|
Панорама
2005 года
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12, 2005 год
Обзор основных событий, произошедших на Российских железных дорогах
за 2005 год.
Подробнее…
|
Декабрьский номер журнала, как всегда, представляет наиболее крупные,
интересные и эффективные инвестиционные проекты, реализованные в течение
года на железных дорогах страны. Традиционную подборку материалов,
представленных всеми 17 железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД»,
открывает вступительная статья вице-президента компании Г.В.Крафт.
Проведение эффективной инвестиционной политики – одно из важнейших
направлений работы всех органов управления, обеспечивающее устойчивую
работу предприятий ОАО «РЖД».
Основной целевой задачей инвестиционной программы в целом, и каждого ее
проекта в частности, является повышение эффективности освоения динамично
меняющихся в последние годы объемов перевозок пассажиров и грузов,
обеспечение безопасности движения поездов, снижение объемов
незавершенного строительства.
Подробнее…
|
Вопрос
регулирования социально-трудовых отношений является одним из важнейших в
работе такой крупной компании, как Открытое акционерное общество
«Российские железные дороги». Это – единственная в России компания,
имеющая в штате более 1,3 млн. сотрудников, которая круглосуточно
обеспечивает непрерывный перевозочный процесс. В связи со спецификой
отрасли в компании существует постоянный спрос на квалифицированных
специалистов, которых можно привлекать достойной заработной платой и
наличием расширенного социального пакета.
Вопросы социальной защищенности тружеников всегда были в центре внимания
руководства железнодорожной отрасли. В этом проявляется традиционно
присущий железнодорожному транспорту государственный подход. Накоплен
большой опыт в решении социальных проблем и защиты интересов работников
на основе социального партнерства с отраслевым профсоюзом. До 2005 г.,
как известно, социально-трудовые отношения на российских железных
дорогах регулировались на основе Отраслевого тарифного соглашения.
Изменение статуса российских железных дорог в связи с акционированием,
внедрение новых форм управления потребовали перехода на новый уровень
взаимоотношений между работодателем и сотрудниками.
Подробнее…
|
В
октябре исполняется год со дня принятия первого в ОАО «РЖД» Генерального
коллективного договора. С уверенностью можно сказать, что его заключение
позволило обеспечить в коллективах стабильную рабочую обстановку,
укрепить у железнодорожников и ветеранов уверенность в правильности
курса проводимых реформ, сохранить лучшие традиции железнодорожного
транспорта по социально-экономической защите его работников.
В июле – августе текущего года прошли конференции работников филиалов
ОАО «РЖД» по подведению итогов выполнения Генерального коллективного
договора и коллективных договоров филиалов за I полугодие, в которых
приняли участие вице-президенты, члены правления и руководители
департаментов компании, ЦК Роспрофжела. В отчетных докладах и
выступлениях отмечалось, что устойчивая положительная динамика
производственной деятельности, финансовое положение компании позволили в
основном выполнить принятые обязательства. Ежеквартально проводилась
индексация заработной платы в зависимости от темпов инфляции,
возмещались расходы машинистам и помощникам машинистов за поездку,
предоставлялись дополнительные отпуска за работу во вредных условиях,
выплачивалось поощрение при уходе на пенсию и материальная помощь при
уходе в отпуск и другие.
Подробнее…
|
В
прошлом году в Петербурге прошла первая международная
научно-практическая конференция «Автоматика и телемеханика на
железнодорожном транспорте» («ТрансЖАТ»). Ее организаторами выступили
ОАО «РЖД», Департамент автоматики и телемеханики, а также по месту
проведения - Октябрьская железная дорога и Петербургский государственный
университет путей сообщения. Конференция прошла по-деловому, ее
участники обсудили актуальные проблемы и приняли конкретные
рекомендации. Форум доказал свою необходимость и жизнеспособность, и
осенью текущего года состоялась вторая конференция - «ТрансЖАТ-2005».
На этот раз она прошла в Сочи, и вся тяжесть организационной работы пала
на Северо-Кавказскую железную дорогу и Ростовский государственный
университет путей сообщения. Это, кстати, и дальновидная, и
прагматическая политика прежде руководства МПС, а теперь ОАО «Российские
железные дороги» - проводить подобные мероприятия на базе отраслевых
вузов. К их подготовке широко привлекаются студенты, и на их глазах и
при их участии, можно сказать, делается политика в области новой техники
и разрабатывается идеология развития хозяйства.
