Безопасность движения

6-я Международная Выставка "Вокзалы России 2006"

 
Первая страница раздела

Приоритеты
 

Комплексные проблемы транспорта
 

Взгляд в прошлое, хроника событий

Эксплутационная работа
 

В совете главных инженеров
 

Социальная политика
 
Экономика
 

На магистралях содружества
 

Транспортная логистика
 

Конференции, семинары, выставки
 

Специальный проект
 

Из истории железных дорог
 

Пассажирский комплекс
 

Безопасность движения
 

Информатизация и связь
 

Технические средства
 

Подготовка кадров
 
Московский международный салон промышленной собственности «Архимед»
Форум "Электроника-Транспорт 2007" - современные решения в области бортовой электроники, электротехники, систем диспетчеризации, управления, связи, навигации и безопасности
Выставка ПТА-2006: автоматизация и бортовые системы
Транспортный форум «ТрансЭкспоЮг»
"Зарубежные транспортные миссии МТПП"

Безопасности движения - первостепенное внимание
Шанайца П.С.
«Железнодорожный транспорт» № 3 2006 год

Безопасности движения - первостепенное внимание Шанайца П.С.Традиционно дважды в год по завершении разработки полугодового и годового анализа безопасности движения журнал публикует обзор этого документа. О том, как сработала сеть железных дорог в 2005 г. и что надо сделать в году наступившем, рассказывает начальник Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» П.С. Шанайца.
Безопасность движения всегда была и остается важнейшей задачей отрасли. Это еще раз подчеркнул президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин в своем выступлении на отраслевом селекторном совещании 15 июля 2005 г. В нем президент компании обозначил приоритетную задачу – обеспечение безопасности перевозочного процесса. Он отметил, что значительная часть нарушений безопасности движения допускается из-за недостаточного профессионального уровня и низкой технологической дисциплины персонала.
В этой связи было выдвинуто требование конкретной перестройки системы работы не только ревизорского аппарата, но и всего командного состава компании с акцентом на предупреждение аварийности. Подробнее…
 


Результаты деятельности хозяйств ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения

Результаты деятельности хозяйств ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движенияВ хозяйстве пути и сооружений в 2005 г. проводились мероприятия, направленные на повышение надежности пути и сооружений, предупреждение отказов технических средств, совершенствование системы контроля состояния параметров колеи и рельсов. Всеми видами ремонта на сети железных дорог оздоровлено 13607,4 км. При этом после усиленного капитального ремонта сдано в эксплуатацию 4104,8 км пути.
Это позволило значительно улучшить показатели состояния пути. Среднегодовая оценка состояния пути в целом по сети 2005 г. улучшена на 12 единиц и составила 54 балла (в 2004 г. – 66 баллов). Протяженность пути с неудовлетворительной оценкой уменьшена почти в 2 раза. Подробнее...
 


Совершенствовать государственный контроль на транспорте
Волков А.Н.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11

Совершенствовать государственный контроль на транспорте Волков А.Н.В условиях проведения административной реформы изменилась система и структура федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Министерства транспорта Российской Федерации. Сегодня в его ведении действует Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), в состав которой одним из отраслевых блоков вошло Управление безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и пять Федеральных агентств по видам транспорта. Такая структура позволяет создать новые возможности для совершенствования управления транспортным комплексом и государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности. При этом Управление безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через созданные в семи федеральных округах Управления государственного железнодорожного надзора во взаимодействии со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Разделение задач по контролю за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ОАО «Российские железные дороги» проведено рационально, обоснованно и целенаправленно постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта». Четко разграничены функции между Ространснадзором, на который возложены государственный контроль и надзор за соблюдением действующего законодательства на железнодорожном транспорте, и ОАО «РЖД», которое осуществляет контроль за обеспечением безопасности движения на предприятиях, входящих в состав компании, что само по себе не допускает их двойственности и дублирования. Подробнее…
 


Эффективно управлять безопасностью
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10, 2005 год
Лисенков В.М., Лисенков А.В.

Управление безопасностью перевозок пассажиров и грузов заключается в выборе методов и средств обеспечения заданных (нормативных) значений ее показателей при минимальном объеме необходимых для этого ресурсов. Эффективность управления тем выше, чем меньший объем затрат необходим для достижения цели управления - обеспечения нормативных значений показателей безопасности перевозок.
Современное управление безопасностью перевозок на сети железных дорог ОАО «РЖД» обеспечивает весьма высокий ее уровень, однако к настоящему времени исчерпаны практически все его возможности. Вместе с тем, по нашим оценкам, представляется возможным посредством повышения эффективности управления уменьшить число сходов подвижного состава и столкновений поездов в идеальном случае на 90 %. Кроме того, поскольку на обеспечение безопасности перевозок выделяются огромные средства, очень актуальна проблема их рационального использования для повышения эффективности перевозочного процесса в целом. Подробнее...
 


На основе системных мер
Ицкович Б.С.
Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2005 г.

Департамент безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» провел сетевое совещание главных ревизоров по безопасности движения поездов железных дорог и отделений дорог. Оно было организовано в три этапа, в работе заключительного, проходившего на Северной дороге под председательством вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Сазонова, участвовали руководители департамента, главные ревизоры железных дорог, специалисты ВНИИАСа, ВНИИЖТа, ГУП ОНЦ «Безопасность движения».
В число основных рассматриваемых тем вошли:

маркированный список совершенствование форм контроля за обеспечением безопасности движения в условиях реформирования железных дорог ОАО «РЖД»;
маркированный список концептуальные подходы по организации контроля за обеспечением безопасности движения поездов в условиях создания дирекций, дочерних и зависимых обществ, разделения ремонта и эксплуатации подвижного состава;
маркированный список опыт внедрения системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе;
маркированный список рассмотрение опыта работы объединенного аппарата по безопасности движения поездов Западно-Сибирской железной дороги и др.

Как отметил во вступительном слове В.Н. Сазонов, в программном выступлении президента компании В.И. Якунина даны конкретные поручения ревизорскому аппарату, и эти поручения требуют переосмысления проблем обеспечения безопасности. Необходим переход от констатации фактов, простого расследования событий, к разработке и реализации предупредительных мер. Безопасность – главный качественный показатель работы всех звеньев компании – подчеркнул вице-президент. Подробнее…
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования
 
Сайт управляется системой uCoz