«Железнодорожный транспорт»
7 2006 год

«Железнодорожный транспорт» № 7 2006 год

В июне 2006 г. в Светлогорске прошла Ассамблея начальников железных дорог

Пульс сети


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Свердловская

На Свердловской железной дороге состоялось выездное заседание экономического совета при губернаторе Свердловской области Э.Э.Росселе на тему «Реформирование железнодорожного транспорта и повышение качества транспортного обслуживания – базовые элементы производительных сил региона». Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов, принявший участие в заседании, сообщил, что в 2006 -–2008 гг. в развитие дороги будет инвестировано более 30 млрд. руб. В регионе интенсивно развиваются цветная металлургия и лесопромышленный комплекс, производство строительных материалов. На Свердловской дороге в течение последних трех лет постоянно увеличиваются объемы грузовых перевозок, причем наибольший вклад в их рост вносят предприятия Свердловской области. Дорога и регион успешно реализуют совместные проекты. Выделяемые на развитие магистрали инвестиции направляются на усиление пропускной и провозной способности грузонапряженных участков и внедрение новых технологий перевозок.

Московская

Около 700 млн. руб. планирует сэкономить в 2006 г. Московская железная дорога на оплате электроэнергии. Являясь крупнейшим клиентом 11 областных энергетических компаний центральной части России и взаимодействуя с 12 региональными энергетическими комиссиями, дорога в соответствии с действующим законодательством имеет возможность выбора тарифов. В прошлом году по такой схеме в категорию «базовых потребителей» были переведены предприятия магистрали, расположенные в Москве и Смоленской области. Дополнительные льготы на оплату электроэнергии на тягу поездов – со скидкой тарифа на 2,6% по сравнению с прочими промышленными потребителями были введены в Брянской области. В нынешнем году установлены отдельные тарифы для потребителей в Московском регионе, переведенных в категорию «прочих». Статус «базового потребителя» получили предприятия дороги в Рязанской области. Широко применяется дифференциация тарифов по времени суток. Благодаря этому рост тарифов на электроэнергию для дороги составил всего 8,3%. Высвобожденные средства направляются на компенсацию убытков от пригородных перевозок.

Южно-Уральская

На Южно-Уральской железной дороге решаются вопросы совместной реализации ОАО «РЖД», Оренбургской и Самарской областями проекта электрификации южного хода магистрали до станции Кинель Куйбышевской дороги. Для Южно-Уральской дороги это одна из важнейших задач на 2005 – 2007 гг. Перевод на электротягу участка Орск – Оренбург – Кинель позволит увеличить его загрузку и снять напряженность перевозок на главном ходу Транссиба от Челябинска до Кропачева. Кроме того, в результате электрификации участка будет создан дополнительный рынок сбыта электроэнергии, решены многие экологические проблемы, появятся новые рабочие места.

Западно-Сибирская

На Западно-Сибирской железной дороге введена новая технология тягового обслуживания поездов с углем, отправляемых с двумя электровозами со станции Артышта на участок с крутым подъемом. Ранее в связи с постановкой обоих локомотивов в голову состава каждый поезд приходилось останавливать на станции Аламбай для отцепки одного электровоза, возвращаемого обратно в Артышту. На это затрачивалось не менее 15 мин. Теперь же второй локомотив ставится в хвост поезда и выполняет функции «толкача». После преодоления подъема он на ходу отцепляется от состава и следует обратно. Новый метод проводки угольных поездов позволил высвободить в сутки три электровоза, сократить стоянку груженых составов на станции Артышта на 30 мин и получить экономию эксплуатационных расходов около 4,5 млн. руб. в год.

Горьковская

Более комфортными для пассажиров стали поездки в пригородном сообщении на участке постоянного тока Владимир – Петушки Горьковской железной дороги, где до последнего времени обращался состав из обычных пассажирских вагонов с грузовым локомотивом. Поскольку Горьковская дорога работает на переменном токе, по договоренности с Московской железной дорогой организовано совместное обслуживание приграничного между обеими магистралями пригородного участка: увеличено число поездов на направлении Владимир – Москва, а для маршрута Владимир – Петушки столичные железнодорожники предоставили горьковчанам электропоезд постоянного тока. Продолжительность поездки сокращена на 12 – 15 мин, уплотнен график движения, возросла пропускная способность участка.

Северо-Кавказкая

На Северо-Кавказской железной дороге совершенствуются средства железнодорожной автоматики и телемеханики. В текущем году на их обновление выделено 170 млн. руб. Программа работ включает в себя модернизацию постов ЭЦ на станции Заречная, диспетчерской централизации на участке Армавир – Белореченская. Будет построена ЭЦ на станциях Армавир I и Белореченская, переключены устройства СЦБ на станциях и перегонах участка Минеральные Воды – Кисловодск, переводимого с постоянного тока на переменный.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования
 
Сайт управляется системой uCoz