Фото М.Ю.Каширина
Новые условия хозяйствования, задачи экономического роста в стране требуют
поиска новых, неординарных путей повышения эффективности работы, отвечающих
требованиям рыночной экономики. Одним из приоритетных инструментов повышения
эффективности работы железных дорог является аутсорсинг, благодаря которому
появляется возможность значительно повысить производительность бизнеса ОАО «РЖД»,
оптимизировать деятельность компании.
Актуальным вопросам применения аутсорсинговых технологий как инновационного
нововведения на железнодорожном транспорте и формированию сбалансированной
политики ОАО «РЖД» по их применению была посвящена работа круглого стола «Аутсорсинг
как перспективный инструмент повышения экономической эффективности
железнодорожного транспорта» и приуроченная к нему выставка «Аутсорсинг и
снабжение железнодорожного транспорта 2005 г.», которые прошли 14 декабря 2005
г. в Демонстрационно-обучающем выставочном центре на территории
Экспериментального кольца ВНИИЖТа в Щербинке.
В ходе работы круглого стола были обсуждены такие актуальные вопросы, как
формирование единого подхода к аутсорсингу для всех дорог-филиалов ОАО «РЖД»,
опыт развертывания и адаптации западной технологии аутсорсинга для российских
компаний, практика аутсорсинга, порядок сертификации аутсорсинговых услуг на
железнодорожном транспорте, применение аутсорсинга в пассажирском комплексе,
практический опыт использования механизма аутсорсинга на Горьковской железной
дороге и др.
В работе круглого стола приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД»
Б.М.Лапидус, вице-президент компании В.А.Попов, начальник Департамента
технической политики Н.Г.Шабалин и другие руководители ОАО «РЖД» и его филиалов,
представители железных дорог, аутсорсинговых предприятий и организаций,
бизнес-структур, исследовательско-консультационных фирм, научных институтов,
предприятий-поставщиков продукции для железнодорожного транспорта и др.
По общему мнению участников круглого стола, состоявшийся обмен мнениями, опытом,
высказанные предложения будут способствовать выработке перспективной программы
внедрения аутсорсинга в ОАО «РЖД» на базе единого подхода, четко определенных
целей, методов и средств их достижения.
Предлагаем вниманию читателей некоторые из основных выступлений, прозвучавших на
заседании в Щербинке. В дальнейшем редакция планирует продолжить публикацию
материалов по развитию аутсорсинговых услуг на железнодорожном транспорте.
Версия
для печати
|
Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и
повышении эффективности российских железных дорог. В современных
условиях, когда Россия все больше вливается в мировую экономику, для
успешного развития компании, роста ее конкурентоспособности и
привлекательности для инвесторов необходимо повышение эффективности
работы и снижение издержек. Одним из способов решения этих задач
является аутсорсинг, т.е. передача отдельных функций, технологических
операций или бизнес-процессов внешним исполнителям.
Использование аутсорсинга позволяет компании сконцентрировать усилия на
основном бизнесе, повысить его эффективность, качество продукции и услуг
за счет передачи специализированным организациям определенных задач или
бизнес-процессов, не являющихся профильными в деятельности компании, но
необходимых для ее полноценной работы. Передача функций и операций
внешней организации (внешний аутсорсинг) – это рыночно ориентированная
практика, предполагающая наличие партнерских отношений, рассчитанных на
среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Подробнее…
|
Пассажирское хозяйство - многофункциональный комплекс, выполняющий
разнообразные виды работ от ремонта пассажирских вагонов до обслуживания
пассажиров на вокзалах и в поездах. Отличительной особенностью его
деятельности является сезонная неравномерность объемов работ, что
приводит к дефициту трудовых ресурсов в «пиковые» периоды летних,
каникулярных и праздничных пассажирских перевозок.
Для решения этой проблемы и с целью оптимизации хозяйственной
деятельности структурных подразделений пассажирского комплекса, а также
гибкого регулирования неравномерного распределения пассажиропотока в
1998 г. впервые была применена практика передачи непрофильных для
пассажирского хозяйства функций по охране пассажирских вагонов на
Октябрьской и Московской железных дорогах, а также по уборке вокзальных
площадей на Северо-Кавказской дороге внешним специализированным
предприятиям. При этом было выведено из эксплуатационной деятельности
определенное количество работников.
Подробнее...
|
В современных условиях на практике соотношение позиций хозяйствующих
субъектов на рынке постоянно меняется. Поэтому компании, которые не
совершенствуют процессы производства и сбыта продукции и услуг,
отказываются от изменения принципов управления, более подвержены риску
утраты завоеванных позиций по сравнению с конкурентами. Одним из
способов обеспечения эффективной хозяйственной деятельности и сохранения
конкурентных преимуществ является использование кооперации, отказ от
непрофильных функций и приобретение услуг по их выполнению у сторонней
организации, т.е. использование аутсорсинга.
Аутсорсинг применительно к ОАО «РЖД» - это способ оптимизации
деятельности филиалов компании за счет концентрации усилий на основной
деятельности и передачи непрофильных, вспомогательных функций внешним
специализированным организациям (аутсорсерам) на договорной основе с
соответствующим сокращением персонала предприятия, занятого выполнением
непрофильной, вспомогательной функции.
Подробнее...
|