|
|
Первоочередные задачи отделений железных
дорог
стр. 2 |
Коротко о важном
стр. 4
Комплексные проблемы транспорта
В совете главных инженеров
|
Технические средства
Информатизация и связь
Конференции, совещания, выставки
На книжную полку
|
Новые издания учебно-методического центра
по образованию на железнодорожном транспорте
стр. 71 |
Экономика
Из истории железных дорог
На железных дорогах мира
стр. 82
|
|
22–24
марта 2006 г. Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» и Российская
академия путей сообщения (РАПС) провели в учебно-методическом центре «Голицыно»
сетевой семинар-совещание начальников отделений железных дорог. В работе
семинара приняли участие первый вице-президент компании В.Н.Морозов,
вице-президенты С.В.Козырев и В.А.Попов, начальник Департамента
управления перевозками ОАО «РЖД» А.Ю.Миронов, начальники всех 67
отделений железных дорог России, руководители и специалисты отраслевых
департаментов и «Трансконтейнера» ОАО «РЖД», ЦФТО, Всероссийского
научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)
и Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского
института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном
транспорте (ВНИИАС), представители организаций-разработчиков
автоматизированных систем управления для железнодорожного транспорта. На
семинаре-совещании был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с
повышением эффективности работы отделений железных дорог в условиях
реформирования железнодорожного транспорта и возрастающей конкуренции на
рынке транспортных услуг, с обеспечением безопасности перевозок грузов и
пассажиров.
С вступительным словом к участникам совещания обратился первый
вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов. Он ознакомил собравшихся с ходом
структурной реформы железнодорожного транспорта и подчеркнул, что
эффективная организация производственной деятельности российских
железных дорог позволила ограничить рост себестоимости перевозок ниже
инфляции, обеспечить их устойчивую, рентабельную работу. В прошлом году
железные дороги впервые за последние годы вышли на расширенное
воспроизводство основных фондов.
Подробнее…
|
Обзор наиболее значимых событий в отрасли.
Подробнее…
|
Комплексные проблемы транспорта
|
Журнал
продолжает публикацию материалов по совершенствованию организации
перевозок экспортно-импортных грузов, ускорению их переработки в
транспортных узлах на стыках железнодорожного и морского транспорта и
пропуска через сухопутные пограничные переходы . Предлагаем читателям
тематическую подборку статей об опыте решения этих задач на железных
дорогах и в портах Северо-Запада, подготовленную редакцией совместно со
службами перевозок, технической политики и по связям с общественностью
Октябрьской и Калининградской железных дорог. Открывает подборку
интервью первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова.
|
Редакция
журнала обратилась к первому вице-президенту ОАО «Российские железные
дороги» В.Н.Морозову с просьбой рассказать о проводимой компанией работе
по обеспечению тесного взаимодействия железных дорог и их партнеров по
транспортному комплексу, в том числе в Северо-Западном регионе.
Подробнее…
|
Северо-Западный
регион России является важнейшим с точки зрения реализации
экспортно-импортного потенциала страны. Географически он имеет выходы к
двум морским бассейнам – Балтийскому и Северному, которыми страна
связана с Западной Европой и другими частями света. При этом
производство большей части экспортной продукции и потребление импортной
осуществляется в центральных и восточных районах России. Так, основная
добыча угля сосредоточена в Кузбассе, нефти – в Центре и Поволжье,
производство химической продукции – в Приуралье и Поволжье, металла - в
Северо-Западном регионе, на Урале и Юго-Востоке страны. Поэтому
первоначально и совершенно объективно возникла потребность доставки
экспортно-импортных грузов к находящемуся в более выгодных
географических и климатических условиях Балтийскому морскому бассейну.
Это стало причиной формирования западного транспортного направления. Во
время первой мировой войны, когда Балтийский морской бассейн был
блокирован, появилась потребность его обхода, сформировалось северное
транспортное направление к Северному морскому бассейну.
В силу огромных масштабов России развитие каждого из этих направлений
привело к образованию нескольких параллельных железнодорожных линий,
конечными точками которых стали морские порты Балтики и Севера. Главные
из них – Санкт-Петербург и единственный на северо-западе России
глубоководный и незамерзающий порт Мурманск. Важно, что в сложившейся
транспортной системе железнодорожные линии и морские порты Северо-Запада
стали соседними и последовательно соединенными звеньями. Это означало,
что они объективно оказались не конкурентами, а партнерами в
перевозочной работе, эффективность которой определяется в первую очередь
согласованностью их действий.
