|
|
Пассажирский комплекс
В Правлении ОАО «РЖД»
|
В
этом году на железных дорогах России практически уже в мае начался сезон
летних массовых пассажирских перевозок. Итоги большой многоплановой
подготовительной работы к этой ответственной для всех железнодорожников
поре были подведены на заседании Правления ОАО «РЖД» 28 апреля с
участием руководителей всех причастных служб.
Открывая заседание, президент компании В.И.Якунин отметил особую
значимость обсуждаемой темы. Он подчеркнул, что проводимое в настоящее
время реформирование пассажирского комплекса ОАО «РЖД» ни в коей мере не
должно отразиться на уровне обслуживания тех, кто воспользуется услугами
российских железных дорог, напомнив требование президента страны
В.В.Путина не перекладывать решение проблем в этой области на плечи
пассажиров.
В выступлениях участников заседания были всесторонне и критически
проанализированы ход и результаты подготовки всех основных хозяйств
компании к пассажирскому лету, состояние безопасности движения, размеры
и график движения пассажирских поездов, организация продажи билетов,
питания и сервисного обслуживания пассажиров, подготовка вагонного парка
и др. Особое внимание было уделено массовым перевозкам детей к местам
отдыха, работе пригородного железнодорожного транспорта, экономическим
аспектам пассажирских перевозок.
Предлагаем вниманию читателей ряд основных выступлений, прозвучавших на
заседании Правления:
|
Выступление вице-президента ОАО
«Российские железные дороги» М.П.Акулова; |
|
Выступление начальника
Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД»
О.А.Никитина; |
|
Выступление начальника Федеральной
пассажирской дирекции В.Н.Шатаева; |
|
Из выступления начальника
Московской железной дороги В.И.Старостенко; |
|
Из выступления заместителя
начальника Северо-Кавказской железной дороги
В.Н.Голоскокова; |
|
Из выступления начальника
Департамента здравоохранения ОАО «РЖД»
С.А.Краевого. |
Полностью подборка статей
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Перед
началом массовых летних перевозок в Санкт-Петербурге прошел 3-й
Всероссийский конкурс на лучший фирменный поезд, лучший вагон ресторан и
лучшее обслуживание в вагонах повышенной комфортности. Из 124 фирменных
поездов российских железных дорог в финальной части конкурса участвовало
18 лучших составов со всех магистралей страны.
На открытии профессиональных состязаний президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин
отметил, что сетевые конкурсы помогают вырабатывать самые высокие
стандарты и критерии железнодорожного пассажирского сервиса, на которые
следует ориентироваться в повседневной деятельности. В торжественном
мероприятии приняла участие губернатор Санкт-Петербурга В.Н.Матвиенко. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
На магистралях содружества
|
11-13
апреля 2006 г. в г. Таллинне состоялось 43-е заседание Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и
Эстонии. В период проведения заседания Совета состоялась встреча
председателя Совета В.И. Якунина и руководителей железнодорожных
администраций с Президентом Эстонской Республики Арнольдом Рюйтелем. В
заседании Совета принял участие министр экономики и коммуникаций
Эстонской Республики Эдгар Сависаар. Выступая перед участниками
заседания Совета, он отметил важность проведения такого крупного
мероприятия для дальнейшего углубления сотрудничества железнодорожных
администраций, выработки и принятия совместных решений, положительно
влияющих на развитие железнодорожного транспорта, что, в конечном счете,
влияет на эффективность экономических показателей государств-участников.
Во вступительном слове председатель Совета, президент ОАО «Российские
железные дороги» В.И.Якунин поблагодарил руководителей Эстонской
Республики и железной дороги Эстонии, отметив, что в третий раз Таллинн
радушно встречает представителей железнодорожных администраций на
гостеприимной эстонской земле.
Подробнее…
|
Обзор наиболее значимых событий в отрасли.
Подробнее…
|
Кадровая политика компании
|
Стратегия управления персоналом в ОАО «РЖД»
Корнилов Г.В.
Важнейшим
корпоративным ресурсом создаваемого холдинга «Российские железные
дороги», безусловно, является его персонал. Именно персонал формирует
«лицо» компании, ее устойчивые конкурентные преимущества, способствует
повышению ее статуса и улучшению рыночных позиций, обеспечению
эффективной и прибыльной деятельности на долгосрочную перспективу. Не
случайно повышение качества человеческого капитала сегодня
рассматривается правительством России как один из важнейших инструментов
стимулирования экономического роста в стране. Для нас это особенно
актуально – в отрасли все сильнее развивается конкуренция, частный
капитал завоевывает все новые рыночные ниши. В этих условиях грамотная,
адекватная существующим рискам стратегическая политика управления
человеческими ресурсами – ключ к долгосрочной эффективности и
стабильности ОАО «РЖД». Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Кадрам - постоянное внимание
Васина Л.И.
