|
|||
С большим интересом участники сетевой школы ознакомились с новыми возможностями СИРИУСа в рамках внедрения управляющих технологий второй очереди и планами дальнейшего развития этого комплекса, которые продемонстрировал на конкретных примерах главный технолог системы заместитель начальника службы перевозок Горьковской железной дороги Н.Ф.Слободенюк. Задачи второго этапа развития системы и пути их решения подробно рассмотрены в опубликованной в сентябрьском номере нашего журнала тематической подборке статей, подготовленной по инициативе Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» и редакции. Начальник ИВЦ Горьковской железной дороги Д.В.Быстрицкий рассказал об особенностях разработки и сопровождения программного обеспечения системы СИРИУС. Участники сетевой школы непосредственно на рабочих местах диспетчерского центра управления перевозками и ИВЦ Горьковской железной дороги ознакомились с функциональными возможностями системы СИРИУС. На сетевой школе было отмечено, что сетевая интегрированная корпоративная информационно-управляюшая система является эффективным инструментом для решения широкого круга задач управления и организации перевозочного процесса, в том числе и логистического управления перевозками. Этой важной теме были посвящены выступления заместителя начальника Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» С.Ю.Елисеева («Система СИРИУС как основа логистического управления грузопотоками») и заместителя начальника диспетчерского центра управления перевозками Северо-Кавказской железной дороги В.А.Антонова («Совершенствование технологии взаимодействия с морскими портами с использованием возможностей системы «СИРИУС»). Об использовании выдаваемой системой информации в управлении местной работой рассказал заместитель начальника службы перевозок Свердловской железной дороги А.В.Беднов. Журнальные варианты всех этих выступлений публикуются в номере. Тематика докладов и сообщений, прозвучавших на сетевой школе, отразила широкий спектр вопросов разработки, внедрения и прикладного применения сетевой интегрированной системы, в решении которых теперь участвуют все железные дороги сети и организации, обеспечивающие научное и проектно-конструкторское сопровождение. Это - особенности разработки управляющих технологий системы, разработка, внедрение и перспективы развития единой дорожно-сетевой базы данных автоматизированной системы оперативного управления перевозочным процессом АСОУП2 на базе DB2, развитие интеграционных составляющих системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с системой СИРИУС, совершенствование технологии перевозок на основе взаимодействия СИРИУСа с системой автоматической идентификации подвижного состава, реализация в системе локомотивной модели на основе интеграции с АСУ тяговыми ресурсами и АСУ локомотивным хозяйством и др. Представители железных дорог рассказали о накопленном опыте сопровождения и администрирования системы. В рамках сетевой школы состоялось также заседание профессиональной секции ЦК российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей по социальной защите работников хозяйства перевозок, улучшению условий их труда и быта, повышению заинтересованности в результатах работы ОАО «РЖД». Участники сетевой школы одобрили опыт Горьковской железной дороги по использованию технологии управления перевозочным процессом на основе сетевой интегрированной корпоративной информационно-управляющей системы. В принятом сетевой школой решении красной нитью отмечено, что сетевая интегрированная корпоративная информационно-управляющая система СИРИУС является основой комплекса новых управляющих технологий, на котором базируется качественно новая концепция управления перевозками, предусматривающая увеличение веса и длины поездов, совершенствование организации вагонопотоков и повышение эффективности эксплуатации подвижного состава. Важная особенность системы - реализация принципа интеграции существующих информационных технологий и комплексов задач оперативного управления перевозочным процессом. Руководители и работники диспетчерского аппарата получили в свое распоряжение инструмент, позволяющий оперативно отслеживать в реальном масштабе времени, анализировать и принимать управляющие решения по объектам управления. Организация информационного обеспечения руководства перевозками на всех уровнях вертикали управления ЦУП ОАО «РЖД» - ДЦУ дорог - ЦУМРы отделений - станции уже сейчас позволяет повысить качество транспортного обслуживания грузовладельцев, сократить число случаев превышения сроков доставки грузов и связанные с этим финансовые издержки компании, улучшить использование подвижного состава. Система СИРИУС - надежная основа совершенствования эксплуатационной работы сети, железных дорог и линейных предприятий. Вместе с тем отмечен ряд недостатков в реализации системы. В частности, до настоящего времени не сдана в промышленную эксплуатацию единая дорожно-сетевая база данных АСОУП2 на DB2 в ГВЦ ОАО «РЖД» и не обеспечен перевод разработанного функционального состава системы СИРИУС. Для ускорения решения задач по реализации на сети дорог информационно-управляющих технологий второй очереди в решении сетевой школы намечена широкая программа мер по устранению вскрытых недостатков и отработке ряда функций системы.
Система СИРИУС востребована практикой организации перевозочного процесса.
Важнейшая задача железных дорог - полностью развернуть в ближайшее время
базирующийся на ней комплекс новых управляющих технологий и добиться на этой
основе совершенствования эксплуатационной деятельности компании ОАО «РЖД».
|
|||
|