«Железнодорожный транспорт»
№ 8 2005 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8, 2005 год

На железных дорогах мира


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Во Франции в число 50 крупных проектов развития железнодорожной инфраструктуры включены пять грузовых коридоров: север - юг через Бордо и Лион и восток - запад из Германии и Бельгии в Гавр через Амьен, из Италии в Лион и далее в Нант, из Лотарингии в Дюнкерк. В рамках этих проектов планируется строительство обхода Лиона, по которому пойдут потоки направления восток - запад в сообщениях с Италией и направления север - юг между Северной Европой, югом Франции и Пиренеями. Линию предполагается использовать и для перевозок пассажиров в аэропорт Сент-Экзюпери. Значительно будет усилена железнодорожная инфраструктура в районе порта Гавр, где будет введено 12 новых причалов и в 2007 г. объем контейнерных перевозок достигнет 3 млн. контейнеров в год. Правительством и властями региона Нант - Нормандия подписан план-контракт, предусматривающий реконструкцию и электрификацию линии Notteville - Montrerolier - Buchy, чтобы поезда назначением на север и восток Франции следовали в обход Руана. В 2006 г. должны быть закончены работы по программе увеличения провозной способности участка Париж (Сен-Лазар) - Ман-ла-Жоли. В продолжение их предусматривается в рамках проекта Eleonor соединить магистральную линию из Гавра с западным терминалом линии E сети региональных линий RER в Осман-Сент-Лазаре. В качестве третьего этапа рассматривается укладка третьих и четвертых путей на линии Мант-ла-Жоли - Эпон - Мезьер и строительство спрямляющего участка между Эпон - Мезьер и Ашер.

В этом году Министерство транспорта Испании более чем на 10% по сравнению с 2004 г. увеличило ассигнования железным дорогам на развитие сети высокоскоростных сообщений. Наиболее крупные инвестиции выделены на продолжение строительства высокоскоростной линии Лерида - Барселона - граница с Францией, а также линий Мадрид - побережье Средиземного моря и ответвления от Кордовы до Малаги.

Почти 70 лет назад в 1936 г. компания Lubek - Bochener Eisenbahn впервые ввела в обращение в сообщении Гамбург - Любек - Травелюнде двухэтажные вагоны в составе ускоренных челночных поездов. В 2006 г. эту традицию намечено возродить. В региональные экспрессы начнут включать двухэтажные вагоны постройки компании Bоmbardier Transportation. Всего на заводе в Герлице к концу будущего года планируется изготовить около 30 двухэтажных вагонов. Включение их в региональные поезда позволит увеличить число мест для сидения с обычных 380 до 560, а в поездах увеличенной длины с 610 до 800. Основной инвестор проекта - компания Regionalbahn Schleswig - Holstein. Часть средств будет выделена правительством земли Шлезвиг - Гольштейн.

Грузовая железная дорога Union Pacific, США, планирует в целях повышения безопасности движения оснастить все локомотивы своего парка устанавливаемыми в передней части цифровыми камерами и микрофонами для записи возможных аварийных ситуаций. Информация от камер и микрофонов передается в бортовое регистрирующее устройство, а затем всесторонне анализируется.

Со времени открытия в 2000 г. тоннельно-мостового перехода между Швецией и Данией через пролив Эресунжн объемы пассажирских перевозок по нему ежегодно увеличиваются примерно на 10%. Это требует пополнения парка используемого подвижного состава. В ближайшие время к эксплуатируемым 32 трехвагонным электропоездам добавятся еще восемь, заказанных компании Bombardier Transportation администрацией региона Скане, Швеция. Кроме того, еще 79 поездов поступят по заказу дорог Дании, Швеции и компаний-операторов Blekingetrafiken, Lanstafiken Kronoberg и Hallandstufiken. Электропоезда, которые могут развивать скорость до 180 км/ч, обращаются по линиям железных дорог двух стран, несмотря на различия в устройстве инфраструктуры и системах управления движением. Это обеспечивается возможностью перехода на соответствующие системы энергообеспечения и сигнализации за счет установки в поездах сдвоенных комплектов оборудования.

Компании-операторы железных дорог Великобритании, в первую очередь обслуживающие пригородные перевозки в районе Лондона и к югу от него, активизируют работы по модернизации пассажирского подвижного состава ранней постройки. Так, компания South Central (SC) уже согласовала планы модернизации своих 46 четырехвагонных электропоездов серии 455 постройки 80-х годов. В 2007 г. планирует закончить модернизацию 91 поезда серии 455, причем более радикальную, чем SC, компания Soth West Train. В ходе ее будет увеличена пропускная способность входных раздвижных дверей при той же ширине проема за счет увеличения хода створок дверей. Намного просторней и удобней станут входные площадки. Практически полностью обновляется интерьер пассажирских салонов. Здесь намечено использовать совершенно новые индивидуальные кресла с высокими спинками, будет расширен проход вдоль вагона, что улучшит условия поездки стоящих пассажиров, в отделке предусмотрено использование современных более прочных и эстетичных покрытий. Почти половина всех затрат придется на модернизацию оборудования систем управления, отопления, вентиляции и др. По расчетам модернизированные поезда прослужат еще по меньшей мере 15 лет. Эксплуатировать их предлагается с присутствием проводника в каждом вагоне.

