|
|
29-30 марта 2006 г. в Москве в Центральном Доме культуры
железнодорожников состоялся XXIX съезд Российского профсоюза
железнодорожников и транспортных строителей. На съезд были избраны 299
делегатов от всех профсоюзных организаций, представляющие интересы почти
2 млн. членов Роспрофжела. В работе съезда приняли участие руководители
ряда министерств и ведомств, отраслевых профсоюзов, ОАО «РЖД»,
начальники железных дорог и иностранные делегации, представлявшие 20
профсоюзных организаций транспортников из 18 стран ближнего и дальнего
зарубежья. В приветственной телеграмме делегатам съезда Президент
Российской Федерации В.В.Путин отметил большой вклад Роспрофжела в деле
защиты социально-экономических интересов своих членов и пожелал съезду
плодотворной работы. Приветствия поступили также от Председателя Госдумы
Б.В.Грызлова, первого заместителя председателя правительства РФ
А.Д.Жукова, от руководителей ряда регионов, краевых и областных
профсоюзов.
С отчетным докладом о работе ЦК профсоюза за прошедший пятилетний период
выступил председатель профсоюза Н.А.Никифоров (публикуется с некоторыми
сокращениями). В прениях по докладу выступили 22 делегата: они
проанализировали деятельность профсоюза за отчетный период, высказали
предложения по обсуждаемым вопросам, отметили удовлетворительную работу
Центрального комитета профсоюза. С интересом было выслушано выступление
президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина, который высоко оценил роль профсоюза в
проводимых реформах на железнодорожном транспорте. Он выразил
уверенность, что Российский профсоюз железнодорожников и транспортных
строителей окажет реальное содействие решению стратегических задач,
которые стоят перед ОАО «Российские железные дороги» на третьем этапе
реформирования отрасли, что качество жизни и уровень благосостояния
железнодорожников сегодня напрямую зависят от результатов работы
компании в целом. Он поблагодарил профсоюз за конструктивное
сотрудничество.
Подробнее…
|
На всех этапах деятельности профсоюз уделял первостепенное внимание
вопросам социально-экономической защиты своих членов. Эта работа
приобрела особую актуальность в период реформирования железнодорожного
транспорта. XXVII съезд определил позиции и основные принципы участия
профсоюза в проводимых реформах, поставил перед правительством и
президентом страны ряд важнейших условий – законодательное обеспечение
реформ и единство системы железных дорог Российской Федерации, их
государственности, сохранение в необходимом количестве объектов
социальной сферы и действующей системы социальных гарантий. Большинство
требований профсоюза были приняты и учтены в «Программе структурной
реформы федерального железнодорожного транспорта» и в основных законах,
обеспечивающих правовую основу реформирования отрасли.
1 октября 2003 г. было создано открытое акционерное общество «Российские
железные дороги». Большинство предприятий, организаций и структурных
подразделений железнодорожного транспорта вошли в его состав на правах
филиалов и структурных подразделений. Ведомственная охрана, высшие и
средние профессиональные учебные заведения и ряд других в составе вновь
образованного Федерального агентства железнодорожного транспорта вошли в
Министерство транспорта России. На имущественной базе подразделений
медицины, дошкольных и школьных организаций созданы негосударственные
учреждения ОАО «РЖД».
Подробнее…
|
Начать свое выступление я хотел бы с того, что в адрес съезда
поступила приветственная телеграмма Президента России В.В.Путина, и это
обращение имеет для нас колоссальное значение.
XXIX съезд, открывшийся сегодня, - это съезд представителей профсоюзных
организаций, руководителей компании, тружеников, и всех нас объединяет
будущее российских железных дорог. Роспрофжел защищает интересы более 2
млн. работников предприятий железнодорожного транспорта и транспортного
строительства, ведомственной охраны, студентов железнодорожных
образовательных учреждений, транспортной милиции, Железнодорожных войск.
Поэтому нет сомнений в том, что итоги работы съезда сыграют важную роль
как в становлении отрасли, так и в социально-экономическом развитии всей
России.
Подробнее…
|
Обзор наиболее значимых событий в отрасли.
Подробнее…
|
Приоритеты
|
В марте в Москве на территории культурно-выставочного центра
«Сокольники» при поддержке администрации Президента Российской
Федерации, правительства г. Москвы и Всемирной организации
интеллектуальной собственности состоялся IX Московский международный
салон промышленной собственности «Архимед».
