|
|
В Правлении ОАО «Российские железные дороги»
|
В
Москве 21 декабря 2005 г. состоялось расширенное заседание Правления ОАО
«Российские железные дороги», на котором были детально проанализированы
результаты работы компании в 2005 г., определены приоритетные задачи на
новый предстоящий период.
С обстоятельным докладом на заседании выступил президент ОАО «РЖД» В.И.
Якунин. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант этого доклада.
Полностью статья доступна только в
полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Обзор наиболее значимых событий в отрасли.
Подробнее…
|
Комплексные проблемы транспорта
|
Интеграция
Российской Федерации в мировую экономику резко повышает роль и
значимость совершенствования организации перевозок экспортно-импортных
грузов, ускорения их переработки в транспортных узлах на стыках
железнодорожного и морского транспорта и пропуска через сухопутные
пограничные переходы. Решение этой важнейшей задачи предусмотрено
Транспортной стратегией России и Стратегической программой развития ОАО
«РЖД» и требует усиления транспортной инфраструктуры, обеспечивающей
перевозочный процесс, и дальнейшего развития взаимоотношений
железнодорожников с их партнерами на основе широкого внедрения новых
технологий перевозок. Этой важной теме редакция постоянно уделяет
большое внимание. В журнале №10 за 2005 г. были показаны пути
совершенствования перевозок внешнеторговых грузов, выполняемых через
Новороссийский морской торговый порт. Сегодня мы знакомим читателей с
тематической подборкой статей об опыте решения этих задач в транспортных
узлах Дальнего Востока. В ближайшее время будут подготовлены и
опубликованы аналогичные материалы по железным дорогам и портам
Северо-Запада и железнодорожным пограничным переходам. |
Внешнеторговые связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона
представляют для России особый интерес, поскольку уже сегодня они
занимают значительную долю в общем внешнеторговом обороте страны.
Дальневосточная дорога благодаря своему выгодному географическому
положению является активным участником межгосударственного товарообмена,
из года в год, наращивая объемы перевозок экспортно-импортных и
транзитных грузов.
Подробнее…
|
Дальневосточная магистраль не просто крупный транспортный комплекс на
востоке России, но и важное звено международных транзитных коридоров.
Поэтому на дороге уделяется особое внимание взаимодействию с портами,
совершенствованию технологии перевозок внешнеторговых грузов, развитию
транспортной инфраструктуры. Дорога занимает одно из ведущих мест в
транспортировке экспортно-импортных грузов.
Наличие в Дальневосточном регионе прямого железнодорожного выхода к
крупным морским портам Тихоокеанского побережья – Ванино, Находка,
Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным
переходам Гродеково – Суйфыньхэ и Хасан - Туманган создает благоприятные
условия для внутренних и внешнеторговых перевозок в сообщениях как между
странами Азии, так и между Азией и Европой. Интеграция России в
Евроазиатскую транспортную систему является одной из важнейших целей
Стратегической программы развития ОАО «РЖД».
Подробнее…
|
Дальневосточная железная дорога и крупные морские порты
тихоокеанского побережья – Ванино, Находка, Восточный, Владивосток,
Посьет – составляют основу транспортного комплекса Дальнего Востока.
Совершенствование взаимодействия дороги с портами имеет особое значение
для наращивания объемов перевозок внешнеторговых грузов.
Одним из основных структурных подразделений Дальневосточной магистрали
является станция Владивосток. Здесь находится один из крупнейших на
Дальнем Востоке Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). Поэтому
усилению технической оснащенности и улучшению организации работы станции
дорога уделяет большое внимание. Так, для увеличения ее перерабатывающей
способности поездов повышенного веса и длины начиная с 2003 г. в рамках
дорожной инвестиционной программы оптимизации работы и эксплуатационной
деятельности ведется переустройство путевого развития станции. В 2003 г.
было освоено около 29 млн. руб., в 2004 г. – 63 млн. руб., а в 2005 г.
