|
На состоявшемся 22-24 ноября 2005г. в г. Ашхабаде 42-м заседании Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников СНГ рассмотрен ряд важных
вопросов организации пассажирских и грузовых перевозок, эксплуатационной
деятельности железных дорог в международном сообщении, пополнения парка грузовых
вагонов, их модернизации и ремонта, развития межгосударственной
информационно-вычислительной сети железных дорог, взаимодействия железнодорожных
администраций в области здравоохранения и др.
Открывая заседание, Председатель Совета по железнодорожному транспорту,
президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И.
Якунин отметил эффективность и действенность работы Совета, что подтверждает
более чем 13-летний период успешной совместной работы железнодорожных
администраций. Главное при этом то, что удалось сохранить единое технологическое
пространство железнодорожной сети, а также организовать совместное использование
парков грузовых вагонов и контейнеров. Организационные и технические
мероприятия, проводимые в рамках Совета, позволяют координировать на
межгосударственном уровне деятельность железных дорог, создавая условия для их
устойчивой, надежной и эффективной работы.
Исключительное внимание к работе железнодорожного транспорта уделяется со
стороны президентов и правительств государств. Вопросы железнодорожного
транспорта постоянно являются предметом обсуждения на заседаниях Совета глав
государств и Совета глав правительств государств-участников СНГ и Экономического
совета СНГ.
В новых геополитических условиях обеспечивается взаимодействие и сотрудничество
железнодорожных администраций, согласованное развитие транспортно-экономических
связей, что на деле закладывает основы гармоничной межгосударственной
интеграции.
На заседаниях Совета сверяются позиции по наиболее важным вопросам
взаимодействия. В первую очередь это работа на межгосударственных стыковых
пунктах, обеспечение пассажирских перевозок в международном сообщении,
эффективное использование грузового подвижного состава, внедрение новых
технологий, обеспечение взаиморасчетов. Такая практика себя полностью оправдала.
Целесообразно сохранить ее и в дальнейшем.
Далее В.И. Якунин сказал, что за время, прошедшее после 41-го заседания Совета,
произошло много событий национального и международного масштаба, оказывающих
позитивное влияние на активизацию транспортного бизнеса стран, железнодорожные
администрации которых участвуют в работе Совета.
|
Рабочий момент заседания |
Наметился рост объемов пассажирских перевозок на всей сети железных дорог
государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. За прошедший период 2005г.
пассажирские перевозки увеличились на 2,9%. Значительно ускорено движение
пассажирских поездов на отдельных участках железных дорог Казахстана,
Туркменистана, Украины, Узбекистана. В августе благодаря совместной работе
украинских и российских железнодорожников был реализован проект, сделавший
российскую и украинскую столицы ближе друг к другу. Скоростные пассажирские
поезда сократили время следования между Москвой и Киевом на 3,5 ч.
Восстановлено железнодорожное пассажирское сообщение между Душанбе и Москвой.
Думается, принятые руководством железной дороги Таджикистана меры позволят
преодолеть негативные факты, ставшие причиной многолетнего перерыва в
пассажирском сообщении между двумя столицами.
Итоги эксплуатационной работы железных дорог государств-участников СНГ, Латвии,
Литвы, Эстонии за десять месяцев 2005г. свидетельствуют о сохранении тенденции
роста объемов перевозок грузов. Рост погрузки в целом по сети составил 45,7 млн.
т, или 3,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение
погрузки грузов способствовало росту грузооборота, который увеличился у
большинства железнодорожных администраций, а в целом по сети на 2,4 %. Важнейший
показатель эффективности эксплуатационной работы - оборот вагона в целом по сети
ускорен на 3,4 ч, оборот крупнотоннажного контейнера сокращен на 21,6 ч.
Однако, при общем улучшении основных показателей еще не все возможности
экономического сотрудничества используются в должной мере. К негативным
последствиям, снижению качества в работе железнодорожного транспорта приводит в
первую очередь неудовлетворительное решение вопросов обновления и пополнения
парка грузовых вагонов, а также их оздоровление. При росте перевозок на 3,1%
объем капитального ремонта вагонов сократился на 6,2 %, а деповского на 15,4 %.
