«Железнодорожный транспорт»
6 2005 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 6, 2005 год

16-17 мая в Челябинске прошло совещание, посвященное социально-экономическому развитию Уральского федерального округа

Содержание и аннотация номера

Указатели статей, опубликованных в журнале «Железнодорожный транспорт» за предыдущие годы
 
№ 1 2005 год
 
 № 2 2005 год
 
№ 3 2005 год
 
№ 4 2005 год
 
№ 5 2005 год
 
№ 6 2005 год
 
7 2005 год
 
8 2005 год
 
9 2005 год
 
10 2005 год
 
11 2005 год
 
12 2005 год
 
Анонс № 1
2006 год
 

Реформа отрасли: второй этап

маркированный список Белова А.Г.
О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте
стр. 2
маркированный список Попов В.А.
О реализации структурной реформы пассажирского комплекса дальнего следования
стр. 8

Коротко о важном стр. 10

Безопасность движения

маркированный список Шайдуллин Ш.Н.
Обеспечение безопасности движения - процесс управляемый
стр. 11
маркированный список Диморов М.Ю.
Железнодорожным переездам - особое внимание
стр. 13

Пульс сети стр. 16

Эксплуатационная работа

маркированный список Батурин А.П., Бородин А.Ф., Панин В.В., Пояркова М.А., Шумская О.А
Организация сетевых вагонопотоков в одногруппные поезда
стр. 17

Вес поезда. Ориентиры, проблемы, опыт

маркированный список Кудрявцев В.А., Седов А.Н., Власова Т.И., Волчанинов В.В., Бойкова Л.А., Кокшаров Ю.А.
Оптимизация нормы состава одногруппных технических маршрутов стр. 25
маркированный список Глушко М.И.
Особенности вождения поездов повышенного веса стр. 29

Станция

маркированный список Шумков Д.В.
Ориентируясь на технологии XXI века
стр. 33

Взаимодействие с регионами

маркированный список Шутюк С.В.
Моделирование процессов взаимоотношения ОАО «РЖД» с субъектами Российской Федерации
стр. 38

Специальный проект

маркированный список Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. По материалам Международной научно-практической конференции
стр. 1-80

Технические средства

маркированный список Болдырев А.П., Кеглин Б.В.
Перспективные конструкции поглощающих аппаратов автосцепки стр. 41

 

маркированный список Федин В.М., Борц А.И., Шарапова И.В.
Металлопродукция для железнодорожного транспорта: повышение эффективности
стр. 45
маркированный список Миронов А.А., Образцов В.Л., Павлюков А.Э.
Температурный режим буксового узла при нарушении торцевого крепления и тепловой контроль
стр. 50
маркированный список Дарчиев С.Х., Трегубов С.В.
Комплектно-блочные тяговые и трансформаторные подстанции
стр. 52

Высокоскоростное движение

маркированный список Кайнов В.М.
Требования к устройствам СЦБ
стр. 54

На книжную полку

маркированный список Шубко В.Г.
Своевременное учебное пособие
стр. 55
маркированный список Ромашкова О.Н.
Новый учебник энциклопедического типа
стр. 57

Охрана труда

маркированный список Мезенцев А.П.
Реализуя программу улучшения условий охраны труда
стр. 59
маркированный список Современые разработки. По материалам специализированной выставки
стр. 62

Информатизация и связь

маркированный список Ицкович Б.С.
Транспортному комплексу - единые технологии
стр. 64

Экономика

маркированный список Кожевников Р.А.,
Гапонько А.А., Гапонько В.В.

Функционально-ориентированный подход к распределению затрат по видам деятельности
стр. 67
маркированный список Радионов Р.А.
Нормирование запасов и оборотных средств
стр. 72
маркированный список Лозин В.В.
Кредитные кооперативы для людей
стр. 76

На железных дорогах мира
стр. 78

Реформа отрасли: второй этап


О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте
Белова А.Г.