Подробнее…
По окончании работы конференции начальник
Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД»
В.М.Кайнов дал интервью
корреспонденту журнала.
|
В
начале октября специалисты по информационным технологиям и связисты
отрасли собрались в Санкт-Петербурге на юбилейную, десятую международную
научно-практическую конференцию «Информационные технологии на
железнодорожном транспорте» («Инфотранс-2005»). Проведенная впервые 10
лет назад как вузовское мероприятие Петербургского государственного
университета путей сообщения, она быстро стала форумом отраслевого
значения.
И в этом году, несмотря на то, что ПГУПС формально уже не принадлежит
ОАО «РЖД», компания выступила одним из организаторов конференции. Для
участия в ее работе собрались руководители и специалисты хозяйства связи
и вычислительной техники железных дорог, представители фирм -
поставщиков систем, решений и оборудования, ученые, преподаватели
железнодорожных вузов.
Подробнее…
|
27-28
октября в Сеуле делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании -
председателем Координационного совета В.И.Якуниным приняла участие в
работе XIV заседания Международного координационного совета по
Транссибирским перевозкам (КСТСП). На заседании КСТСП были рассмотрены
основные проблемы привлечения дополнительных объемов грузов на
Транссибирскую магистраль на основе повышения конкурентоспособности
перевозок.
На заседании выступил президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» С.В.Липатов,
рассказавший о возможностях компании в сфере информационного обеспечения
важнейшего международного транспортного коридора. Редакция попросила С.В.ЛипатовА ответить на ряд вопросов, касающихся этой актуальной темы.
Подробнее…
|
Омский
государственный университет путей сообщения - один из ведущих вузов
железнодорожного транспорта России, находящийся в ведении Федерального
агенства железнодорожного транспорта. Университет обеспечивает
высококачественную подготовку бакалавров, дипломированных специалистов,
магистров, аспирантов и докторантов.
Вуз обладает высоким научно-педагогическим потенциалом, располагает
мощной и самой современной материально-технической базой, богатым
библиотечным комплексом. Инновационные разработки ученых университета
успешно используются на железных дорогах страны.
Подробнее…
|
В
условиях проведения административной реформы изменилась система и
структура федеральных органов исполнительной власти, в том числе и
Министерства транспорта Российской Федерации. Сегодня в его ведении
действует Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор),
в состав которой одним из отраслевых блоков вошло Управление
безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и пять
Федеральных агентств по видам транспорта. Такая структура позволяет
создать новые возможности для совершенствования управления транспортным
комплексом и государственного контроля (надзора) в установленной сфере
деятельности. При этом Управление безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного транспорта осуществляет свою деятельность
непосредственно, а также через созданные в семи федеральных округах
Управления государственного железнодорожного надзора во взаимодействии
со структурными подразделениями других федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
Разделение задач по контролю за обеспечением безопасности движения на
железнодорожном транспорте между Федеральной службой по надзору в сфере
транспорта и ОАО «Российские железные дороги» проведено рационально,
обоснованно и целенаправленно постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2004 г. №398 «Положение о Федеральной службе по
надзору в сфере транспорта». Четко разграничены функции между
Ространснадзором, на который возложены государственный контроль и надзор
за соблюдением действующего законодательства на железнодорожном
транспорте, и ОАО «РЖД», которое осуществляет контроль за обеспечением
безопасности движения на предприятиях, входящих в состав компании, что
само по себе не допускает их двойственности и дублирования.
Подробнее…
|
Прошло
почти два года с момента создания на основе Министерства путей сообщения
Российской Федерации открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» (ОАО «РЖД»). Завершен первый этап реформирования
железнодорожного транспорта, разработана Стратегическая программа
развития компании. Основная цель Стратегической программы - развитие ОАО
«РЖД» как эффективной общенациональной транспортной компании,
стимулирующей устойчивый рост экономики страны. Реализация
Стратегической программы должна обеспечить решение задач структурной
реформы на железнодорожном транспорте и оказать стимулирующее
воздействие на ускорение экономического роста в стране.
