|
||||||||||||
В конце марта ОАО «РЖД» организовало и провело семинар «Опыт Евросоюза в области технического регулирования на железнодорожном транспорте» |
||||||||||||
|
Фото И.Н.ШаповаловаВ конце марта ОАО «РЖД» организовало и провело в Москве семинар «Опыт Евросоюза в области технического регулирования на железнодорожном транспорте», в работе которого приняли участие представители департаментов ОАО «РЖД», научно-исследовательских институтов и вузов, компаний-поставщиков подвижного состава и др. С докладами по обсуждаемой теме выступили вице-президент Федерального железнодорожного ведомства Германии, председатель Комитета технического регулирования Европейской комиссии Ральф Швайнсберг и директор Института железнодорожного транспорта Технического университета Карлсруэ Эберхард Хонекер. Открывая совещание, вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович поблагодарил высоких немецких гостей за то, что они нашли возможность поделиться опытом с российскими коллегами. Он отметил, что сегодня в компании с учетом требований закона «О техническом регулировании» развернута большая системная работа в этой области совместно с причастными организациями федерального уровня и привлечением соответствующих научных сил. Безусловно, будет использован и имеющийся мировой, прежде всего европейский, опыт, так как гармонизация законодательств в такой важной сфере как техническое регулирование – непременное условие интеграции транспортных систем. В условиях развития международных транспортных коридоров и создания транспортного моста «Запад-Восток» обеспечение технической совместимости железнодорожного транспорта становится приоритетной задачей, как для Европы, так и для России. Немецкие специалисты познакомили участников семинара с тенденциями развития европейского железнодорожного транспорта, отметив, что для него сегодня характерно стремление к повышению открытости, либерализации и прозрачности транспортных рынков. И гармонизация технических норм призвана способствовать развитию конкуренции в железнодорожном транспортном бизнесе, тому, чтобы каждый европейский перевозчик имел возможность без осложнений работать на всей территории Европы. Была подробно показана структура системы технического регулирования в Германии, отражены современные подходы к этой работе в рамках ЕС, механизм и процедуры подготовки и утверждения технических требований эксплуатационной совместимости на железнодорожном транспорте европейских стран, действующие директивы в этой области, роль Европейского железнодорожного агентства в решении вопросов эксплуатационной совместимости и обеспечения безопасности на железных дорогах и др.
По общему мнению участников семинара, состоявшийся конструктивный обмен опытом
будет способствовать ускорению и повышению качества разработки системы
технического регулирования и нормативных документов на российском
железнодорожном транспорте. |
|||||||||||
|
||||||||||||