|
В
мае 2006 г. в г. Сочи по инициативе ОАО «РЖД» состоялся первый
Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство
1520», посвященный вопросам интеграции интересов транспортных систем
стран, имеющих железные дороги с шириной колеи 1520 мм. В работе форума
приняли участие вице-премьер Правительства России А.Д. Жуков, министр
транспорта РФ И.Е. Левитин, заместитель министра транспорта РФ А.С.
Мишарин, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, председатель исполнительного
Комитета Организации сотрудничества железных дорог Т. Шозда,
руководители и ведущие специалисты железнодорожных администраций
государств ближнего и дальнего зарубежья – участники «пространства
1520», лидеры железнодорожного бизнеса, крупнейшие инвесторы и банкиры,
главы отечественных и зарубежных компаний – производителей продукции для
железнодорожного транспорта, перевозчиков, грузовладельцев, руководители
ведущих научно-исследовательских и проектных организаций и вузов
железнодорожного транспорта.
Президент Российской Федерации В.В.Путин направил в адрес участников
форума приветственную телеграмму, в которой выразил надежду, что работа
форума будет содействовать дальнейшему наращиванию сотрудничества в
сфере железнодорожного транспорта и развитию совместных деловых и
инвестиционных проектов.
Форум получил поддержку Министерства экономического развития и торговли
РФ. В приветствии, подписанном статс-секретарем - заместителем министра
экономического развития и торговли России А.В.Шароновым, отмечено, что
проведение Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство
1520» находится в русле необходимости активизации инициатив по развитию
железнодорожной отрасли, организации конструктивного диалога между
бизнесом и государственными органами с целью повышения инвестиционной
привлекательности транспорта, технологического перевооружения железных
дорог и гармонизации правового пространства.
Подробнее…
|
29-30 марта 2006 г. в Москве в Центральном Доме культуры
железнодорожников состоялся XXIX съезд Российского профсоюза
железнодорожников и транспортных строителей. На съезд были избраны 299
делегатов от всех профсоюзных организаций, представляющие интересы почти
2 млн. членов Роспрофжела. В работе съезда приняли участие руководители
ряда министерств и ведомств, отраслевых профсоюзов, ОАО «РЖД»,
начальники железных дорог и иностранные делегации, представлявшие 20
профсоюзных организаций транспортников из 18 стран ближнего и дальнего
зарубежья. В приветственной телеграмме делегатам съезда Президент
Российской Федерации В.В.Путин отметил большой вклад Роспрофжела в деле
защиты социально-экономических интересов своих членов и пожелал съезду
плодотворной работы. Приветствия поступили также от Председателя Госдумы
Б.В.Грызлова, первого заместителя председателя правительства РФ
А.Д.Жукова, от руководителей ряда регионов, краевых и областных
профсоюзов.
С отчетным докладом о работе ЦК профсоюза за прошедший пятилетний период
выступил председатель профсоюза Н.А.Никифоров (публикуется с некоторыми
сокращениями). В прениях по докладу выступили 22 делегата: они
проанализировали деятельность профсоюза за отчетный период, высказали
предложения по обсуждаемым вопросам, отметили удовлетворительную работу
Центрального комитета профсоюза. С интересом было выслушано выступление
президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина, который высоко оценил роль профсоюза в
проводимых реформах на железнодорожном транспорте. Он выразил
уверенность, что Российский профсоюз железнодорожников и транспортных
строителей окажет реальное содействие решению стратегических задач,
которые стоят перед ОАО «Российские железные дороги» на третьем этапе
реформирования отрасли, что качество жизни и уровень благосостояния
железнодорожников сегодня напрямую зависят от результатов работы
компании в целом. Он поблагодарил профсоюз за конструктивное
сотрудничество.
