«Железнодорожный транспорт»
11 2005 год

25 октября 2005 г. на Тверском вагоностроительном заводе прошло совещание по развитию транспортного машиностроения В октябре в Московском государственном университете путей сообщения прошла VI научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов»

На железных мира


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 
 
 
 
 
 
 
 
 

***

В Германии расширяется практика заключения долгосрочных соглашений между регионами, действующими в них транспортными компаниями и магистральными железными дорогами о пригородных перевозках. В начале года, к примеру, такое соглашение было подписано между объединением транспортных предприятий Брауншвейга Zweckverband Gro Яraum Braunschweig (ZGB) и железными дорогами Германии (DBAG). В соответствии с ним DBAG будут выполнять пригородные перевозки в течение 12 лет на линиях, принадлежащих компании ZGB. По контракту перевозочная работа составит 5,3 млн. поездо-км/год. Предусмотрена также возможность дополнительного контракта на 600 тыс. поездо-км в год, который ZGB намечает заключить с компанией DB Regio, входящей в холдинг DBAG. В соглашениях особо оговаривается уровень качества транспортных услуг, в случае не соблюдения которого к DBAG будут применяться штрафные санкции. Это касается, в частности, опозданий поездов, нарушения их составности и т.п.

***

В Индии разработан проект создания сети линий общей протяженностью более 10 тыс. км для пропуска тяжеловесных грузовых поездов из вагонов с осевой нагрузкой 30 т и более. Прежде всего их планируют проложить параллельно действующим магистралям в так называемом золотом четырехугольнике, связывающем Дели, Калькутту, Бомбей и Мадрас. Первые две линии могут появиться между Дели и Калькуттой и Дели и Бомбеем, расстояние между которыми составляет соответственно 1450 и 1350 км. Идея нового проекта состоит в возможно более полном разделении пассажиро- и грузопотоков с целью максимального использования провозной способности линий за счет унификации скоростей поездов и повышения осевой нагрузки вагонов. Рассматриваются варианты пропуска по новым линиям поездов с контейнерами, погруженными в два яруса. Однако, это может исключить планируемую, электрификацию линий, так как габарит контейнерных поездов выйдет за пределы габарита приближения строений электрифицированных железных дорог.

***

Компании Alstom и Bombardier по заказам, поступившим от многих регионов Франции, а также из Люксембурга, организовали совместный выпуск двухэтажных поездов нового поколения типа 2N NG, ставших конструктивным развитием предыдущей серии Z23500. В новых поездах применена распределенная тяга - все вагоны моторные. В трехфазном тяговом приводе использованы преобразователи на базе тиристоров IGBT и асинхронные тяговые электродвигатели, обеспечивающие максимальную скорость 160 км/ч и ускорение 0,9 м/с2. Оптимизированы очертания верхней части кузовов вагонов, а также лобовых частей поезда. За счет более рационального распределения мест для сидения между первым и вторым этажами, а также лучшего расположения электрооборудования удалось увеличить вместимость поезда, которая составляет при двухвагонном варианте составности поезда 220 мест для сидения пассажиров, а при пятивагонном - 576 мест. Возможна также эксплуатация поезда в трех- и четырехвагонном исполнении с числом мест соответственно 334 и 448. Поезд может работать и по системе многих единиц, в том числе в сцепе с поездами серии Z23500.

***

В число проектов высокоскоростных железнодорожных сообщений во Франции входит и строительство линии TGV Rhin-Rhone, в реализации которого проявили заинтересованность не только администрация провинции Франции - Конте, но и правительство Швейцарии и власти Большого Штутгарта, Германия. Новая линия длиной около 190 км должна пройти от Мюлуза до Дижона. На ней планируются две станции - вблизи Безансона и Бельфера. В перспективе линия может выйти на действующую высокоскоростную магистраль TGV Medi-terranee и к границе с Германией и Швейцарией. В этом случае будет создана дополнительная железнодорожная связь Центральной Европы с побережьем Средиземного моря.

***

В Швейцарии специализированная компания Login, занимающаяся профессиональной подготовкой персонала для общественного транспорта, с 2006 г. возьмет на себя функции подготовки всех машинистов для Федеральных железных дорог Швейцарии и для других операторов. Предусматривается также возможность для выпускников курсов, прошедших аттестационные испытания, выступать в роли вольноопределяющихся машинистов, как это принято, к примеру, для пилотов на воздушном транспорте.

***

Железные дороги Австрии реализуют программу обновления 45 вагонов-ресторанов, эксплуатирующихся в пассажирских поездах. Модернизация выполняется на заводе компании Technische Service, которая входит в состав Федеральных железных дорог Австрии. В ходе работ интерьеры и наружный дизайн вагонов-ресторанов приводятся в соответствие с разработанным для поездов дальнего следования фирменным стилем. Благодаря укладке в вагонах ковровых покрытий, использованию при отделке дорогих материалов, в частности натуральной кожи и грушевого дерева, установке специально изготовленных удобных кресел создается атмосфера уютного респектабельного ресторана. Из 45 модернизированных вагонов-ресторанов 35 имеют один общий зал, а в десяти остальных в центре вагона располагается буфет-бар, где можно приобрести легкие закуски и напитки, разделяющий салон на два зала: для курящих и некурящих пассажиров. Завершить модернизацию вагонов-ресторанов планируется в 2006 г.