Стабильную
и эффективную работу компании ОАО «Российские железные дороги»
обеспечивают коллективы филиалов и структурных подразделений,
возглавляемые в большинстве своем профессиональными руководителями. В
компании создана и действует продуктивная система работы с кадрами. Она
включает в себя их подбор и расстановку, формирование резерва и его
подготовку, повышение квалификации руководителей и специалистов, рабочих
кадров, проведение профориентации, работу с образовательными
учреждениями и с ветеранами.
Вопрос об управлении персоналом является одним из важнейших для каждого
руководителя компании. На селекторных совещаниях, заседаниях Правления,
встречах с коллективами и руководителями президент компании В.И.Якунин
многократно акцентировал внимание на работе с персоналом, бережном
отношении к кадрам. За 2,5 года работы компании осуществлено
омолаживание руководящего состава. Численность руководителей и
специалистов в возрасте до 30 лет достигла 19% (в 2003 г. было 17%).
Ежегодно формируется резерв руководящих кадров, растет его
эффективность. Действенность его в 2005 г. по номенклатуре начальников
дорог составила 84,5%, начальников отделений – 80,7%, т.е. имеется рост
+3,5% и +5,7% по сравнению с уровнем 2003 г. Улучшилось и использование
специалистов с высшим образованием. Число их в составе руководителей
среднего звена и мастеров возросло с 37% в 2003 г. до 40% в 2005 г. За
два последних года повысили квалификацию 130 тыс. руководителей и
специалистов, половина из них обучалась по таким современным
направлениям, как корпоративное управление, управление финансами и
экономикой, логистика, информационные технологии, право и др. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
В совете главных инженеров
|
В
конце апреля на базе вагонного депо Тосно Октябрьской железной дороги
под председательством вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича прошло
расширенное заседание президиума Совета главных инженеров компании.
Участники заседания – главные инженеры железных дорог, департаментов ОАО
«РЖД», ученые, представители предприятий-поставщиков технических средств
для железнодорожного транспорта – обсудили вопросы внедрения в ремонтное
производство высокомеханизированных комплексов мониторинга состояния
колесных пар и прогнозирования остаточного ресурса безаварийной работы
тяжелонагруженных деталей подвижного состава.
Депо Тосно, одно из самых молодых на сети, для проведения заседания было
выбрано не случайно. Сегодня оно располагает самой современной и
представительной базой для проведения неразрушающего контроля,
высокопрофессиональным штатом дефектоскопистов. Только в 2005 г. в депо
было проверено более 35 тыс. деталей грузовых вагонов с использованием
ручных средств ультразвукового контроля и еще около 125 тыс. – с
применением установок автоматизированного контроля «Peleng-Автомат», ВД
– 211.5, «Магнитоскоп – 2600» и др. При этом удалось своевременно
выявить сотни скрытых дефектов, потенциально угрожавших безопасности
движения поездов.
Подробнее...
|
Станция
|
Эффективно использовать станционные мощности
Бородин А.Ф.
Изменяющиеся условия организации перевозочного процесса требуют
переосмысления методических принципов решения задач организации работы и
развития станций. В публикуемой статье предлагается новый подход к
оценке потребных станционных мощностей и выбору вариантов эффективного
использования существующих мощностей станций в условиях текущей
эксплуатации как важного фактора повышения привлекательности
железнодорожного транспорта общего пользования на рынке транспортных
услуг.
В течение двух последних десятилетий кардинально менялись условия работы
сортировочных, крупных грузовых и участковых станций. В 1990-е годы
многие станции, в развитие и оснащение которых долгие годы вкладывались
большие средства, оказались в сложном положении. С одной стороны, резкое
снижение объемов перевозок привело к наличию значительных
невостребованных перерабатывающих мощностей и росту себестоимости
отправленного вагона. С другой стороны, скопление во многих регионах
железнодорожной сети вагонного парка, не участвующего в перевозках,
уменьшило маневренность путевого развития. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Конференции, совещания, выставки
|
В
четвертый раз в Сочи прошла международная научно-практическая
конференция «Телекоммуникационные и информационные технологии на
транспорте России» – «ТелекомТранс-2006». Традиционно в рамках
мероприятия была организована и специализированная выставка.