В апреле состоялось расширенное заседание Правления ОАО «РЖД» и заседание Совета директоров компании, на которых обсуждался ход реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. Как было отмечено,результаты работы российских железных дорог в 2004 г. говорят о том, что реформа идет в правильном направлении. Рост объемов грузовых перевозок составил 8,4%, пассажирских 2,6%, что предопределило хорошие финансовые показатели работы компании. Обеспечен рост заработной платы работников отрасли, перевыполнены обязательства компании по налоговым платежам. Заказы железнодорожного транспорта стимулируют подъем отечественного машиностроения. На заседаниях Правления и Совета директоров компании были подробно проанализированы задачи второго этапа структурной реформы, мероприятия по их реализации, в том числе по ускорению разработки и принятия целого ряда нормативных актов и документов, поправок к федеральным законам и т.д. С обстоятельным докладом на заседании Правления выступила вице-президент компании ОАО «РЖД» А.Г.Белова. О реформировании пассажирского комплекса доложил начальник Федеральной пассажирской дирекции В.А.Попов. Предлагаем вниманию читателей журнальные варианты этих выступлений. Подробнее…
 


О реализации структурной реформы пассажирского комплекса дальнего следования
Попов В.А.

На заседании Совета директоров ОАО «РЖД», состоявшемся 2 марта 2005 г., была принята за основу Концепция реформирования пассажирского комплекса дальнего следования. Кроме того, поставлена задача о наделении Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) имуществом в текущем году.
В связи с этим ФПД совместно с департаментами ОАО «РЖД» подготовлен План первоочередных мероприятий по организации деятельности Федеральной пассажирской дирекции, в соответствии с которым предусматривается передача функций, имущества и контингента пассажирского комплекса дальнего следования из состава железных дорог в Федеральную пассажирскую дирекцию. Подробнее…
 


Коротко о важном

В рубрике дается краткое описание важнейших событий прошедшего месяца на магистралях содружества. Подробнее...
 

Безопасность движения


Обеспечение безопасности движения - процесс управляемый
Шайдуллин Ш.Н.

На итоговом заседании Правления была поставлена задача сформировать концепцию и разработать систему управления качеством и упреждающего контроля, обеспечивающую безопасную, безаварийную работу. При этом следует исходить из того, что обеспечение безопасности сегодня – процесс управляемый. Он имеет многоуровневый и непрерывный характер. Для решения поставленной задачи необходим серьезный анализ причин сложившегося состояния дел и пересмотр подходов к обеспечению качества безопасности движения.
Возникает естественный вопрос, почему сейчас, когда приоритетным направлением и в инвестиционном процессе, и в капитальном ремонте является повышение уровня безопасности, когда принципиально изменилась система материального стимулирования труда руководителей, должные результаты не достигнуты? Подробнее...
 


Железнодорожным переездам - особое внимание
Диморов М.Ю.

Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах продолжает оставаться одной из самых актуальных проблем. В 2004 г. на переездах произошло почти 300 дорожно-транспортных происшествий, 95 столкновений автотранспорта с пассажирскими поездами, в том числе четыре со складом подвижного состава. Перерыв в движении поездов из-за ДТП достиг 205 ч, или 8,5 суток, ОАО «РЖД» нанесен материальный ущерб почти в 43 млн. руб. Поэтому профилактике нарушений проезда через железнодорожные переезды, усилению их технической оснащенности на дорогах должно уделяться постоянное повышенное внимание. В публикуемой статье рассказывается об опыте работы Северной дороги по снижению аварийности на переездах.
В прошлом году на железнодорожных переездах Северной магистрали произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек погибли, еще 10 получили ранения. Во всех этих случаях виновниками ДТП были водители автотранспорта. Материальный ущерб, причиненный Северной дороге в результате этих аварий, составил более 25 млн. руб. Подробнее...
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на дорогах сети. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа


Организация сетевых вагонопотоков в одногруппные поезда
Батурин А.П., Бородин А.Ф., Панин В.В., Пояркова М.А., Шумская О.А

Современная автоматизированная система расчета сетевого плана формирования поездов должна использовать реальные данные о вагонопотоках из оперативных баз данных и информационного хранилища, учитывать техническое развитие инфраструктуры с оценкой использования емкости путевого развития и перерабатывающих мощностей станций в их взаимодействии, предусматривать экономическую оценку принятых и предлагаемых решений с отказом от понятия «приведенные вагоно-часы». Подробнее...
 

Вес поезда. Ориентиры, проблемы, опыт


Оптимизация нормы состава одногруппных технических маршрутов
Кудрявцев В.А., Седов А.Н., Власова Т.И., Волчанинов В.В.,
Бойкова Л.А., Кокшаров Ю.А.

