|
В марте в Москве на территории культурно-выставочного центра
«Сокольники» при поддержке администрации Президента Российской
Федерации, правительства г. Москвы и Всемирной организации
интеллектуальной собственности состоялся IX Московский международный
салон промышленной собственности «Архимед».
В рамках салона прошла выставка объектов промышленной собственности, на
которой более 300 российских участников представили свыше 1000
изобретений, промышленных образцов и инновационных проектов. По мнению
участников и гостей салона, насыщенность экспозиции в этом году была
намного выше, чем на предыдущих выставках, не случайно за четыре дня
работы ее посетили сотни специалистов таких важных отраслей, как
строительство, машиностроение, нефтегазовый комплекс,
жилищно-коммунальное хозяйство, оборонная промышленность,
приборостроение, транспорт, энергетика и др.
Подробнее…
|
Большой
группе ученых и специалистов железнодорожного транспорта за разработку и
внедрение новых технологий вождения пассажирских и грузовых поездов на
основе интеллектуальных систем автоведения и управления безопасностью
движения присуждена премия правительства Российской Федерации 2005 г. в
области науки и техники. Звание «Лауреат премии Правительства Российской
Федерации в области науки и техники» присвоено вице-президенту ОАО «РЖД»
В.А.Гапановичу, начальнику Департамента локомотивного хозяйства ОАО
«РЖД» С.А.Кобзеву, начальнику Московской железной дороги В.И.Старостенко,
ученым ВНИИЖТа Л.А.Мугинштейну, Н.Б.Никифоровой, Ю.В.Бушненко и МИИТа
Л.А.Баранову, генеральному директору Отраслевого центра внедрения новой
техники и технологий М.Д.Рабиновичу, его заместителям А.Л.Донскому и
Е.Л. Емельяненковой.
По просьбе редакции об инновационных разработках, получивших высокую
оценку Правительства страны, рассказывает ученый секретарь
Научно-технического совета ОЦВ, доктор технических наук В.М.Абрамов.
Подробнее...
|
Первый
этап реформ на железнодорожном транспорте завершился допуском к
инфраструктуре частных компаний-операторов, в собственности которых
находится более 40 % инвентарного парка грузовых вагонов. Появились
первые частные пассажирские вагоны. На прошедшем в Москве круглом столе
«Частные инвестиции в железнодорожный бизнес России. Перспективы,
проблемы, риски, возможности» с участием представителей Минтранса,
Минэкономразвития, Госдумы РФ, руководителей департаментов ОАО «РЖД»,
представителей финансовых кругов и частных перевозочных компаний
последние проявили заинтересованность в обновлении и модернизации
ремонтной базы ОАО «РЖД» на рыночных условиях.
Обсуждалась возможность снижения издержек на техническое обслуживание и
ремонт подвижного состава. Ожидаемое в структуре ОАО «РЖД» выделение
ремонтного сектора в дочернее общество с последующей продажей части
акций частным инвесторам делает возможным более широкое внедрение в
системе технического обслуживания и ремонта подвижного состава передовых
технологий, уже апробированных на железных дорогах Отраслевым центром
внедрения новой техники и технологии совместно с профильными
департаментами. При этом особое внимание должно уделяться поиску
эффективных технологий и технических средств объективного контроля на
всех этапах ремонта, обслуживания и эксплуатации.
Подробнее...
|
В последнее время большое внимание уделяется повышению эффективности
эксплуатируемого на российских железных дорогах подвижного состава,
созданию тяговой техники нового поколения. В публикуемой статье
рассматривается один из путей совершенствования тягового привода для
электроподвижного состава.
В 1960-е годы на отечественном электроподвижном составе (трамвайные
вагоны, вагоны метро, электропоезда и электровозы) началось внедрение
тиристорно-импульсных систем управления (ТИСУ) тяговым электроприводом.
К разработкам подключились крупнейшие научные организации и ведущие
транспортные предприятия, были подготовлены сотни научных статей,
диссертаций, проведены десятки научных конференций. Казалось, что ценой
огромных усилий большого числа научных и инженерных работников
электрическая тяга постоянного тока наконец-то нашла продуктивную
концепцию для своего дальнейшего развития. Еще один шаг и можно будет
начать выпуск электроподвижного состава с высоконадежными бесконтактными
системами управления тяговыми двигателями. При этом предполагалось, что
использование тиристорно-импульсных систем приведет к снижению расхода
электроэнергии на тягу на 20-30% за счет исключения ее потерь в пусковых
реостатах и применения рекуперативного торможения, а затраты на ремонт и
техническое обслуживание электрооборудования сократятся в 2-3 раза за
счет замены ненадежно работающей контакторной аппаратуры более надежной
бесконтактной.
Подробнее...
|
|