Подробнее…
|
Оптимизация
перевозочного процесса на российских железных дорогах требует новых
подходов к организации эксплуатационной работы и внедрения экономических
принципов управления на основе реализации возможностей новых технологий,
базирующихся на сетевой интегрированной корпоративной
информационно-управляющей системе. Пилотный проект такой системы -
СИРИУС - разработан и впервые отработан на Горьковской железной дороге.
Анализу накопленного на сети железных дорог опыта внедрения системы и
перспектив ее дальнейшего развития была посвящена проведенная ОАО «РЖД»
в конце сентября 2005 г. на Горьковской железной дороге в Нижнем
Новгороде сетевая школа.
Подробнее…
|
Вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапанович провел совещание главных
инженеров Российских железных дорог, на котором были рассмотрены
основные принципы организации деятельности главных инженеров по
ускорению инновационного развития железнодорожного транспорта, созданию
и внедрению новой техники и технологий исходя из Стратегической
программы развития компании до 2010 г. Предлагаем вниманию читателей
журнальный вариант выступления В.А.Гапановича на этой встрече.
Основные принципы системного подхода к реализации технической политики.
Все, что сегодня имеется в сфере новой техники и технологий и достигнуто
отраслью, является результатом единства и комплексности развития
технических средств железнодорожного транспорта, результатом внедрения
научно-технических наработок и заделов инженерного корпуса, единства
науки и практики. Но есть и нерешенные вопросы, и они известны. Значит,
в каких-то случаях не срабатывал механизм, не в полной мере сознавалась
важность таких понятий, как единство действий, комплексность подхода и
согласованность, не были задействованы в нужное время и в нужном
направлении объединенные усилия руководства, практики и науки.
Подробнее…
|
|
Совершенствование организации перевозочного процесса на основе
информационных технологий требует создания единой информационной базы
системы управления перевозками. Подготовка и ввод в вычислительные сети
оперативных сообщений операторского звена (прежде всего рапортов о
прибытии, отправлении, проследовании поездов и их составе) с помощью
телетайпов или АРМов АСУ не исключает возможных ошибок и задержек во
времени поступления данных. Поэтому функции ввода данных в АСУ
необходимо автоматизировать.
Эту задачу решает внедряемая на сети железных дорог система
автоматической идентификации движущегося подвижного состава (САИ)1. На
корпусе каждой железнодорожной подвижной единицы с обеих сторон крепятся
два кодовых бортовых датчика (КБД), содержащих сведения о номере
локомотива или вагона и сопутствующую информацию (рис. 1). В контрольных
точках железнодорожной сети монтируются пункты считывания данных (ПСЧ),
сопряженные каналами передачи данных с обрабатывающими центрами
(информационно-вычислительными центрами железных дорог). При
проследовании поезда ПСЧ (рис. 2) формирует и транслирует в ИВЦ
сообщение с кодовым номером 266, содержащее данные о точке, времени,
направлении проследования и перечне номеров подвижных единиц в его
составе. Совокупность сообщений 266 в интеграции с другими сведениями
позволяет в реальном времени отслеживать ход перевозочного процесса.
Подробнее…
|
Управление безопасностью перевозок пассажиров и грузов заключается в
выборе методов и средств обеспечения заданных (нормативных) значений ее
показателей при минимальном объеме необходимых для этого ресурсов.
Эффективность управления тем выше, чем меньший объем затрат необходим
для достижения цели управления - обеспечения нормативных значений
показателей безопасности перевозок.
Современное управление безопасностью перевозок на сети железных дорог
ОАО «РЖД» обеспечивает весьма высокий ее уровень, однако к настоящему
времени исчерпаны практически все его возможности. Вместе с тем, по
нашим оценкам, представляется возможным посредством повышения
эффективности управления уменьшить число сходов подвижного состава и
столкновений поездов в идеальном случае на 90 %. Кроме того, поскольку
на обеспечение безопасности перевозок выделяются огромные средства,
очень актуальна проблема их рационального использования для повышения
эффективности перевозочного процесса в целом.
Подробнее...
|
В последней четверти XIX в. в России произошло огосударствление
большинства частных железных дорог. Мотивами выкупа были их финансовая
несостоятельность, а также военно-стратегические и политические планы
самодержавия. Однако в начале XX в. в результате мирового экономического
кризиса, неудачной русско-японской войны и событий первой русской
революции 1905 г. казенные железные дороги также стали убыточными. Это
вызвало в обществе и железнодорожной среде дискуссию о преимуществах
частной и казенной систем эксплуатации железных дорог.
