|
|
В конце мая в Женеве состоялся традиционный Международный форум для клиентов
компании SAS Institute – SAS Forum International (SFI), собравший около 2600
участников из 58 стран. В их числе – первые руководители крупнейших мировых
корпораций, предприятий и организаций, представляющих все сегменты рынка,
директора финансовых, маркетинговых, информационных служб. |
Как обычно, в работе конференции участвовала большая российская делегация, в
состав которой вошли представители транспортного рынка, топливно-энергетического
комплекса, банковского и финансового секторов. Российские железные дороги
представляли директор по развитию ЦФТО ОАО «РЖД» Е.А. Кунаева, директор ГВЦ ОАО
«РЖД» В.Ф. Вишняков и начальник отдела ГВЦ И.И. Мовчиков.
Чтобы из года в год собирать столь представительную аудиторию, организаторы
форума должны постоянно заинтересовывать своих клиентов, предлагать им нечто
такое, что оправдывало бы немалые расходы на участие в таком мероприятии.
Компании SAS это удается – и продуманной содержательной частью, и зрелищностью
формы, порой переходящей в тщательно срежиссированное шоу, не скрывающее при
этом глубины и серьезности сути дела.
В этом году компания SAS отмечает свое 30-летие. Как с гордостью отметил
основатель и глава компании Джим Гуднайт, все эти годы были успешными для
мирового лидера в области поставки программного обеспечения для аналитических
бизнес-систем. Программные продукты компании установлены более чем в 40000
организациях, расположенных в 110 странах мира. Объем продаж в 2005 г. вырос на
10% по сравнению с предшествующим годом. 90 из 100 участников топ-листа журнала
Fortune являются клиентами SAS. Почти четверть дохода компания инвестирует в
научно-исследовательские работы.
В немалой степени успехи SAS Institute в целом и высокий интерес к ее форумам в
частности объясняется тем, что компания позиционирует свою продукцию не как
ИТ-средство, а как инструмент для совершенствования бизнеса. Поэтому
значительный акцент всегда делается на бизнес-аспектах.
По заведенному на SAS-форумах порядку первый день носит название Executive Day –
день для высшего руководства. Перед участниками выступают видные экономисты,
предлагающие свое видение экономической ситуации в мире. В этом году своими
мыслями поделились нобелевский лауреат 2004 г. в области экономики Эдвард
Прескотт и основатель Мирового экономического форума Клаус Шваб. Они оба
говорили о том, что перед европейской экономикой стоят серьезные вызовы. Э.
Прескотт резко заявил, что европейская экономика больна. Причины этой болезни он
видит в тяжелом налоговом бремени и сокращении времени занятости, которое
составляет 78% от американских показателей.
К. Шваб отметил, что во времена меняющейся экономики информационное общество
трансформируется в интеллектуальное. Чтобы соответствовать требованиям
инновационности и конкурентности, он, перефразируя Канта, сформулировал постулат
«креативного императива».
Если мы хотим выжить и процветать в конкурентном мире как компания, государство
или Европа в целом, мы должны быть инновационными во всем, – утверждает К. Шваб.
Ключевое понятие – «глобальное корпоративное гражданство», и SAS Institute может
служить хорошим примером создания условий для него, – заключил он.
Отталкиваясь от тревожных прогнозов будущего европейской экономики, руководители
компании SAS делают вывод о том, что в столь критической ситуации очень важно
принимать правильные решения на основе соответствующей информации. Однако
неструктурированная, несопоставимая информация не способствует достижению
успехов. «Дело не в том, что компании не имеют достаточного объема данных, –
считает Арт Кук, президент SAS International. – Все службы компании –
материально-технического обеспечения, производственная, финансовая и сбыта –
обычно имеют собственные хранилища данных. Однако поскольку они нередко
поставляются разными вендорами, отсутствуют платформа для их интеграции и
инструменты для интерпретации. Поэтому огромный объем ценных данных не
используется так, как может и должен использоваться – для принятия решений,
способствующих уверенному развитию бизнеса».
Аналитическая фирма IDC опубликовала исследование, результаты которого
показывают, что компании – лидеры на основных европейских рынках используют
продукты бизнес-аналитики для повышения производительности и рентабельности
инвестиций своих маркетинговых компаний. В опросе принимали участие 350 компаний
из семи стран по четырем вертикальным рынкам. Маркетинговые организации, которые
приобрели и эффективно используют решения бизнес-аналитики, получают больше
прибыли и достигают более высокой рентабельности инвестиций. Многие организации
применяют решения SAS Customer Intelligence в рамках стратегии управления
производительностью.
