«Железнодорожный транспорт»
10 2005 год

 На железных мира


***

В начале 2006 г. начнутся поставки четырехвагонных моторвагонных электропоездов Flirt, заказанных Государственными железными дорогами Венгрии компании Stadler Bussnang для линий, соединяющих Будапешт с пригородами Татабанья, Секешфехервар и Пустасабольч. Контракт предусматривает изготовление 30 пригородных электропоездов и возможность дополнительного заказа еще 30 поездов. Кроме того, компания-изготовитель в течение 30 лет будет обеспечивать техническое обслуживание нового подвижного состава. В поставках будет участвовать и венгерский партнер Stadler предприятие Ganz Transelektro. Так, если первые 15 поездов будут полностью изготовлены в Швейцарии на заводе в Бусснанге, то остальные будут собраны в Венгрии с использованием местных комплектующих. Stadler поставит только кузова и тележки. Для подготовки персонала по техническому обслуживанию поездов создан учебный центр в Пустасабольче.

***

В ЮАР в рамках пятилетней программы будет проведена реконструкция рудовозной железнодорожной линии Сайшен - Салданья длиной более 860 км. В соответствии с соглашением, подписанным транспортной холдинговой группой Transnet и горнодобывающей компанией Kumba Resaurces, в развитие магистрали будут вложены значительные средства с целью увеличения ее провозной способности с 29 млн. до 41 млн. т в год. Средства пойдут на усиление и модернизацию инфраструктуры, закупку новых большегрузных вагонов и современных локомотивов. Предусмотрены капитальные вложения и в наращивание перерабатывающей способности порта Салданья. Компания Kumba инвестирует средства в обустройство новых шахт в Сайшене, что обеспечит рост объемов перевозок руды по железной дороге до 55 млн. т.

***

Компания Canadian Pacific эксплуатирует одну из старейших в Канаде (открыта в 1896 г.) и вторую по интенсивности использования пригородную линию Монреаль - Дорион-Риго. Для повышения ее провозной способности у компании Bombardier закупаются двухэтажные вагоны, которые должны заменить находящиеся в эксплуатации с 1953 г. 30 одноэтажных вагонов. Новый подвижной состав позволит увеличить объем перевозок с 14 тыс. до 20 тыс. пассажиров в день. Кроме того, в рамках четырехлетней программы развития линии для нее было приобретено несколько новых локомотивов, построены региональная станция и депо в Водрейе, модернизированы еще несколько станций.

***

В Японии возрастают объемы контейнерных перевозок, что требует дальнейшего развития и сопровождающих их информационных технологий, обеспечивающих планирование таких перевозок, заказ контейнеров, слежение за их продвижением и т.д. С учетом этого в настоящее время внедряется несколько новых систем, призванных расширить возможности действующей системы FRENS, в реальном времени отслеживавшей продвижение контейнеров в масштабах сети, но уже не отвечающей многим современным требованиям, в частности по передаче данных по сети Интернет, контролю за ходом погрузочно-разгрузочных работ и др. В прошлом году началось внедрение системы ТRACE, которой предполагается охватить примерно 140 контейнерных станций, 500 подъемно-транспортных машин, 8000 платформ и 90 тыс. контейнеров. Эта компьютеризированная система позволяет отслеживать все операции, производимые с контейнерами, включая подачу под погрузку или выгрузку, перемещение в пределах станций, а также обмениваться данными с системой FRENS. Еще одна система, созданная в развитие FRENS и названная IT-FRENS, обеспечивает резервирование контейнеров через Интернет. Ее внедрение по планам начинается в этом году.

***

В США многие железнодорожные компании с учетом вступивших в силу с этого года новых более жестких требований к чистоте выхлопных газов активизируют обновление тепловозного парка. Так, компания Union Pacific намерена приобрести 315 новых тепловозов, у которых содержание вредных веществ в выхлопных газах будет уменьшено на 40% при той же мощности, что и у эксплуатируемых локомотивов. В порядке эксперимента компания заказала опытный маневровый тепловоз типа TES для тяжелого и среднего режимов работы с дизельным двигателем от грузового автомобиля и электрической передачей. Этот локомотив, характеризующийся крайне малым выделением вредных веществ, изготовит компания National Railway Equipment. Кроме того, Union Pacific намерена арендовать для опытной эксплуатации у компании Rail Power Technologies новый более экологичный и экономичный вариант маневрового тепловоза типа Green Goаt с комбинированным аккумуляторно-дизельным тяговым приводом. Дизель используют в нем только для подзарядки аккумуляторной батареи, питающей тяговые двигатели.

***

Летом этого года начались регулярные перевозки в маршрутных поездах извести из Дюньи сюр Мёз во Франции на металлургические заводы в Фёльклинген в Германии. Компании CFTA Cargo (Франция) и Connex Cargo (Германия) осуществляют их в собственном подвижном составе, специально подготовленном с учетом стандартов, действующих на железных дорогах двух стран. Проведено и соответствующее обучение локомотивных бригад. Компания CFTA использует для вождения маршрутных поездов тепловозы постройки компании Vossloh, прошедшие дополнительную сертификацию для движения по сети железных дорог Германии.

***

В Болгарии с 2003 г. ведется реконструкция железнодорожной магистрали, соединяющей столицу страны Софию со вторым по величине городом страны Пловдивом. Благодаря усилению и модернизации инфраструктуры максимальная скорость на линии длиной 158 км должна возрасти до 160 км/ч. Завершение работ намечено на 2008 г. А реализация еще одного крупного проекта - реконструкции железнодорожной линии юго-восточного направления от Пловдива до Свиленграда, расположенного вблизи границы с Турцией и Грецией и входящего в международные коридоры IV и IX, - уже близка к окончанию. План работ предусматривал здесь перекладку 300 км развернутой длины пути, электрификацию, удвоение пути на большей части 153-км линии, строительство 48 мостов через реки, почти 60 путепроводов с ездой поверху и понизу, реконструкцию вокзалов на семи станциях и др.