Подробнее…
|
На всех этапах деятельности профсоюз уделял первостепенное внимание
вопросам социально-экономической защиты своих членов. Эта работа
приобрела особую актуальность в период реформирования железнодорожного
транспорта. XXVII съезд определил позиции и основные принципы участия
профсоюза в проводимых реформах, поставил перед правительством и
президентом страны ряд важнейших условий – законодательное обеспечение
реформ и единство системы железных дорог Российской Федерации, их
государственности, сохранение в необходимом количестве объектов
социальной сферы и действующей системы социальных гарантий. Большинство
требований профсоюза были приняты и учтены в «Программе структурной
реформы федерального железнодорожного транспорта» и в основных законах,
обеспечивающих правовую основу реформирования отрасли.
1 октября 2003 г. было создано открытое акционерное общество «Российские
железные дороги». Большинство предприятий, организаций и структурных
подразделений железнодорожного транспорта вошли в его состав на правах
филиалов и структурных подразделений. Ведомственная охрана, высшие и
средние профессиональные учебные заведения и ряд других в составе вновь
образованного Федерального агентства железнодорожного транспорта вошли в
Министерство транспорта России. На имущественной базе подразделений
медицины, дошкольных и школьных организаций созданы негосударственные
учреждения ОАО «РЖД».
Подробнее…
|
Начать свое выступление я хотел бы с того, что в адрес съезда
поступила приветственная телеграмма Президента России В.В.Путина, и это
обращение имеет для нас колоссальное значение.
XXIX съезд, открывшийся сегодня, - это съезд представителей профсоюзных
организаций, руководителей компании, тружеников, и всех нас объединяет
будущее российских железных дорог. Роспрофжел защищает интересы более 2
млн. работников предприятий железнодорожного транспорта и транспортного
строительства, ведомственной охраны, студентов железнодорожных
образовательных учреждений, транспортной милиции, Железнодорожных войск.
Поэтому нет сомнений в том, что итоги работы съезда сыграют важную роль
как в становлении отрасли, так и в социально-экономическом развитии всей
России.
Подробнее…
|
В апреле на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке состоялось
выездное заседание комитета Государственной Думы РФ по энергетике,
транспорту и связи на тему «О состоянии парка тягового подвижного
состава ОАО «РЖД» и перспективах развития отечественного
локомотивостроения». Впервые депутаты Госдумы, специалисты ОАО «РЖД»,
руководители Минтранса РФ провели совместное совещание по столь важной
для железнодорожного транспорта и всей экономики страны проблеме.
К заседанию была приурочена организованная ОАО «РЖД» выставка нового
подвижного состава, приборов безопасности, энергосберегающих систем,
цифровой радиосвязи и других высокоэффективных технологий, внедрение
которых повысит эффективность работы железнодорожного транспорта.
Подробнее…
|
22–24
марта 2006 г. Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» и Российская
академия путей сообщения (РАПС) провели в учебно-методическом центре «Голицыно»
сетевой семинар-совещание начальников отделений железных дорог. В работе
семинара приняли участие первый вице-президент компании В.Н.Морозов,
вице-президенты С.В.Козырев и В.А.Попов, начальник Департамента
управления перевозками ОАО «РЖД» А.Ю.Миронов, начальники всех 67
отделений железных дорог России, руководители и специалисты отраслевых
департаментов и «Трансконтейнера» ОАО «РЖД», ЦФТО, Всероссийского
научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
и Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского
института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном
транспорте (ВНИИАС), представители организаций-разработчиков
автоматизированных систем управления для железнодорожного транспорта. На
семинаре-совещании был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с
повышением эффективности работы отделений железных дорог в условиях
реформирования железнодорожного транспорта и возрастающей конкуренции на
рынке транспортных услуг, с обеспечением безопасности перевозок грузов и
пассажиров.
С вступительным словом к участникам совещания обратился первый
вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов. Он ознакомил собравшихся с ходом
структурной реформы железнодорожного транспорта и подчеркнул, что
эффективная организация производственной деятельности российских
железных дорог позволила ограничить рост себестоимости перевозок ниже
инфляции, обеспечить их устойчивую, рентабельную работу. В прошлом году
железные дороги впервые за последние годы вышли на расширенное
воспроизводство основных фондов.
