|
|||||||||||||||||
Применение информационных систем позволило оперативно анализировать складывающуюся на дороге обстановку, но не обеспечивает эффективное управление перевозочным процессом, прогнозирование перспективной производственной ситуации. Эти системы являются по своей сути статистическими. В настоящее время необходимо внедрение новых автоматизированных информационно-планирующих систем на всех уровнях управления перевозочным процессом, многодневного прогнозирования образования погрузочных ресурсов и основных показателей эксплуатационной работы.
Специалистами Горьковской железной дороги в содружестве с Барыбинским филиалом Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС) разработана единая корпоративная сетевая интегрированная информационно-управляющая система СИРИУС, работающая в режиме реального времени, первая очередь которой сейчас внедрена на всех дорогах России. Она обеспечивает предоставление любой необходимой информации руководителям отрасли всех уровней, диспетчерскому аппарату, владельцам и получателям грузов о наличии, дислокации и продвижении вагонов и грузов собственников, арендаторов, компаний-операторов, вагонов национального парка, других стран СНГ и Балтии и собственного подвижного состава. На рис. 1, 2 как пример работы системы показаны выдаваемые ею справки о наличии парка транзитных вагонов на всех отделениях дороги на выходные стыки соседних дорог на любой требуемый период времени, наличии и состоянии вагонов с местным грузом (на месте, к развозу, передаче и к отправлению) и обеспечении заявок грузовладельцев погрузочными ресурсами с качественной оценкой использования местного вагона – выполнением простоя под грузовыми операциями. Таким образом, СИРИУС как корпоративная информационно-управляющая система предоставляет пользователям необходимую достоверную и своевременную информацию. Работа сети становится прозрачной. На рис. 3 приведена выдаваемая системой форма, характеризующая своевременность отправления вагонов со станций погрузки и выгрузки, их местонахождение, последнюю операцию с вагоном и экономическую оценку допущенных потерь. По аналогичной структуре строится и анализ исполнения технологии перевозочного процесса. Важная особенность системы – возможность экономических оценок хода перевозочного процесса и использования вагонов национального парка, других стран СНГ, Балтии на дорогах России. В конечном счете большинство показателей эксплуатационной работы сети железных дорог должны определяться в денежном выражении, что уже частично реализовано в функциональном составе системы. Это уже практическая работа по перерождению информационной системы в управляющую.
Система СИРИУС в отведенной ей зоне ответственности решает главные целевые
задачи, и, прежде всего это обеспечение максимальной прибыли компании.
|
|||||||||||||||||
|