Подробнее…
|
Калининградская
магистраль - одна из самых молодых в стране. Расположена она в пределах
Калининградской области и по характеру выполняемой работы является
выгрузочной. В силу эксклавного расположения региона дорога не имеет
общих стыков с российскими железными дорогами и связана в системе
перевозок только с железными дорогами Литвы и Польши. Перевозки в
Калининградскую область осуществляются через Литву по двум сухопутным
переходам Нестеров - Кибартай, Советск - Пагегяй, а с Польшей - по
пограничным переходам Мамоново - Бранево и Железнодорожный - Скандава.
Основной объем перевозок внешнеторговых грузов, занимающих в общей
структуре грузопотока более 70%, осуществляется через морские
пограничные переходы - по станциям Калининград, Балтийск и Балтийский
лес. Дорога взаимодействует с двумя морскими портами (торговый и
рыбный), шестью терминалами по перевалке нефтепродуктов и двумя для
сыпучих грузов.
Подробнее…
|
Октябрьская
железная дорога - одна из важнейших составных частей ОАО «Российские
железные дороги». На ее долю приходится около 10% погрузки сети. Кроме
того, уникальность магистрали состоит в ее территориальном расположении.
Дорогу можно назвать и «припортовой» и «приграничной» одновременно,
поскольку она имеет девять пограничных переходов с железными дорогами
сопредельных государств - Финляндии, Эстонии, Латвии и Белоруссии и
осуществляет перевозки в адрес восьми морских портов - Большой Порт
Санкт-Петербург, ЗАО «Выборгский порт», ЗАО «Высоцкий порт», МТП Витино,
МТП Усть-Луга, МТП Кандалакша, МТП Мурманск, Мурманский рыбный порт. Это
своеобразие, а также особенность российской экономики последних пяти
лет, выразившаяся в опережающем росте объемов сырьевого экспорта,
определяют две приоритетные задачи в работе дороги, в том числе и при
взаимодействии с другими участниками транспортного рынка. Такими
задачами являются обеспечение беспрепятственного пропуска возрастающего
грузопотока в направлении портов и пограничных переходов, а также
постоянное повышение качества транспортного обслуживания пользователей
услуг железнодорожного транспорта.
При этом на дороге активно реализуются и достаточно эффективно решаются
вопросы, в первую очередь касающиеся проблем взаимодействия различных
видов транспорта и других участников процесса транспортировки грузов в
крупных транспортных узлах, в том числе экспортно-импортных перевозок
при взаимодействии железнодорожного и морского транспорта.
Подробнее…
|
В
2005 г. в Диспетчерском центре управления перевозками (ДЦУ) Октябрьской
железной дороги на базе портовой группы диспетчеров (ДГП порт) была
создана логистическая группа. Ее основными задачами являются выбор
оптимального продвижения вагонопотоков в направлении припортовых станций
дороги на основе ежедневного анализа обстановки, складывающейся на
перегрузочных терминалах, тесное взаимодействие с отправителями и
получателями грузов, экспедиторскими организациями, увеличение доходов
дороги от перевозок грузов и оказания транспортных услуг пользователям
инфраструктуры железнодорожного транспорта, разработка и реализация
новых видов услуг.
Совместно с Дорожным центром фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО)
и службой перевозок дороги логистическая группа согласовывает основные и
дополнительные планы перевозок экспортных грузов на основании поданных
заявок ф. ГУ-12. Логистическая группа также контролирует отгрузку
внешнеторговых грузов на полигоне сети в соответствии с согласованным
ОАО «РЖД» планом завоза, осуществляет оперативное планирование и
контроль за перемещением внешнеторговых грузов, следующих в адрес
морских и речных портов дороги, разрабатывает совместно с терминалами и
экспедиторами краткосрочный (на одни сутки) и среднесрочный (на трое
суток) план подвода поездов на припортовые станции.
Подробнее…
|
Коллективы
Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, станции Мурманск и
ОАО «Мурманский морской торговый порт» постоянно совершенствуют
взаимодействие и ведут творческий поиск путей повышения качества
эксплуатационной работы. В 2005 г. среднесуточная выгрузка экспортного
угля в Мурманском торговом порту по сравнению с предыдущим годом
возросла более чем на 24%. При этом во втором полугодии прошлого года по
сравнению с первым полугодием среднее время нахождения вагона под
выгрузкой было снижено почти на 29% - с 5,2 до 3,7 ч.
