|
В
Москве в Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации (РАГС) состоялась ежегодная научно-практическая
конференция «Ситуационные центры: модели, технологии, опыт практической
реализации». В ее работе приняли участие более 400 руководителей и
профильных специалистов федеральных округов, субъектов федерации,
министерств и федеральных служб, компаний, занимающихся разработкой и
внедрением программных средств и технологий по созданию ситуационных
центров.
Организаторами конференции стали РАГС, Научный
информационно-аналитический центр, компания «Полимедиа» при участии ООО
ЦКИТ «Дейта Текнолоджиз» и SAS СНГ.
Подробнее…
|
В
конце мая в Женеве состоялся традиционный Международный форум для
клиентов компании SAS Institute – SAS Forum International (SFI),
собравший около 2600 участников из 58 стран. В их числе – первые
руководители крупнейших мировых корпораций, предприятий и организаций,
представляющих все сегменты рынка, директора финансовых, маркетинговых,
информационных служб.
Как обычно, в работе конференции участвовала большая российская
делегация, в состав которой вошли представители транспортного рынка,
топливно-энергетического комплекса, банковского и финансового секторов.
Российские железные дороги представляли директор по развитию ЦФТО ОАО
«РЖД» Е.А. Кунаева, директор ГВЦ ОАО «РЖД» В.Ф. Вишняков и начальник
отдела ГВЦ И.И. Мовчиков.
Подробнее…
|
Географические параметры транспортного комплекса России поистине
уникальны. Взять, к примеру, внутренние водные пути, их общая длина
превышает 100 тыс. км и по протяженности они уверенно держат первое
место в мире. Незначительно им уступают отечественные стальные
магистрали, которые занимают второе место (более 80 тыс. км) и словно
стальной обруч скрепили в единую федерацию российские регионы,
расположенные в десяти часовых поясах.
Даже несмотря на явную нехватку автомобильных дорог, их показатели тоже
поражают воображение: только федеральная сеть автотрасс составляет почти
50 тыс. км, а региональная сеть более чем в 10 раз превышает
федеральную. Да и воздушные авиалинии уверенно держат пальму первенства
в мире по протяженности, пересекая нашу страну с запада на восток и с
севера на юг.
Подробнее…
|
В
прошлом году в Петербурге прошла первая международная
научно-практическая конференция «Автоматика и телемеханика на
железнодорожном транспорте» («ТрансЖАТ»). Ее организаторами выступили
ОАО «РЖД», Департамент автоматики и телемеханики, а также по месту
проведения - Октябрьская железная дорога и Петербургский государственный
университет путей сообщения. Конференция прошла по-деловому, ее
участники обсудили актуальные проблемы и приняли конкретные
рекомендации. Форум доказал свою необходимость и жизнеспособность, и
осенью текущего года состоялась вторая конференция - «ТрансЖАТ-2005».
На этот раз она прошла в Сочи, и вся тяжесть организационной работы пала
на Северо-Кавказскую железную дорогу и Ростовский государственный
университет путей сообщения. Это, кстати, и дальновидная, и
прагматическая политика прежде руководства МПС, а теперь ОАО «Российские
железные дороги» - проводить подобные мероприятия на базе отраслевых
вузов. К их подготовке широко привлекаются студенты, и на их глазах и
при их участии, можно сказать, делается политика в области новой техники
и разрабатывается идеология развития хозяйства.
Подробнее…
По окончании работы конференции начальник
Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД»
В.М.Кайнов дал интервью
корреспонденту журнала.
|
В
начале октября специалисты по информационным технологиям и связисты
отрасли собрались в Санкт-Петербурге на юбилейную, десятую международную
научно-практическую конференцию «Информационные технологии на
железнодорожном транспорте» («Инфотранс-2005»). Проведенная впервые 10
лет назад как вузовское мероприятие Петербургского государственного
университета путей сообщения, она быстро стала форумом отраслевого
значения.
И в этом году, несмотря на то, что ПГУПС формально уже не принадлежит
ОАО «РЖД», компания выступила одним из организаторов конференции. Для
участия в ее работе собрались руководители и специалисты хозяйства связи
и вычислительной техники железных дорог, представители фирм -
поставщиков систем, решений и оборудования, ученые, преподаватели
железнодорожных вузов.
Подробнее…
|
27-28
октября в Сеуле делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании -
председателем Координационного совета В.И.Якуниным приняла участие в
работе XIV заседания Международного координационного совета по
Транссибирским перевозкам (КСТСП). На заседании КСТСП были рассмотрены
основные проблемы привлечения дополнительных объемов грузов на
Транссибирскую магистраль на основе повышения конкурентоспособности
перевозок.
На заседании выступил президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» С.В.Липатов,
рассказавший о возможностях компании в сфере информационного обеспечения
важнейшего международного транспортного коридора. Редакция попросила С.В.ЛипатовА ответить на ряд вопросов, касающихся этой актуальной темы.
Подробнее…
|
В откорректированной федеральной целевой программе «Модернизация
транспортной системы (2002-2010 годы)» основной приоритет отдан экспорту
транспортных услуг, одной из важнейших составляющих которого является
обеспечение транзита зарубежных грузов по территории России. Учитывая,
что более 95% транзитных грузов перемещается в контейнерах, проблемы
транзита можно свести к проблемам организации контейнеропотоков.
Подробнее...
|
|