Редакция журнала продолжает публикацию материалов по проблемам повышения веса поезда. Эта многогранная задача охватывает широкий спектр вопросов эксплуатационной работы, требует реализации гибкого подхода к формированию и организации пропуска поездов, обеспечивающего повышение доходности перевозок. В публикуемых в этом номере статьях рассматриваются возможности оптимизации нормы длины, веса поезда и ускорения оборота вагона, а также особенности вождения поездов повышенного веса с учетом продольно-динамических реакций.
Традиционно норму веса и состава грузового поезда определяют как технический параметр в зависимости от мощности локомотива и длины приемо-отправочных путей. В настоящее время определяющим фактором при выборе этой нормы является длина приемо-отправочных путей. Поэтому поезда формируют по установленной длине, рассчитываемой по числу условных вагонов в составе.
На самом же деле норма состава является важнейшим технологическим параметром, играющим важную роль в управлении эксплуатационной работой. Так, для плана формирования поездов выгодно уменьшение нормы состава, так как при этом снижаются затраты на накопление и увеличивается транзитность поездных назначений (снижается переработка вагонов). С другой стороны, увеличение нормы состава выгодно для графика движения (снижаются размеры движения, хотя и замедляется продвижение поездов), а также для эксплуатации локомотивов (снижается потребность в их парке). Подробнее...
 


Особенности вождения поездов повышенного веса
Глушко М.И.

Увеличение веса и длины поездов является наиболее результативным способом увеличения пропускной способности железных дорог, интенсификации использования перевозочной мощности участков и направлений, сокращения задержек поездов при предоставлении «окон» для ремонтно-путевых и строительных работ.
Обращение поездов повышенного веса и длины должно осуществляться после проведения расчетов и опытных поездок, выполнения комплекса организационно-технических мероприятий, разработки местных инструкций, утверждаемых начальником дороги, их изучения и практического освоения работниками. В статье на базе исследований, проведенных на Свердловской дороге, рассматриваются особенности вождения поездов повышенного веса с учетом продольно-динамических реакций, которые требуют внимательного подхода к обеспечению безопасности движения за счет применения тормозных средств и систем контроля нового поколения. Подробнее...
 

Станция


Ориентируясь на технологии XXI века
Шумков Д.В.

Крупнейшая на сети дорог России станция Свердловск-Сортировочный была построена в 1930 г. В то время в Урало-Сибирском регионе возрождалась тяжелая промышленность. Только в районе, обслуживаемом Свердловским железнодорожным узлом, строились три гиганта: Уральский завод тяжелого машиностроения, Алапаевский металлургический и Синарский трубный заводы.
Изначально станция состояла из одной сортировочной системы. Роспуск вагонов осуществлялся с механизированной горки, торможение - тормозными башмаками, устанавливаемыми вручную. Управление стрелками также было ручным.
Устойчивое повышение объемов перевозок и рост промышленности в Уральском регионе потребовали увеличения производственных мощностей станции и в 1940 г. была открыта вторая сортировочная система - четная. Это позволило значительно увеличить пропускную способность Свердловского узла. В 1965 г. на станции была введена маршрутно-релейная централизация, стрелки на горках оснащены быстродействующими электропневматическими приводами. В результате производительность станции резко возросла.
В 80-х годах прошлого столетия станция работала на пределе своих пропускных и перерабатывающих способностей, выполняя рекордные объемы работы. Пиковым стал 1987 г., когда в среднем за сутки перерабатывалось более 13 тыс. вагонов. Это и сейчас является мировым рекордом. При общей транзитности 16,7% вагонооборот станции превышал 27 тыс. вагонов/сут. И сегодня по объемам выполняемых работ она остается одной из крупнейших станций сетевого значения. Подробнее...
 

Взаимодействие с регионами


Моделирование процессов взаимоотношения ОАО «РЖД» с субъектами Российской Федерации
Шутюк С.В.

В современных условиях особенно важное значение приобретают обосновано выстроенные взаимоотношения между ОАО «РЖД» с территориально-административными образованиями (субъектами Российской Федерации), несущими ответственность за социальное положение населения, реализацию социальных программ в регионах, развитие их производственной и транспортной инфраструктуры.
Основная цель взаимодействия ОАО «РЖД» с субъектами Российской Федерации заключается в планомерном развитии транспортных услуг в регионах, эффективном развитии инфраструктуры компании, создании благоприятной конъюнктуры рынка и, как следствие, в повышении доходности ОАО «Российские железные дороги». Подробнее...
 

