В
марте в Москве в спортивном комплексе «Олимпийский» при традиционной
поддержке Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги»,
Федерального агентства железнодорожного транспорта и других федеральных
структур и отраслевых ассоциаций прошла 11-я международная выставка по
транспорту и логистике «ТрансРоссия 2006». Выставка впервые заняла весь
спорткомплекс, ее площадь превысила 10 тыс. м2. Более 400 компаний из 22
стран представили свои возможности в решении транспортных и
логистических задач, продемонстрировали новые виды услуг и
усовершенствованные образцы техники. |
От министерства транспорта РФ участников выставки приветствовал заместитель
министра А.С.Мишарин. Он отметил, что от степени развития транспортной системы
напрямую зависит развитие экономики страны. Наращивать транспортный потенциал
невозможно без улучшения инфраструктуры. К сожалению, сложившийся в России
уровень финансирования транспортной инфраструктуры не отвечает
микроэкономическим и социальным потребностям развития страны. По словам А.С.
Мишарина, сегодня объем инвестиций в инфраструктуру транспорта едва превышает 2%
ВВП, в то время как в большинстве других стран мира этот показатель составляет
не менее 4% от валового внутреннего продукта.
«Как показывает мировой опыт, в условиях дефицита или ограниченности бюджетных
ресурсов, одним из эффективных инструментов обеспечения адекватной финансовой
базы развития транспортной инфраструктуры являются механизмы государственного
партнерства» – сказал А.С. Мишарин. – По независимым экспертным оценкам,
потенциальная емкость рынка частных инвестиций в развитие транспортной
инфраструктуры России оценивается на уровне $ 10-12 млрд. в год. Инвесторы
выражают заинтересованность участвовать в инвестировании транспортной
инфраструктуры, но одновременно ставят перед властью вопросы о необходимости
дать рынку ясные ориентиры, отраженные в долгосрочных стратегических планах
Правительства Российской Федерации».
Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов познакомил собравшихся с
результатами работы российских железных дорог за год, прошедший с предыдущей
выставки. Он отметил, что ОАО «РЖД» взят курс на резкое улучшение обслуживания
клиентов и подчеркнул, что только так можно обеспечить интеграцию в мировую
транспортную систему.
В открытии выставки также принял участие вице-канцлер Австрийской Республики,
министр транспорта, инноваций и технологий Хубер Горбах. В этом году Австрия
председательствует в Евросоюзе, и участие вице-канцлера в работе выставки
подчеркнуло международный статус выставки.
Государственную думу РФ на открытии представлял заместитель председателя
Комитета по энергетике, транспорту и связи С.Н. Шишкарев, который отметил, что
именно участвующие в выставке компании-транспортники являются сегодня лидерами
развития экономики страны.
«ТрансРоссия 2006» стала местом встречи 15 тыс. производителей транспортных
услуг, технологий, техники и их потребителей – экспортно-импортных и торговых
компаний, грузовладельцев, покупателей оборудования. Оценивая эффективность
своего участия, представители компаний отметили высокий профессиональный уровень
посетителей, позволяющий вести продуктивный диалог непосредственно на стендах
выставки.
Стоит отметить широкую географию направлений, которые обслуживают
компании-участники. Это Россия и другие страны СНГ, Европа, Азия, Америка.
Впечатляет список грузов, обработку и доставку которых предлагают экспоненты, –
генеральные, сборные, контейнерные, негабаритные, тяжеловесные, наливные
скоропортящиеся, опасные и др.
В числе транспортных услуг автомобильные, железнодорожные, морские и речные,
авиационные и интермодальные перевозки. Хорошо был представлен логистический
сервис, складской бизнес и грузовые терминалы. Привлекли внимание стенды ряда
крупнейших портов России, стран СНГ и Европы, предлагающие экспедирование,
агентирование грузов, фрахтование судов и стивидорские услуги.
На стенде ОАО «РЖД» операторы могли ознакомиться с возможностями ГВЦ РЖД – самой
большой информационной базой транспортных услуг России. Среди новинок
разработанная ВНИИАСом АСУ «Грузовой экспресс». Программа позволяет экспедиторам
в режиме реального времени корректировать процесс перевозок.
В выставке принял участие Всероссийский научно-исследовательский институт
железнодорожного транспорта. В числе его разработок аппаратно-програмный
комплекс динамического имитационного моделирования «Эльбрус», автоматизированная
система для анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка грузовых перевозок
«САПКР ГП», ресурсосберегающие технологии для транспортных средств и многое
другое.