В рамках салона прошла выставка объектов промышленной собственности, на
которой более 300 российских участников представили свыше 1000
изобретений, промышленных образцов и инновационных проектов. По мнению
участников и гостей салона, насыщенность экспозиции в этом году была
намного выше, чем на предыдущих выставках, не случайно за четыре дня
работы ее посетили сотни специалистов таких важных отраслей, как
строительство, машиностроение, нефтегазовый комплекс,
жилищно-коммунальное хозяйство, оборонная промышленность,
приборостроение, транспорт, энергетика и др.
Подробнее…
|
Эксплуатационная работа
|
График движения поездов
В конце мая 2006 г. на железных дорогах сети вводятся в действие
новые график движения поездов и план формирования грузовых поездов.
Публикумая в журнале тематическая подборка знакомит читателей с
основными решениями, реализованными в этих основополагающих документах,
регламентирующих организацию перевозок на железнодорожном транспорте,
опытом дорог по обеспечению выполнения графика движения поездов и
разработками ученых транспорта по автоматизации анализа графика.
Открывается подборка вступительной статьей вице-президента ОАО «РЖД»
С.В.Козырева.
|
Новый график движения и план формирования грузовых поездов
Козырев С.В.
Одной из важнейших основ организации перевозок является график
движения поездов. Он аккумулирует производственную деятельность всех
подразделений железнодорожного транспорта и объединяет работу всех
участков и направлений железных дорог, в интегрированном виде выражает
их задачи по освоению заданного объема эксплуатационной работы при
безусловном обеспечении безопасности движения поездов. Уровень
выполнения графика движения характеризует степень реализации технологии
перевозочного процесса и качество эксплуатационной работы, эффективность
использования подвижного состава, пропускной и провозной способности
стальных магистралей.
Роль графика движения поездов неизмеримо возрастает в условиях
реформирования железнодорожного транспорта. Создание ОАО «Российские
железные дороги», разделение функций государственного регулирования и
хозяйственного управления отраслью, появление на рынке транспортных
услуг многочисленных фирм-перевозчиков кардинальным образом изменили
систему взаимоотношений между заказчиком и исполнителем перевозок. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Экономика графика. Технико-экономическая оценка стоимости разработки и
аренды «твердой нитки» нормативного графика движения поездов с заданными
эксплуатационными характеристиками
Гапанёнок В.И., Жабров С.С., Попов Ю.В.
Накопленный за последнее время опыт работы по составлению
нормативного графика движения поездов с учетом требований, предъявляемых
рынком железнодорожных перевозок, позволил разработать определенный
подход к оценке затрат на выполнение индивидуальных требований к
прокладке «ниток» графика с заранее заданными характеристиками,
удовлетворяющими потребителя транспортной продукции.
Совместно с планом формирования график движения поездов обеспечивает
производство и сбыт транспортной продукции на рынке транспортных услуг,
а также определяет ее потребительские свойства, на основе которых
перевозчики и пассажиры принимают решение о целесообразности
приобретения той или иной услуги. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Регулирование движения на Восточном полигоне
Зверев В.И., Коляда А.С.
Четкое выполнение графика движения поездов является важнейшим
показателем надежности работы ОАО «РЖД». В условиях жесткой конкуренции
железных дорог с другими видами транспорта только строгое выполнение
графика позволит сохранить и укрепить позиции отрасли в своей
привлекательности для пользователей транспортных услуг, а также создать
достойный фундамент для формирования и развития международных
транспортных коридоров, проходящих по территории России.
В 2005 г. железные дороги Востока (Красноярская, Восточно-Сибирская,
Забайкальская и Дальневосточная) улучшили выполнение графика движения
пассажирских поездов на 0,5% к уровню прошлого года. По расписанию
проследовало 99,35% пассажирских поездов (рис. 1), что на 0,75% выше
прогнозного показателя 2010 г. при сценарном варианте развития ОАО
«РЖД», определенного в Стратегической программе компании. Такие
результаты достигнуты благодаря внедрению современных информационных
технологий, повышению надежности работы технических устройств и
организационным мероприятиям. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Программно-технический комплекс с АРМ АГИД
Кургузин Л.Г., Тарасова Л.Г.
График движения поездов является основополагающим документом,
регламентирующим работу всех подразделений железнодорожного транспорта
по организации движения поездов. Анализ графика исполненного движения
(ГИД) позволяет выявить недостатки, которые могут быть вызваны
организационными причинами, отступлением от нормативов, отказами
технических средств и др.