Специальный проект


Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. По материалам Международной научно-практической конференции

В канун 60-летия Победы в Великой Отечественной войны Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в соответствии с решениями тридцать восьмого и сорокового заседаний Совета подготовила и с участием ОАО «Российские железные дороги» провела 21 апреля 2005 г. в Москве в Центральном Доме культуры железнодорожников Международную научно-практическую конференцию «Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Подробнее...
 

Технические средства


Перспективные конструкции поглощающих аппаратов автосцепки
Болдырев А.П., Кеглин Б.В.

Специалистами ОАО «РЖД» и ведущих научных организаций отрасли разработана «Программа развития грузового вагоностроения на 2004 – 2010 гг». Она предусматривает создание вагонов нового поколения с улучшенными потребительскими свойствами и технико-экономическими параметрами. Одно из направлений при проектировании таких конструкций – повышение надежности и долговечности автосцепного устройства, в том числе за счет применения высокоэнергоемких поглощающих аппаратов.
В результате совместной работы ВНИИЖТа и ряда научных организаций, в том числе и ООО «НПП Дипром», разработан отраслевой стандарт ОСТ32.175-2001 «Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Подробнее...
 


Металлопродукция для железнодорожного транспорта: повышение эффективности
Федин В.М., Борц А.И., Шарапова И.В.

В последние годы отделение транспортного металловедения ВНИИЖТа проводит работы, направленные на повышение технической и экономической эффективности деталей верхнего строения пути и подвижного состава. Все эти разработки проводятся в соответствии с требованиями ОСТ 32.181-2001 «Система разработки и постановки продукции на производство», предусматривающего следующие этапы: анализ существующей технологии производства и эксплуатации деталей, выявление основных причин повреждаемости и недостатков, разработка новых технологических решений по повышению эффективности, последующие стендовые, полигонные и эксплуатационные испытания, разработка рекомендаций для промышленного внедрения. Такая последовательность действий обеспечивает контроль за качеством новой продукции на всех стадиях от разработки до организации производства, с тем чтобы обеспечить соблюдение норм безопасности при внедрении этой продукции на сети железных дорог.
Во ВНИИЖТе разработаны новые технологические решения по термической обработке продукции методом объемно-поверхностной закалки (подкладки, костыли, корпуса поглощающих аппаратов Ш-6-ТО-4) и использованию новых марок стали с улучшенными прочностными характеристиками (сталь 40С2 для упругих клемм скреплений ЖБР-65, противоугонов и двухвитковых шайб, сталь 76ХСФ для остряков стрелочных переводов). Подробнее...
 


Температурный режим буксового узла при нарушении торцевого крепления и тепловой контроль
Миронов А.А., Образцов В.Л., Павлюков А.Э.

На буксовый узел приходится до 61,2% от общего количества браков по вагонному хозяйству и до 27% отцепок вагонов в период гарантийного срока после деповского или капитального ремонта. Частой причиной отказов буксовых узлов в эксплуатации является нарушение торцевого крепления (20,4-32,0%), в отдельных случаях сопровождающееся сдвигом корпуса буксы (6,4%). За последние годы на железных дорогах зафиксировано несколько случаев разрушения цилиндрических роликовых подшипников, не обнаруженных средствами теплового контроля типа ДИСК и КТСМ или обнаруженных, но своевременно не отцепленных от поездов.
В большинстве случаев разрушению передних подшипников буксовых узлов предшествовало нарушение торцевого крепления подшипников с последующим сползанием корпуса буксы до 70 мм. Средства теплового контроля, размещенные в среднем на расстоянии 25-35 км друг от друга, при этом фиксировали сравнительно низкие уровни нагрева сканируемых элементов корпусов аварийных буксовых узлов (чаще всего выше уровня распечатки, но ниже уровня сигнализации «Тревога 1»). Подробнее...
 


Комплектно-блочные тяговые и трансформаторные подстанции
Дарчиев С.Х., Трегубов С.В.