Компании ОАО «РЖД», «ТрансКонтейнер» и «Рефсервис» выступали в этом году под
собственными брендами. Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»
- филиал ОАО «РЖД» был создан в 2003 г. Его появление было обусловлено
интересами международного транспортного рынка, на котором активный участник –
российские железные дороги. «ТрансКонтейнер» располагает 47 контейнерными
терминалами в странах, где формируются большие грузопотоки, 24 тыс. платформ, 51
тыс. крупнотоннажных контейнеров, собственным автотранспортом для их доставки.
«ТрансКонтейнер» организует перевозку грузов в составе контейнерных поездов по
внутрироссийским и международным маршрутам, в том числе по Транссибирской
магистрали и международному транспортному коридору «Север – Юг».
«Рефсервис» в настоящее время является филиалом ОАО «РЖД» и по плану структурной
реформы железнодорожного транспорта в скором времени будет выделен в дочернее
акционерное общество. «Рефсервис» - крупнейший перевозчик скоропортящихся грузов
в России. В отличие от конкурентов он способен выполнить сколь угодно большой
заказ и доставить грузы на любые расстояния по железным дорогам России, других
стран СНГ и Балтии, в том числе заказы по государственным и оборонным поставкам.
Еще один участник выставки Российский концерн «Союзвнештранс» – старейший в
России международный экспедитор. Он объединяет более 50 дочерних компаний и
фирм, работающих в СНГ, Европе и Азии. Компания «Транссибирский Интермодальный
сервис» второй год занимает первое место по объемам перевозок среди
железнодорожных операторов СНГ. Сознавая потребности своих клиентов, компания
продолжает развивать перевозки на наиболее востребованных маршрутах из
Юго-Восточной Азии, Европы и США. Концерн предлагает прямые маршруты в
интермодальном сообщении из перечисленных регионов в Россию, другие страны СНГ,
Скандинавию. Наряду с перевозкой контейнеров для нефтехимической, автомобильной
и электронной отраслей промышленности осуществляется доставка опасных,
негабаритных и тяжеловесных грузов.
Группа компаний «Parkline» предлагает интегрированный пакет услуг по схеме «от
двери до двери», включая таможенное оформление на территории РФ. Parkline
специализируется на междурародных перевозках, осуществляя доставку грузов
различного объема из любой точки мира. Комплексные логистические и финансовые
схемы, разработанные в области международной доставки грузов, решают целый ряд
задач, встающих перед российскими импортерами.
Одним из лидеров на транспортом рынке России является группа компаний
«Северстальтранс». По итогам 2005 г. в управлении группы находятся свыше 50 тыс.
единиц подвижного состава и 97 локомотивов. В настоящий момент «Северстальтранс»
занимает ведущие позиции по объемам перемещенных грузов на территории стран СНГ
и Балтии.
Оказываемые ООО «Независимая транспортная компания» услуги заказчикам для
обеспечения индивидуального подхода сформированы в пакеты. Так, пакет
«Экспедитор» включает в себя транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок
грузов и слежение за продвижением вагонов заказчика, пакет «Оператор вагонов
заказчиков» включает комплекс мероприятий по управлению движением вагонов
заказчика, контролю и информированию о техническом состоянии парка вагонов.
Другие пакеты – «Транспортная компания» и «Оператор собственного парка» -
добавляют технологические мероприятия по оптимизации перевозочного процесса и
обеспечивают привлечение инвестиционных средств ООО «НТК» на приобретение
вагонов для перевозок грузов заказчика.
На стендах крупнейших производителей технических средств можно было ознакомиться
с новинками грузового автотранспорта, вагонов, цистерн, контейнеров,
погрузо-разгрузочной техники, оборудования для железных дорог, портов, складов,
запорно-пломбировочных устройств.
Широко были представлены на выставке поставщики подвижного состава и запчастей.
Одной из самых представительных на выставке была экспозиция ЗАО
«Трансмашхолдинг» - крупнейшей компании на рынке транспортного машиностроения.
Компания объединяет Тверской вагоностроительный, Брянский и Демиховский
машиностроительные, Новочеркасский электровозостроительный, Бежецкий
сталелитейный заводы, Метровагонмаш, Пензадизельмаш и ряд других предприятий.
ЗАО «Трансмашхолдинг» выпускает магистральные и промышленные электровозы,
магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны
электропоездов и метро, вагонное литье, рельсовые автобусы, тепловозные и
судовые дизели.