Существуют два вида анализа графика исполненного движения. Первый
выполняется в режиме реального времени, второй - по итогам работы в
текущие и предыдущие сутки (декаду, месяц и т.д.). Автоматизация
процессов ведения и анализа графиков исполненного движения является
актуальной задачей. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
ГИД «Урал-ВНИИЖТ»: опыт внедрения и перспективы развития
Кузнецов Г.А., Крайсвитний В.П.,
Крашенинников С.В., Слободенюк Н.Ф.
Внедряемая на сети железных дорог система ГИД «Урал-ВНИИЖТ»
предназначена для автоматизированного ведения в помощь оперативному
персоналу диспетчерских центров и станций и анализа графика исполненного
движения поездов. В базовую версию системы были включены следующие
основные функции. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Оценка надежности графика и скорости движения пассажирских поездов
Ковалев А.П.
Одним из важнейших направлений деятельности железных дорог являются
пассажирские перевозки. Они играют важную роль в социальной и
экономической жизни общества. В их организации занято около трети общего
числа работников железнодорожного транспорта, затрачивается почти пятая
часть всех эксплуатационных расходов.
Усиление конкуренции на транспортном рынке привело к перераспределению
пассажиропотоков между смежными видами транспорта. В этих условиях
определяющим фактором при выборе пассажиром способа передвижения
становится уровень качества транспортного обслуживания. Одним из
важнейших показателей качества является скорость перемещения пассажиров
из пункта отправления в пункт назначения. Таким образом, повышение
скоростей движения пассажирских поездов является стратегической задачей
работников, связанных с эксплуатацией железных дорог. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
|
Наращивать инфраструктурный и перевозочный потенциал
Жуков В.А., Черняев А.Г., Зубков В.Н., Голубева
Е.В.
Северо-Кавказская магистраль - одна из крупнейших железных дорог
России. В ее состав входит пять отделений, три из которых укрупненные. В
последние годы на дороге существенно изменились характер и условия
эксплуатационной работы. Дорога, перевозившая ранее более 60% транзитных
грузов, практически превратилась в тупиковую. В настоящее время основная
сфера ее деятельности заключается в работе с местными и экспортными
грузами, поступающими в адрес обслуживаемых портов. Доля местных вагонов
превышает 56% общего парка, в то время как парк транзитных вагонов без
переработки составляет менее 10%.
В период спада объемов перевозок на дороге был закрыт ряд промежуточных
станций, разобраны и законсервированы устройства автоматики,
утилизирован подвижной состав, даже не отслуживший срок эксплуатации.
Закрыты и выключены из оборота целые парки путей технических станций. С
увеличением грузопотоков приходилось с большими затратами
восстанавливать хозяйство. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России.
Подробнее...
|
Технические средства
|
Тележки грузовых вагонов:
переход к новому поколению
|
Всесторонне учитывать недостатки предыдущих конструкций
Галиев И.И., Нехаев В.А., Николаев В.А.
Создание тележки для грузовых вагонов, которая бы достойно заменила
почти легендарную ЦНИИ-Х3-0 и полностью отвечала требованиям,
предъявляемым к вагонам нового поколения и их главным узлам, - уже
многие годы остается одной из самых злободневных и острых проблем в
области железнодорожного подвижного состава. С учетом особой
актуальности темы редакция, начиная с этого номера журнала, планирует
еще раз проанализировать недостатки эксплуатируемых тележек, ход и
результаты разработки новых конструкций, параметры и характеристики,
которым они должны соответствовать, нынешние и перспективные предложения
ведущих предприятий-изготовителей и поставщиков тележек для грузовых
вагонов.
Эффективность функционирования и конкурентоспособность российских
железных дорог в решающей мере зависят от безопасности движения
подвижного состава, скорости доставки грузов и уровня эксплуатационных
расходов на тягу поездов. Именно низкая скорость доставки грузов – 650
км в сутки (требуется 1000 км/сутки) и является одним из доминирующих
факторов, препятствующих массовым перевозкам транзитных грузов по
транспортным коридорам «Восток – Запад» и «Север – Юг», что в результате
негативно влияет на конкурентоспособность и эффективность не только
транспортной отрасли, но и экономики государства в целом.
Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Опыт проектирования трехэлементных тележек
Бороненко Ю.П., Орлова А.М.
Во многих странах, в том числе в России, грузовые перевозки
осуществляются на трехэлементных тележках, которые состоят из двух
боковых рам и надрессорной балки, соединенных центральным подвешиванием.
Создателем трехэлементной тележки в России считается А. Ханин, который
реализовал амортизацию боковых сил за счет работы пружин и фрикционных
клиньев в поперечном направлении, для чего ранее использовалась люлька.
