«Железнодорожный транспорт»
1 2006 год

«Железнодорожный транспорт» № 1 2006 год

22 декабря в Карелии было торжественно открыто движение на полностью электрифицированном направлении Идель - Медвежья Гора - Петрозаводск – Свирь В декабре состоялась рабочая поездка первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова на Сахалинскую и Забайкальскую железные дороги В Центральной клинической больнице № 2 имени Н.А. Семашко ОАО «РЖД» после реконструкции открылся главный корпус

На железных мира


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 
 
 
 
 
 
 
 
 

***

В рамках программы модернизации железных дорог Болгарии в 2005 г. начаты поставки заказанных компании Siemens 25 дизель-поездов семейства Desiro. Построенные в Крефельде, Германия, двухвагонные поезда имеют длину 42 м, конструкционную скорость 120 км/ч, 120 мест для сидения и 90 мест для пассажиров, едущих стоя. Вагоны поезда оснащены установками кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами вакуумного типа, современной системой информирования пассажиров, устройствами облегчения посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Поезда Desiro будут обслуживать региональные сообщения и позволят при улучшении качества пассажирских перевозок сократить расходы на дизельное топливо. Благодаря внедрению нового подвижного состава предполагается сохранить железнодорожные сообщения на ряде маршрутов, которые ранее планировалось закрыть ввиду убыточности. В соответствии с меморандумом о взаимопонимании Siemens создаст в Болгарии совместное предприятие по ремонту и технологическому обслуживанию дизель-поездов семейства Desiro на базе существующего депо в Варне. Здесь будет построен специальный производственный корпус. В развитие контракта железные дороги Болгарии планируют приобрести у Siemens 25 электропоездов того же семейства с конструкционной скоростью 160 км/ч для основных магистральных линий страны.

***

Компания Jntercontainer Austria (ICA), дочерняя Rail Cargo Austria, благодаря вводу в обращение с февраля этого года нескольких пар поездов, перевозящих грузовые автомобили с прицепами по системе RoLa по маршруту Зальцбург (Австрия) - порт Триест (Италия), планирует переместить с шоссе на рельсы грузопоток, равный 1 млн. т. Сообщение между Зальцбургом и Триестом стало третьим маршрутом компании ICA в перевозках типа RoLa. Ранее компания обслуживала в основном румынский регион по маршрутам Вельс - Арад и Вельс - Орадя.

***

В Норвегии с прошлого года успешно курсирует контейнерный поезд Arctic Rail Express, который перевозит продукцию компании молочной промышленности Tine из Осло в Нарвик в объеме порядка 2000 т/год. Ранее ее доставляли автотранспортом. Новый вариант обеспечивает доставку в более сжатые сроки и по более приемлемым тарифам, к тому же при меньшем воздействии на окружающую среду. Arctic Rail Express обращается ежесуточно, преодолевая расстояние в 1970 км в среднем за 27 ч, что эквивалентно маршрутной скорости 73 км/ч. Прибывающие поездом в Нарвик отправки в контейнерах с контролируемым температурным режимом в пункты назначения развозят автомобилями. Успешная эксплуатация экспресса привлекла на железнодорожный транспорт еще ряд компаний. Так, компания-оператор Cargo Net и регион Нурлан организуют отправку с севера страны из Будё в южном направлении не менее 120 тыс. т свежей рыбы и рыбной продукции в год пятью контейнерными поездами в неделю. В Кристианнсанне, на юге страны, их будут перегружать на суда-контейнеровозы, следующие в Бельгию со скоростью порядка 45 км/ч. В результате время доставки груза из Северной Норвегии в страны Центральной Европы сокращается до 40 ч, тогда как при автомобильном варианте оно составляет 70 ч. Часть грузов предусматривается направлять из Тронхейма через Меракер в Швецию.

***

В Мексике планируется построить первую в стране высокоскоростную железнодорожную линию, которая соединит столицу страны Мехико с Гвадалахарой. Министерством транспорта и коммуникаций Мексики объявлено, что компании Systra, Франция, поручено подготовить документацию для проведения тендера на право постройки и последующей эксплуатации высокоскоростной магистрали. На большей части своей длины она пройдет параллельно действующей линии длиной 613 км Мехико - Керетаро - Ирапуато - Гвадалахара. В зоне тяготения этого транспортного коридора проживает более 28 млн. человек. Основной целью нового проекта является обеспечение надежной связи между крупнейшими городами страны с продолжительностью поездки примерно 2 ч. С учетом этого на высокоскоростной магистрали предполагается организовать курсирование поездов с максимальной скоростью 300 км/ч. Стоимость билетов будет сравнима со стоимостью билетов класса «люкс» в автобусах, курсирующих в настоящее время по данному маршруту и находящихся в пути около 8 ч.