Добиться таких результатов помогли объединение смежников в единую
логистическую цепочку и более полная реализация потенциала, которым
обладают информационные сети Мурманского отделения и Мурманского порта.
Созданная общая интермодальная сетевая структура послужила основной
предпосылкой для поднятия на новый уровень качества планирования и
реализации транспортных услуг как дороги, так и порта.
Подробнее…
|
Взаимодействие
между железнодорожным и морским транспортом при перевозках экспортных
грузов сегодня является одним из узких мест в транспортной системе
страны. На подходах к предпортовым станциям на сети дорог ОАО «РЖД» в
отдельные периоды простаивают в ожидании приема сотни брошенных поездов,
а на самих перегрузочных станциях – тысячи вагонов в ожидании
перегрузки, которые становятся складами на колесах. Так, в недавнем
времени вагоны, арендованные комбинатом «Уралкалий» у ОАО «РЖД»,
скапливались на путях станции Автово Октябрьской железной дороги в
ожидании подхода судов. Оборот маршрута от станции Березники
Свердловской дороги до станции Автово составлял 15 сут. Это было не
выгодно ни железной дороге, ни грузоотправителю.
В ходе разработки технологии работы Диспетчерского центра управления (ДЦУ)
Свердловской железной дороги было проведено исследование структуры и
объемов грузопотоков на полигоне. Основной объем зарождающихся и
погашающихся грузопотоков приходится на грузы предприятий добывающей
промышленности, черной и цветной металлургии, строительного и лесного
комплексов. В общем объеме перевозок доля этих грузов по всем позициям
(транзит, ввоз, вывоз, местное сообщение) составляет 80%, при этом на
местное региональное сообщение в общем отправлении приходится 62,9%.
Подробнее…
|
Федеральная
целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010
годы)» предусматривает комплексное взаимно увязанное наращивание
производственных мощностей разных видов транспорта, участвующих в
перевозочном процессе. Это призвано способствовать повышению
конкурентоспособности всего транспортного комплекса страны на мировом
рынке. Такой подход к решению проблем транспорта России вызван
необходимостью освоения транзитных и внешнеторговых перевозок грузов в
рамках Международных транспортных коридоров в объемах, соответствующих
выгодному географическому положению страны.
В настоящее время российской сухопутной транспортной системе, которая
связывает между собой страны Европы, Азии, Ближнего Востока, пока еще не
всегда удается привлечь на российские железные дороги транзитный
грузопоток. По мнению экспертов, существует ряд причин и основная из них
- высокая конкурентоспособность морских маршрутов. Например,
суда-контейнеровозы вместимостью 5-6 тыс. ДФЭ и более позволяют
обеспечивать такой уровень фрахтовых ставок, который поддерживает
достаточную конкурентоспособность морских перевозчиков.
Подробнее…
|
В совете главных инженеров
|
В Подмосковье под председательством вице-президента – главного
инженера ОАО «РЖД» В.А. Гапановича прошло очередное заседание Совета
главных инженеров компании. Роль этого представительного органа в
решении многообразных научно-технических задач железнодорожного
транспорта, наращивании эффективности работы российских железных дорог,
обеспечении безопасности движения на основе инновационных технологий и
технических средств нового поколения, в повышении творческой отдачи
инженерного корпуса ОАО «РЖД», предприятий-поставщиков железнодорожной
техники заметно возрастает. В этом номере редакция по просьбам читателей
знакомит с составом Совета главных инженеров ОАО «РЖД», его Президиума,
с задачами, которые Совет призван решать, с регламентом его работы.
Публикуется также информация по вопросам, которые рассматривались на
прошедшем заседании Совета, и ряд прозвучавших на нем выступлений.
Подробнее…
|
Важнейшую роль в обеспечении безопасности движения поездов играют
рельсовые цепи. На основании получаемой от них информации функционируют
системы электрической централизации и автоблокировки. Дальнейшее
совершенствование качества работы систем СЦБ и, как следствие, усиление
безопасности движения поездов неразрывно связано с повышением надежности
работы рельсовых цепей.
Рельсовые цепи являются базисным звеном не только в системах определения
свободности или занятости участка пути. Они обеспечивают выполнение
контрольного режима, т.е. контролируют целость рельса. В 2005 г. при
помощи рельсовых цепей выявлено 103 случая излома рельса, т.е.