Подробнее…
|
Декабрьский номер журнала, как всегда, представляет наиболее крупные,
интересные и эффективные инвестиционные проекты, реализованные в течение
года на железных дорогах страны. Традиционную подборку материалов,
представленных всеми 17 железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД»,
открывает вступительная статья вице-президента компании Г.В.Крафт.
Проведение эффективной инвестиционной политики – одно из важнейших
направлений работы всех органов управления, обеспечивающее устойчивую
работу предприятий ОАО «РЖД».
Основной целевой задачей инвестиционной программы в целом, и каждого ее
проекта в частности, является повышение эффективности освоения динамично
меняющихся в последние годы объемов перевозок пассажиров и грузов,
обеспечение безопасности движения поездов, снижение объемов
незавершенного строительства.
Подробнее…
|
Вопрос
регулирования социально-трудовых отношений является одним из важнейших в
работе такой крупной компании, как Открытое акционерное общество
«Российские железные дороги». Это – единственная в России компания,
имеющая в штате более 1,3 млн. сотрудников, которая круглосуточно
обеспечивает непрерывный перевозочный процесс. В связи со спецификой
отрасли в компании существует постоянный спрос на квалифицированных
специалистов, которых можно привлекать достойной заработной платой и
наличием расширенного социального пакета.
Вопросы социальной защищенности тружеников всегда были в центре внимания
руководства железнодорожной отрасли. В этом проявляется традиционно
присущий железнодорожному транспорту государственный подход. Накоплен
большой опыт в решении социальных проблем и защиты интересов работников
на основе социального партнерства с отраслевым профсоюзом. До 2005 г.,
как известно, социально-трудовые отношения на российских железных
дорогах регулировались на основе Отраслевого тарифного соглашения.
Изменение статуса российских железных дорог в связи с акционированием,
внедрение новых форм управления потребовали перехода на новый уровень
взаимоотношений между работодателем и сотрудниками.
Подробнее…
|
В
октябре исполняется год со дня принятия первого в ОАО «РЖД» Генерального
коллективного договора. С уверенностью можно сказать, что его заключение
позволило обеспечить в коллективах стабильную рабочую обстановку,
укрепить у железнодорожников и ветеранов уверенность в правильности
курса проводимых реформ, сохранить лучшие традиции железнодорожного
транспорта по социально-экономической защите его работников.
В июле – августе текущего года прошли конференции работников филиалов
ОАО «РЖД» по подведению итогов выполнения Генерального коллективного
договора и коллективных договоров филиалов за I полугодие, в которых
приняли участие вице-президенты, члены правления и руководители
департаментов компании, ЦК Роспрофжела. В отчетных докладах и
выступлениях отмечалось, что устойчивая положительная динамика
производственной деятельности, финансовое положение компании позволили в
основном выполнить принятые обязательства. Ежеквартально проводилась
индексация заработной платы в зависимости от темпов инфляции,
возмещались расходы машинистам и помощникам машинистов за поездку,
предоставлялись дополнительные отпуска за работу во вредных условиях,
выплачивалось поощрение при уходе на пенсию и материальная помощь при
уходе в отпуск и другие.
Подробнее…
|
Вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапанович провел совещание главных
инженеров Российских железных дорог, на котором были рассмотрены
основные принципы организации деятельности главных инженеров по
ускорению инновационного развития железнодорожного транспорта, созданию
и внедрению новой техники и технологий исходя из Стратегической
программы развития компании до 2010 г. Предлагаем вниманию читателей
журнальный вариант выступления В.А.Гапановича на этой встрече.
Основные принципы системного подхода к реализации технической политики.
Все, что сегодня имеется в сфере новой техники и технологий и достигнуто
отраслью, является результатом единства и комплексности развития
технических средств железнодорожного транспорта, результатом внедрения
научно-технических наработок и заделов инженерного корпуса, единства
науки и практики. Но есть и нерешенные вопросы, и они известны. Значит,
в каких-то случаях не срабатывал механизм, не в полной мере сознавалась
важность таких понятий, как единство действий, комплексность подхода и
согласованность, не были задействованы в нужное время и в нужном
направлении объединенные усилия руководства, практики и науки.
Подробнее…
|
|