В последние годы на железных дорогах России особенно интенсивно внедряются индустриальные методы сооружения устройств энергоснабжения. Наиболее прогрессивным направлением являются комплектно-блочные электроподстанции модульной конструкции, которые нашли очень широкое применение и за рубежом.
На основе анализа отечественного и зарубежного опыта сооружения подстанций, а также проведенных в ЦНИИСе исследований была разработана «Концепция комплектно-блочного строительства тяговых подстанций», в которой сформулированы принципы и технические решения по созданию подстанций модульного типа. Разработанные конструкции тяговых и трансформаторных подстанций состоят из отдельных, защищенных от атмосферных воздействий, транспортабельных модулей полной заводской готовности. На заводе-изготовителе в них монтируется, регулируется и испытывается необходимое электротехническое оборудование и аппаратура. Модули оснащаются узлами, позволяющими быстро и надежно вести их сборку на строительной площадке по требуемой схеме в любой заданной последовательности. Подробнее...
 

Высокоскоростное движение


Требования к устройствам СЦБ
Кайнов В.М.

На четырех перегонах скоростного участка Рябово–Клин направления С.-Петербург–Москва введена в действие автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ). Во втором квартале текущего года автоблокировка этой системы будет включена еще на десяти перегонах участка. Технические средства внедряемой автоблокировки обеспечивают интервальное регулирование поездов на участке со скоростями до 300 км/ч.
В 2005 г. инвестиционной и ремонтной программами департамента на эти цели предусмотрены средства в объеме 1240,9 млн. руб., в том числе 265,95 млн. руб. капитальных вложений, 980 млн. руб. средств основной деятельности. Первоочередное направление средств планируется на выполнение работ по участку Спирово–Дорошиха с завершением в сентябре 2005 г. Подробнее...
 

На книжную полку


Своевременное учебное пособие
Шубко В.Г.

В настоящее время в мире эксплуатируется более 5 тыс. км высокоскоростных железнодорожных магистралей, на которых пассажирские поезда достигают скоростей 300 км/ч и более. Задача существенного повышения скоростей движения поездов актуальна и для российских железных дорог. В конце прошлого года между ОАО «Российские железные дороги» и немецким концерном «Сименс» было подписано соглашение о разработке и производстве на российских предприятиях высокоскоростных электропоездов, которые смогут следовать по линии Москва – Санкт-Петербург со скоростью до 300 км/ч.
Развитие в России высокоскоростного пассажирского движения требует своевременной подготовки отечественных специалистов, способных подготовить пути для движения скоростных поездов и эффективно эксплуатировать высокоскоростные магистрали (ВСМ). Подробнее...
 


Новый учебник энциклопедического типа
Ромашкова О.Н.

Издательство «Маршрут» выпустило новый учебник – «Системы и сети передачи данных на железнодорожном транспорте», написанный доктором технических наук, профессором, ведущим специалистом в области телетрафика и систем связи В.И. Нейманом.
Специалистам в области телекоммуникаций и студентам хорошо известны работы этого автора, которые в течение нескольких десятилетий выходили в ведущих издательствах Москвы: «Теоретические основы Единой автоматизированной сети связи» (Наука, 1984 и 1994 г.) и др. Автор имеет многолетний опыт чтения лекций в московских вузах. Весь этот уникальный багаж знаний и умений позволил ему создать новый учебник, систематизирующий материалы по самым современным направлениям теории и техники связи.
Отличительная особенность книги заключается в том, что она, по сути, представляет собой лекционный материал, апробированный в студенческих, аспирантских и научных аудиториях. Язык изложения предельно корректен и понятен. В тексте преобладают русскоязычные технические термины, даны их англоязычные аналоги и, что особенно важно, предложены четкие пояснения особенностей перевода и возможных погрешностей, встречающихся в терминологии современной технической литературы по телекоммуникациям. Подробнее...
 

Охрана труда


Реализуя программу улучшения условий охраны труда
Мезенцев А.П.

В марте на базе экспериментального кольца ВНИИЖТа в Щербинке состоялась сетевая школа-совещание по охране труда. В совещании принимали участие заместители начальников департаментов и управлений ОАО «РЖД», главные инженеры дорог, дирекций заводов, начальники служб охраны труда и промышленной безопасности дорог, ученые, руководители Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития России, Фонда социального страхования России, Роспрофжела, Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости, руководители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
С докладом о состоянии условий труда на железнодорожном транспорте в 2004 г. и задачами на 2005 г. выступил начальник управления охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД» А.П. Мезенцев. Предлагаем журнальный вариант его доклада, а также краткую информацию о приуроченной к совещанию выставке современных средств индивидуальной защиты и научно-технических разработок в области охраны труда. Подробнее...
 


