«Железнодорожный транспорт»
№ 8 2005 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8, 2005 год

Коротко о важном


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Совещание в Санкт-Петербурге

Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин в ходе рабочего визита на Октябрьскую дорогу осмотрел ряд объектов пассажирского комплекса магистрали, в частности станции Горы, Павлово-на-Неве, Дача Долгорукова, а также Ладожский вокзал. На состоявшемся в Санкт-Петербурге совещании были обсуждены вопросы развития Санкт-Петербургского узла и пассажирского комплекса дороги, в том числе строительства пассажирской технической станции Санкт-Петербург Ладожский. Проектному институту «Ленгипротранс» поручено подготовить пакет документов по строительству на станции Дача Долгорукова парка отстоя поездов и ремонтно-экипировочного депо. После совещания президент компании принял участие в состоявшихся на Балтийском вокзале и в Ивангороде торжественных мероприятиях, посвященных увековечению памяти барона А.Л.Штиглица - активного инициатора развития отечественных железных дорог, первого управляющего Государственным Банком России.


Новые направления сотрудничества

На рабочей встрече президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина с представителями руководства «Дженерал Электрик Транспортные Системы» были обсуждены возможные направления сотрудничества компаний. В настоящее время ведется совместная работа по проектам модернизации тепловозов и производства систем СЦБ. В рамках развития первого проекта российская сторона предложила создать рабочую группу, в состав которой войдут представители обеих компаний, а также российских научно-исследовательских учреждений железнодорожного транспорта. Основной задачей рабочей группы будет проведение сравнительного анализа экономической эффективности существующих вариантов модернизации тепловозов. Совместной рабочей группе по СЦБ поручено подготовить согласованную программу проведения всесторонних испытаний системы интервального регулирования движения поездов на одном из участков российских железных дорог. По результатам деятельности рабочих групп руководством ОАО «РЖД» и компании «Дженерал Электрик Транспортные Системы» будут приняты дальнейшие решения.


Обеспечить сбалансированность интересов

Специалисты ОАО «РЖД», эксперты в области развития перевозочного бизнеса, регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правовые эксперты на состоявшемся в Москве заседании «круглого стола» обсудили проблемы частных пассажирских, багажных, грузобагажных и почтовых компаний-перевозчиков. Выступивший на заседании с докладом начальник Департамента дальних пассажирских перевозок ОАО «РЖД» О.А.Никитин рассказал о концепции реформирования пассажирского комплекса дальнего следования, ходе реализации второго этапа структурной реформы и развитии конкуренции на рынке пассажирских и грузобагажных перевозок. Создаваемая в составе ОАО «РЖД» Федеральная пассажирская дирекция объединит весь пассажирский комплекс дальнего следования. Реализация концепции его реформирования позволит обеспечить сбалансированность интересов государства, пассажиров и компании, снизить убыточность пассажирских перевозок.


Полигон обращения поездов-«девятитысячников» будет расширен

ОАО «РЖД» планирует распространить опыт вождения тяжеловесных составов весом до 9 тыс. т по всей сети российских железных дорог. В журнале №7 за 2005 г. были подробно описаны новая технология и обеспечивающие ее технические решения, опыт организации пропуска экспериментальных поездов-»девятитысячников» по Западно-Сибирской дороге и на направлении Кузбасс - Свердловская дорога. Наращивание пропускных и провозных способностей главных направлений Западно-Сибирской дороги - Транссибирского и Среднесибирского ходов - стало особенно актуальным в связи с ростом объемов грузовых перевозок в направлении Европа - Азия. Это не только повысит провозную способность российских железных дорог, но и значительно снизит эксплуатационные расходы.


Новое жилье для работников ОАО «РЖД»

Жилые дома общей площадью 126 тыс. м2 (2000 квартир) планирует ввести в 2005 г. ЗАО «Желдорипотека». Продажа жилья железнодорожникам осуществляется по себестоимости с предоставлением рассрочки платежа и ипотечных кредитов. Льготные условия создаются за счет привлечения отраслевых заемных средств и деятельности Общества на рынке недвижимости, доходы от которой пополняют стартовый капитал и реинвестируются в новое строительство. В этом году собственные средства Общества впервые вовлекаются в строительство жилья с последующей его продажей работникам ОАО «РЖД». Это ускорит ввод жилищных объектов и снизит объем незавершенного строительства. По такой схеме в 2005 г. планируется построить свыше 22 тыс. м2 жилья (более 350 квартир).


Облигации компании – в ломбардном списке

В соответствии с планами повышения ликвидности кредитно-денежной системы страны за счет расширения списка ценных бумаг, принимаемых в обеспечение ломбардных кредитов, Совет директоров Центрального банка Российской Федерации включил корпоративные облигации ОАО «РЖД» в Ломбардный список Банка России. Это позволит российским кредитным организациям привлекать ломбардные кредиты Банка под обеспечение облигациями компании, что будет способствовать повышению их ликвидности и расширению круга потенциальных инвесторов, заинтересованных в приобретении облигаций компании. В настоящее время на рынке обращаются три выпуска облигаций ОАО «РЖД» на общую сумму 12 млрд. руб.: серий 01 сроком обращения один год (364 дня), 02 - три года (1092 дня) и 03 - пять лет (1820 дней).
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования

 

Сайт управляется системой uCoz