|
По окончании работы конференции начальник Департамента автоматики и
телемеханики ОАО «РЖД» В.М.Кайнов дал интервью корреспонденту журнала
Виталий Михайлович, как Вы оцениваете прошедший форум «ТрансЖАТ»?
Вторая научно-практическая конференция сделала еще один шаг в направлении
консолидации всех наших подразделений и сторонних организаций, занимающихся
хозяйством СЦБ, для решения общих задач. И такая направленность соответствует
мировым тенденциям. Не случайно европейские фирмы на подобных встречах даже не
рассматривают технические вопросы, они собираются только для сплочения своих
рядов. Поэтому первое достижение этой научно-практической конференции в том, что
мы собрали более 200 фирм и компаний, организаций, которые озабочены единым
подходом к решению проблем.
Что касается содержательного аспекта конференции, то тематика пленарных
заседаний, секций и круглых столов касалась главным образом проблем технологии.
В этом проявилась преемственность этой конференции относительно первой: в
прошлом году в Санкт-Петербурге мы рассматривали внедрение микропроцессорных
систем, а сегодня, в год технологий, мы уже говорим о технологичности внедрения
микропроцессорных систем.
Считаю, что и на последующих конференциях - а они обязательно будут - на
пленарных заседаниях надо основное внимание уделять не теоретическим изысканиям,
а увязке теории с практикой, потому что основной целевой состав участников
конференции - это эксплуатационники. Конференция - это сверка позиций, это
формирование стратегии, это обсуждение путей решения проблем совместно с
главными инженерами дорог.
Как будут строиться следующие конференции?
Регулярное проведение этих научно-практических конференций обусловлено
необходимостью. Что касается места проведения следующей конференции, то
определим его совместно с представителями дорог. Уже сегодня есть предложение
организовать ее в восточном регионе или в центральной части, скажем, на Урале.
Мы стремимся привлечь внимание и к регионам, и к нашему хозяйству. Важно, чтобы
конференция проходила на базе отраслевого вуза. В организации этой конференции
нам огромную помощь оказал Ростовский государственный университет путей
сообщения, а студенты - это наше будущее, резерв, это наша смена.
Мы будем стремиться повысить качество подготовки конференций, выносить на их
обсуждение актуальные вопросы. Теоретические аспекты, научные дискуссии
допустимы только в той степени, в которой они могут быть быстро реализованы в
практической деятельности. У нас есть Стратегическая программа развития компании
ОАО «РЖД» до 2010 г., есть трехгодичная инвестиционная программа на 2006-2008
гг., в них определены практические шаги стратегического развития хозяйства.
Думаю, что именно эти вопросы мы будем обсуждать при встречах на таких
конференциях.
Впервые на конференцию такого уровня были приглашены начальники дистанций
сигнализации и связи. Что показала практика их участия, насколько это
целесообразно?
Да, впервые 60 начальников дистанций, а это почти треть общего их числа,
участвовали в нашей конференции. И это вполне обоснованно - ведь именно на
уровне дистанции реализуются все те решения, которые мы принимаем на разных
уровнях управления, там напрямую обеспечивается безопасность. И руководители
дистанций вправе оценивать правильность принимаемых решения, они могут
подсказать, над чем надо работать. Их мнение должно лежать в основе всех наших
обсуждений и решений. Поэтому участие руководителей дистанций в следующих
научно-практических конференциях будет расширяться.
Я даже считаю одним из недостатков конференции то, что не удалось предоставить
возможность выступить всем руководителям дистанций. Поэтому в дальнейшем
пленарные, секционные заседания и «круглые столы» мы будем планировать так,
чтобы в обсуждениях как можно шире участвовали те люди, которые повседневно
занимаются эксплуатацией.
|