22–24 марта 2006 г. Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» и Российская
академия путей сообщения (РАПС) провели в учебно-методическом центре «Голицыно»
сетевой семинар-совещание начальников отделений железных дорог. В работе
семинара приняли участие первый вице-президент компании В.Н.Морозов,
вице-президенты С.В.Козырев и В.А.Попов, начальник Департамента управления
перевозками ОАО «РЖД» А.Ю.Миронов, начальники всех 67 отделений железных дорог
России, руководители и специалисты отраслевых департаментов и «Трансконтейнера»
ОАО «РЖД», ЦФТО, Всероссийского научно-исследовательского института
железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Российского научно-исследовательского и
проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на
железнодорожном транспорте (ВНИИАС), представители организаций-разработчиков
автоматизированных систем управления для железнодорожного транспорта. На
семинаре-совещании был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с повышением
эффективности работы отделений железных дорог в условиях реформирования
железнодорожного транспорта и возрастающей конкуренции на рынке транспортных
услуг, с обеспечением безопасности перевозок грузов и пассажиров.
С вступительным словом к участникам совещания обратился первый вице-президент
ОАО «РЖД» В.Н.Морозов. Он ознакомил собравшихся с ходом структурной реформы
железнодорожного транспорта и подчеркнул, что эффективная организация
производственной деятельности российских железных дорог позволила ограничить
рост себестоимости перевозок ниже инфляции, обеспечить их устойчивую,
рентабельную работу. В прошлом году железные дороги впервые за последние годы
вышли на расширенное воспроизводство основных фондов.
Стратегическим направлением развития ОАО «РЖД» становится превращение компании в
конкурентоспособный на мировом и внутреннем рынке холдинг. Компания работает в
условиях достаточно жесткой и возрастающей конкуренции. В январе-феврале 2006 г.
менее 62% грузовых перевозок осуществлялось в подвижном составе ОАО «РЖД», почти
31 % - в приватных и арендованных вагонах, принадлежащих российским
собственникам, и свыше 7% - в вагонах иностранных государств. Объемы перевозок
высокодоходных грузов в подвижном составе ОАО «РЖД» снизились на 6,5%, а в
приватных вагонах возросли на 13,9%.
В новых условиях работы, – подчеркнул В.Н.Морозов, - необходимо четко определить
зону ответственности и задачи начальников отделений железных дорог, которые
находятся на переднем крае управления перевозками и борьбы за клиента. Это
совершенствование системы транспортного обслуживания, повышение качества
предоставляемых услуг и эффективности технологических процессов; реализация
технологии перевозок, ориентированной на достижение экономической эффективности;
обеспечение безопасности перевозок; внедрение инновационных
высокопроизводительных технологий; эффективное использование и развитие кадровых
ресурсов. Начальник отделения должен быть грамотным и эффективным менеджером
регионального уровня, обеспечивающим качественное управление вверенным
полигоном, проводником интересов ОАО «РЖД» на региональном уровне и его
полномочным представителем в работе с региональными администрациями,
грузоотправителями и владельцами путей необщего пользования, лидером
инновационного развития и повышения качества предоставляемых услуг,
руководителем, обеспечивающим всестороннее развитие кадрового потенциала и
решение социальных проблем, стоящих перед коллективом.
Выступившие на семинаре руководители департаментов ОАО «РЖД» осветили задачи
отделений железных дорог по привлечению дополнительных грузов, коренному
улучшению системы управления местной работой, снижению себестоимости перевозок,
обеспечению взаимодействия сбытового и перевозочного комплекса на отделениях
дорог при сменно-суточном планировании грузовой работы, эффективному
использованию и содержанию инфраструктуры, взаимодействию отделений железных
дорог с дочерними зависимыми обществами компании и другими структурами,
входящими в филиалы ОАО «РЖД». Были рассмотрены также вопросы технического
перевооружения отраслевых хозяйств и реформирования их деятельности, бюджетного
управления и формирования инвестиционных программ компании и др.
Начальники Вологодского отделения Северной железной дороги Г.П.Петраков,
Минераловодского и Краснодарского отделений Северо-Кавказской А.М.Лубягов и
Е.И.Горлаков, Елецкого Юго-Восточной В.И.Халяев, Тюменского Свердловской
В.С.Кущенко и ряда других отделений сети рассказали о проводимой на местах
работе по совершенствованию производственной деятельности, повышению
безопасности движения, улучшению подготовки кадров, реформированию комплекса по
техническому содержанию и эксплуатации подвижного состава, по взаимодействию с
местными органами власти, поделились их видением путей реализации задач, стоящих
перед ОАО «РЖД» по структурному реформированию и повышению прибыльности
компании.
Во второй день работы семинара, 23 марта, в Москве состоялась встреча
начальников отделений российских железных дорог с президентом ОАО «РЖД»
В.И.Якуниным и членами Правления компании. Открывая встречу, В.И.Якунин
рассказал о положении ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг и целях создания
дочерней грузовой компании, подчеркнул необходимость изменения подходов к
кадровой политике, бережного отношения к руководителям и специалистам линейного
уровня при принятии управленческих решений.
Особо глава компании отметил роль начальников отделений в реализации третьего
этапа реформирования отрасли, определении идеологии взаимодействия ОАО «РЖД» с
клиентами, операторами, органами государственного управления. Он заявил, что по
результатам состоявшейся встречи будет не только уточнен круг функций,
выполняемых начальниками отделений, но и определены участки деятельности, на
которых требуются укрепление их прав и ответственности.
Выступившие на встрече начальники отделений подняли ряд вопросов, связанных с
выстраиванием их взаимоотношений с дочерними обществами, с системой
бюджетирования компании и др.
По результатам обсуждения вынесенных на совещание вопросов, заслушанных докладов
и выступлений участники семинара приняли развернутое решение, которое
предусматривает реализацию целой программы мер по повышению роли начальников
отделений железных дорог в работе по совершенствованию организации
производственных процессов и снижению себестоимости перевозок, выполнению
целевых параметров бюджетов по показателям эксплуатационной деятельности,
обеспечению безопасности движения, эффективному использованию трудовых ресурсов,
созданию условий для закрепления квалифицированных специалистов и кадров
массовых профессий и др.
|