В эксплуатации находится 172,5 тыс. вагонов с истекшим сроком службы. В
результате 32 % вагонов инвентарного парка не удовлетворяют требованиям
эксплуатации. Эксплуатация стареющего вагона, имеющего низкую надежность,
повышенные расходы на обслуживание и эксплуатацию, низкие потребительские
свойства, не отвечающие запросам клиентов, снижает конкурентоспособность
железнодорожного транспорта в целом. В этих условиях отдельные железнодорожные
администрации корректируют контрольные цифры ремонта в сторону уменьшения.
Следовало бы установить порядок корректировки принятых контрольных цифр объемов
ремонта только по решению Совета.
За время совместного использования, с 1992 г., инвентарный парк уменьшился на 40
%. Низкими темпами осуществляется замена подвижного состава. За последние 10 лет
закуплено чуть более 61 тыс. вагонов. В соответствии с прогнозными оценками до
2010 г. прирост перевозок на сети железных дорог ожидается в среднем до 3 % в
год. Поэтому для удовлетворения растущего объема перевозок, начиная с 2006 г
железнодорожным администрациям потребуется закупать ежегодно до 75 тыс. грузовых
вагонов. Необходима более широкая кооперация в области транспортного
машиностроения. Речь надо вести о создании новых, современных,
высокотехнологичных совместных предприятий по созданию грузовых вагонов нового
поколения, отличающихся повышенной долговечностью, обеспечивающих снижение
затрат на перевозки, применение новых технологий ремонта.
В условиях дефицита инвестиций у железнодорожных администраций на обновление и
пополнение парка в рамках работы Совета необходимо создать механизм
сотрудничества вагоностроителей, ученых, конструкторов, собственников вагонов по
обеспечению массового выпуска грузовых вагонов нового поколения.
Железнодорожным администрациям для решения этой проблемы нужна государственная
поддержка в первую очередь за счет бюджетного финансирования. Необходимо также
увеличение в общем парке доли собственных вагонов, принадлежащих физическим и
юридическим лицам, за счет привлечения средств коммерческих организаций,
компаний - грузоотправителей и перевозчиков.
В современном мире требования, предъявляемые транснациональными компаниями к
транспортному обслуживанию их грузопотоков, очень высоки. Мы должны решать
задачу повышения транзитного потенциала наших стран совместно, исходя из
понимания потребностей клиента в качественной, надежной, быстрой и
конкурентоспособной по цене перевозке его продукции потребителям.
Необходимость глубокой интеграции наших транспортно-логистических систем
основывается на единстве ширины железнодорожной колеи в странах СНГ, Латвии,
Литве, Эстонии и Финляндии – 1520 мм. Для качественного рывка в будущее нам
необходима новая техника, обновленная технологическая база, способная сделать
наш железнодорожный транспорт конкурентоспособным на мировом рынке, усилить
транзитный потенциал инфраструктуры. Это можно сделать, объединив усилия ведущих
бизнес структур – перевозчиков, крупнейших грузовладельцев, производителей
подвижного состава и технических средств для железных дорог, банков и лизинговых
компаний, всех инвесторов в развитие железнодорожного транспорта. Назрела
необходимость активизации инициатив в области технического перевооружения
железнодорожного транспорта и повышения его роли в расширении евроазиатских
торговых связей.
С этой целью мы выходим с инициативой проведения в мае 2006 г. первого
Международного транспортного форума, который может стать отличной площадкой для
консолидации деловых интересов железнодорожного транспорта наших стран. Этот
форум должен стать нашим общим проектом, он призван объединить всех
представителей бизнеса, заинтересованного в развитии железных дорог с шириной
колеи 1520 мм. Одной из ключевых тем предстоящего форума станет обеспечение
железных дорог стран с указанной шириной колеи качественным высокоэффективным
надежным подвижным составом. В рамках форума предполагается организация
двусторонних переговоров, подписание соглашений и выработка совместных
предложений по развитию технико-технологической системы колеи 1520 мм.
