|
||||||||||||||||
В начале февраля коломенские локомотивостроители провели презентацию первого российского пассажирский электровоза постоянного тока ЭП2К |
||||||||||||||||
|
Фото В.И.Сычева и И.Н.ШаповаловаЕще недавно, в июле 2004 г., коломенские локомотивостроители провели презентацию нового магистрального грузового тепловоза 2ТЭ70, предназначенного для замены выработавших срок службы тепловозов 2ТЭ10 и 2ТЭ116. И вот очередная большая трудовая победа машиностроителей Коломны - в начале февраля специалистам и широкой научно-технической общественности был торжественно представлен первый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К, созданный в кратчайшие сроки по заказу ОАО «РЖД» в рамках программы развития отечественного локомотивостроения. Новый электровоз, конструкционная скорость которого составляет 160 км/ч, предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных магистралях России в климатических районах с температурой наружного воздуха от минус 50 0 до плюс 40 0С. Он может эксплуатироваться и в других государствах СНГ, возможна его поставка в страны дальнего зарубежья. ЭП2К заменит «ветеранов» пассажирского движения – электровозы чешского производства ЧС2 и ЧС2Т, по сравнению с которыми он обладает целым рядом преимуществ, в частности по мощности и тяговым характеристикам. В часовом режиме ЭП2К развивает мощность 4800 кВт и силу тяги 192,8 кН. Локомотив оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики, современными средствами безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ, экономичной системой воздухоснабжения. В конструкции электровоза получил дальнейшее развитие реализованный на пассажирских тепловозах блочно-модульный принцип компоновки оборудования и его удобного расположения. Длина шестиосного локомотива по осям автосцепки составляет 21700 мм. Бесшкворневые тележки с опорно-рамным подвешиванием коллекторных тяговых двигателей 3-го класса обеспечивают улучшенные динамические качества электровоза. Намного комфортней стала кабина управления, оборудованная системой кондиционирования воздуха, холодильником, обогреваемыми лобовыми стеклами, зеркалами заднего вида и др. Современные технические решения, использованные в конструкции ЭП2К, позволяют увеличить сроки межремонтных пробегов, повысить коэффициент технической готовности, уменьшить затраты на техническое обслуживание и ремонт локомотива. По планам уже в ближайшее время будут проведены испытания нового электровоза, осуществлена его сертификация и начаты серийные поставки на сеть. До 2010 г. железные дороги должны получить более 150 электровозов ЭП2К. В презентации локомотива, а также в проведенном в этот же день в Коломне совещании, посвященном перспективам развития отечественного локомотивостроения, приняли участие вице-премьер Правительства России А.Д.Жуков, губернатор Московской области Б.В.Громов, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, вице-президент, главный инженер компании В.А.Гапанович, представители Государственной Думы, группы компаний «Трансмашхолдинг», в которую сегодня входит ОАО «Коломенский завод», а также ученые, конструкторы, журналисты. Выступая на совещании, В.И.Якунин назвал создание первого образца ЭП2К событием государственного значения, ярким подтверждением того, что ОАО «РЖД» совместно с машиностроителями четко идут по программе, намеченной два года назад в Коломне на совещании под председательством Президента страны В.В.Путина.
А.Д.Жуков пообещал на правительственном уровне ускорить реализацию программ
господдержки железнодорожной отрасли, производства нового подвижного состава, в
том числе за счет Фонда технологического развития. |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||