на окончание этих работ было выделено 60 млн. руб. В результате
реконструкции приемо-отправочные и сортировочные пути станции смогут
обеспечить работу с поездами длиной 71 условный вагон и весовой нормой
6300 т. Реконструкция станции Владивосток позволит увеличить объем
переработки грузов до 9 млн. т в год.
Подробнее…
|
Повышение конкурентоспособности транспортной системы Дальнего Востока
и международных транспортных коридоров, проходящих по территории России,
в значительной степени зависит от четкости взаимодействия
железнодорожного и морского транспорта на основе современных
логистических и информационных технологий.
К числу главных задач, одновременное решение которых способствует
четкому взаимодействию этих видов транспорта, следует отнести:
|
подвод вагонов к транспортному узлу в соответствии с
погрузочно-выгрузочными возможностями порта по всей номенклатуре грузов; |
|
подвод судов к моменту накопления судовой партии для данного судна в
порт; |
|
соответствие емкости складских площадей порта объему перегружаемых
грузов. |
Подробнее…
|
Освоение возрастающих объемов перевозок внешнеторговых грузов, как
уже отмечалось, требует усиления мощности технической оснащенности
припортовых станций на основе принципиально новых подходов к их
проектированию. Проекты железнодорожных станций и узлов должны
предусматривать рациональное использование новейшей техники при
минимальных строительных затратах. В публикуемой статье специалисты ЗАО
«Востсибтранспроект» на примере Ванинского балкерного терминала
рассказывают о новом подходе к проектированию
транспортно-технологических линий, который обеспечивает непрерывное
выполнение операций по перегрузке грузов на припортовых станциях за
минимальное время с соблюдением принципов поточности перемещений и
наименьшего количества грузовых операций.
Припортовые станции являются важным технологическим звеном в обеспечении
ритмичной работы и эффективного взаимодействия железнодорожного и
морского транспорта. Взаимное расположение их основных устройств должно
обеспечивать потребную пропускную способность, безопасность движения
поездов и маневровой работы, возможность дальнейшего развития станции и
экономичность в их строительстве и эксплуатации.
Подробнее…
|
Одним из важнейших факторов повышения эффективности работы ОАО «РЖД»
и всего транспортного комплекса России является совершенствование
взаимодействия железнодорожного, морского и речного транспорта. Динамика
изменения объемов перевозок грузов через решающие российские морские
порты Мурманск, Санкт-Петербург, Новороссийск и порт Восточный с 1995 по
2004 г. свидетельствует об увеличении объемов экспортных перевозок, в то
время как объемы перевозок импорта практически не изменились.
Подробнее…
|
Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России.
Подробнее...
|
Конференции, совещания, выставки
|
В Москве 2-3 ноября 2005 г. состоялась III Международная конференция
«ОАО «Российские железные дороги на рынке транспортных услуг:
взаимодействие и партнерство». В ее работе приняли участие около 600
делегатов почти из 20 стран мира, в том числе из Германии, Финляндии,
Польши, Венгрии, стран СНГ и Балтии и др. Основная цель форума – это
обмен мнениями и решение практических вопросов по улучшению
транспортного обслуживания грузовладельцев, развитию и укреплению
партнерских отношений между всеми участниками перевозочного процесса на
железнодорожном транспорте России, а также подведение итогов очередного
года работы ОАО «РЖД». Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
В конце октября в Сеуле состоялось XIV Пленарное заседание
Международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам. В
нем приняли участие около 300 членов Координационного Совета и
приглашенные представители из 22 стран: России, Республики Корея,
Польши, Словакии, Чехии, Германии, Австрии, Швейцарии, Финляндии,
Украины, Беларуси, Казахстана, Литвы, Латвии, Эстонии, Франции, Швеции,
Нидерландов, Японии, Монголии, Китая и Таиланда. На заседании была
рассмотрена Программа привлечения контейнерных потоков на Транссибирскую
магистраль на период до 2010 г. С докладом на совещании выступил
президент ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунин. Он рассказал о
ключевых направлениях развития ОАО «РЖД» как конкурентоспособной
рыночной компании. Полностью статья доступна
только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
В октябре на базе Экспериментального кольца ВНИИЖТа в Щербинке прошли
научно-практическая конференция «Инновационные проекты, новые технологии
и изобретения Инновации - 2005» и приуроченная к ней одноименная
специализированная выставка. На конференции обсуждались пути повышения
качества работы, увеличения доходов и оптимизации издержек ОАО «РЖД» на
основе реализации инновационных проектов, внедрения новых технологий и
изобретений при выполнении перевозочного процесса. В ней приняли участие
руководители и специалисты департаментов, управлений, железных дорог и
других подразделений ОАО «РЖД», промышленности, ПКБ и фирм,
разрабатывающих и поставляющих технические средства для железнодорожного
транспорта, представители научно-исследовательских институтов и вузов.
