Фото В.И.Сычева и И.Н.Шаповалова
Еще недавно, в июле 2004 г., коломенские локомотивостроители провели презентацию
нового магистрального грузового тепловоза 2ТЭ70, предназначенного для замены
выработавших срок службы тепловозов 2ТЭ10 и 2ТЭ116. И вот очередная большая
трудовая победа машиностроителей Коломны - в начале февраля специалистам и
широкой научно-технической общественности был торжественно представлен первый
российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К, созданный в кратчайшие
сроки по заказу ОАО «РЖД» в рамках программы развития отечественного
локомотивостроения. Новый электровоз, конструкционная скорость которого
составляет 160 км/ч, предназначен для вождения пассажирских поездов на
электрифицированных магистралях России в климатических районах с температурой
наружного воздуха от минус 50 0 до плюс 40 0С. Он может эксплуатироваться и в
других государствах СНГ, возможна его поставка в страны дальнего зарубежья.
ЭП2К заменит «ветеранов» пассажирского движения – электровозы чешского
производства ЧС2 и ЧС2Т, по сравнению с которыми он обладает целым рядом
преимуществ, в частности по мощности и тяговым характеристикам. В часовом режиме
ЭП2К развивает мощность 4800 кВт и силу тяги 192,8 кН. Локомотив оснащен
микропроцессорной системой управления и диагностики, современными средствами
безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ, экономичной системой воздухоснабжения. В
конструкции электровоза получил дальнейшее развитие реализованный на
пассажирских тепловозах блочно-модульный принцип компоновки оборудования и его
удобного расположения. Длина шестиосного локомотива по осям автосцепки
составляет 21700 мм. Бесшкворневые тележки с опорно-рамным подвешиванием
коллекторных тяговых двигателей 3-го класса обеспечивают улучшенные динамические
качества электровоза. Намного комфортней стала кабина управления, оборудованная
системой кондиционирования воздуха, холодильником, обогреваемыми лобовыми
стеклами, зеркалами заднего вида и др.
Современные технические решения, использованные в конструкции ЭП2К, позволяют
увеличить сроки межремонтных пробегов, повысить коэффициент технической
готовности, уменьшить затраты на техническое обслуживание и ремонт локомотива.
По планам уже в ближайшее время будут проведены испытания нового электровоза,
осуществлена его сертификация и начаты серийные поставки на сеть. До 2010 г.
железные дороги должны получить более 150 электровозов ЭП2К.
В презентации локомотива, а также в проведенном в этот же день в Коломне
совещании, посвященном перспективам развития отечественного локомотивостроения,
приняли участие вице-премьер Правительства России А.Д.Жуков, губернатор
Московской области Б.В.Громов, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, вице-президент,
главный инженер компании В.А.Гапанович, представители Государственной Думы,
группы компаний «Трансмашхолдинг», в которую сегодня входит ОАО «Коломенский
завод», а также ученые, конструкторы, журналисты.
Выступая на совещании, В.И.Якунин назвал создание первого образца ЭП2К событием
государственного значения, ярким подтверждением того, что ОАО «РЖД» совместно с
машиностроителями четко идут по программе, намеченной два года назад в Коломне
на совещании под председательством Президента страны В.В.Путина.
А.Д.Жуков пообещал на правительственном уровне ускорить реализацию программ
господдержки железнодорожной отрасли, производства нового подвижного состава, в
том числе за счет Фонда технологического развития.
|