Компания намерена в ближайшие годы расширить производство продукции и наладить
разработку и организацию серийного производства образцов новой техники – вагонов
и локомотивов нового поколения. Компания «МТЗ Трансмаш» широко известна своими
пневматическими и электропневматическими изделиями для тормозного оборудования и
приборами безопасности подвижного состава рельсового транспорта. В настоящее
время предприятие разрабатывает и производит тормозное оборудование для всех
типов грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, моторвагонного подвижного
состава, скоростных поездов и рельсовых автобусов.
За последние 10 лет успешно освоен выпуск более 20 моделей железнодорожных
вагонов и контейнеров-цистерн коллективом ОАО «Рузхиммаш». Имея высокий
технический уровень производства, компания может в короткие сроки поставить
своим партнерам новую технику. Это вагон-цистерны: 15-1229 для перевозки
углеводородных газов, 15-1221 – авиационного топлива, 15-1219 – нефтепродуктов,
15-1213-01 – спирта, платформа 113-4012 для перевозки лесоматериалов,
вагон-платформа 15-1222 для крупнотоннажных контейнеров, вагон-хоппер 19-9734-01
для минеральных удобрений и др.
ОАО «Завод металлоконструкций» освоил в 2005 г. ряд новых моделей вагонов,
которые пользуются большим спросом на рынке СНГ. В числе новинок вагон модели
13-4108 для перевозки труб большого диаметра, модели 23-469-07 для контейнерных
перевозок, а также вагон-платформа 13-4094 для перевозки стали в рулонах.
Большой опыт в разработке и изготовлении специализированных вагонов-цистерн
имеет Государственное предприятие «Нефтехимтранс». Предприятие также
предоставляет в аренду цистерны для химических и нефтехимических грузов,
консультирует по вопросам их доставки, согласовывает в транспортных ведомствах
условия и правила перевозок. Один из ведущих вагоностроительных заводов России
ОАО «Алтайвагон» производит крытые универсальные вагоны, автомобилевозы,
вагоны-цистерны, полувагоны, вагоны-платформы для перевозки контейнеров леса,
колесных пар.
На выставке демонстрировались многие современные образцы погрузочно-разгрузочной
техники. Так, на стендах компании ОАО «Балктранс» был представлен ряд
производственных и технических новинок: краны козловые, мостовые, портальные,
контейнерные, грейферные магнитные, судовые, грузозахватное оборудование для
портовых, железнодорожных, мультимодальных, контейнерных и других грузовых
терминалов, изготовленные по собственным проектам и в сотрудничестве с
известными краностроительными фирмами.
Компания «СВС Феррари» к середине 2006 г. начинает производство новой 400-й
серии ричстакеров и нового поколения вилочных погрузчиков грузоподъемностью
18-32 т. Машины будут оснащены новой рулевой системой, электронным джойстиком
управления, цветовым жидкокристаллическим дисплеем, новой гидравлической
системой «Бош-Рексроф», усовершенствованной системой диагностики и GSM-связи.
Стенд компании «Фантуцци» знакомил посетителей с оборудованием и системами для
портов. Это ричстакеры для перегрузки контейнеров грузоподъемностью 65 т,
мультисканеры для перегрузки любых материалов, вилочные погрузчики
грузоподъемностью 52 т, боковые погрузчики – дизельные и электрические,
причальные портальные перегружатели, мобильные портовые краны, портальные
железнодорожные краны и на колесах.
Компания Knigt Frank представила на выставке свои самые крупные проекты в
области складской недвижимости. Большинство объектов – высококлассные комплексы
– будут введены в эксплуатацию в 2006-2007 гг. В числе проектов, представленных
на стенде компании, складские комплексы в России и Украине, в том числе проект
MLP площадью более 1 млн. м2.
Традиционно на выставке были широко представлены порты. Привлекал внимание стенд
Восточной стивидорской компании, работающей на базе порта Восточный. Здесь
расположен крупнейший контейнерный терминал на Дальнем Востоке России – в
начальной точке Транссибирской магистрали. Мощности компании способны
переработать до 1 млн. TEU в год. В последние годы компания показывает
стабильный и значительный рост грузопотока – в среднем на 35% в год.
На новый уровень компьютеризации вышел Юго-Восточный таможенный терминал. Здесь
внедрена система слежения за контейнерами. Местонахождение каждого контейнера
теперь можно отслеживать в реальном времени. В единую компьютерную сеть связана
диспетчерская площадка и управление контейнерных перевозок. В текущем году
оборот контейнеров предполагается довести до 73 тыс.