Надеемся, что этот форум покажет свою эффективность в решении столь актуальных и
ответственных задач, что может послужить основой для придания ему статуса
ежегодного. Мы предлагаем назвать форум «Стратегическое партнерство – 1520»,
подчеркнув общность долгосрочных интересов делового транспортного сообщества
наших стран.
Заместитель Председателя Кабинета Министров, министр железнодорожного транспорта
Туркменистана О.Х. Худайбердыев зачитал приветствие Президента Туркменистана
С.А. Ниязова участникам заседания Совета. В приветствии говорится: «Я ничуть не
сомневаюсь в том, что в дни работы Совета вы сделаете все от вас зависящее,
чтобы и в будущем развивать традиционно дружеские отношения и сотрудничество
железнодорожников, сообща решать все важные вопросы, связанные с
функционированием железнодорожного транспорта, дабы избежать задержек с грузо- и
пассажироперевозками, обеспечить четкое, слаженное взаимодействие. Многолетний
опыт подтвердил истину: в процессе ускорения развития экономики любой страны
железнодорожному транспорту отводится важная роль. Понимая это, Туркменистан с
первых же дней своей независимости уделял и уделяет развитию этой отрасли
серьезное внимание. В самые короткие сроки была построена и сдана в эксплуатацию
получившая название «Золотого звена» железная дорога Теджен - Сарахс - Мешхед.
Вслед за ней была введена в строй железнодорожная ветка Туркменабат-Атамурат.
Вновь построенные железные дороги открыли для стран региона новые большие
возможности для перевозки грузов и пассажиров. Собственными силами туркменские
железнодорожники высокими темпами прокладывают через величайшую пустыню мира
Каракумы стальную трассу Ашхабад-Каракумы-Дашогуз протяженностью 560 километров.
Она будет сдана в эксплуатацию в следующем году. Значение этой дороги невозможно
переоценить. С ее помощью Каракумы будут превращены в сплошной цветущий оазис.
Железные дороги сближают страны и народы, объединяют их и делают друзьями.
Львиная доля наших экономических отношений осуществляется главным образом за
счет этих дорог. И потому священный долг работников путей сообщения –
поддерживать в сохранности и порядке межгосударственные трассы, обеспечивать
безопасность пассажиров и перевозимых грузов, их своевременную доставку в пункты
назначения.
Пользуясь случаем, благодаря которому в Ашхабаде встретились представители
железных дорог стран СНГ и Балтии, хочу еще раз с гордостью заявить о том, что
железные дороги независимого Туркменистана всегда открыты для позитивного
сотрудничества со всеми государствами».
С.А. Ниязов пожелал участникам заседания Совета успешной работы, чтобы итоги
заседания содействовали дальнейшему укреплению давних, дружественных отношений,
дружбы и братства между народами наших государств и стали для них благотворными.
Первым вопросом повестки дня заседания Совет рассмотрел выполнение решений 41-го
заседания Совета (15-17 июня 2005 г., г. Тбилиси) и итоги эксплуатационной
работы железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии за
десять месяцев 2005 г. Отмечено, что в 2005г. на большинстве железных дорог
увеличились объемы перевозочной работы. Принятые обязательства по перевозкам по
сумме месячных планов выполнены всеми железнодорожными администрациями. За 10
месяцев 2005 г. перевезено 1688 млн.т грузов, что на 3,1% больше, чем за
аналогичный период 2004 г. и на 2 % больше принятых обязательств.
Возросли перевозки таких важнейших грузов, как нефть и нефтепродукты, химические
и минеральные удобрения, цемент, лесные грузы, зерно, строительные грузы, грузы
в контейнерах. Увеличены перевозки по 27 наименованиям грузов из 43, входящих в
номенклатуру важнейших. Грузооборот за 10 месяцев в целом по сети увеличился на
2,4 %.
Количество объявленных конвенционных запрещений погрузки уменьшилось на 10,6 %,
а их продолжительность сократилась на 12,8 %. Количество грузовых вагонов,
отцепленных от поездов на межгосударственных стыковых пунктах, сократилось на 12
%. Оборот вагона в целом по сети ускорен на 3,4 ч, в результате чего сеть
работала с увеличением рабочего парка на 0,3 % при росте объема погрузки в
вагонах на 2,8 %. Улучшено использование контейнерного парка, общий оборот
контейнера ускорен на 23,5 ч, а крупнотоннажного контейнера на 21,6 ч.