фактически предотвращены крушения поездов. В течение января – февраля
текущего года, в период сильных морозов почти на всей территории России,
рельсовые цепи позволили выявить еще более 60 случаев излома рельса,
предотвратив возможные тяжелые последствия.
Подробнее…
|
Работа по ресурсосбережению, проводимая в ОАО «Российские железные
дороги», направлена на повышение эффективности производства и снижение
издержек за счет административного регулирования, технического и
технологического перевооружения, оптимизации производственных процессов
и др. В целом программу ресурсосбережения можно рассматривать как часть
инновационного процесса на транспорте. При этом объем финансирования
программы ресурсосбережения постоянно увеличивается и ее структура
совершенствуется. Сегодня департаменты компании и железные дороги более
серьезно подходят к выбору мероприятий и определению масштабов их
внедрения. Исходя из необходимости решения того или иного вопроса
происходит перераспределение средств как между департаментами, так и
между железными дорогами. В принципе, можно сказать, что вся реализуемая
в компании инвестиционная программа направлена на ресурсосбережение, на
то, чтобы новые локомотивы были более экономичными и надежными, новые
вагоны более дешевыми в эксплуатации и т.д.
Рассматривая итоги выполнения и перспективы развития программы
ресурсосбережения, следует отметить ряд моментов, с которыми приходится
постоянно сталкиваться. Это прежде всего затягивание сроков заключения
договоров. Причины задержек разные: и прохождение конкурсной и ценовой
комиссий, и длительное согласование и подписание самих договоров.
Естественно, в таких условиях изготавливать и монтировать оборудование
начинают во втором полугодии, а ввод в эксплуатацию затягивается на
длительный срок.
Подробнее…
|
Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России.
Подробнее...
|
Технические средства
|
Большой
группе ученых и специалистов железнодорожного транспорта за разработку и
внедрение новых технологий вождения пассажирских и грузовых поездов на
основе интеллектуальных систем автоведения и управления безопасностью
движения присуждена премия правительства Российской Федерации 2005 г. в
области науки и техники. Звание «Лауреат премии Правительства Российской
Федерации в области науки и техники» присвоено вице-президенту ОАО «РЖД»
В.А.Гапановичу, начальнику Департамента локомотивного хозяйства ОАО
«РЖД» С.А.Кобзеву, начальнику Московской железной дороги В.И.Старостенко,
ученым ВНИИЖТа Л.А.Мугинштейну, Н.Б.Никифоровой, Ю.В.Бушненко и МИИТа
Л.А.Баранову, генеральному директору Отраслевого центра внедрения новой
техники и технологий М.Д.Рабиновичу, его заместителям А.Л.Донскому и
Е.Л. Емельяненковой.
По просьбе редакции об инновационных разработках, получивших высокую
оценку Правительства страны, рассказывает ученый секретарь
Научно-технического совета ОЦВ, доктор технических наук В.М.Абрамов.
Подробнее...
|
Первый
этап реформ на железнодорожном транспорте завершился допуском к
инфраструктуре частных компаний-операторов, в собственности которых
находится более 40 % инвентарного парка грузовых вагонов. Появились
первые частные пассажирские вагоны. На прошедшем в Москве круглом столе
«Частные инвестиции в железнодорожный бизнес России. Перспективы,
проблемы, риски, возможности» с участием представителей Минтранса,
Минэкономразвития, Госдумы РФ, руководителей департаментов ОАО «РЖД»,
представителей финансовых кругов и частных перевозочных компаний
последние проявили заинтересованность в обновлении и модернизации
ремонтной базы ОАО «РЖД» на рыночных условиях.
Обсуждалась возможность снижения издержек на техническое обслуживание и
ремонт подвижного состава. Ожидаемое в структуре ОАО «РЖД» выделение
ремонтного сектора в дочернее общество с последующей продажей части
акций частным инвесторам делает возможным более широкое внедрение в
системе технического обслуживания и ремонта подвижного состава передовых
технологий, уже апробированных на железных дорогах Отраслевым центром
внедрения новой техники и технологии совместно с профильными
департаментами. При этом особое внимание должно уделяться поиску
эффективных технологий и технических средств объективного контроля на
всех этапах ремонта, обслуживания и эксплуатации.
Подробнее...
|
Триботехнические свойства упрочненных гребней колесных пар
Балановский А.Е.