***

С учетом роста объемов переработки контейнеров в германском порту Гамбург инфраструктурная компания Hamburger Hafenbahn (HHB), являющаяся связующим звеном между парком путей портовых предприятий и сетью линий компании DB Netz, входящей в холдинг железных дорог Германии (DBAG), уделяет большое внимание реконструкции и развитию инфраструктуры и станций по переработке контейнеров. Так, в последние годы вступили в эксплуатацию после модернизации перегрузочные станции на контейнерных терминалах Альтервердер и Eurogate на станции Вальтерсхов. Ведутся крупные работы по расширению главной портовой станции Альте - Зюдерэльбе. В последние годы Hamburger Hafenbahn, располагающая сетью общей протяженностью более 350 км, обеспечивала подачу и прием более 4 тыс. грузовых вагонов в сутки, роспуск и формирование свыше 150 грузовых поездов. В своих планах компания ННВ учитывает возможное увеличение числа поездов в направлении на Скандинавию, усиление взаимодействия порта Гамбург с портами Любека и других городов на Балтийском побережье. Компания планирует и новое южное присоединение Альтервердера к сети DBAG для быстрого приема и отправления маршрутных поездов. Все это позволит устойчиво обеспечивать дальнейший рост переработки грузов в Гамбургском порту.

***

В Испании осуществляется комплекс работ по внедрению общеевропейской системы управления движением поездов - ETCS. Так, по планам к концу прошлого года компания Alstom должна была оснастить системой ETCS уровня 1 линию Сараго - Уэска, представляющую собой ответвление от высокоскоростной магистрали Мадрид - Сарагоса - Барселона. Особенностью линии является применение на ней новых сигналов с дополнительными огнями - красным и проблесковым голубым, которые разрешают проследование поездов, оснащенных ETCS, но запрещают движение поездов, не оборудованных этой системой. Продолжаются также работы по оснащению аппаратурой ETCS подвижного состава. Комплекты оборудования Alstom установлены на поездах AVE S-100, использующихся на линии Мадрид - Лерида, поездах AVE S-104 Lanzaderas, выполняющих региональные перевозки с максимальной скоростью 250 км/ч. Аппаратурой, в том числе оборудованием радиосвязи GSM-R и специализированными модулями передачи STM для обеспечения совместности с системой AЛCH LZB, действующей на линии Мадрид - Севилья, будут оснащены и 30 поездов Lanzaderas II, которые должны поступить в 2006 г. и быть введены в эксплуатацию в 2007 г.

***

В Сирии с 2001 г. активно ведется реконструкция сети железных дорог, протяженность которых составляет около 2800 км. Так, ведутся работы на участках пути, идущих к границам с Турцией и Иорданией и уложенных более 100 лет назад, на линии узкой колеи длиной 330 км Дамаск - Бейрут (Ливия), где путь полностью перекладывается с учетом пропуска грузовых и пассажирских поездов. Наряду с реконструкцией планируется и ведется строительство нескольких новых внутренних и международных линий. К примеру, практически завершено сооружение линии, связывающей газоперерабатывающее предприятие в Таблии с центром Восточной Сирии - Дайр-эз-Зауром. Эта линия используется фактически только для транспортировки газа. Для работы на современных линиях осуществляется и модернизация подвижного состава. Ее должны пройти около 200 локомотивов и более 5 тыс. грузовых вагонов. Кроме того, заказано 30 новых локомотивов.

***

Компания-оператор пассажирских перевозок железных дорог Италии - Trenitalia - ввела на маршруте Рим - Милан экономичное, или, как его назвали, «бюджетное» сообщение Treno OK. Оно предусматривает поездку в электропоезде ETR500 Pendolino, состоящем только из вагонов второго класса. При этом стоимость проезда в 5-7 раз меньше, чем в сообщениях других видов. Продолжительность поездки в один конец составляет 4 ч 45 мин с промежуточными остановками во Флоренции и Болонье. Билеты на «экономичные» поезда можно приобрести круглосуточно через сеть Интернет, по телефону или купить в кассах на станциях. Уже в первый месяц после ввода нового сообщения им воспользовались более 30 тыс. пассажиров. С учетом такой популярности Trenitalia запланировала продлить маршрут следования поездов Treno OK в южном направлении до Бари или до Реджо-ди-Калабрия, а также ввести в обращение дополнительный поезд типа Eurostar, в некоторых вагонах которого имеются пассажирские салоны с повышенным уровнем комфорта. Но и эти более комфортабельные места в поезде Treno OK будут стоить существенно дешевле, чем в других поездах.