Выполнение графика движения пассажирских поездов в целом по сети составило по
отправлению 99,6 %, по проследованию – 98,6 % и по прибытию на конечные пункты –
98,3 %.
Вместе с тем недостатки в организации управления международными перевозками,
выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, требований
действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование
грузовых вагонов и контейнеров, не позволили выполнить отдельные плановые
объемные и качественные показатели. Так, при ускорении общего оборота вагона
допущено замедление оборота полувагона на 4,3 ч, особенно на железных дорогах
Казахстана, Молдавии, Таджикистана и Литвы. В результате в целом по сети не
обеспечена погрузка полувагонов в соответствии с месячными техническими
нормативами. Не достигнуто сокращение передачи однородного порожнего подвижного
состава во встречном направлении по межгосударственным стыковым пунктам.
Допускались в среднем в сутки 280 случаев отцепки вагонов от поездов на
межгосударственных стыковых пунктах из-за технических неисправностей подвижного
состава, нарушений правил оформления перевозочных документов и других причин.
Железнодорожным администрациям рекомендовано рассмотреть недостатки в
организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выявить и
устранить их причины, принять меры по сокращению передачи однородного порожнего
подвижного состава во встречном направлении, оснастить, по возможности, до ввода
нового графика движения поездов на 2006-2007 г, межгосударственные стыковые
пункты железных дорог оборудованием, обеспечивающим автоматизированный съем
информации с устройств СЦБ о времени проследования пассажирских поездов
международного сообщения и передачу данных в ИВЦ ЖА. Необходимо также усилить
контроль за оформлением перевозочных документов. В I квартале 2006г. следует
завершить заключение договоров на совместное использование локомотивов и
локомотивных бригад.
Железнодорожные администрации Киргизии, Таджикистана, Латвии и Литвы должны
проанализировать причины нарушений графика движения пассажирских поездов в
международном сообщении и принять меры по их устранению.
В целях совершенствования взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами
собственности других государств создана рабочая группа из представителей
железнодорожных администраций Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана,
России, Узбекистана, Украины, Латвии и Дирекции Совета, которой поручено
подготовить предложения по изменению базовых ставок платы за пользование
грузовыми вагонами, применению временных интервалов повышающих коэффициентов к
базовым ставкам платы за пользование грузовыми вагонами. Предложения будут
рассмотрены на очередном заседании Совета.
Утверждено Положение о рабочей группе Совета по железнодорожному транспорту по
вопросам локомотивного хозяйства.
Внесены изменения и дополнения в «Порядок взимания провозных платежей за
перевозку домашних вещей и проезд проводников, если они следуют с ними, и
оформления перевозочных документов в международном сообщении», которые введены в
действие с 1 января 2006 г. Утвержден также Порядок внесения аккредитованных
органов и испытательных лабораторий (центров) в Реестр признанных Советом по
железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций,
аккредитованных в установленном порядке на право проведения работ по оценке
соответствия железнодорожной продукции.
Совет принял к руководству решение Экономического совета СНГ по информации о
ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления
согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте
государств-участников Содружества независимых государств от 18 октября 1996 г. и
о Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на 2005 фрахтовый
год. Железнодорожным администрациям и Дирекции Совета поручено подготовить
предложения на среднесрочную перспективу по совершенствованию согласованной
тарифной политики в целях создания благоприятных условий обеспечения
возрастающих объемов перевозок грузов в международном сообщении с учетом
экономических условий и особенностей работы железнодорожного транспорта для
рассмотрения на 43-м заседании Совета и представления Экономическому совету СНГ.
Определен порядок подготовки основных проблемных вопросов при переходе на
Гармонизированную номенклатуру грузов с отказом от применения ЕТСНГ при
перевозках грузов в международном и внутригосударственном сообщениях.
