«Железнодорожный транспорт»
5 2006 год

В Сочи прошла Международная научно-практическая конференция «Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России В апреле Министр транспорта России И.Е. Левитин посетил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) В апреле в Москве в Культурно-выставочном центре «Сокольники» прошел Международный транспортный форум «ITF-2006»

В апреле Министр транспорта России И.Е. Левитин посетил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В.И. Перемышлев, инженер
Фото Л.В. Порошкова

В середине апреля министр транспорта России И.Е. Левитин посетил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), где выступил с открытой лекцией перед студентами, аспирантами и слушателями Высшей школы экономики, слушателями курсов повышения квалификации и переподготовки, профессорско-преподавательским составом университета.

Становится доброй традицией, когда первые лица транспортных ведомств знакомят с проблемами отрасли студенческую аудиторию. Начало положил президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, выступивший в МИИТе с лекцией в прошлом году.

Перед лекцией ректор университета Б.А.Лёвин рассказал министру о научных разработках ученых университета, представил несколько учебных лабораторий и Научный центр по исследованию мостов и транспортных сооружений. Глава ведомства отметил, что научный потенциал МИИТа достаточно велик и ученые вуза способны на большее.

Тема лекции - «Развитие транспортной инфраструктуры и использование механизмов государственно-частного партнерства». Специалистов по этой проблеме в стране пока нет. Восполняя пробел, на базе Российской академии путей сообщения приступила к учебе первая группа по программе государственно-частного партнерства.

Необходимость сотрудничества государства и частного капитала диктуется нынешним состоянием транспортной инфраструктуры, на развитие которой ежегодно требуется около $20 млрд. Таких расходов Минтранс пока позволить себе не может, а дефицит средств достигает половины суммы. Но транспортный бизнес становится для инвесторов все более привлекательным и одним из перспективных направлений, по мнению министра, могут стать концессии.

Внедрение концессионного механизма в транспортной инфраструктуре по расчетам специалистов позволит уже к 2010 г. достичь объемов в $2-3 млрд. ежегодного участия частного инвестиционного капитала. Работа в этом направлении в Минтрансе России ведется. И хотя доходность концессионного бизнеса не велика (от 5 до 15%), мультипликативный и экономический эффект от развития транспортной инфраструктуры может составить сотни миллионов долларов.

Министр - один из идеологов этого направления в действиях власти и бизнеса. И считает, что брать на вооружение новый метод необходимо уже сегодня, ведь в 2006 г. будет дан старт ряду крупных инвестиционных проектов. К примеру, готовятся пилотные проекты строительства платных дорог, в частности скоростной автомагистрали Москва – С.-Петербург, Западного скоростного диаметра к Петербургскому порту и другие. Лекция изобиловала массой примеров международного опыта плодотворного взаимодействия государства и частного капитала в постройке дорожной и иной транспортной инфраструктуры.

Как известно, Минтранс объединяет все виды транспорта кроме трубопроводного, что открывает беспрецедентные возможности по гармонизации транспортной отрасли как основного фактора, определяющего экономическую стабильность страны, позволяет пересмотреть прежний узкоотраслевой подход к развитию транспорта в России.

В связи с этим вполне логично возник вопрос о вузе, который готовил бы специалистов для всей транспортной отрасли и которого в стране пока нет. И если сегодня к кадрам специалистов-транспортников широкого профиля проявляет интерес только ОАО «РЖД», то спрос на них должен возрасти с появлением крупных национальных перевозчиков. Для подготовки таких специалистов необходим национальный транспортный вуз.

Многие положения доклада стали конкретными ответами на многочисленные вопросы аудитории. По поводу финансирования фундаментальных исследований министр считает, что фундаментальная наука должна просматривать сегодня новые технологии уже за пределами 2030 г. С учетом этого будет осуществляться ее финансирование, в том числе и крупными компаниями.

Многочисленная аудитория с большим вниманием прослушала содержательную лекцию. По общему мнению, такие деловые встречи способствуют совместному решению проблем, стоящих перед транспортным комплексом страны.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования
 
Сайт управляется системой uCoz