов) в составе отделов перевозок отделений.
На центры управления местной работой предполагалось возложить важнейшие эксплуатационные задачи: организацию развоза местного груза, обеспечение отправителей погрузочными ресурсами, оперативное удовлетворение повышенных заявок, контроль за использованием вагонов отправителями и получателями грузов (простой, повреждение, годность под погрузку и др.), своевременное обнаружение и организацию устранения неисправностей технических средств совместно с поездным диспетчером дорожного центра управления (ДЦУ), совместное планирование дежурным по отделению ЦУМРа (ДНЦО) и поездным диспетчером ДЦУ вариантов пропуска поездов с наименьшими задержками в случае длительных отказов и др. Подробнее…
 

 
 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования

 

Сайт управляется системой uCoz