***

На железных дорогах Израиля продолжается рост объемов пассажирских перевозок. В 2004 г. было перевезено 23 млн. пассажиров, что на 15,3% превысило аналогичный показатель 2003 г. По прогнозам в 2005 г. будет перевезено уже 26 млн. человек. Перевозки возрастают почти на всех линиях, но особенно в сообщениях Тель-Авив - Ришон-Лецийон и Тель-Авив - Кафар-Сава. А всего 15 лет назад железными дорогами страны перевозилось около 2,5 млн. пассажиров в год. Значительный скачок в объемах пассажирских перевозок во многом обусловлен ростом в последние годы инвестиций в развитие и модернизацию железнодорожного транспорта, повышением качества пассажирского сервиса. Так, только в 2004 г. были введены в эксплуатацию новые железнодорожные участки общей протяженностью 55 км, включая линию в аэропорт Бен-Гурион. На маршрутах начали курсировать девять секций из двухэтажных вагонов, заказаны еще 54 новых двухэтажных вагона, а также 10 старогодных дизель-поездов в Швеции.

***

По заказу правительства штата Квинсленд, Австралия, компания Bombardier Transpotation и EDI Rail поставят 24 трехвагонных электропоезда для обслуживания пригородных и региональных сообщений в районе Золотого Берега на линиях узкой (1067) колеи, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ. Экспрессы оснащены системами отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха. Кузова изготавливаются из нержавеющей стали. Поезда, которые будут эксплуатироваться на международных маршрутах, оборудуются туалетами замкнутого типа. Максимальная скорость электропоездов - 130 км/ч. Ранее эти же компании-изготовители поставили 31 электропоезд подобной конструкции в штат Западная Австралия.

***

В сентябре прошлого года Национальное общество железных дорог Франции организовало пропуск первых грузовых поездов с осевой нагрузкой 25 т. Составы, груженные щебнем, проследовали по линии длиной около 50 км, расположенной южнее Тулузы. Пропуск таких поездов стал очередным шагом в процессе постепенного повышения осевой нагрузки на железных дорогах континентальной Европы. Как известно, перевозки с осевой нагрузкой 25 т на ограниченном полигоне начало несколько лет назад Национальное общество железных дорог Бельгии. Увеличивают протяженность линий, подготовленных к повышению осевой нагрузки до 25 т, железные дороги Германии, применившие ее в 2003 г. при перевозке железной руды между Гамбургом и Зальцгиттером. Планирует в перспективе перевозки с осевой нагрузкой 25 и 30 т и Финская железнодорожная администрация. Реконструирована под нагрузки 25 и 30 т/ось и известная скандинавская рудовозная линия Malmbanan. В Великобритании же перевозки с осевой нагрузкой 25,5 т выполняются уже многие годы.

***

В Бразилии в последние годы железнодорожные компании увеличивают инвестиции в развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Так, в 2005-2008 гг. в поддержание и развитие сети государством и частными грузовыми компаниями планируется вложить более 11 млрд. реалов. Это позволит увеличить провозную способность магистралей почти на 60%, обеспечить рост перевозок на 9-11% в год. В 2005 г. инвестиции в железнодорожный транспорт превысили капитальные вложения государства в автомобильные дороги. До 2009 г. только компания MRS Logictic, которая в настоящее время эксплуатирует линии широкой колеи бывших федеральных железных дорог, наметила инвестировать 2,5 млрд. реалов с целью довести объем перевозок на сети до 170 млн. т в год. Определенную долю инвестиций железнодорожные компании-концессионеры направляют на обновление локомотивного и грузового вагонного парков, что позволяет, в частности, добиваться роста маршрутной скорости. Так, в 2004 г. она была увеличена с 37 до 45 км/ч и продолжает расти.

***

По заказу железных дорог Нидерландов консорциум в составе компаний Bombardier Transportation и Siemens Transportation System поставит в 2008-2009 гг. 18 четырехвагонных и 17 шестивагонных электропоездов, рассчитанных на максимальную скорость 160 км/ч. Новые поезда, базирующиеся на совместной разработке компании электропоезда серии ЕТ425, будут иметь ряд особенностей, обусловленных требованиями заказчика, в частности уширенные двери для ускорения посадки и высадки пассажиров. Новый подвижной состав планируется направить прежде всего на линии, связывающие Амстердам с густонаселенной западной частью страны. Контрактом оговорена возможность дополнительного заказа еще пяти партий по 16 четырехвагонных и 16 шестивагонных поездов в каждой. При этом парк электропоездов железных дорог Нидерландов превысит 970 единиц. В контракт включен и пункт, предусматривающий поставку в течение десяти лет запасных частей для электроподвижного состава.

***

Железные дороги Германии реализуют крупный проект модернизации 90 электропоездов серии 420, вводившихся в эксплуатацию с 1990 по 1997 г. на городской железной дороге Штутгарта. Вагоны поездов оборудуют установками кондиционирования воздуха, информационными системами, устройствами обеспечения безопасности пассажиров, в частности камерами видеонаблюдения и аппаратной для связи пассажиров с машинистом в случае опасности. Полностью меняется внутренний дизайн вагонов. Предусматривается также установка специальных рамп для удобства перемещения пассажиров в инвалидных колясках. По уровню комфорта модернизированные электропоезда не будут уступать новым.