Хотя организаторами конференции в этом году выступили Министерство
транспорта России и ОАО «РЖД», основным вдохновителем и идеологом
конференции все четыре года была «Компания ТрансТелеКом». Именно она
выдвинула идею единого информационного пространства транспортного
комплекса страны, идею, которая несколько опередила свое время и была
воспринята неоднозначно. Но компании, последовательно отстаивая и
развивая ее, удалось дойти до стадии практической реализации.
Подробнее…
|
Высокоскоростное движение
|
Высокоскоростная магистраль Санкт-Петербург - Москва: проблемы и
перспективы
Вакуленко С.П., Колин А.В.
Понятие высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ)
сформировалось в 1964 г., когда в Японии впервые в мире была построена
специализированная железнодорожная магистраль, не связанная с общей
сетью и предназначенная для движения пассажирских поездов со скоростью
210 км/ч. И хотя в опытных поездках, например во Франции в 1955 г., уже
реализовывались более высокие скорости (331 км/ч при электрической
тяге), революционным в японском проекте было то обстоятельство, что на
специализированной магистрали высокие скорости реализовывали все
обращающиеся поезда.
Это было достигнуто благодаря отказу от смешанного движения (движения
грузовых и пассажирских поездов по одним и тем же путям) и применению
принципиально новых технических решений. В частности, специализированная
магистраль была проложена в основном на прямых участках, радиусы кривых
в плане запроектированы не менее 4000 м, все развязки выполнены в разных
уровнях, применены более пологие крестовины стрелочных переводов,
усиленная контактная подвеска, предназначенная для токосъема на больших
скоростях, и многое другое. На специализированной магистрали совершенно
по другим принципам проектировались станции, расстояние между которыми
по первым проектам Синкансен составляло 20 км, а в дальнейшем было
увеличено до 60 км.
Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Менеджмент качества
|
Системы менеджмента качества: опыт разработки и внедрения
Красковский А.Е., Мацута В.Д.
В программе стратегического развития ОАО «РЖД» намечены высокие
рубежи, для достижения которых требуются не только инвестиции и
мобилизация ресурсов, но и упорядочение всей деятельности компании на
основе современных принципов корпоративного управления и менеджмента
качества. Отечественный и международный опыт показывает, что
эффективными механизмами упорядочения деятельности являются разработка и
внедрение системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с
требованиями международного стандарта (МС) ИСО 9001:2000. Поэтому не
случайно, что в число важнейших задач, сформулированных на заседании
Правления компании, посвященном итогам работы в 2005 г. и планам
развития на 2006 г., вошли разработка системы управления качеством и
выстраивание новой структуры системы управления, обеспечивающие
достижение компанией поставленных стратегических целей.
В мировой практике нет опыта внедрения СМК в компаниях такого масштаба и
сложности, как ОАО «РЖД». Поэтому важно правильно определить место и
роль СМК в деятельности компании, основные принципы ее организации, а
также результаты внедрения.
Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Экономика
|
Аутсорсинг - бизнес-стратегия и способ повышения конкурентоспособности
компании
Золотов В.А.
Понятие аутсорсинга, еще
недавно новое для российского рынка, сегодня используется достаточно
часто. Некоторые компании называют аутсорсингом даже те работы, которые
не являются передачей непрофильных функций.
В современной литературе существует множество определений термина
аутсорсинг. Наиболее полно, на наш взгляд, это понятие отражает такая
формулировка: аутсорсинг - оптимизация деятельности предприятия за счет
концентрации усилий на основном бизнесе и передача непрофильных работ
внешним специализированным организациям (аутсорсерам) на договорной
основе. Полностью статья доступна только в полиграфической версии
журнала. Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Моделирование процесса смешанных перевозок экспортных грузов
Клепиков В.П., Ступников С.А.
При участии Центра смешанных перевозок внешнеэкономических грузов,
созданного в 1994 г. в Московском государственном университете путей
сообщения для научно-практической работы по организации смешанных
перевозок российской экспортной продукции разработаны и реализованы
разнообразные схемы доставки грузов с участием железнодорожного и
морского транспорта. Одной из основных задач работы центра является
участие в подготовке транспортной составляющей экспортного контракта на
условии CIF, т.е. поставки товара до порта выгрузки иностранного
покупателя. Для детального анализа стоимости транспортной составляющей
экспортного контракта предложена и реализована модель перевозочного
процесса в смешанном сообщении при участии железнодорожного и морского
транспорта с перевалкой в портах. Рассмотрим модель более подробно.