На железных дорогах Японии при устройстве бесстыкового пути применяют несколько способов сварки рельсовых стыков, в том числе стыковой, газопрессовый, закрытый дуговой и термитный. И хотя все сварные швы после сварки подвергаются неразрушающему контролю, это не исключает появления дефектов в них. Повысить качество контроля стыков, в первую очередь выполненных сваркой оплавлением, позволяет предложенный японскими специалистами метод двухщупового зондирования. По сравнению с обычным методом однощупового зондирования с его помощью можно обнаруживать и характерные для сварки оплавлением так называемые плоскостные дефекты, параллельные разделке поверхности под сварку, например неполное проплавление и усадочные трещины. Эффективность метода двухщупового зондирования подтверждает опыт его практического использования, особенно при проверке стыков, выполненных термитной сваркой.

В Австрии компания Freight Link, являющаяся оператором нового железнодорожного коридора Аделаида - Дарвин, позитивно оценила итоги первого года работы. Объем перевозок в порт Дарвин достиг 600 тыс. т, что значительно превысило прогнозируемый уровень. Кроме того, новая железнодорожная линия способствует развитию региона. К примеру, уже в этом году должна начаться добыча марганцевой руды в Буту-Крик. По планам отсюда в порт Дарвин ее ежегодно будут отправлять до 600 тыс. т. Рассматривается возможность и целесообразность отправки по железной дороге в порт и далее на экспорт урановой руды. С учетом потенциального роста объемов перевозок компания Freight Link закупает у отечественных и зарубежных производителей новый подвижной состав. В частности, у национальной компании EDI из Южной Австралии было приобретено 25 сочлененных пятисекционных платформ, а в Канаде - 55 двухсекционных платформ.

В Канаде увеличиваются инвестиции в развитие железнодорожных пассажирских сообщений. Так, суммарные инвестиции на эти цели по двум траншам Renaissance I и Renaissance II станут крупнейшими в истории страны вложениями в развитие железных дорог. Благодаря первому траншу национальная пассажирская компания VIA Rail приобрела 21 локомотив и 139 пассажирских вагонов постройки компании Alstom. Рассчитанный на пять лет транш Renaissance II направлен на улучшение междугородных пассажирских перевозок и обеспечит прежде всего инвестиции на реконструкцию коридора Виндзор - Торонто - Монреаль - Квебек. Цель - повысить в ближайшее время провозную способность направления и сократить время поездок, а в перспективе создать предпосылки для организации высокоскоростного движения. Выделенные средства позволят VIA Rail вновь приобрести новые локомотивы, модернизировать вагонный парк, в том числе вагоны постройки 1950-х годов трансконтинентальных поездов западного региона. Планируется также закупить новые вагоны для трансконтинентальных поездов восточного региона страны.

С учетом завершения строительства Лёчбергского и Сен-Готарского тоннелей итало-швейцарской компанией-оператором трансальпийских сообщений Cisalpino сделан заказ французской Alstom Transport на изготовление 14 моторвагонных поездов с наклоняемыми кузовами. Поставки намечены на 2007 г. Каждый семивагонный поезд, рассчитанный на максимальную скорость 250 км/ч и пассажировместимость 430 человек, будет отвечать всем требованиям по технико-эксплуатационной совместимости (STI) и оснащен системой кондиционирования воздуха.

Уже более года работает новая контейнерная линия, связавшая индустриальные центры Штирии (Австрия) с регионом Рейн/Рур (Германия). Первый контейнерный поезд, положивший начало регулярным прямым контейнерным перевозкам на направлении, прошел в начале 2004 г. от нового грузового терминала CCG на станции Грац-Калсдорф к терминалу DIT в Дуйсбург - Райнхаузене. Еженедельно по маршруту проходят три пары контейнерных поездов на электрической тяге. При этом поезда идут без смены локомотивов на границе, меняются только локомотивные бригады. Электровозы серии 185 предоставляют компании LTE со штаб-квартирой в Граце и R4C в Эссене. Компания R4C, один из инициаторов ввода контейнерных поездов на направлении, одновременно начала контейнерные перевозки еще по ряду маршрутов, в том числе Гамбург - Любек, Гамбург - Дормаген.