Начальник службы движения и телеграфа Петербургской сети
Московско-Виндаво-Рыбинской дороги В.Д. Воскресенский и его сослуживец
инженер путей сообщения В.А. Нагродский опубликовали в 1908 г.
исследование «Страницы современного русского железнодорожного
хозяйства», где доказывали, что частные дороги экономичнее казенных, так
как, по их мнению, на этих дорогах не было хозяина. Руководители
железнодорожного ведомства не несли ответственности за экономное ведение
дел. С них спрашивали за безопасность движения и за техническое
состояние железнодорожной сети и из «чувства самосохранения» они шли на
ряд совершенно ненужных расходов. Казенное железнодорожное хозяйство,
подчеркивали авторы, лишено здоровых коммерческих начал. «Какой-либо
системы в этом огромном деле доискаться невозможно. Ее заменяет как в
центральных, так и в местных учреждениях обширнейшая расплывчатая
регламентация, не освещенная лучом делового понимания», писали
Воскресенский и Нагродский. Казенная система, по их словам, существовала
только потому, что многое из необъятной регламентации просто не
выполнялось. Частные железные дороги тоже далеки от идеала, отмечали
авторы исследования, но «за малыми лишь исключениями, они стремятся к
улучшению методов своей работы и недостатки их это - недостатки живого
прогрессирующего организма, с которыми справиться много легче, чем с
окаменевшими формами рутины».
Подробнее...
|
В августе на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке
под председательством вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича прошел
семинар по теме «Создание и производство новых серий подвижного
состава». В его работе приняли участие главные инженеры всех железных
дорог и отделений дорог, руководители служб технической политики,
главные инженеры служб локомотивного и вагонного хозяйств, пассажирской
и пригородных перевозок, электрификации и электроснабжения, а также ряда
локомотивных и вагонных депо, других линейных предприятий. В обсуждении
перспектив железнодорожного машиностроения участвовали руководители
департаментов ОАО «РЖД», представители ВНИИЖТа, ВНИИАСа и других
научно-исследовательских организаций, проектно-конструкторских бюро,
Отраслевого центра внедрения, главные конструкторы ведущих
предприятий-поставщиков железнодорожной техники – Коломенского завода,
Новочеркасского электровозостроительного, Брянского и Демиховского
машиностроительных заводов, Метровагонмаша, Уралвагонзавода,
Алтайвагонзавода, Тверского и Торжокского вагоностроительных заводов и
др.
Был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с производством
отечественной тяговой техники, грузовых и пассажирских вагонов нового
поколения, более надежных, долговечных и экономичных узлов и деталей,
таких как колесные пары, автосцепные устройства, поглощающие аппараты и
др. Большое внимание было уделено использованию новых информационных
технологий в системах обеспечения безопасности движения поездов,
ресурсосбережению при экспуатации локомотивов и вагонов.
Подробнее...
|
На столичной магистрали постоянное внимание уделяется
совершенствованию пригородных пассажирских перевозок. И это вполне
оправданно, поскольку именно пригородные перевозки в большей степени,
чем другие виды перевозок, выполняют социальную функцию, обеспечивая
подвижность населения по доступным ценам.
В этом году на дороге наблюдается буквально «взрыв» пассажирских
перевозок. Во всех видах сообщений перевезено 270 млн. пассажиров, что
на 78 млн., или на 41 %, больше, чем в прошлом году. А рост пригородного
пассажиропотока составил 42,7 %.
Работа по освоению нарастающих объемов пригородных пассажирских
перевозок, повышению их качества проводится на системной основе. Наряду
со ставшими уже традиционными мерами, такими как развитие и модернизация
ремонтной базы, реконструкция пригородных платформ, совершенствование
подвижного состава, внедряются новейшие, «прорывные» технологии,
технологии XXI века.
Подробнее...
|
В откорректированной федеральной целевой программе «Модернизация
транспортной системы (2002-2010 годы)» основной приоритет отдан экспорту
транспортных услуг, одной из важнейших составляющих которого является
обеспечение транзита зарубежных грузов по территории России. Учитывая,
что более 95% транзитных грузов перемещается в контейнерах, проблемы
транзита можно свести к проблемам организации контейнеропотоков.
