***
В начале 2006 г. начнутся поставки четырехвагонных моторвагонных электропоездов
Flirt, заказанных Государственными железными дорогами Венгрии компании Stadler
Bussnang для линий, соединяющих Будапешт с пригородами Татабанья, Секешфехервар
и Пустасабольч. Контракт предусматривает изготовление 30 пригородных
электропоездов и возможность дополнительного заказа еще 30 поездов. Кроме того,
компания-изготовитель в течение 30 лет будет обеспечивать техническое
обслуживание нового подвижного состава. В поставках будет участвовать и
венгерский партнер Stadler предприятие Ganz Transelektro. Так, если первые 15
поездов будут полностью изготовлены в Швейцарии на заводе в Бусснанге, то
остальные будут собраны в Венгрии с использованием местных комплектующих.
Stadler поставит только кузова и тележки. Для подготовки персонала по
техническому обслуживанию поездов создан учебный центр в Пустасабольче.
***
В ЮАР в рамках пятилетней программы будет проведена реконструкция рудовозной
железнодорожной линии Сайшен - Салданья длиной более 860 км. В соответствии с
соглашением, подписанным транспортной холдинговой группой Transnet и
горнодобывающей компанией Kumba Resaurces, в развитие магистрали будут вложены
значительные средства с целью увеличения ее провозной способности с 29 млн. до
41 млн. т в год. Средства пойдут на усиление и модернизацию инфраструктуры,
закупку новых большегрузных вагонов и современных локомотивов. Предусмотрены
капитальные вложения и в наращивание перерабатывающей способности порта Салданья.
Компания Kumba инвестирует средства в обустройство новых шахт в Сайшене, что
обеспечит рост объемов перевозок руды по железной дороге до 55 млн. т.
***
Компания Canadian Pacific эксплуатирует одну из старейших в Канаде (открыта в
1896 г.) и вторую по интенсивности использования пригородную линию Монреаль -
Дорион-Риго. Для повышения ее провозной способности у компании Bombardier
закупаются двухэтажные вагоны, которые должны заменить находящиеся в
эксплуатации с 1953 г. 30 одноэтажных вагонов. Новый подвижной состав позволит
увеличить объем перевозок с 14 тыс. до 20 тыс. пассажиров в день. Кроме того, в
рамках четырехлетней программы развития линии для нее было приобретено несколько
новых локомотивов, построены региональная станция и депо в Водрейе,
модернизированы еще несколько станций.
***
В Японии возрастают объемы контейнерных перевозок, что требует дальнейшего
развития и сопровождающих их информационных технологий, обеспечивающих
планирование таких перевозок, заказ контейнеров, слежение за их продвижением и
т.д. С учетом этого в настоящее время внедряется несколько новых систем,
призванных расширить возможности действующей системы FRENS, в реальном времени
отслеживавшей продвижение контейнеров в масштабах сети, но уже не отвечающей
многим современным требованиям, в частности по передаче данных по сети Интернет,
контролю за ходом погрузочно-разгрузочных работ и др. В прошлом году началось
внедрение системы ТRACE, которой предполагается охватить примерно 140
контейнерных станций, 500 подъемно-транспортных машин, 8000 платформ и 90 тыс.
контейнеров. Эта компьютеризированная система позволяет отслеживать все
операции, производимые с контейнерами, включая подачу под погрузку или выгрузку,
перемещение в пределах станций, а также обмениваться данными с системой FRENS.
Еще одна система, созданная в развитие FRENS и названная IT-FRENS, обеспечивает
резервирование контейнеров через Интернет. Ее внедрение по планам начинается в
этом году.
***
В США многие железнодорожные компании с учетом вступивших в силу с этого года
новых более жестких требований к чистоте выхлопных газов активизируют обновление
тепловозного парка. Так, компания Union Pacific намерена приобрести 315 новых
тепловозов, у которых содержание вредных веществ в выхлопных газах будет
уменьшено на 40% при той же мощности, что и у эксплуатируемых локомотивов. В
порядке эксперимента компания заказала опытный маневровый тепловоз типа TES для
тяжелого и среднего режимов работы с дизельным двигателем от грузового
автомобиля и электрической передачей. Этот локомотив, характеризующийся крайне
малым выделением вредных веществ, изготовит компания National Railway Equipment.
Кроме того, Union Pacific намерена арендовать для опытной эксплуатации у
компании Rail Power Technologies новый более экологичный и экономичный вариант
маневрового тепловоза типа Green Goаt с комбинированным аккумуляторно-дизельным
тяговым приводом. Дизель используют в нем только для подзарядки аккумуляторной
батареи, питающей тяговые двигатели.
***
Летом этого года начались регулярные перевозки в маршрутных поездах извести из
Дюньи сюр Мёз во Франции на металлургические заводы в Фёльклинген в Германии.
Компании CFTA Cargo (Франция) и Connex Cargo (Германия) осуществляют их в
собственном подвижном составе, специально подготовленном с учетом стандартов,
действующих на железных дорогах двух стран. Проведено и соответствующее обучение
локомотивных бригад. Компания CFTA использует для вождения маршрутных поездов
тепловозы постройки компании Vossloh, прошедшие дополнительную сертификацию для
движения по сети железных дорог Германии.
***
В Болгарии с 2003 г. ведется реконструкция железнодорожной магистрали,
соединяющей столицу страны Софию со вторым по величине городом страны Пловдивом.
Благодаря усилению и модернизации инфраструктуры максимальная скорость на линии
длиной 158 км должна возрасти до 160 км/ч. Завершение работ намечено на 2008 г.