Полностью статья доступна только в
полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Российский рынок лизинговых услуг ежегодно демонстрирует уверенный
рост объемов заключаемых сделок. Проблемам развития этого наиболее
эффективного инструмента привлечения инвестиций была посвящена
конференция, состоявшаяся в Москве 30 ноября 2005 г. «Лизинг подвижного
состава: состояние и перспективы». В ее работе приняли участие более 150
делегатов. Конференция была организована при поддержке ОАО «Российские
железные дороги», ОАО «ТрансКонтейнер», группы компаний «Северстальтранс»,
Сбербанка России и др. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Информатизация и связь
|
Вагоны не знают границ
Монин Б.С.
Хорошо известная на автомобильном транспорте система TIR может найти
новое применение у железнодорожников. Развитие европейской экономики
было бы просто невозможно без транспортных коридоров, позволяющих быстро
перебрасывать грузы во всех направлениях. Однако до недавнего времени
Европа представляла собой множество относительно небольших по территории
суверенных стран и была размечена государственными границами. А границы,
как известно, – всегда барьеры на пути продвижения товара. Переход «рубикона»
требовал строгого соблюдения принятых на территории данного государства
таможенных процедур и формальностей. При этом если груз пересекал страну
транзитом, абсурдность этих процедур была очевидной. Для всех, кроме
таможенных органов. У них были свои взгляды на ситуацию. Фискальные
органы обязаны взимать в бюджет положенные платежи. А где гарантии, что
груз будет доставлен до пункта назначения, а не осядет в транзитной
стране? В качестве гарантий могли выступать лишь финансовые
поручительства.
В результате была создана известная гарантийная система TIR.
Полностью статья доступна только в
полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Технические средства
|
На железных дорогах России эксплуатируется более 87 тыс.
искусственных сооружений общей длиной более 2200 км, построенных в
течение последних 130 лет. Основным видом искусственных сооружений
являются мосты (около 40 тысяч) - 70% железобетонные и 30% металлические
общей массой 1400 тыс. т. Протяженность металлических и железобетонных
мостов примерно одинакова. Металлические мосты в России начали строить в
50-х годах XIX века, а железобетонные - в начале прошлого столетия.
Надежность и грузоподъемность мостов в значительной степени зависят от
норм проектирования, по которым они построены. Нормы проектирования в
России с 1875 по 1984 г. изменялись 10 раз. При этом расчетные нагрузки
увеличились примерно в 5 раз, а осевые в 3,5 раза. Однако
грузоподъемность мостов, построенных по старым нормам, по сравнению с
современными отличается в меньших соотношениях, чем расчетные нагрузки,
поскольку в старых нормах допускаемые напряжения были сильно занижены.