Подробнее...
|
Ресурсосбережение, оптимизация энергетических затрат относятся к
ключевым инновационным направлениям, определенным Стратегической
программой развития ОАО «РЖД», являются важным фактором обеспечения
высокоэффективной деятельности компании. Как отметил президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин, выступая на селекторном совещании 15 июля 2005 г., на каждом
предприятии, отделении, в каждом филиале компании должна быть
задействована жесткая программа ресурсосбережения по всем ее
составляющим, в том числе и по энергетическим ресурсам. Качество этой
работы будет особо контролироваться и оцениваться руководством компании.
Большой опыт создания и широкого внедрения на железных дорогах страны
новых энергосберегающих технологий и технических средств накоплен
Отраслевым центром внедрения новой техники и технологий (ОЦВ) - головным
организатором многих наукоемких разработок и внедренческим
подразделением, реализующим Программу ресурсосбережения на
железнодорожном транспорте. В публикуемой в этом номере тематической
подборке статей представлены наиболее эффективные и интересные
разработки ОЦВ и взаимодействующих с ним организаций в этой важнейшей
области.
Подробнее…
|
Департамент безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» провел сетевое
совещание главных ревизоров по безопасности движения поездов железных
дорог и отделений дорог. Оно было организовано в три этапа, в работе
заключительного, проходившего на Северной дороге под председательством
вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Сазонова, участвовали руководители
департамента, главные ревизоры железных дорог, специалисты ВНИИАСа,
ВНИИЖТа, ГУП ОНЦ «Безопасность движения».
В число основных рассматриваемых тем вошли:
|
совершенствование форм контроля за
обеспечением безопасности движения в условиях реформирования
железных дорог ОАО «РЖД»; |
|
концептуальные подходы по
организации контроля за обеспечением безопасности движения
поездов в условиях создания дирекций, дочерних и зависимых
обществ, разделения ремонта и эксплуатации подвижного состава; |
|
опыт внедрения системных мер,
направленных на обеспечение безопасности движения поездов для
филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе; |
|
рассмотрение опыта работы
объединенного аппарата по безопасности движения поездов
Западно-Сибирской железной дороги и др. |
Как отметил во вступительном слове В.Н. Сазонов, в программном
выступлении президента компании В.И. Якунина даны конкретные поручения
ревизорскому аппарату, и эти поручения требуют переосмысления проблем
обеспечения безопасности. Необходим переход от констатации фактов,
простого расследования событий, к разработке и реализации
предупредительных мер. Безопасность – главный качественный показатель
работы всех звеньев компании – подчеркнул вице-президент.
Подробнее…
|
На предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время
работают более 20тыс. молодых специалистов, профессиональное становление
которых является важнейшим компонентом кадровой работы отрасли. На
профессиональное развитие молодых специалистов в значительной степени
влияют первые годы работы, поскольку именно этот период считается своего
рода тем «испытательным сроком», который в дальнейшем определяет позиции
специалиста в социальной и профессиональной среде.
Профессиональную адаптацию специалистов можно определить как процесс
вхождения в новую трудовую ситуацию, в которой личность и рабочая среда
взаимно влияют друг на друга, формируя новую систему взаимодействий и
отношений внутри коллектива. Поступая на работу, молодой специалист
активно включается в систему профессиональных и
социально-психологических отношений внутри организации, усваивает новые
нормы и ценности, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и
задачами производства.
Подробнее…
|
Царскосельскую железную дорогу обычно рассматривают только как первый
опыт строительства и возможности эксплуатации железной дороги в России.
Вместе с тем это был и первый опыт организации железнодорожного
акционерного общества, разработки руководящих документов по его
деятельности и эксплуатации дороги, взаимодействия правительства с
акционерным обществом. На этой дороге получили опыт работы многие
инженеры путей сообщения, которые впоследствии занимали руководящие
должности на других железных дорогах России. Вот как все это происходило
в то время.
15 апреля 1836 г. в Санкт-Петербурге был подписан императорский указ, в
котором объявлялось об утверждении императором Николаем I «Положения об
учреждении общества Акционеров для сооружения железной дороги от
С.-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска». В Положении
говорилось о том, что церемониймейстеру двора Его Императорского
Величества графу Алексею Бобринскому, негоциантам Бенедикту Крамеру и
Ивану Конраду Плиту и австрийскому дворянину Францу фон Герстнеру по их
просьбе разрешается учредить такую компанию.
