|
Традиционно дважды в год по завершении разработки полугодового и
годового анализа безопасности движения журнал публикует обзор этого
документа. О том, как сработала сеть железных дорог в 2005 г. и что надо
сделать в году наступившем, рассказывает начальник Департамента
безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» П.С. Шанайца.
Безопасность движения всегда была и остается важнейшей задачей отрасли.
Это еще раз подчеркнул президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин в своем
выступлении на отраслевом селекторном совещании 15 июля 2005 г. В нем
президент компании обозначил приоритетную задачу – обеспечение
безопасности перевозочного процесса. Он отметил, что значительная часть
нарушений безопасности движения допускается из-за недостаточного
профессионального уровня и низкой технологической дисциплины персонала.
В этой связи было выдвинуто требование конкретной перестройки системы
работы не только ревизорского аппарата, но и всего командного состава
компании с акцентом на предупреждение аварийности.
Подробнее…
|
В хозяйстве пути и сооружений в 2005 г. проводились мероприятия,
направленные на повышение надежности пути и сооружений, предупреждение
отказов технических средств, совершенствование системы контроля
состояния параметров колеи и рельсов. Всеми видами ремонта на сети
железных дорог оздоровлено 13607,4 км. При этом после усиленного
капитального ремонта сдано в эксплуатацию 4104,8 км пути.
Это позволило значительно улучшить показатели состояния пути.
Среднегодовая оценка состояния пути в целом по сети 2005 г. улучшена на
12 единиц и составила 54 балла (в 2004 г. – 66 баллов). Протяженность
пути с неудовлетворительной оценкой уменьшена почти в 2 раза.
Подробнее...
|
В
условиях проведения административной реформы изменилась система и
структура федеральных органов исполнительной власти, в том числе и
Министерства транспорта Российской Федерации. Сегодня в его ведении
действует Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор),
в состав которой одним из отраслевых блоков вошло Управление
безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и пять
Федеральных агентств по видам транспорта. Такая структура позволяет
создать новые возможности для совершенствования управления транспортным
комплексом и государственного контроля (надзора) в установленной сфере
деятельности. При этом Управление безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного транспорта осуществляет свою деятельность
непосредственно, а также через созданные в семи федеральных округах
Управления государственного железнодорожного надзора во взаимодействии
со структурными подразделениями других федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
Разделение задач по контролю за обеспечением безопасности движения на
железнодорожном транспорте между Федеральной службой по надзору в сфере
транспорта и ОАО «Российские железные дороги» проведено рационально,
обоснованно и целенаправленно постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2004 г. №398 «Положение о Федеральной службе по
надзору в сфере транспорта». Четко разграничены функции между
Ространснадзором, на который возложены государственный контроль и надзор
за соблюдением действующего законодательства на железнодорожном
транспорте, и ОАО «РЖД», которое осуществляет контроль за обеспечением
безопасности движения на предприятиях, входящих в состав компании, что
само по себе не допускает их двойственности и дублирования.
Подробнее…
|
Управление безопасностью перевозок пассажиров и грузов заключается в
выборе методов и средств обеспечения заданных (нормативных) значений ее
показателей при минимальном объеме необходимых для этого ресурсов.
Эффективность управления тем выше, чем меньший объем затрат необходим
для достижения цели управления - обеспечения нормативных значений
показателей безопасности перевозок.
Современное управление безопасностью перевозок на сети железных дорог
ОАО «РЖД» обеспечивает весьма высокий ее уровень, однако к настоящему
времени исчерпаны практически все его возможности. Вместе с тем, по
нашим оценкам, представляется возможным посредством повышения
эффективности управления уменьшить число сходов подвижного состава и
столкновений поездов в идеальном случае на 90 %. Кроме того, поскольку
на обеспечение безопасности перевозок выделяются огромные средства,
очень актуальна проблема их рационального использования для повышения
эффективности перевозочного процесса в целом.
Подробнее...
|
Департамент безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» провел сетевое
совещание главных ревизоров по безопасности движения поездов железных
дорог и отделений дорог. Оно было организовано в три этапа, в работе
заключительного, проходившего на Северной дороге под председательством
вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Сазонова, участвовали руководители
департамента, главные ревизоры железных дорог, специалисты ВНИИАСа,
ВНИИЖТа, ГУП ОНЦ «Безопасность движения».
В число основных рассматриваемых тем вошли:
|
совершенствование форм контроля за
обеспечением безопасности движения в условиях реформирования
железных дорог ОАО «РЖД»; |
|
концептуальные подходы по
организации контроля за обеспечением безопасности движения
поездов в условиях создания дирекций, дочерних и зависимых
обществ, разделения ремонта и эксплуатации подвижного состава; |
|
опыт внедрения системных мер,
направленных на обеспечение безопасности движения поездов для
филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе; |
|
рассмотрение опыта работы
объединенного аппарата по безопасности движения поездов
Западно-Сибирской железной дороги и др. |
Как отметил во вступительном слове В.Н. Сазонов, в программном
выступлении президента компании В.И. Якунина даны конкретные поручения
ревизорскому аппарату, и эти поручения требуют переосмысления проблем
обеспечения безопасности. Необходим переход от констатации фактов,
простого расследования событий, к разработке и реализации
предупредительных мер. Безопасность – главный качественный показатель
работы всех звеньев компании – подчеркнул вице-президент.
Подробнее…
|
|