Железные дороги Индии намерены активно привлекать частный капитал к развитию и эксплуатации грузовых железнодорожных станций. Сотрудничество будет базироваться на сдаче грузовых станций в аренду частным компаниям, в задачи которых входит строительство и эксплуатация современных логистических терминалов. В качестве эксперимента железные дороги уже передали 23 станции корпорации Central Warehousing, которая должна их реконструировать исходя из перерабатывающей способности 12 тыс. т грузов в год для каждой. По мнению специалистов железных дорог Индии, привлечение частных инвесторов к развитию грузовых станций, а их на сети около 7 тыс., обеспечит модернизацию технических средств таких станций, погрузочно-выгрузочных фронтов и, как следствие, увеличение перерабатывающей способности, а значит, лучшее использование вагонного парка. Создание современных складских помещений и площадок будет также способствовать привлечению к перевозкам новых грузов, расширению предоставляемых услуг и соответствующему росту доходов.

В США в штате Иллинойс на железнодорожном участке Мазония - Спрингфилд прошли испытания новой системы управления движением поездов Positive Train Control (PTC). После одобрения результатов опытной проверки Федеральной железнодорожной администрацией система будет введена в постоянную эксплуатацию. Благодаря этому планируется в коридоре Чикаго - Сент-Луис постепенно поднять скорости движения до максимальной - 176 км/ч. В настоящее время система РТС уже используется для контроля за движением поездов со скоростью 145 км/ч на участке длиной 72 км линии Чикаго - Детройт.

Компания Bombardier Transportation выполняет дополнительный заказ оператора грузовых сообщений железных дорог Германии компании Railion Dentschland на поставку 200 четырехосных вагонов серии Tanoo для перевозки навалочных грузов. Поставленные ранее 606 вагонов такого же типа хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, что и послужило причиной нового заказа. Партия из 200 вагонов Tanoo предназначена для перевозки удобрений и калиевой соли. С учетом этого вагоны-хопперы имеют повышенную герметичность, а погрузочно-разгрузочные устройства выполнены таким образом, чтобы предотвращать рассыпание химически активных грузов.

Изготовленные испанской фирмой CAF для железных дорог Северной Ирландии трехвагонные дизель-поезда оснащаются двигателями мощностью около 300 кВт (подвешиваются под каждым вагоном), обеспечивающим движение со скоростью 145 км/ч и набор максимальной скорости за 350 с. Эти поезда фактически вдвое мощнее эксплуатируемых. Изготовитель силового оборудования - компания MAN. Вспомогательный дизель Cummins в каждом вагоне предназначен для питания бортовых систем, включая установки кондиционирования воздуха. При этом системы поезда могут функционировать без потерь при двух работающих дизелях из трех. На пригородной линии Белфаста длиной около 20 км. Новый дизель-поезд позволяет сократить время поездки на 5 мин с обычных 30 мин.

По заказу Федеральных железных дорог Швейцарии завод в Ноймюнстере, принадлежащий железным дорогам Германии, провел модернизацию 35 пассажирских вагонов. В ходе ремонта в этих вагонах первого класса оборудованы сервисные купе, где будет находиться проводник, смонтирована новая система передачи речевых сообщений. Серьезной модернизации подвергнута ходовая часть вагонов, благодаря чему они смогут обращаться со скоростями до 200 км/ч. Наряду с этим заказом завод в Ноймюнстере совместно с заводом в Виттенберге выиграл тендеры компании Trenitalia, входящей в состав Государственных железных дорог Италии, на капитальный ремонт 50 спальных и 103 обычных пассажирских вагонов.

В Италии компания Trenitalia Cargo в рамках программы модернизации технических средств планировала в 2003-2007 гг. инвестировать около 1 млрд. евро на повышение эксплуатационной готовности локомотивов и вагонов грузового парка. В частности, для вождения тяжеловесных поездов и поездов для перевозки грузового автотранспорта в смешанных сообщениях по технологии «катящегося шоссе» в направлении север - юг через Бреннерский перевал по территории Италии, Австрии и Германии приобретается более 40 электровозов серии Е405. Кроме того, для освоения растущего грузопотока уже приобретено 100 новых вагонов-платформ для транспортировки автофургонов. Заказы нового подвижного состава будут продолжены.

Компания Socofer по контракту с Национальным обществом железных дорог Франции осуществляет ремоторизацию тепловозов ВВ66000. Замена дизелей, осуществляемая в ходе модернизации, позволит привести характеристики локомотивов в соответствие с новыми стандартами по экологии. Первый из четырехосных тепловозов серии ВВ66000 с электрической тяговой передачей, оснащенный дизелем компании MTU типа12V 4000 R41 мощностью 1040 кВт при частоте вращения 1500 об/мин был представлен в начале прошлого года. Компанией получен также заказ на замену двигателей двух тепловозов серии ВВ63500 дизелями компании Vдrtsila типа UD V12 R5D мощностью 1040 кВт. Socofer, кроме того, осуществила ранее ремоторизацию 85 рельсовых автобусов серии Х2100/Х2200.

 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования

 

Сайт управляется системой uCoz