Подробнее…
|
Железнодорожная лексика является важной составной частью
общетехнической терминологической системы русского языка. Многие
входящие в нее слова используются и в других терминосистемах
одновременно. Железнодорожная терминология образовалась на основе
продуктивного использования международных терминоэлементов,
заимствованных слов и интернациональной лексики. Анализ железнодорожной
терминосистемы в современном ее состоянии с точки зрения
представленности в ней разных эпох и сфер распространения научного языка
и способов образования дает возможность обнаружить наряду с неологизмами
слова, зафиксированные чуть ли не первыми памятниками письменности.
Например: бурав, винт, колымага (громоздкий экипаж), колосник (чугунная
решетка для прохода воздуха под топливо), копи (рудник), лекало (линейка
для вычерчивания кривых линий), набалдашник, сверло и т.п.
Рядом с собственно терминологическими образованиями можно выделить
приспособленные для специальной сферы слова общеобиходного употребления,
фразеологизмы, местные диалектные и даже просторечия. Например, такие
как обгонные пункты, околоток, ограничивающий перегон, обделка тоннеля,
обустройства пути, противоюзный регулятор, скользун, спрямленный профиль
пути, остряк, путеремонтная летучка, хвост поезда и другие.
Подробнее…
|
41-е заседание Совета по железнодорожному
транспорту
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2005 г.
15 - 17 июня 2005 г. в г. Тбилиси состоялось 41-е заседание Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. На заседании были
рассмотрены актуальные вопросы деятельности железных дорог, новых
графиков движения и планов формирования грузовых поездов, опыта работы
межгосударственных стыковых пунктов по пропуску вагонопотоков,
совершенствования условий пассажирских и грузовых перевозок,
взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, развития
нормативно-правовой базы функционирования и научно-технического
сотрудничества железных дорог и др.
В заседании Совета принял участие премьер-министр Грузии З. Ногаидели. Он
зачитал приветствие Президента Грузии М. Саакашвили участникам заседания
и выступил с сообщением.
В приветствии Президента Грузии отмечено: «Общеизвестно, что
деятельность Совета, осуществляющего функции руководства и координации
работы железнодорожного транспорта государств Содружества, вносит
большой вклад в сохранение технологического единства железнодорожной
сети, развитие инфраструктуры, создание нормативно-правовой базы
функционирования железных дорог в международном сообщении». Далее в
приветствии говорится, что курс нового руководства, направленный на
реорганизацию и реформирование всей структуры Грузинской железной
дороги, постоянный поиск нового и расширение деловых связей со странами
Содружества оказали позитивное влияние на рост эффективности работы
дороги, ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Президент выразил уверенность, что заседание Совета придаст новый
импульс развитию торговли и повышению товарооборота между странами через
эффективное использование потенциала транспортных систем, выработке
согласованных взаимоприемлемых решений и созданию стабильности и
благоприятных условий для динамичного роста благосостояния народов наших
стран.
Подробнее…
|
Экономическая эффективность социальных программ
Палкин С.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2005 г.
Эффективность развития крупных корпораций, в том числе и таких, как
ОАО «РЖД», в определенной степени зависит от эффективности
функционирования объектов социальной сферы, которая, в свою очередь,
подразделяется на коммерческую, оцениваемую соотношением затрат и
доходов от деятельности, системную, т.е. суммарную составляющую
эффективности сложного объекта и неэкономическую (не измеряемую в
стоимостном выражении) составляющую социальной деятельности,
заключающуюся в количестве оказанных услуг поликлиник, степени
использования койко-мест в больнице, количестве бесплатных путевок,
отдыхающих в оздоровительных лагерях детей работников и т.п.
Важнейшим проявлением эффективности развития социальной сферы компании в
условиях современного развития рынка труда является именно системная
составляющая эффективности, имеющая положительный синергетический
эффект.
Подробнее...
|
Оптимизация методов стимулирования персонала на
основе оценки особенностей трудовой мотивации
Степов В.В., Одинцов В.А., Сергеев С.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2005 г.