Пусть имеется несколько грузоотправителей, которые согласно
внешнеэкономическому контракту на условии CIF поставляют продукцию
грузополучателю.
Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России.
Подробнее...
|
Из истории железных дорог
|
Железные
дороги России значительно опережают зарубежные по масштабам внедрения
электропневматических тормозов на пассажирском подвижном составе и
применению композиционных тормозных колодок. Сочетание режимов
ступенчатого и бесступенчатого отпуска, обеспечивающих наилучшие условия
управляемости тормозами в тяжеловесных длинносоставных грузовых поездах
на равнинном профиле, и неистощимость тормозов на крутых затяжных
спусках имеются только на железных дорогах России. Отечественные тормоза
обладают высокой работоспособностью при температурах окружающего воздуха
до -60°С. Высокая надежность, безотказность и эффективность тормозов в
сложных метеорологических условиях и процессах, происходящих в
движущемся поезде, обеспечивают безопасность, высокую пропускную и
провозную способность железнодорожного транспорта.
Развитие отечественного тормозостроения характеризуется значительным
прогрессом в области конструкций грузовых воздухораспределителей. К
сожалению, в области конструкций пассажирских пневматических
воздухораспределителей наблюдается заметное отставание по сравнению с
зарубежными железными дорогами.
В настоящее время грузовой подвижной состав железных дорог России,
других стран СНГ и Балтии оборудован пневматическими автоматическими
тормозами с воздухораспределителем № 483М, который отличается от ранее
применявшихся № 270-002 и № 270-005-1 лучшими эксплуатационными
свойствами и высокой надежностью. Воздухораспределитель № 483М выгодно
отличается от зарубежных простотой схемных и конструктивных решений,
работоспособностью в широком диапазоне температур окружающей среды и
высокой скоростью распространения тормозной волны (290-300 м/с), что
соответствует международным требованиям. В настоящее время на ОАО МТЗ «Трансмаш»
разработан конструктивный ряд опытных воздухораспределителей на базе
воздухораспределителя № 483М, сохранивший его наиболее ценные качества.
Подробнее…
|
Железнодорожное строительство на Кавказе
Ибрагимова З.Х.
Начало
широкого железнодорожного строительства в России было положено указом
императора Александра II от 26 января 1857 г. План строительства
железных дорог предполагал связать столицу империи с центральными
районами страны и Поволжьем, с балтийскими и малороссийскими портами, с
западной сухопутной границей. Вопрос о сооружении железнодорожной
магистрали на Северном Кавказе в тот период не ставился так как здесь
шла война.
Во второй половине XIX века транспортная сеть в России находилась в
процессе развития и напряженного железнодорожного строительства. После
завершения Кавказской войны проблема отсутствия на Кавказе дорожной
сети, обеспечивающей как стратегические интересы администрации, так и
экономические потребности населения, оставалась острой.
Военно-Грузинская дорога была единственным сухопутным путем, связывающим
Северный Кавказ и Закавказье, в дополнение к ней было необходимо
построить еще несколько переходов через Главный Кавказский хребет.
Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
За рубежом
|
Прогресс высокоскоростного железнодорожного движения. К итогам Пятого
европейского конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению
Киселев И.П.
|
К итогам Пятого европейского конгресса
по высокоскоростному железнодорожному движению
|
Освоение высокоскоростных железнодорожных перевозок в развитых в
техническом отношении странах происходит в условиях конкуренции с
другими видами транспорта. На одну и ту же транспортную нишу, под
которой понимается определенный диапазон расстояний и скоростей, помимо
ВСМ претендуют также автомобильный транспорт и авиация. Сегодня можно
констатировать, что перевозки пассажиров высокоскоростными поездами в
вагонах с местами для сидения конкурентоспособны на маршрутах
протяженностью до 700 –800 км.
Сравнение различных видов пассажирского транспорта, претендующих на одну
транспортную нишу, происходит по комплексу показателей. В самом первом
приближении и упрощении они условно изображены на рисунке в виде
пересекающихся областей, поскольку при анализе учитывается комплексное
действие различных факторов.
Полностью статья
доступна только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
Обзор событий на зарубежных железных дорогах. Полностью
материал доступен только в полиграфической версии журнала.
Подробно о способах заказа…
|
|