Единственный незамерзающий порт России на Балтике – порт Калининград. Близкое
расстояние от больших европейских портов, место пересечения основных
транспортных коридоров предопределяет Калининграду роль важнейшего транзитного
центра перевалки грузов. Новая редакция Федерального закона «Об особой
экономической зоне в Калининградской области» представляет работающим сегодня в
порту 12 стивидорным компаниям большие возможности для устойчивого развития.
В стандартный набор услуг ОАО «Туапсинский морской торговый порт» входят
погрузка и разгрузка судов и вагонов, транспортно-экспедиторское обслуживание,
складские операции с грузом, их хранение и многое другое. Непрерывно обновляется
и модернизируется перегрузочная техника, портовый флот. Туапсинский порт – порт
для «легкой нефти». Погодные условия позволяют принимать нефтеналивные танкеры
круглый год. Годовой объем перевалки нефтеналивных грузов превышает 14 млн. т в
год. Порт является главными морскими воротами для экспорта угля, объем его
перевалки превышает 3 млн. т в год.
На выставке были представлены и многие крупные зарубежные порты - Лондон,
Гамбург, Антверпен, Амстердам, Гетеборг, Актау и другие, активно наращивающие
свои перерабатывающие мощности.
Большая экспозиция рассказывала о портовом комплексе Финляндии – одном из
ведущих партнеров нашей страны. VR – ведущая транспортная компания, основной
перевозчик финских промышленных грузов, важный партнер зарубежных
транспортно-экпедиторских фирм. Другой финский участник выставки – компания
«Кальмар индастри» - мировой лидер по производству оборудования для обработки
контейнеров и других тяжелых грузов.
Активно воспользовались возможностями выставки предприятия стран Балтии и
Польши. Польская компания «PKP Gargo» предлагает комплексное обслуживание любых
грузов, следующих по железным дорогам между востоком и западом. Компания
перевозит контейнеры, массовые грузы, химпродукты. Латвийская Logistics
solutions company SIA - транспортно-экспедиторская компания, которая предлагает
мультимодальные перевозки, выгодные фрахтовые цены, кратчайшие сроки доставки,
обработку грузов в портах Латвии. Познаньский завод подвижного состава выставил
колесную пару с переменным расстоянием между колесами – необходимое условие для
трансевропейских перевозок.
Широко были представлены финансовые услуги, к примеру страхование жизни и
транспортного оборудования, кредитование и банковские услуги в сфере транспорта,
а также информационные технологии и образцы программного обеспечения. В этом
году выросло число компаний участников выставки, занимающихся лизингом. АО
«ВКМ-Лизинг» - одна из динамично развивающихся лизинговых компаний России.
Приоритетным направлением ее работы является лизинг железнодорожного подвижного
состава. По состоянию на 2005 г. размер лизингового портфеля компании составлял
более 3 млрд. руб., было заключено более 24 договоров со сроками лизинга от 3 до
9 лет. Лизинго-получателю предлагается в лизинг новый подвижной состав, что
значительно снижает эксплуатационные издержки. Более 10 тыс. вагонов и
локомотивов сдает в лизинг ЗАО «Русско-Германская лизинговая компания».
В выставке принял участие и ОАО «ТрансКредитБанк» – ведущий транспортный банк
России. Сегодня он предоставляет полный комплекс банковских услуг предприятиям
железнодорожного транспорта, их партнерам и контрагентам, а также сотрудникам и
ветеранам отрасли. Региональная сеть банка включает 21 филиал и 4 дочерних
банка, более 130 офисов, которые работают на территории от Прибалтики до
Дальнего Востока.
В время работы выставки прошли семинары. Все желающие смогли принять участие в
обсуждении таких вопросов, как особенности бизнес-процессов провайдеров
логистических услуг, информационные технологии в логистике, логистика в
управлении цепями поставок.
Участники и гости выставки «ТрансРоссия 2006» смогли подробно ознакомится с
предложениями ведущих российских и зарубежных поставщиков транспортных и
логистических услуг, получили информацию о новых образцах техники, оценили
состояние российского транспорта на современном этапе, приоритетные направления
его развития.
В рамках выставки «ТрансРоссия 2006» 21-22 марта состоялась 11-я Международная
конференция по транспорту и логистике. В работе 11-й Международной конференции
по транспорту и логистике приняли участие свыше 300 делегатов из 20 стран. Это
ведущие специалисты международных и российских транспортных компаний,
государственных и частных железных дорог, собственники подвижного состава,
представители портов и судоходств, страховых компаний и банков, авиаперевозчики,
крупные грузовладельцы.
