«Железнодорожный транспорт»
11 2005 год

 Пульс сети


Свердловская

Начальник Свердловской железной дороги Ш.Н. Шайдуллин и губернатор Тюменской области С.С. Собянин подписали социально-экономическое соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2006 г. Правительство области выделяет из областного бюджета 70 млн. руб. на компенсацию издержек, связанных с государственным регулированием тарифов и перевозкой региональных льготников. На паритетных условиях осуществляется реконструкция станций и вокзалов в Тюмени и Тобольске, а также Тюменской детской железной дороги. Кроме того, в 2006 г. правительство области планирует выделить из областного бюджета 10 млн. руб. на завершение реконструкции вокзала станции Ишим, а также средства на разработку проектно-сметной документации для реконструкции вокзала в Ялуторовске. В свою очередь Свердловская железная дорога оказывает помощь в создании и укреплении материально-технической базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования области, предоставляет места для учебно-производственной практики учащихся и студентов, развивает железнодорожную инфраструктуру региона.

Московская

На Московской железной дороге в рамках программы оптимизации деятельности структурных подразделений проводятся масштабные работы по внедрению передовых технологий учета и контроля электроэнергии на основе автоматизированной системы коммерческого учета АСКУЭ. В настоящее время эта система находится в промышленной эксплуатации на тяговых подстанциях, обслуживаемых «Брянскэнерго», «Смоленскэнерго», «Калугэнерго» и «Орелэнерго». Проводятся монтажно-наладочные работы по тяговым подстанциям в границах потребления от ОАО «Мосэнерго» и «Курскэнерго». Полное оснащение АСКУЭ планируется завершить в 2006 г. Кроме того, системой оснащаются крупные железнодорожные узлы и станции. На дороге создается Центр планирования и контроля потребления электроэнергии. Проводимая на магистрали работа позволит оптимизировать график движения поездов и обеспечить экономически выгодные схемы покупки и распределения электроэнергии.

Западно-Сибирская

В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» по пригородным перевозкам Западно-Сибирская железная дорога получит девять рельсовых автобусов. В распоряжение ОАО «Алтай-Пригород» уже поступили автобусы производства завода «Метровагонмаш» (г. Мытищи), оснащенные экономичными дизельными двигателями фирмы «Мерседес-Бенц». В салоне каждого из них 74 посадочных места, мягкие комфортабельные сиденья. Управляет новым средством передвижения машинист без помощника. Автобусы предназначены для использования на неэлектрифицированной линии с малой интенсивностью движения Барнаул - Ребриха, где сейчас пассажиров перевозит состав из четырех вагонов на тепловозной тяге. Подсчитано, что его замена на рельсовые автобусы даст экономический эффект около 230 - 250 тыс. руб. ежемесячно.

Дальневосточная

На Дальневосточной железной дороге совместно с администрацией Приморского края в соответствии с намеченным партнерами планом развития портов и железнодорожной инфраструктуры в регионе реализуется комплексная программа модернизации припортовых станций. Она построена с учетом планируемого ввода узкой специализации портов по видам грузов: угольным, контейнерным, по перевалке древесины, металла, генеральных грузов, что существенно удешевит обработку грузов, и соответственно увеличит объемы их перевалки. В ближайшие три года будут расширены технические и технологические возможности припортовых станций. До 2010 г. в рамках федеральной программы предусмотрено дальнейшее развитие Транссибирского транспортного коридора, а также строительство и реконструкция перегрузочных комплексов в морских портах Приморья.

Красноярская

На Красноярской железной дороге начала работать пригородная пассажирская компания «Краспригород». Красноярский край стал пятым регионом России, где создано дочернее предприятие ОАО «РЖД» по пригородным перевозкам. Компания учреждена на паритетных началах с администрацией края, 51% акций принадлежит ОАО «РЖД». Выделение пригородных пассажирских перевозок в регионе в самостоятельный сектор призвано вывести пассажирский комплекс на безубыточный уровень работы и оптимизировать издержки. Важной задачей компании является также привлечение дополнительных инвестиций на обновление основных фондов: замену изношенного подвижного состава на новые комфортабельные электропоезда, ремонт вокзалов и посадочных платформ.

Восточно-Сибирская

Завершается реконструкция крупнейшей станции Восточно-Сибирской железной дороги Иркутск-Сортировочный. Без ограничения движения здесь удлинены пути для обработки длинносоставных и тяжеловесных поездов и отстоя головных локомотивов, которые по объездному пути из четного парка прибытия попадают в четный парк отправления. В ближайшей перспективе - удлинение путей нечетного парка отправления, которые смогут принимать составы по 100 условных вагонов. Ведется отсыпка полотна под обходной путь на участке Иркутск - Гончарово, что позволит составам с нефтеналивными грузами миновать станцию Иркутск-Пассажирский. Решены проблемы с освещением станции. Это значительно облегчило работу в ночное время суток. Реконструкция станции Иркутск-Сортировочный должна стать основой быстрой переработки грузов и бесперебойного пропуска поездов, повышения производительности труда и укрепления финансового положения Иркутского отделения и Восточно-Сибирской железной дороги в целом.
 


 


 
Сайт управляется системой uCoz