|
|||||
Разработанный на кафедре стенд по обкатке и настройке РЧО оснащен микропроцессорной системой, позволяющей значительно улучшить технологический процесс. Стенды по обкатке и настройке форсунок и топливных насосов высокого давления внедрены во многих локомотивных депо и на предприятиях, где используется промышленный транспорт. Широкое внедрение получила бортовая система промывки турбокомпрессора. На локомотивах, оснащенных этой системой, очистка лопаток турбокомпрессора осуществляется в процессе эксплуатации. Большой спектр работ кафедра посвятила изучению и практическому использованию технологий оптимизации эксплуатации локомотивов и режимов их работы. Исследования в этой области позволили получить информацию, позволяющую снизить непроизводительный расход топлива. В последнее время на кафедре большое внимание уделяется разработке программных и технических средств для решения задачи формирования научнообоснованных норм расхода топлива на поездную и маневровую работу. Разработанный на кафедре программно-аппаратный комплекс регистрации параметров работы маневровых тепловозов внедрен в локомотивных депо сети и промышленного транспорта (рис. 2). На кафедре был проведен комплекс лабораторных и натурных испытаний топлива ДТ и ДТПЛФ без присадок, а также этих же марок топлива с различным процентным содержанием комплексной многофункциональной топливной присадки «Dipetane» (Ирландия), улучшающей теплотехнические и экологические свойства топлива. В настоящее время на кафедре «Локомотивы» ведутся исследования по применению комплексных многофункциональных присадок «Lubrizol 8411А» (Скандинавия), «Миакрон» (Россия), которые представляют собой средство для улучшения экологических показателей работы дизелей без ухудшения экономичности и надежности работы топливных систем.
В научных исследованиях кафедры активное участие принимают студенты старших
курсов, которые после окончания вуза успешно применяют полученные знания на
производстве. Выпускники кафедры пользуются авторитетом в локомотивных депо
Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской,
Свердловской и других дорог. Заявки на молодых специалистов кафедры поступают
также с Московской, Октябрьской, Северной, Горьковской, Юго-Восточной дорог и
трех стран СНГ. Кафедра «Локомотивы» стала поистине кузницей кадров для стальных
магистралей России и других стран СНГ, а также вузов и техникумов Урала и
Сибири.
|
|||||
|