«Лидеры в области маркетинга используют продукты бизнес-аналитики, именно они
позволяют им сохранять ведущие позиции. В странах Европы, Ближнего Востока и
Африки, во всех рассмотренных отраслях деятельности, бизнес-аналитика позволяет
маркетинговым подразделениям согласовывать свои действия в рамках
бизнес-стратегии», – отметил на одной из секций SFI Фил Уинтерс, вице-президент
SAS по бизнес-аналитике отношений с клиентами (Customer Intelligence). Главным
преимуществом, согласно результатам опроса, является возможность оптимизировать
коммуникации с клиентами, благодаря которой создается полная картина действий на
базе показателей прибыли от сотрудничества с клиентами.
«Маркетинговые организации, использующие средства бизнес-аналитики, понимают
потребности клиентов на 16% лучше остальных, а также на 24% эффективнее
предсказывают поведение клиентов», – продолжил Уинтерс. Компания SAS предлагает
своим клиентам как общие решения для бизнес-аналитики предприятия, так и
конкретные решения в области аналитики взаимоотношений с клиентами. Они помогают
маркетинговым организациям анализировать и оценивать успешность своих
мероприятий в рамках управления эффективностью, что приводит маркетинговые цели
в полное соответствие с корпоративной стратегией.
«Эффективность работы маркетинговой компании напрямую связана с умением получать
полное представление о потребностях клиентов и рынка с помощью функциональных
приложений бизнес-аналитики, – отметил Рич Вэнсил, вице-президент IDC по
консультативно-исследовательской работе. – Лидеры в области маркетинга,
составившие треть всех участников исследования, используют получаемые данные,
чтобы составить полную картину потребностей клиентов и рынка, включая прогноз
поведения клиентов, и тем самым эффективнее удерживать существующих клиентов и
привлекать новых, добиваться роста прибыли и увеличения доли рынка. А вслед за
увеличением эффективности каждой из этих областей повышается и рентабельность
инвестиций в маркетинг».
На SFI в Женеве компания SAS представила серию нового и усовершенствованного ПО
в рамках решения по управлению эффективностью деятельности компаний. Причем
подчеркивался платформенный подход к решениям. Если в прошлом году основной упор
делался на саму платформу Enterprise Intelligence Platform, то сейчас
рассматривались и предлагались конкретные решения. Было показано, что платформа
действительно помогает работать бизнес-пользователям, причем не как
инструментальная составляющая, а как бизнес-составляющая.
Последние усовершенствования, внесенные в продукты SAS, направлены на повышение
эффективности деятельности предприятий. Сюда входят четыре расширенных
межотраслевых решения, включая управление кадрами, управление финансами,
функционально-стоимостный анализ и разработку стратегии деятельности. Эти
расширения дополнены новым решением для телекоммуникаций и новыми возможностями
в решениях для банковской деятельности и страхования.
Транспортная тематика не была выделена в отдельную секцию. Одно из немногих
выступлений по железнодорожной тематике прозвучало на заседании секции
финансовых директоров. Его сделал вице-президент по корпоративным финансам
Национальных датских железных дорог (DSB) Сорен Сковдал. Основная тема доклада –
решение проблем, возникающих при преобразовании национальной монополии в
конкурентное бизнес-ориентированное предприятие.
Хотя DSB, как и ОАО «РЖД», остается полностью в государственной собственности,
они стали независимой корпорацией, предоставляющей услуги железнодорожного
транспорта в Дании и Швеции. Произошедшие в последние несколько лет изменения
обусловили значительные проблемы в организации управления финансами и
финансового контроля. DSB решают возникшие проблемы с использованием систем
функционально-стоимостного анализа и карт сбалансированных финансовых
показателей, поставляемых компанией SAS. Система функционально-стоимостного
анализа обрабатывает свыше 5 млн. записей и дополнительно – все данные из
системы SAP R/3. Как утверждает руководитель DSB, использование этих продуктов
позволило повысить эффективность деятельности предприятия.
Ряд последних разработок, представленных на Международном форуме SAS в Женеве,
направлен на приведение продуктов SAS в соответствие с последними
технологическими требованиями. Внедрив новые возможности в платформу Enterprise
Intelligence Platform, SAS стала первым поставщиком технологии, предлагающим
полный спектр решений в сервисно-ориентированной архитектуре (SOA) для каждого
аспекта бизнес-аналитики, включая услуги по интеграции, хранению, анализу
данных, составлению отчетов и комбинации этих услуг для разных сфер ведения
бизнеса.
Компания SAS Institute уже шестой раз участвует в работе Петербургского
экономического форума. В этом году, как известно, 10-й, юбилейный форум открывал
Президент Российской Федерации В.В. Путин, выступление которого задало
динамичный тон дискуссиям и многочисленным встречам. В рамках работы форума
состоялась встреча Президента России с руководителями ряда крупнейших
международных компаний. В числе участников встречи был вице-президент компании
SAS Майкл Хагстрем. Формат этой встречи дал возможность руководителям крупных
компаний в неформальной обстановке пообщаться с президентом страны и обсудить
ряд приоритетных для России задач и возможный вклад этих компаний в их
реализацию.
|