А реализация еще одного крупного проекта - реконструкции железнодорожной линии
юго-восточного направления от Пловдива до Свиленграда, расположенного вблизи
границы с Турцией и Грецией и входящего в международные коридоры IV и IX, - уже
близка к окончанию. План работ предусматривал здесь перекладку 300 км
развернутой длины пути, электрификацию, удвоение пути на большей части 153-км
линии, строительство 48 мостов через реки, почти 60 путепроводов с ездой поверху
и понизу, реконструкцию вокзалов на семи станциях и др.
***
В Бельгии общеевропейская система управления движением поездов ETCS должна быть
внедрена на участке высокоскоростной линии HSL-Zuid севернее Антверпена и линии
Льеж - Ахен. Обе они будут оснащены ETCS уровня 2 для движения с максимальной
скоростью 300 км/ч и уровня 1 в качестве резервной. Системы спроектированны с
учетом взаимодействия с системой управления движением EBI, применяемой на
железных дорогах Бельгии, и действующими системами централизации. По контрактам
компания Alstom отвечает за поставку систем централизации PLP и рельсовых цепей,
Alcatel - за центры блокировки на базе радиосвязи (RBC), Siemens - за поставки
приемоответчиков Eurobalise, счетчиков осей и блоков подключения к светофорам
для резервного уровня 1. Отдельные контракты предусматривают поставку
оборудования бортового и для сети радиосвязи GSМ-R.
***
В последние годы в Италии объем перевозок в региональных сообщениях растет на
3-4% в год, и это самый высокий показатель в Европе. Для сравнения в Германии и
Франции ежегодный прирост не превышает 1%. С учетом этого отделением
региональных перевозок компании Trenitalia, занимающейся организацией
пассажирских перевозок на железных дорогах Италии, реализуется крупная программа
обновления подвижного состава. В частности, предусмотрено к 2007 г.
дополнительно получить 200 современных комфортабельных региональных поездов
серии Minuetto, 300 двухэтажных пассажирских вагонов, в том числе с кабиной
управления, 310 электровозов серии 464. Ввод нового подвижного состава в
эксплуатацию позволит на 60-70% увеличить пропускную способность региональных
линий.
***
Одним из крупных поставщиков сварных рельсов для строящейся во Франции
высокоскоростной линии TGV Est является путевая база на станции Солон ла Шапель.
Здесь ведется сварка 80-метровых рельсов в рельсовые плети длиной 400 м для
укладки в бесстыковой путь. За 8-часовую рабочую смену выполняется 55 сварных
рельсовых стыков, что обеспечивает ежедневную производительность базы 4400 м.
Для линии Париж - Страсбург к 2007 г. планируется сварить 1300 км рельсов.
***
Федеральные железные дороги Австрии начали в прошлом году проходку разведочных,
а затем пилотных шахт тоннеля Koralm. От его сооружения во многом зависит
реализация проекта строительства новой высокоскоростной линии Клагенфурт - Грац,
последний вариант трассы которой был выбран в 2003 г. Линия должна выйти из
Граца в южном направлении, затем, повернув на запад, пройти по территории
федеральной земли Штирия до тоннеля под Альпами, выходящего к Кернтену.
Администрация новой линии HL-AG планирует начать строительство в 2007-2008 г. в
зависимости от решения вопросов финансирования проекта и результатов
исследований в районе тоннеля Koralm, длина которого составит почти 33 км.
Намечаемое курсирование на линии экспрессов с максимальной скоростью до 200 км/ч
позволит почти в 3 раза сократить время поездки по маршруту Клагенфурт - Грац.
***
В этом году логистическая компания Railоg с учетом роста товарооборота между
Германией и Турцией ввела в обращение челночные маршрутные поезда между
Дуйсбургом и Стамбулом. Продовольственные товары, промышленная продукция и
другие грузы перевозятся в 12-метровых контейнерах. Их устанавливают по два на
одну платформу. Всего в составе поезда 17 вагонов. Маршрутные поезда идут без
промежуточных остановок. Новая система перевозок, получившая название Turkei
Container Shuttle, является альтернативой автомобильным перевозкам и обслуживает
в Турции весь северо-восточный регион, прилегающий к проливу Дарданеллы.
***
В Великобритании начата реконструкция важного участка Тамуэрт - Армитидж длиной
около 20 км магистральной линии Западного побережья. К числу наиболее трудоемких
относятся работы по усилению, увеличению ширины или замене 30 мостов на участке.
В частности, запланировано строительство четырехпутного моста через Темзу к
востоку от Тамуэрта.
***
Японская железнодоржная компания IR East на основных высокоскоростных линиях
Тохоку и Дзоэцу с самого начала их эксплуатации систематически проводит
профилактическое шлифование рельсов. Одна из основных целей этой работы -
снижение шума и вибраций, прежде всего в жилых районах и деловых центрах, где
уровень шума может превышать 110 дБ, и определенных местах, к примеру в
тоннелях. Кроме того, шлифование предотвращает развитие различных дефектов в
рельсах и с этой целью широко используется на участках, где обнаруживают
выкрашивание металла и вмятины от ударов балласта и где суммарный пропущенный
тоннаж превышает 30 млн. т. Парк шлифовальных машин, которым располагает
компания, в том числе рельсошлифовальный поезд Speno, обеспечивает шлифование
примерно 1500 км рельсов в год.
***
Железные дороги Дании благодаря заказу и вводу в эксплуатацию в рамках программы
Good Trains for All новых комфортабельных поездов в 2006 г. будут располагать
самым «молодым» в Европе парком пассажирского подвижного состава. Основу его
составят 83 новых сочлененных четырехвагонных дизель-поездов IC4, 92
дизель-поезда IC3, 44 электропоезда IR44 и 24 электропоезда Oresund. Кроме того,
в обращении будут находиться 135 поездов городской железной дороги Копенгагена.
|