Полностью статья доступна только в
полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
С середины 1980-х годов на железных дорогах начали использовать
снегоочистители с аэродинамическим принципом действия. Их основными
преимуществами перед механическими снегоочистителями являются высокая
производительность (в 2-3 раза выше, чем у машин СМ2) и бесконтактный
способ очистки. На Западно-Сибирской дороге широкое применение получили
машины ПОМ. Полностью статья доступна только в
полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Подготовка кадров
|
В декабре в Нижнем Новгороде на базе технической школы Горьковской
железной дороги состоялось сетевое совещание по подготовке и повышению
квалификации рабочих кадров ОАО «РЖД». В его работе приняли участие
вице-президент ОАО «РЖД» Г.В.Корнилов, начальник Департамента управления
персоналом ОАО «РЖД» Л.И.Васина, заместитель начальника департамента
А.А.Тимошин, и.о. начальника Горьковской железной дороги А.Ф.Лесун, а
также начальники служб управления персоналом, технических школ и учебных
центров железных дорог России.
Целью совещания стало определение основных направлений работы служб
управления персоналом железных дорог по гарантированному обеспечению
предприятий ОАО «РЖД» кадрами всех уровней в условиях структурной
реформы железнодорожного транспорта. Были подведены итоги 2005 г. по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих массовых
профессий, обсуждены первоочередные задачи технических школ и учебных
центров железных дорог на 2006 г. Полностью
статья доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Транспортная логистика
|
Кадровое обеспечение проектирования и внедрения инновационных
логистических технологий
Николашин В.М.
Для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ ОАО «РЖД»
необходимо широкое внедрение логистических технологий для оптимизации
внутрикорпоративного взаимодействия и взаимодействия с внешней средой.
При этом следует стремиться не к адаптации, а к изменению внешней среды
в интересах компании, т.е. к интеграции управления ее деятельностью с
помощью экономических и нормативно-правовых механизмов. Такая интеграция
может быть достигнута на основе создания логистических центров,
корпораций и долгосрочных логистических соглашений (цепей).
Полностью статья доступна только в
полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Из истории железных дорог
|
Совещательные съезды представителей железных дорог
Пашинин С.А.
В истории отечественных железных дорог, особенно при формировании
технической политики на стальных магистралях, огромную роль сыграли
общие и технические съезды представителей инженерного корпуса железных
дорог России. Эти съезды, системно проходившие с 1869 по 1927 г., были
важной составляющей развития и совершенствования железнодорожного дела в
России, становления отечественной транспортной науки.
Сегодня в фондах Центральной научно-технической библиотеки
железнодорожного транспорта – филиале ОАО «РЖД» – хранится огромное,
поистине уникальное собрание протоколов, трудов, докладов, постановлений
и других материалов этих съездов – всего более 2150 крупноформатных
томов. К сожалению, они никогда не переиздавались, с ними в разное
время, и то выборочно (как видно из библиографических карточек),
знакомилось весьма ограниченное число специалистов. Недавно по решению
ОАО «РЖД» был сделан первый шаг по возрождению истории – выпущено 5
томов репринтного издания основных трудов съездов инженеров службы пути.
В настоящей статье автором сделана попытка дать общий
инженерно-исторический обзор работы технических съездов и привлечь к ним
внимание любителей и знатоков железнодорожного дела.
Полностью статья доступна только в
полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Сохраним славную историю железнодорожного транспорта
Вульфов А.Б.
Летом прошлого года при поддержке ОАО «РЖД» состоялись юбилейные
мероприятия по случаю 15-летия Всероссийского общества любителей
железных дорог (ВОЛЖД). «За полтора десятилетия своей деятельности ВОЛЖД
стал авторитетным источником просвещения и информации. Своей неутомимой
подвижнической работой вы завоевали признание самой широкой аудитории»,
- так охарактеризовал деятельность общества в поздравительной телеграмме
президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин.
Редакция журнала обратилась к председателю Всероссийского общества
любителей железных дорог, одному из активных энтузиастов пропаганды
истории отрасли, Алексею Борисовичу Вульфову с просьбой поделиться
мыслями о любительском движении, о делах и проблемах общества, о стоящих
сегодня перед ним задачах. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Обзор событий на зарубежных железных дорогах.
Подробнее...
|
|