Уже
много лет на Восточно-Сибирской железной дороге проводятся работы по
снижению износа колесных пар подвижного состава. Осуществлялись такие
мероприятия, как наплавка гребней колесных пар и плазменное их
упрочнение (совместно с отделением сварки ВНИИЖТа), внедрялись
рельсосмазывание и гребнесмазывание, оптимизировалась технология обточки
колесных пар и профильная обработка головок рельсов и др. Все это
позволило снизить износ в паре трения «колесо-рельс» в 3-6 раз. Сегодня
можно констатировать, что большинство перечисленных мероприятий
вписались в технологический процесс ремонта и эксплуатации подвижного
состава на дороге.
С 1989 по 1994 г. на дороге проводились научно-исследовательские работы
по оценке влияния концентрированных источников энергии на структуру и
свойства колесной и рельсовой стали с целью повышения их
износостойкости. Было предложено поверхностное упрочнение локального
участка гребня колес по полю интенсивного износа. При этом на
поверхности формируется высокопрочный износостойкий слой со структурой
высокодисперсного мартенсита, что предотвращало пластическую деформацию
металла и увеличивало его стойкость против абразивного износа. Сравнение
различных способов упрочнения (электронно-лучевого, лазерного и
плазменного) показало, что свойства поверхностного слоя колесной стали
(твердость, износостойкость) имеют близкие значения. С точки зрения
промышленного применения плазменная технология упрочнения оказалась
проще и дешевле. Кроме того, она позволяет обрабатывать не только
выкаченные колесные пары в стационарных условиях, но и непосредственно
под локомотивом или вагоном. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Формирование вагонного парка и обоснование объемов закупки подвижного
состава
Горковенко А.К., Мазаева Э.Р., Иванов А.А.
В настоящее время необходимый объем закупок нового подвижного состава
(обновление парка) рассчитывается на основе потребности в перевозках.
При этом формирование вагонного парка происходит по принципу «недостаток
инвентарного парка – требуется закупка, избыток инвентарного парка –
закупка не нужна». Такой подход был оправдан при монополии МПС на рынке
перевозок в стабильных экономических условиях, однако он не
предусматривает вариантов решения экономических проблем эксплуатации
инвентарного парка, возникающих вследствие того, что затраты на
техническое обслуживание и ремонт вагона напрямую зависят от его
возраста.
Предлагается выполнять краткосрочные прогнозы экономических показателей
работы вагонного хозяйства. Для этого на основе оценки суммарных затрат
для каждой возрастной группы вагонов конкретного типа формируется
финансовый баланс затрат в вагонном хозяйстве. Такой расчет позволяет
по-новому подойти к решению проблем, возникающих при формировании
вагонного парка, в том числе экономически обосновать объемы закупок
подвижного состава. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Информатизация и связь
|
На
прошедшей международной конференции «Транссибирская магистраль в XXI
веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных
перевозок», которую организовали ОАО «РЖД» и Международный
координационный совет по Транссибирским перевозкам, большое внимание
было уделено применению новых информационных технологий на
транссибирском маршруте. Этому, в частности, было посвящено выступление
президента ЗАО «Компания ТрансТелеКом» С.В. Липатова, которое с учетом
особой актуальности темы предлагаем вниманию читателей журнала.
Значительный рост экономики России в последние годы, либерализация
условий экономической деятельности требуют новых подходов к проблемам
транспорта в целом и Транссибирского маршрута в частности. Хотя
геополитическое положение России изначально предопределяет ее особую
ключевую роль в обеспечении евразийских связей, только теперь, когда
происходит реальная интеграция страны в мировую экономику, ей предстоит
стать настоящим транспортным коридором, «сухопутным мостом» между
Западом и Востоком. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
На основе современных программных продуктов и комплексов
Ицкович Б.С., Бутаев К.Э.
В этом году исполняется 30 лет компании SAS Institute, одной из
крупнейших фирм – производителей программного обеспечения и признанного
лидера в сфере бизнес-аналитики. 10 лет назад началось полномасштабное
присутствие компании на российском рынке. Первым ее крупным партнером в
нашей стране стало Министерство путей сообщения, ныне ОАО «РЖД». Уже
больше восьми лет на железных дорогах страны используются программные
продукты компании. Все эти годы сотрудничество отрасли компании SAS
успешно развивалось, ОАО «РЖД» и SAS Institute являются стратегическими
партнерами. В преддверии знаменательных для партнера дат специальный
корреспондент журнала Б.С. Ицкович встретился с менеджером по развитию
бизнеса в области транспорта SAS СНГ К.Э. Бутаевым, который рассказал о
вехах и перспективах сотрудничества.