***

С учетом роста объемов перевозок по заказу британской компании-оператора Hull Trains, осуществляющей пассажирские перевозки по магистрали Восточного побережья, главным образом по маршруту Лондон - Кингатонапон - Халл (Гулль), компания Bombardier Transportation поставила в этом году новые четырехвагонные дизель-поезда типа Pioneer. Эти поезда, получившие серийное обозначение 222/1, имеют более высокую конструкционную скорость - 200 км/ч и большую пассажировместимость (192 места для сидения). Благодаря этому удалось заметно увеличить провозную способность маршрута и сократить время поездки примерно на 20 мин. Новые поезда проходят путь длиной 330 км за 2 ч 40 мин. В экспрессах созданы комфортные условия для проезда пассажиров, в частности установлены более удобные кресла, чем в дизель-поездах серии 170, эксплуатируемых на маршруте, усовершенствованы системы вентиляции и отопления, предусмотрены розетки для подключения компьютеров. В одном из вагонов имеется буфет и небольшая кухня для приготовления легких закусок, которые подаются непосредственно на места пассажирам как первого, так и второго классов.

***

Самой загруженной магистралью на сети японской компании JR West является четырехпутная линия Кобе. На ней обращаются более 600 поездов в сутки. При этом половина из них приходится на поезда категории Local с остановками на всех станциях, остальные - на категории Rapid и Special Rapid. По двухпутной кольцевой линии в Осаке проходит около 570 поездов в сутки, из них 155 категории Rapid, по двухпутной линии Ханва, ведущей в международный аэропорт, - около 500 поездов, из которых половина категории Rapid. В часы пик по линии Кобе пропускают более 30 поездов в час, по двум другим - 20 поездов в час.

***

Компания Stadler Bussnang выполняет дополнительный заказ Федеральных железных дорог Швейцарии на поставку 31 четырехвагонного поезда Flirt. С 2007 г. они начнут поступать в регион Тессин/Ломбардия (TILO), а с 2008 г. на региональную сеть S-Bahn Базеля. Первые 19 двухсистемных поездов Flirt TILO будут работать на линиях переменного и постоянного тока как в Швейцарии, так и в Италии, а остальные 12 двухсистемных поездов - на линиях переменного тока 15 кВ, 16, 7 Гц и 25 кВ, 50 Гц соответственно в Швейцарии и Франции. Экспрессы Flirt TILO имеют 182 места для сидения и 244 места для едущих стоя, а поезда для Базеля - 180 и 287 мест.

***

В Швеции к числу проектов, входящих в перспективный план Национальной железнодорожной администрации Banverket, относятся развитие и наращивание пропускной способности линий West Coast и Norway/Vanern, связывающих Копенгаген, Гётеборг и Осло. К 2015 г. практически на всем протяжении линия Мальмё - Тролльхеттан будет двухпутной. Решены проблемы технического и экономического характера, по которым в 1997 г. было приостановлено возведение тоннеля длиной 8,5 км в горном массиве Hallansos. Завершить строительство планируется в 2012 г.

***

Североамериканская компания National Trackwork начала выпускать новые стрелочные переводные механизмы типа 1002RG с прямоугольными направляющими. Привод создан специально для сортировочных станций железных дорог первого класса, подъездных путей промышленных предприятий и пригородных линий с тяжелым режимом работы. Он имеет эргономичный механизм ручного перевода с принудительным замыканием подошвенных защепок, что обеспечивает надежную работу в условиях интенсивной вибрации. Привод 1002RG не требует больших работ по техническому обслуживанию, характеризуется хорошей плавностью хода подвижного состава при движении в прямом направлении.

***

В США компания - оператор пассажирских перевозок Amtrak в рамках программы повышения скоростей движения проводит модернизацию принадлежащих ей семи пятивагонных турбопоездов RTL Turboliner, построенных компанией Rohr еще в 1970-х годах. Первый модернизированный поезд в течение многих лет успешно использовался на маршруте Нью-Йорк - Олбани. С учетом опыта его обновления и эксплуатации проект модернизации был усовершенствован. На поезда стали устанавливать новые более мощные турбины типа Turbomeca мощностью 1350 л.с., тяговые гидропередачи, микропроцессорные системы управления. Максимальная скорость поезда была доведена до 200 км/ч. Первый турбовоз, перестроенный по новому проекту, был введен в эксплуатацию на том же маршруте в 2003 г. В ходе модернизации остальных турбопоездов в целью увеличения на 15-20% ускорения при наборе скорости, а также включения в состав дополнительного промежуточного вагона планируется устанавливать еще более мощные силовые агрегаты - до 4000 л.с. и применять тяговую электрическую передачу переменного тока, позволяющую передавать мощность всем колесным парам моторных вагонов.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования
 
Сайт управляется системой uCoz