С тех пор как трехэлементные тележки были изобретены в начале 20-го
века, их конструктивное устройство претерпело множество изменений.
Термин «трехэлементная тележка» применяется к множеству разнообразных
конструктивных схем, которые, несмотря на внешнее сходство, обладают
принципиальными различиями. В статье сделана попытка анализа и
систематизации современных трехэлементных тележек, их возможностей с
точки зрения обеспечения повышенных осевых нагрузок и скоростей
движения. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
|
В марте в Москве на территории культурно-выставочного центра
«Сокольники» при поддержке администрации Президента Российской
Федерации, правительства г. Москвы и Всемирной организации
интеллектуальной собственности состоялся IX Московский международный
салон промышленной собственности «Архимед».
В рамках салона прошла выставка объектов промышленной собственности, на
которой более 300 российских участников представили свыше 1000
изобретений, промышленных образцов и инновационных проектов. По мнению
участников и гостей салона, насыщенность экспозиции в этом году была
намного выше, чем на предыдущих выставках, не случайно за четыре дня
работы ее посетили сотни специалистов таких важных отраслей, как
строительство, машиностроение, нефтегазовый комплекс,
жилищно-коммунальное хозяйство, оборонная промышленность,
приборостроение, транспорт, энергетика и др.
Подробнее…
|
Экономика
|
Концепция маркетинга железнодорожной операторской компании
Тарасова О.А., Федоров Л.С.
Разделение рынка грузовых железнодорожных перевозок на монопольный и
конкурентный сегменты, связанное с началом структурной реформы
железнодорожного транспорта, принципиально изменило условия работы сети,
поскольку появились новые ее субъекты - компании-операторы собственного
подвижного состава с правом использования существующей инфраструктуры
дорог. В этих условиях частные железнодорожные операторы конкурируют не
только с другими видами транспорта, но и с другими железнодорожными
компаниями по предоставлению подвижного состава. Это, в свою очередь,
приводит к возникновению новой ситуации, изменившей сложившуюся до этого
систему маркетинга на железных дорогах страны. В публикуемой статье
рассматривается концепция маркетинга операторской компании на
транспортном рынке.
Институт частных операторских компаний развивался в значительной мере
под влиянием государственной тарифной политики (введение в 2003 г.
нового Прейскуранта 10-01). При этом частные транспортные компании имеют
возможность гибкого регулирования тарифов на транспортировку грузов.
Результатом такой политики стало увеличение инвестиций частного бизнеса
в железнодорожный подвижной состав. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
За рубежом
|
Прогресс высокоскоростного железнодорожного движения. К итогам Пятого
европейского конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению
Киселев И.П.
Регулярно проводимые с начала 1990-х годов Международным союзом
железных дорог (МСЖД) совместно с другими организациями европейские, а
по существу всемирные, конгрессы по высокоскоростному железнодорожному
движению стали действенным инструментом обмена опытом между учеными и
специалистами разных стран. На проходящих параллельно с конгрессами
выставках демонстрируются последние достижения в области стационарных
устройств и технических систем обеспечения высоких скоростей, а также
специализированный подвижной состав. Эти конгрессы и выставки привлекают
большое внимание специалистов-железнодорожников, политиков и
предпринимателей всех ведущих стран мира. Не стал исключением и
прошедший в Милане (Италия) в ноябре 2005 г. Пятый европейский конгресс
по высокоскоростному железнодорожному движению «EurailSpeed 2005».
Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Из истории железных дорог
|
В конце 80 –90-х годов прошлого века в России появилась новая форма
сохранения культурного наследия, получившая в науке известность как
уникальная историческая или историко-культурная территория. Обычно это
особо целостный пространственный объект, где в традиционной природной и
социокультурной среде находятся ценные памятники отечественной истории и
культуры. В этой связи представляют интерес отечественные
железнодорожные объекты и разнообразные памятники железнодорожной науки
и техники. Тем более, что история их непосредственно связана с развитием
железнодорожного транспорта и историей малых российских городов. Одним
из таких городов является Октябрьск Самарской области.
Город Октябрьск расположен на правом берегу реки Волги. В 10 км от него
находится город Сызрань, а в 120 км вверх по течению - областной центр
Самара. Октябрьск стоит на пересечении автомобильных, водных и
железнодорожных транспортных путей. Железнодорожная станция Октябрьск –
один из крупнейших российских железнодорожных узлов.
Подробнее…
|
Обзор событий на зарубежных железных дорогах. Полностью
материал доступен только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
|