За время стратегического сотрудничества железные дороги и SAS совместно
разработали и ввели в эксплуатацию большое количество систем и
приложений различного уровня сложности. Начав с приложений, позволяющих
эффективно отражать состояние оперативных баз данных, отрасль в
кратчайшие сроки продвинулась до создания сложных программных комплексов
сетевого значения. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Конференции, совещания, выставки
|
В
марте в Москве в спортивном комплексе «Олимпийский» при традиционной
поддержке Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги»,
Федерального агентства железнодорожного транспорта и других федеральных
структур и отраслевых ассоциаций прошла 11-я международная выставка по
транспорту и логистике «ТрансРоссия 2006». Выставка впервые заняла весь
спорткомплекс, ее площадь превысила 10 тыс. м2. Более 400 компаний из 22
стран представили свои возможности в решении транспортных и
логистических задач, продемонстрировали новые виды услуг и
усовершенствованные образцы техники.
От министерства транспорта РФ участников выставки приветствовал
заместитель министра А.С.Мишарин. Он отметил, что от степени развития
транспортной системы напрямую зависит развитие экономики страны.
Наращивать транспортный потенциал невозможно без улучшения
инфраструктуры. К сожалению, сложившийся в России уровень финансирования
транспортной инфраструктуры не отвечает микроэкономическим и социальным
потребностям развития страны. По словам А.С. Мишарина, сегодня объем
инвестиций в инфраструктуру транспорта едва превышает 2% ВВП, в то время
как в большинстве других стран мира этот показатель составляет не менее
4% от валового внутреннего продукта.
Подробнее…
|
На книжную полку
|
Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном
транспорте (УМЦ ЖДТ) издает учебники, учебные пособия, альбомы,
видеофильмы, обучающе-контролирующие компьютерные программы, плакаты,
учебные планы и программы, учебно-методическую литературу, осуществляет
методологическое обеспечение подготовки кадров транспортного комплекса,
способствует их профессиональному росту, овладению информационными
технологиями, знаниями экономики, финансов, менеджмента, права.
Представляем вам монографию «Автоматизация диагностирования систем
релейной защиты и автоматики электроустановок». /Под ред. Ю.И. Жаркова.
– М., 2005. – 178с. В монографии рассмотрены принципы, способы и
средства автоматизированного функционального и тестового
диагностирования систем релейной защиты и автоматики
электроэнергетических объектов. Приведены логические условия принятия
диагностических решений, структурные и принципиальные схемы систем
диагностирования различного назначения для релейной защиты и автоматики
электроэнергетических объектов, в том числе ЛЭП 6-10-35 кВ, ЛЭП 110, 220
кВ, электротяговых сетей 27,5 кВ железных дорог. Изложены аналитические
методы расчета эффективности автоматизированного диагностирования и его
влияния на надежность функционирования проверяемых систем. Даны
рекомендации по рациональной интенсивности автоматизированных проверок.
Подробнее…
|
Экономика
|
Премирование за безопасность движения поездов
Шеремет Н.М.
В современных условиях вопросы безопасности движения поездов должны
решаться в рамках корпоративной системы управления качеством, поскольку
требования потребителей транспортных услуг к безопасности движения
являются частью требований к качеству деятельности ОАО «РЖД».
Определяющим фактором обеспечения качества работы всей компании служит
ее персонал, включение которого в механизм совершенствования различных
процессов, обеспечивающих безопасность движения, предполагает разработку
системы мер по мотивации работников к качественному труду. При этом
главными составляющими любой мотивационной системы являются, во-первых,
последовательная мотивационная политика и гарантии высшего руководства
компании, во-вторых, компетентность и профессионализм всех ее
работников, способных при наличии соответствующей технической и
технологической оснащенности производственных процессов выполнять
порученную работу качественно. И, безусловно, желание сотрудников
качественно работать, что во многом зависит от адекватно выстроенной
системы оплаты труда, включая порядок премирования работников. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Из истории железных дорог
|
В
нынешнем году исполняется 70 лет со времени организации и начала
плодотворной работы путевых машинных станций. Их создание было вызвано
«развертыванием больших работ по реконструкции и капитальному ремонту
пути и требованиями ликвидации кустарщины и примитивности в производстве
путевых работ», которые в то время почти целиком базировались на ручном
труде. В соответствии с приказом НКПС № 35/Ц от 1 апреля 1936 г.
Подробнее…
|
Обзор событий на зарубежных железных дорогах. Полностью
материал доступен только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
|