Определение особенностей трудовой мотивации и ее оценка являются
важнейшим фактором работы с персоналом, поскольку адекватно выбранные
методы стимулирования трудовой активности открывают дополнительные
возможности управления мотивацией труда, а также механизмы воздействия и
влияния на человеческий фактор.
Задачей современного менеджмента является создание таких условий, при
которых потенциал персонала будет использован наилучшим образом.
Традиционная теория, называемая методом «кнута и пряника», во многих
странах перестает действовать даже применительно к работникам
физического труда. Поэтому современные ведущие корпорации придерживаются
другой теории, согласно которой главная задача руководителя - достижение
заинтересованности работников в труде и повышение эффективности их
работы.
Подробнее...
|
Экономическое управление логистическим
обслуживанием
Кожевников Р.А., Резер А.В.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2005 г.
Формирование рыночных отношений в процессе реформирования
железнодорожного транспорта определяет в качестве важнейшего направления
совершенствования деятельности предприятий и компаний отрасли повышение
качества обслуживания потребителей транспортных услуг, в том числе за
счет использования логистических технологий. В условиях наращивания
объема перевозок и развития конкуренции со стороны других видов
транспорта (прежде всего автомобильного) это является важнейшим
требованием сохранения конкурентных позиций отрасли на транспортном
рынке и устойчивости ее функционирования.
Повышение качества транспортного обслуживания имеет особое значение в
условиях становления ОАО «Российские железные дороги» и поиска новых
форм взаимодействия железнодорожного и других видов транспорта,
таможенных органов, перевозчиков и экспедиторов, грузовладельцев и иных
участников логистической цепи доставки грузов. В этой связи необходимо,
чтобы концепция развития логистики на железнодорожном транспорте в
полной мере согласовывалась с требованиями комплексного развития
логистики всей транспортной системы России.
Подробнее...
|
Развивать взаимодействие.
Научно-практическая конференция в Щербинке
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2005 г.
29-30 июня 2005 г. в Щербинке состоялась научно-практическая
конференция «Совершенствование взаимодействия государственных и
коммерческих структур в области организации перевозочной работы и
развития технических средств на железнодорожном транспорте». В ней
приняли участие руководители и специалисты ОАО «РЖД», Министерства
транспорта России, Росжелдора, Минпромэнергетики России, Федеральной
антимонопольной службы, компаний-операторов и других собственников
подвижного состава, предприятий и институтов промышленности, структур,
работающих в области совершенствования законодательства на
железнодорожном транспорте в условиях реформирования.
На конференции были рассмотрены вопросы, связанные с государственным
регулированием и организацией перевозочной работы, развитием технических
средств, взаимодействием научно-технического комплекса ОАО «РЖД» с
собственниками подвижного состава в области вагоностроения, организации
перевозочного процесса в условиях обращения собственных вагонов и
локомотивов, а также проблемы создания подвижного состава нового
поколения, повышения качества новых вагонов, деталей и узлов для них,
совершенствования качества ремонта собственного подвижного состава,
выполняемого организациями ОАО «РЖД», и др.
Подробнее...
|
Конференция «ОАО «РЖД»: надежность,
проверенная временем. Реформа и новые рубежи развития»
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2005 г.
В Москве в Экспо-Конгресс-Холле состоялась конференция «ОАО «РЖД»:
надежность, проверенная временем. Реформа и новые рубежи развития». В
ней приняли участие руководители и специалисты ОАО «РЖД», российских
регионов, компаний-перевозчиков, других партнеров российских железных
дорог, представители органов законодательной и исполнительной власти и
др. Основной темой обсуждения стали выводы экспертов Европейской
Конференции министров транспорта (ЕКМТ) о проходящей реформе российского
железнодорожного транспорта, отметивших в ходе очередного заседания
Совета Министров ЕКМТ в мае 2005 г. в Москве, что «железнодорожная
реформа в России идет в правильном направлении и быстрыми темпами».
На втором этапе реформирования (2003 -2006 гг.) намечено создание
дочерних акционерных обществ, осуществляющих отдельные виды
предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте, например
пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщениях, отдельные
специализированные грузовые перевозки, услуги по ремонту технических
средств и производству запасных частей. Это приведет к развитию
конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Одновременно в
отрасль будут привлекаться инвестиции, направленные на развитие
железнодорожного транспорта.
Подробнее...
|
|