***

В Бельгии общеевропейская система управления движением поездов ETCS должна быть внедрена на участке высокоскоростной линии HSL-Zuid севернее Антверпена и линии Льеж - Ахен. Обе они будут оснащены ETCS уровня 2 для движения с максимальной скоростью 300 км/ч и уровня 1 в качестве резервной. Системы спроектированны с учетом взаимодействия с системой управления движением EBI, применяемой на железных дорогах Бельгии, и действующими системами централизации. По контрактам компания Alstom отвечает за поставку систем централизации PLP и рельсовых цепей, Alcatel - за центры блокировки на базе радиосвязи (RBC), Siemens - за поставки приемоответчиков Eurobalise, счетчиков осей и блоков подключения к светофорам для резервного уровня 1. Отдельные контракты предусматривают поставку оборудования бортового и для сети радиосвязи GSМ-R.

***

В последние годы в Италии объем перевозок в региональных сообщениях растет на 3-4% в год, и это самый высокий показатель в Европе. Для сравнения в Германии и Франции ежегодный прирост не превышает 1%. С учетом этого отделением региональных перевозок компании Trenitalia, занимающейся организацией пассажирских перевозок на железных дорогах Италии, реализуется крупная программа обновления подвижного состава. В частности, предусмотрено к 2007 г. дополнительно получить 200 современных комфортабельных региональных поездов серии Minuetto, 300 двухэтажных пассажирских вагонов, в том числе с кабиной управления, 310 электровозов серии 464. Ввод нового подвижного состава в эксплуатацию позволит на 60-70% увеличить пропускную способность региональных линий.

***

Одним из крупных поставщиков сварных рельсов для строящейся во Франции высокоскоростной линии TGV Est является путевая база на станции Солон ла Шапель. Здесь ведется сварка 80-метровых рельсов в рельсовые плети длиной 400 м для укладки в бесстыковой путь. За 8-часовую рабочую смену выполняется 55 сварных рельсовых стыков, что обеспечивает ежедневную производительность базы 4400 м. Для линии Париж - Страсбург к 2007 г. планируется сварить 1300 км рельсов.

***

Федеральные железные дороги Австрии начали в прошлом году проходку разведочных, а затем пилотных шахт тоннеля Koralm. От его сооружения во многом зависит реализация проекта строительства новой высокоскоростной линии Клагенфурт - Грац, последний вариант трассы которой был выбран в 2003 г. Линия должна выйти из Граца в южном направлении, затем, повернув на запад, пройти по территории федеральной земли Штирия до тоннеля под Альпами, выходящего к Кернтену. Администрация новой линии HL-AG планирует начать строительство в 2007-2008 г. в зависимости от решения вопросов финансирования проекта и результатов исследований в районе тоннеля Koralm, длина которого составит почти 33 км. Намечаемое курсирование на линии экспрессов с максимальной скоростью до 200 км/ч позволит почти в 3 раза сократить время поездки по маршруту Клагенфурт - Грац.

***

В этом году логистическая компания Railоg с учетом роста товарооборота между Германией и Турцией ввела в обращение челночные маршрутные поезда между Дуйсбургом и Стамбулом. Продовольственные товары, промышленная продукция и другие грузы перевозятся в 12-метровых контейнерах. Их устанавливают по два на одну платформу. Всего в составе поезда 17 вагонов. Маршрутные поезда идут без промежуточных остановок. Новая система перевозок, получившая название Turkei Container Shuttle, является альтернативой автомобильным перевозкам и обслуживает в Турции весь северо-восточный регион, прилегающий к проливу Дарданеллы.

***

В Великобритании начата реконструкция важного участка Тамуэрт - Армитидж длиной около 20 км магистральной линии Западного побережья. К числу наиболее трудоемких относятся работы по усилению, увеличению ширины или замене 30 мостов на участке. В частности, запланировано строительство четырехпутного моста через Темзу к востоку от Тамуэрта.

***

Японская железнодоржная компания IR East на основных высокоскоростных линиях Тохоку и Дзоэцу с самого начала их эксплуатации систематически проводит профилактическое шлифование рельсов. Одна из основных целей этой работы - снижение шума и вибраций, прежде всего в жилых районах и деловых центрах, где уровень шума может превышать 110 дБ, и определенных местах, к примеру в тоннелях. Кроме того, шлифование предотвращает развитие различных дефектов в рельсах и с этой целью широко используется на участках, где обнаруживают выкрашивание металла и вмятины от ударов балласта и где суммарный пропущенный тоннаж превышает 30 млн. т. Парк шлифовальных машин, которым располагает компания, в том числе рельсошлифовальный поезд Speno, обеспечивает шлифование примерно 1500 км рельсов в год.

***

Железные дороги Дании благодаря заказу и вводу в эксплуатацию в рамках программы Good Trains for All новых комфортабельных поездов в 2006 г. будут располагать самым «молодым» в Европе парком пассажирского подвижного состава. Основу его составят 83 новых сочлененных четырехвагонных дизель-поездов IC4, 92 дизель-поезда IC3, 44 электропоезда IR44 и 24 электропоезда Oresund. Кроме того, в обращении будут находиться 135 поездов городской железной дороги Копенгагена.
 


 


 
Сайт управляется системой uCoz