Современные разработки
По материалам специализированной выставки

В ходе сетевой школы в демонстрационном обучающем выставочном центре работала выставка современных средств индивидуальной защиты и научно-технических разработок в области охраны труда.
На стендах были представлены экспозиции Северной, Западно-Сибирской, Юго-Восточной и других дорог, отражающие ход реализации отраслевых и дорожных программ по улучшению условий и охраны труда с учетом специфики железнодорожного транспорта - разнообразия производственной деятельности, высокой ответственности за безопасность перевозок пассажиров и грузов. Значительное место было отведено организации профессионального отбора и обучения кадров, работе по аттестации рабочих мест, распространению передового опыта. Подробнее...
 

Информатизация и связь


Транспортному комплексу - единые технологии
Ицкович Б.С.

В Сочи прошла третья международная конференция «Телекоммуникационные технологии на транспорте России» («ТелекомТранс-2005»). Она проходит регулярно в конце апреля, и такая регулярность позволяет говорить о ее традиционности.
Напомним этапы «ТелекомТранса». Первую конференцию многие наблюдатели расценили (и не совсем уж безосновательно) как рекламную акцию «ТрансТелеКома». Это было время, когда стала ясна бесперспективность продажи только каналов связи, «трубы». Чтобы выжить на конкурентном рынке, требовалось предложение услуги, желательно уникальной. И компания тогда выступила с идеей единого инфокоммуникационного пространства всего транспортного комплекса страны. Подробнее...
 

Экономика


Функционально-ориентированный подход к распределению затрат по видам деятельности
Кожевников Р.А., Гапонько А.А., Гапонько В.В.

Повышение уровня управления и рост материальной заинтересованности работников в конечных результатах труда в условиях развития конкурентного сектора и расширения самостоятельности акционированных субъектов хозяйствования – одна из основных задач структурной реформы железнодорожного транспорта. Достижение этих целей требует внедрения новых принципов корпоративного управления, основанных на применении системы сбалансированных показателей эффективности, финансового планирования (бюджетирования) и управленческого учета.
В этой связи одной из задач в сфере управления является обеспечение раздельного учета затрат по видам деятельности. Традиционные системы учета и распределения затрат, основанные на упрощенных методах распределения накладных расходов, должны подвергнуться серьезной модификации с учетом современных требований к системе учета затрат и калькулирования себестоимости, включая обеспечение прозрачности учета затрат, повышение обоснованности распределения основных общих и общехозяйственных расходов, контроль за расходами по видам деятельности и структурным подразделениям, а также возможность оперативного анализа и управляемости затратами. Подробнее...
 


Нормирование запасов и оборотных средств
Радионов Р.А.

Нормирование производственных запасов и оборотных средств на предприятии - необходимый и обязательный инструмент для совершенствования организации процессов снабжения, производства и т.п. Вложенные предприятием оборотные средства в «пролеживающие» производственные запасы материальных ресурсов снижают эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. В условиях рынка должна усиливаться экономическая ответственность и заинтересованность предприятия в сокращении у себя запасов и соответственно вложенных в них оборотных средств. Основными целями нормирования являются:
расчет экономически обоснованных норм производственных запасов и оборотных средств;
постоянное поддержание производственных запасов на оптимально необходимом для предприятия уровне (на уровне нормы);
обеспечение ускорения оборачиваемости оборотных средств;
выявление резервов по возможному снижению уровня запасов.
Подробнее...
 


Кредитные кооперативы для людей
Лозин В.В.

История кредитной кооперации насчитывает более 150 лет. Первые кредитные объединения появились в Германии. Идея их создания заключалась в объединении сбережений в кооперативах, сохранении таким образом денег от инфляции и в получении займов под невысокий процент. В России первое общество, основанное на кооперативных принципах, было создано в 1831 г. Оно занималось не только торговлей и производством, но и ссудно-кредитными операциями.
Современное становление кредитных потребительских кооперативов граждан (КПКГ) тесно связано с развитием рыночной экономики. Кредитные кооперативы, больше известные как кредитные союзы, появились в России в начале 1990-х годов. Изначально они создавались как добровольные объединения граждан для совместного сбережения средств и предоставления из них займов друг другу на взаимной основе. Подробнее...
 


На железных дорогах мира

Обзор событий за рубежом. Подробнее...
 

 
 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования

 

Сайт управляется системой uCoz