Признано целесообразным провести в мае 2006 г. Международный транспортный форум
«Стратегическое партнерство – 1520» с участием в нем железнодорожных
администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии с
приглашением других заинтересованных железнодорожных администраций, юридических
и физических лиц.
Совет утвердил для разработки графика движения поездов на 2006-2007 годы: Свод
пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного
сообщения, предусматривающий 273 пары пассажирских поездов международного
сообщения; Свод прицепных и беспересадочных пассажирских вагонов международного
сообщения, включающий 363 сообщения; Свод пригородных поездов международного
сообщения, включающий 52 сообщения.
Железнодорожным администрациям рекомендовано обеспечить при разработке нового
графика движения улучшение использования составов пассажирских и пригородных
поездов, сокращение времени нахождения их в пунктах оборота без ухудшения
времени прибытия и отправления с конечных пунктов, повышение маршрутной скорости
движения, в том числе за счет отмены остановок на малодеятельных станциях.
Определен порядок дальнейшей работы по подготовке, согласованию и утверждению
графика движения поездов, планов формирования грузовых поездов, вагонов с
контейнерами и порядка направления вагонопотоков в международном сообщении на
2006-2007 годы.
На заседании рассмотрены результаты переписи грузовых вагонов, проведенной 18
мая 2005 г. Отмечено, что всего переписано 1342,6 тыс. вагонов, в том числе
966,8 тыс. вагонов инвентарного парка и 375,8 тыс. парка собственности
юридических и физических лиц, при этом количество арендованных вагонов
сохраняется на уровне 2004 г. и составляет 34,1 тыс. единиц. Расхождение данных
переписи вагонов и данных номерной базы вагонных моделей железнодорожных
администраций (ВМЖА) составляет 1,6 тыс. номеров (0,1 %). В результате переписи
выявлено более 80 тыс. неисправных вагонов инвентарного парка и 12 тыс. вагонов
собственности юридических и физических лиц. Инвентарный парк уменьшился по
сравнению с переписью 2000 г. на 84,6 тыс. вагонов, и тенденция его сокращения
сохраняется.
Железнодорожным администрациям рекомендовано рассмотреть результаты переписи
грузовых вагонов и принять меры к ликвидации расхождений данных номерной базы
автоматизированного банка данных и наличия вагонов по переписи. Комиссии Совета
по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства
железнодорожных администраций поручено рассмотреть результаты переписи вагонов в
части их технического состояния, учета неисправных и оборудования кодовыми
бортовыми датчиками системы САИПС.
Рассмотрены также предварительные результаты переписи контейнеров, проведенной
14 сентября 2005 г. После анализа они будут с выводами и предложениями
представлены на рассмотрение сорок третьего заседания Совета.
Один из наиболее важных вопросов повестки дня – рассмотрение выполнения
Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров
собственности государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (12 марта 1993
г.), пополнения парка грузовых вагонов, их модернизации и ремонта. Отмечено, что
в соответствии с принятыми Соглашением и другими документами к эксплуатации в
межгосударственном сообщении допускаются только вагоны, соответствующие
конструкторским, технологическим и другим нормативно-техническим параметрам;
применяется система ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему
работы (по пробегу) и порядок рассмотрения предложений железнодорожных
администраций по согласованию технической документации на новые и
модернизированные вагоны и их узлы.
В то же время не обеспечивается в необходимых размерах своевременное пополнение
парка грузовых вагонов, их модернизация и ремонт. За период совместного
использования инвентарный парк сократился на 630 тыс. грузовых вагонов. За
последние 11 лет закуплено 71089 вагонов, в том числе железнодорожными
администрациями: Грузии - 658, Казахстана – 10043, России - более 43000,
Туркменистана 1155, Украины 9100, Эстонии 850. Железнодорожные администрации
Армении, Киргизии, Таджикистана и Латвии приобрели соответственно 36, 7, 15 и 22
вагона. Железнодорожная администрация Молдавии не приобрела ни одного нового
вагона. Сокращены ежегодные объемы ремонта вагонов: капитального - с 75,4 тыс. в
1994 г. до 64,5 тыс. в 2004 г., или почти на 11 тыс вагонов в год, а деповского
- почти на 300 тыс. вагонов в год, что не обеспечивает потребности эксплуатации.
