Фото И.Н.Шаповалова
В конце марта ОАО «РЖД» организовало и провело в Москве семинар «Опыт Евросоюза
в области технического регулирования на железнодорожном транспорте», в работе
которого приняли участие представители департаментов ОАО «РЖД»,
научно-исследовательских институтов и вузов, компаний-поставщиков подвижного
состава и др. С докладами по обсуждаемой теме выступили вице-президент
Федерального железнодорожного ведомства Германии, председатель Комитета
технического регулирования Европейской комиссии Ральф Швайнсберг и директор
Института железнодорожного транспорта Технического университета Карлсруэ
Эберхард Хонекер.
Открывая совещание, вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович поблагодарил высоких
немецких гостей за то, что они нашли возможность поделиться опытом с российскими
коллегами. Он отметил, что сегодня в компании с учетом требований закона «О
техническом регулировании» развернута большая системная работа в этой области
совместно с причастными организациями федерального уровня и привлечением
соответствующих научных сил. Безусловно, будет использован и имеющийся мировой,
прежде всего европейский, опыт, так как гармонизация законодательств в такой
важной сфере как техническое регулирование – непременное условие интеграции
транспортных систем. В условиях развития международных транспортных коридоров и
создания транспортного моста «Запад-Восток» обеспечение технической
совместимости железнодорожного транспорта становится приоритетной задачей, как
для Европы, так и для России.
Немецкие специалисты познакомили участников семинара с тенденциями развития
европейского железнодорожного транспорта, отметив, что для него сегодня
характерно стремление к повышению открытости, либерализации и прозрачности
транспортных рынков. И гармонизация технических норм призвана способствовать
развитию конкуренции в железнодорожном транспортном бизнесе, тому, чтобы каждый
европейский перевозчик имел возможность без осложнений работать на всей
территории Европы. Была подробно показана структура системы технического
регулирования в Германии, отражены современные подходы к этой работе в рамках
ЕС, механизм и процедуры подготовки и утверждения технических требований
эксплуатационной совместимости на железнодорожном транспорте европейских стран,
действующие директивы в этой области, роль Европейского железнодорожного
агентства в решении вопросов эксплуатационной совместимости и обеспечения
безопасности на железных дорогах и др.
По общему мнению участников семинара, состоявшийся конструктивный обмен опытом
будет способствовать ускорению и повышению качества разработки системы
технического регулирования и нормативных документов на российском
железнодорожном транспорте.
|