Конференция прошла при поддержке Управляющего комитета Евроазиатского
транспортного союза, Комиссии по естественным монополиям Совета Федерации РФ и
при активном содействии Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные
дороги», отраслевых ассоциаций.
Подчеркнув актуальность проведения конференции, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин в
своем письменном обращении к ее участникам отметил, что компания за прошедший
год заявила о себе на российском и мировом транспортном рынках как крупнейшая,
динамично развивающаяся бизнес-структура, получившая самые высокие международные
кредитные рейтинги среди российских компаний. ОАО «РЖД» продолжает развиваться,
выходит на качественно новый уровень обслуживания клиентов. Для этого создаются
логистические центры, работа ведется в тесном взаимодействии с портовиками,
автомобилистами, развивается инфраструктура на приграничных транспортных узлах,
применяются новые технологии, позволяющие ОАО «РЖД» успешно интегрироваться в
Евроазиатскую транспортную систему.
В официальном письменном приветствии к участникам конференции министр транспорта
И.Е.Левитин назвал ее проведение важной составляющей в реализации транспортной
стратегии России до 2020 г. и Федеральной целевой программы «Модернизация
транспортной системы России (2002-2010 годы)». Он подчеркнул, что развитие
транспортной инфраструктуры, международных транспортных коридоров и
логистических систем, совершенствование транспортного законодательства и
упрощение транспортно-таможенных процедур являются приоритетными вопросами для
реализации транспортной стратегии России. Именно эти темы и стали главными среди
обсуждаемых на конференции.
Работа конференции была организована в виде восьми тематических круглых столов,
посвященных актуальным проблемам развития транспортного сектора экономики России
и других стран.
Так, в ходе работы круглого стола «Конкурентоспособность российского транспорта
– партнерство государства и бизнеса» были обсуждены такие вопросы, как развитие
и реализация идеи государственно-частного партнерства в транспортной отрасли
России, в том числе и на железнодорожном транспорте, правовые проблемы
государственно-частного партнерства, проблемы развития бизнеса при его
реализации на транспорте, финансирование проектов транспортной инфраструктуры на
опыте Сбербанка России.
В ходе работы круглого стола «Железнодорожные перевозки» на примере Польши был
рассмотрен международный опыт управления железнодорожной инфраструктурой в
странах Европейского Союза, а также проблемы развития интермодальных перевозок.
Международному сотрудничеству была посвящена работа одноименного круглого стола.
Его участники обсудили транспортное сотрудничество России со странами
Европейского Союза, особенности Евроазиатского и Азиатского рынков транспортных
услуг, стратегическое партнерство в сфере логистики, опыт Германии как
логистического узла Европы, новые возможности Клайпедского порта для перевозки
российских грузов, маркетинговые технологии вывода брэнда транспортной компании
на новые рынки.
Темами обсуждения круглого стола «Ключевые аспекты конкурентной ситуации
транспортно-логистических услуг в Балтийском регионе» стали основные грузопотоки
региона, транзит энергетических грузов, контейнерные перевозки и тенденции
контейнеризации грузопотоков, вертикально-интегрированные компании как
современные модели взаимодействия участников логистической цепочки.
На круглом столе «Россия – Юго-Восточная Азия: международные грузопотоки» были
рассмотрены общие вопросы транзита грузов из этого региона, а также проблемы
развития инфраструктуры транзитных перевозок на евроазийском пространстве. Кроме
того, участники круглого стола обсудили состояние транзитной транспортной
инфраструктуры России, а также весьма актуальные проблемы гармонизации
законодательства стран-участниц международных транспортных коридоров.
В ходе работы конференции состоялись два круглых стола, на которых были
рассмотрены отдельные вопросы развития авиационных и автомобильных перевозок, в
том числе опыт создания первой в России авиакомпании, выполняющей регулярные
грузовые рейсы, права, обязанности и ответственность перевозчика в международных
автомобильных перевозках, практика перевозок тяжелых негабаритных грузов
автомобильным транспортом в России.
Повесткой дня круглого стола «Логистика и управление цепочками поставок» стали
такие вопросы, как создание логистических центров в Московском регионе, вопросы
дальнейшего развития логистики и управления цепями поставок, возможности участия
в цепи поставок грузов клиентов и др.
Важнейшие и актуальные проблемы развития транспортного сектора России, его
взаимодействие с мировыми транспортным сообществом, обсужденные на круглых
столах конференции, позволили наметить подходы для решения главной задачи
дальнейшего совершенствования эффективности работы транспортной системы страны и
железнодорожного транспорта в том числе.
|