«Железнодорожный транспорт»
1 2006 год

«Железнодорожный транспорт» № 1 2006 год

22 декабря в Карелии было торжественно открыто движение на полностью электрифицированном направлении Идель - Медвежья Гора - Петрозаводск – Свирь В декабре состоялась рабочая поездка первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова на Сахалинскую и Забайкальскую железные дороги В Центральной клинической больнице № 2 имени Н.А. Семашко ОАО «РЖД» после реконструкции открылся главный корпус

Пульс сети


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Московская

На Московской железной дороге начало работать ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Его учредителями выступили ОАО «РЖД», правительства Москвы и Московской области. Размер уставного капитала компании, разделенного на 300 акций, составил 300 тыс. руб. При этом в ведении железнодорожников находятся 50% минус две акции, а обоих субъектов Федерации – по 25% плюс одна акция. Пилотной зоной реализации проекта с учетом высокой доходности перевозок аэроэкспрессами между Москвой и аэропортом Домодедово выбрано Павелецкое направление столичной магистрали. В аренду компании переданы вся пассажирская инфраструктура направления и подвижной состав электропоездов. Повышению рентабельности работы будет способствовать внедрение еще на пяти станциях направления турникетных систем. Предполагается, что уже в первый год деятельности компания выйдет на безубыточный уровень и получит прибыль 14 млн. руб.

Свердловская

В рамках реализации проектов ОАО «РЖД» по организации комплексного транспортно-логистического обслуживания клиентов в регионах в Екатеринбурге в структуре Центра фирменного транспортного обслуживания Свердловской железной дороги создан и успешно функционирует Центр логистики. В новом подразделении широко применяется электронный документооборот, разрабатываются оптимальные маршруты доставки продукции, предоставляется сквозная ставка на перевозку по принципу тендерной системы. Налажено экспедирование перевозок в Европу и на Восток. В сфере мультимодальных перевозок организована работа с крупными металлургическими предприятиями Свердловской и Пермской областей. Секторы по логистике и комплексному транспортному обслуживанию клиентов планируется создать на всех отделениях дороги.

Западно-Сибирская

На Западно-Сибирской железной дороге продолжается внедрение на электроподвижном составе комплексов локомотивного устройства безопасности. В конце 2005 г. в торжественной обстановке состоялся пуск в эксплуатацию нового электропоезда ЭД2М, оснащенного этой системой. Новая электричка, приобретенная для пассажирской пригородной компании «Экспресс-пригород», – десятая по счету из числа закупленных за последние пять лет на основе сотрудничества Западно-Сибирской магистрали с администрацией Новосибирской области. Она обслуживает маршрут Новосибирск – Буготак.

Восточно-Сибирская

Большой популярностью у пассажиров пользуется сервис-центр вокзала Иркутск-Пассажирский Восточно-Сибирской железной дороги. Ежедневно сюда для оформления проездных документов обращается до 500 человек, а в целом за 2005 г. количество пассажиров, воспользовавшихся услугами центра, возросло на 3,5 тыс. человек. Наряду со ставшими уже традиционными услугами пассажирам предоставляется возможность передать на хранение документы, оформить заказ на приготовление обеда в дорогу, дать объявление бегущей строкой на информационном табло вокзала. Для деловых людей предусмотрены дополнительные услуги: копировальные работы, факсимильная связь и электронная почта. Есть междугородная и международная телефонная связь.

Красноярская

По новой схеме отгружают лесопродукцию деревообрабатывающие предприятия Лесосибирска (Красноярский край). По предложению Красноярской железной дороги, они организовали погрузку составов с лесом на экспорт назначением на станции Новый порт и Новороссийск совместными усилиями всех трех комбинатов. Железнодорожники в помощь отправителям сами провели переговоры с таможней по декларированию грузов. Работа по новой технологии дает взаимную выгоду: лесопромышленники меньше платят за простои полувагонов - вместо трех дней погрузка идет одни сутки, а железнодорожники выигрывают на их обороте.

Куйбышевская

Эффективные информационно-управляющие технологии активно внедряются в Центре фирменного транспортного обслуживания Куйбышевской железной дороги. В их числе автоматизированная система сменно-суточного планирования, разработанная на основе АС ЭТРАН (электронная транспортная накладная). С ее помощью отслеживается исполнение всех согласованных заявок на погрузку и составляется план работы на следующие сутки. Это позволяет снизить затраты на оформление документации и уменьшить порожний пробег вагонов. С переходом на новые технологии изменилась и структура ДЦФТО. В его состав из отделений дороги переданы региональные агентства, созданные ранее на базе товарных контор грузовых станций. Увеличена глубина прогнозирования предъявления грузов клиентами.

Приволжская

На Приволжской железной дороге продолжается укладка вторых путей. Открытие двухпутного движения на участке между станциями Горючка и Паницкая Саратовского отделения ознаменовало реализацию первого этапа масштабного проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе. С его завершением повысится пропускная способность направления, возрастут скорости поездов. Это позволит увеличить осваиваемые здесь грузопотоки в 2 раза. Следующий этап проекта модернизации – железнодорожный путь Сенная – Сызрань.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования
 
Сайт управляется системой uCoz