|
В
конце апреля на базе вагонного депо Тосно Октябрьской железной дороги
под председательством вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича прошло
расширенное заседание президиума Совета главных инженеров компании.
Участники заседания – главные инженеры железных дорог, департаментов ОАО
«РЖД», ученые, представители предприятий-поставщиков технических средств
для железнодорожного транспорта – обсудили вопросы внедрения в ремонтное
производство высокомеханизированных комплексов мониторинга состояния
колесных пар и прогнозирования остаточного ресурса безаварийной работы
тяжелонагруженных деталей подвижного состава.
Депо Тосно, одно из самых молодых на сети, для проведения заседания было
выбрано не случайно. Сегодня оно располагает самой современной и
представительной базой для проведения неразрушающего контроля,
высокопрофессиональным штатом дефектоскопистов. Только в 2005 г. в депо
было проверено более 35 тыс. деталей грузовых вагонов с использованием
ручных средств ультразвукового контроля и еще около 125 тыс. – с
применением установок автоматизированного контроля «Peleng-Автомат», ВД
– 211.5, «Магнитоскоп – 2600» и др. При этом удалось своевременно
выявить сотни скрытых дефектов, потенциально угрожавших безопасности
движения поездов.
Подробнее...
|
В Подмосковье под председательством вице-президента – главного
инженера ОАО «РЖД» В.А. Гапановича прошло очередное заседание Совета
главных инженеров компании. Роль этого представительного органа в
решении многообразных научно-технических задач железнодорожного
транспорта, наращивании эффективности работы российских железных дорог,
обеспечении безопасности движения на основе инновационных технологий и
технических средств нового поколения, в повышении творческой отдачи
инженерного корпуса ОАО «РЖД», предприятий-поставщиков железнодорожной
техники заметно возрастает. В этом номере редакция по просьбам читателей
знакомит с составом Совета главных инженеров ОАО «РЖД», его Президиума,
с задачами, которые Совет призван решать, с регламентом его работы.
Публикуется также информация по вопросам, которые рассматривались на
прошедшем заседании Совета, и ряд прозвучавших на нем выступлений.
Подробнее…
|
Важнейшую роль в обеспечении безопасности движения поездов играют
рельсовые цепи. На основании получаемой от них информации функционируют
системы электрической централизации и автоблокировки. Дальнейшее
совершенствование качества работы систем СЦБ и, как следствие, усиление
безопасности движения поездов неразрывно связано с повышением надежности
работы рельсовых цепей.
Рельсовые цепи являются базисным звеном не только в системах определения
свободности или занятости участка пути. Они обеспечивают выполнение
контрольного режима, т.е. контролируют целость рельса. В 2005 г. при
помощи рельсовых цепей выявлено 103 случая излома рельса, т.е.
фактически предотвращены крушения поездов. В течение января – февраля
текущего года, в период сильных морозов почти на всей территории России,
рельсовые цепи позволили выявить еще более 60 случаев излома рельса,
предотвратив возможные тяжелые последствия.
Подробнее…
|
Работа по ресурсосбережению, проводимая в ОАО «Российские железные
дороги», направлена на повышение эффективности производства и снижение
издержек за счет административного регулирования, технического и
технологического перевооружения, оптимизации производственных процессов
и др. В целом программу ресурсосбережения можно рассматривать как часть
инновационного процесса на транспорте. При этом объем финансирования
программы ресурсосбережения постоянно увеличивается и ее структура
совершенствуется. Сегодня департаменты компании и железные дороги более
серьезно подходят к выбору мероприятий и определению масштабов их
внедрения. Исходя из необходимости решения того или иного вопроса
происходит перераспределение средств как между департаментами, так и
между железными дорогами. В принципе, можно сказать, что вся реализуемая
в компании инвестиционная программа направлена на ресурсосбережение, на
то, чтобы новые локомотивы были более экономичными и надежными, новые
вагоны более дешевыми в эксплуатации и т.д.
Рассматривая итоги выполнения и перспективы развития программы
ресурсосбережения, следует отметить ряд моментов, с которыми приходится
постоянно сталкиваться. Это прежде всего затягивание сроков заключения
договоров. Причины задержек разные: и прохождение конкурсной и ценовой
комиссий, и длительное согласование и подписание самих договоров.
Естественно, в таких условиях изготавливать и монтировать оборудование
начинают во втором полугодии, а ввод в эксплуатацию затягивается на
длительный срок.
Подробнее…
|
|