Железнодорожным администрациям рекомендовано определить прогнозные объемы
ежегодного прироста перевозок и потребность в подвижном составе до 2010г. с
разбивкой по годам и типам вагонов, принять неотложные меры по пополнению
вагонного парка. Следует также разработать комплекс мер по усилению мощностей
ремонтной базы, увеличению объемов плановых видов ремонта, с тем чтобы в
ближайшие два-три года ликвидировать наличие в эксплуатации вагонов с истекшими
сроками плановых видов ремонта. Принято считать приоритетной на ближайшие годы
задачу обновления инвентарного парка и парка грузовых вагонов собственности
физических и юридических лиц подвижным составом нового поколения, имеющим лучшие
технические и потребительские свойства. Не должна допускаться погрузка вагонов,
следующих в международном сообщении, техническое состояние которых не отвечает
требованиям Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование
грузовыми вагонами собственности других государств.
Принято решение подготовить обращение к главам государств Содружества о
необходимости государственной поддержки железнодорожного транспорта в
обеспечении подвижным составом нового поколения.
Совет утвердил изменения и дополнения в Правила проезда пассажиров в поездах
межгосударственного сообщения, Соглашение о перевозке грузов на особых условиях
и Порядок передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные
железнодорожные передаточные переходы государств-участников Содружества. Все они
введены в действие с 1 января 2006 г. и публикуются в очередном выпуске Вестника
Совета по железнодорожному транспорту.
На заседании рассмотрен ход реализации Программы развития межгосударственной
информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ,
Латвии, Литвы, Эстонии («Инфосеть-21») и организации взаимодействия сети
передачи данных (СПД) «Инфосеть-21» с внешними сетями. Рекомендовано
железнодорожным администрациям реализовывать взаимодействие СПД «Инфосеть-21» с
внешними сетями связи (абонентами) на основе двусторонних (многосторонних)
соглашений с учётом пропускной способности существующих каналов СПД
«Инфосеть-21», урегулирования экономических, финансовых, юридических и
организационных аспектов.
Принята к сведению информация Дирекции Совета о взаиморасчетах между
железнодорожными администрациями. Отмечено, что задолженность железнодорожных
администраций перед ОАО «РЖД», определенная по решению десятого заседания
Совета, сокращена на 8,1 млн. шв. франков, или на 22,4%. За истекший период 2005
г. всеми железнодорожными администрациями проведены платежи на общую сумму 173,9
млн. шв. франков. Общая задолженность по текущим платежам, составлявшая на
начало 2005 года 78,9 млн. шв. франков, сокращена на 15 млн. шв. франков, или на
19 %, и доведена до 63,9 млн. шв. франков.
Железнодорожным администрациям – дебиторам рекомендовано ликвидировать
задолженности в соответствии с согласованными графиками их погашения, при этом
текущие платежи осуществлять в сроки, установленные нормативными документами.
Совет утвердил Концепцию взаимодействия железнодорожных государств-участников
Содружества администраций в области здравоохранения.
Рекомендовано железнодорожным администрациям организовывать работу по
медицинскому обслуживанию персонала, связанного с обеспечением безопасности
движения поездов; координации взаимодействия при развитии внештатных ситуаций и
обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозках;
сохранению и дальнейшему развитию системы железнодорожного здравоохранения;
медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, реабилитации работников
железнодорожного транспорта, членов их семей и ветеранов железнодорожного
транспорта на основе Концепции взаимодействия железнодорожных администраций в
области здравоохранения.
Продлен на три года срок действия полномочий О.Ю.Атькова в должности
председателя Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области
здравоохранения.
Председателем Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных
специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций утвержден сроком
на три года Н.А. Бочкарев, начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД».
Были рассмотрены и другие вопросы обеспечения деятельности железнодорожного
транспорта в межгосударственном сообщении, а также принята предварительная
повестка дня следующего - сорок третьего заседания Совета, которое состоится в
начале апреля в г. Таллине.
|