***

В 2008 г. в Китае намечено завершить начатое в 2005 г. строительство новой пассажирской линии, рассчитанной на движение поездов со скоростью до 200 км/ч. Она соединит города Шицзячжуан и Тайюань – столицы двух северных провинций Хэбэй и Шаньси. Продолжительность поездки по линии протяженностью 189 км не будет превышать 1 ч, ожидаемый объем перевозок составит порядка 15 млн. человек в год в каждом направлении. На новой магистрали предстоит возвести 94 моста и 32 тоннеля, в том числе один тоннель длиной 27,8 км, который станет самым протяженным в стране. Благодаря передаче пассажиропотока на новую дорогу железнодорожники рассчитывают высвободить провозную способность имеющихся в регионе линий для увеличения грузовых перевозок.

***

Швейцарской компанией-оператором смешанных перевозок HUPAC завершена реконструкция принадлежащего ей перегрузочного терминала Бусто-Арсицио - Галларате вблизи Милана, Италия. По расчетам на этот крупнейший терминал компании, играющий и сегодня ведущую роль в переработке грузов в сообщении между Италией и Швейцарией, нагрузка еще более возрастет с завершением строительства тоннелей Lцtschberg в 2007 г. и Gottard в 2012 г. В ходе реконструкции перерабатывающая способность терминала была увеличена с 15 до 23 пар поездов в сутки, а ежесуточный объем переработки возрос до 1500 контейнеров и полуприцепов, или до 27 тыс. т грузов. На перспективу запланирована возможность доведения перерабатывающей способности до 30 пар поездов в сутки. На территории терминала, занимающего площадь около 243 тыс. м2, имеется 11 перегрузочных путей общей длиной свыше 7 км и 7 маневровых длиной около 5 км. Перегрузочная работа выполняется с помощью 17 кранов, в том числе 11 портальных и двух автомобильных.

***

Компания Alstom Transport по заказу компании Localbanen, являющейся оператором общественного транспорта Дании, поставит в 2006-2007 гг. 27 новых двухвагонных дизель-поездов типа Coradia Lint 41. Они будут обслуживать регион Большого Копенгагена в северной части острова Зеландия и заменят старый подвижной состав, эксплуатирующийся уже около 40 лет. Поезда, которые изготовят на заводе Alstom в Зальцгиттере, Германия, предусматривается оснастить удобными креслами, выдвижными рампами для ускорения посадки и высадки пассажиров, замкнутой системой внутреннего наблюдения в салонах и на входных площадках. Планируется выделить зону для инвалидных и детских колясок. Localbanen рассчитывает за счет повышения уровня комфорта в новых поездах и сокращения времени поездок привлечь дополнительных пассажиров на железнодорожный транспорт.

***

Владелец и оператор железнодорожной инфраструктуры Великобритании компания Network Rail на 2005-2006 гг. запланировала беспрецедентные для страны капитальные вложения в текущее содержание, ремонт и модернизацию сети линий общей протяженностью 16,6 тыс. км. Наиболее крупные инвестиции направляются на модернизацию магистральной линии Западного побережья, которую планируется завершить в 2008-2009 гг., улучшение организации эксплуатационной деятельности, в частности за счет создания интегрированных центров управления, на развитие и усиление путевого хозяйства, в том числе укладку вторых путей и др. В перспективе предусматривается продолжение работ по вводу в эксплуатацию локомотивной сигнализации на базе радиосвязи GSM-R и постоянной телекоммуникационной сети (FTN), постепенное внедрение системы обеспечения безопасности движения TPWS+ и общеевропейской системы управления движением поездов ERTMS в первую очередь на линии Cambrain.

***

Государственные железные дороги Таиланда в рамках программы повышения конкурентоспособности грузовых железнодорожных перевозок, предусматривающей, в частности, повышение осевой нагрузки с 15 до 20 т, планируют осуществить пять крупных проектов укладки вторых путей на магистральных линиях. В первую очередь намечено удвоить пути на линии Sattahip длиной около 90 км от контейнерного терминала Лат-Кробанг в порт Лэм-Чабанг. В соответствии с другими четырьмя проектами аналогичные работы будут выполнены на линиях Northern длиной 150 км, Southern (300 км), кольцевой Бангока (90 км) и в направлении Накхонратчасиму (130 км). Реализация намеченных планов позволит существенно развить инфраструктуру, сократить время следования грузовых поездов из Бангока в Накхонратчасиму до 2 ч 30 мин.

***

Компанией Trenitalia при финансовом содействии ЕС реализуется проект, получивший название PV Train (Photovolitaic Train). Суть его заключается в использовании солнечной энергии, которая улавливается фотоэлементами, монтируемыми на крыше локомотивов и моторных вагонов, и преобразуется в электрическую. Полученная таким образом энергия может использоваться для питания вспомогательного бортового оборудования, в частности систем вентиляции, освещения, привода открывания и закрывания дверей и др. Как показали испытания на электровозе Е636 и дизель-поезде серии Aln 668, технология PV Train повышает экологичность и экономичность тяговой техники. Так, срок службы аккумуляторных батарей продлевается на 20%, а объем выделяемого углекислого газа уменьшается на 750 г/кВтџч, что эквивалентно 1970 кг в год на одну тяговую единицу.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования
 
Сайт управляется системой uCoz