Красноярская
Растет число тяжеловесных поездов, формируемых на дорогах Сибири. Вслед за
западносибирскими железнодорожниками, регулярно отправляющими из Кузбасса
составы-девятитысячники с углем, к отработке комплексной технологии вождения
тяжеловесных поездов на участке Заозерная - Злобино приступили труженики
Красноярской дороги. В ходе первого экспериментального рейса четырехсекционный
электровоз провел между станциями Буйная и Базаиха по специальному расписанию на
Красноярскую ТЭЦ-1 состав весом 7 тыс. т, сформированный из 76 вагонов с углем.
Новая технология перевозок получает дальнейшее развитие. Недавно на дороге был
проведен поезд весом 8 тыс. т. Организация движения поездов-тяжеловесов
позволяет увеличить объемы перевозок при одновременном снижении эксплуатационных
расходов, заметно повысить производительность труда.
Московская
На исторической станции Тихонова Пустынь Московской дороги, расположенной
недалеко от обители преподобного Тихона Калужского чудотворца, к 105-летию
созданного на ее базе узла обновлен железнодорожный вокзал. В привокзальном
палисаднике размещены выполненные из дерева в человеческий рост скульптуры
священников, монахов, странников и послушниц. На стенах - панно на православные
темы и вырезанные из дерева барельефы на исторические темы. Для пассажиров
созданы комфортные условия. В обновленном помещении новая мебель, пол выложен
керамической плиткой.
Свердловская
На станциях главного хода Пермского отделения внедряются переносные инфракрасные
термометры «Кельвин» для бесконтактного контроля нагрева букс. Это позволяет
получать точные результаты и исключить влияние субъективных факторов.
Допускаемый диапазон измеряемых температур от -30 до 200 °С. В настоящее время
переносные термометры используются на станциях Кунгур, Кордон, Григорьевская,
Верещагино и Чепца. До конца 2005 г. еще 10 таких приборов поступят в вагонные
депо Пермь-Сортировочная и Березники-Сортировочные.
Северная
В локомотивных депо Воркута, Инта, Печора, Сосногорск и Микунь Северной дороги
началось строительство и монтаж новой системы автоматизированной идентификации
локомотивов (САИ «Пальма»). Это позволит четко контролировать время захода и
выхода тепловозов со всех видов технического обслуживания и межремонтные сроки.
Система будет выдавать в режиме реального времени оперативную информацию о
местонахождении всего тягового подвижного состава на полигоне дороги. В
ближайшее время САИ будет установлена на северных станциях Елецкая и Лабытнанги.
Внедрение этой современной технической разработки будет способствовать ускорению
оборота подвижного состава и повышению качества его эксплуатации.
Горьковская
В результате проведенной реконструкции объединены в единый транспортный узел
станции Навашино Горьковской дороги и Мордовщик Выксунского металлургического
завода (ВМЗ). Обновлено путевое хозяйство. Пути, специализированные для работы с
грузами ВМЗ, удлинены до вместимости 71 вагон, введена новая система блочной
маршрутно-релейной централизации. К пульту дежурного единого транспортного узла
подключено 80 светофоров обеих станций, уложены новые стрелочные электроприводы,
а их количество увеличилось вдвое. Одновременно с реконструкцией грузового
хозяйства обновляется и пассажирский комплекс. Создание единого транспортного
узла обеспечит дальнейшее расширение сотрудничества ОАО «РЖД» и Выксунского
металлургического завода - основного поставщика высококачественных колесных пар
для железных дорог.
Южно-Уральская
На Южно-Уральской дороге на 2005 - 2007 гг. запланирована обширная программа
ускоренного технического и технологического перевооружения средств
железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). Намечено построить 12 постов
электрической централизации, оборудовать современными системами управления
стрелками и сигналами станции Миасс, Кыштым, Грачевка, Спиридоновка, Никель и
парк «П» станции Челябинск-Главный. Комплексная модернизация устройств ЖАТ будет
проведена и на участке Курган - Каменск-Уральский. Все это позволит увеличить
провозную и пропускную способность станций магистрали, повысить надежность
работы техники и безопасность движения.
Cеверо-Кавказская
Для освоения растущих объемов перевозок экспортно-импортных грузов в Туапсинском
транспортном узле наращиваются мощности по переработке угля, дизельного топлива,
технологического бензина и других грузов. На территории порта укладывается
дополнительный и реконструируются существующие пути и стрелочные переводы. Порт
получает новые маневровые тепловозы и погрузчики на пневмоколесном ходу, в том
числе оснащенные устройством для подтягивания вагонов, четыре портальных крана
«Готвальд» грузоподъемностью 60 т.
Приволжская
Новая услуга по оформлению проездных документов введена на вокзалах станций
Саратов, Волгоград и Астрахань Приволжской дороги. Оборудование билетных касс
системой POS-терминал предоставило пассажирам возможность оплачивать стоимость
проездного документа по карте ТрансКредитБанка. К оплате принимаются карты
платежных систем VISA, MasterCard, Maestro, Diners Club, JCB и Union Card.
Платежные терминалы установлены в кассах вокзалов и сервис-центров.
|