Московская
В рамках делового визита в компанию ОАО «РЖД» 24 августа 2005 г. делегация
Белорусской железной дороги посетила Московскую дорогу. Состоялась встреча
начальника Белорусской дороги В.И.Жерело с начальником столичной магистрали
В.И.Старостенко. Белорусские коллеги ознакомились в дорожном центре управления
перевозками с новейшей системой управления движением поездов с единого пульта в
режиме реального времени со специализацией по грузовому, пассажирскому и
смешанному направлениям и с опытом составления графика движения на базе
компьютерных технологий. Особый интерес был проявлен к организации работы
Московского узла. Обе стороны выразили намерение вести работу по дальнейшей
оптимизации эксплуатационной работы и внедрению новых технологий. Гости побывали
и на Белорусском вокзале столицы, где ознакомились с организацией
производственной деятельности служб и посетили памятные места вокзала Победы.
Свердловская
На Свердловской дороге развивается сеть внутригородских сообщений, обслуживаемых
«городскими» электропоездами. Вслед за Пермью проект городской электрички
реализован в Екатеринбурге: укреплен путь, на остановочных пунктах
Лесотехническая академия и Ботаника смонтированы платформы, электрифицирован
подход со стороны платформы Керамик. Специалисты недавно созданной Свердловской
пригородной компании решают вопросы увязки расписания движения электропоездов с
другими видами транспорта. Городская электричка заметно ускорит проезд
пассажиров. Ожидается, что новое сообщение обеспечит в городе перевозку 17 тыс.
человек на маршруте общей протяженностью 16 км.
Октябрьская
На Октябрьской дороге введена новая услуга для пассажиров – прием заказов на
билеты через Интернет. На сайте www.express.orw.ru предоставляется прямой доступ
к инфорационно-справочному блоку АСУ «Экспресс-3», где по информации о
расписании движения поездов, стоимости проезда и наличии мест можно заказать
проездные документы и указать пункт, на котором они будут выкупаться: в
Санкт-Петербурге - вокзал, городское железнодорожное агентство, на дороге –
Ленинградский вокзал Москвы, вокзалы в Мурманске, Петрозаводске, Пскове и др. В
ближайшее время через Интернет можно будет заказать и доставку билетов на дом.
Западно-Сибирская
Большой популярностью у железнодорожников и жителей города пользуется
мини-маркет, открытый на привокзальной площади станции Новокузнецк-Пассажирский.
Это современный магазин самообслуживания с новейшим оборудованием и продуманным
дизайном торгового зала, наружной отделкой с железнодорожной символикой. Магазин
работает круглосуточно. Ассортимент насчитывает более 6 тыс. наименований
продуктов, многие из которых выпускаются отечественными товаропроизводителями.
Имеется и продукция собственного производства, вырабатываемая в цехах системы
рабочего снабжения: хлебобулочные, кондитерские изделия, полуфабрикаты и др.
Доходы от мини-маркета используются для финансирования социально значимых
объектов линейной сети.
Восточно-Сибирская
На Восточно-Сибирской дороге закончена реконструкция крупнейшей станции
магистрали Иркутск-Сортировочный. Удлинены пути, что позволяет принимать на
станцию длинносоставные поезда из 90 цистерн. Рациональная организация работ
позволила Иркутскому отделению, не снижая темпов погрузки и пропуска поездов,
отгрузить в первом полугодии 2005 г. около 22 млн. т грузов на 8,2% больше, чем
за аналогичный период прошлого года. При этом перевозки угля возросли более чем
на 300 тыс. т, нефти – на 1 млн. т.
Горьковская
Растет уровень и качество технической оснащенности локомотивного депо Муром
Горьковской дороги. В соответствии с программой сотрудничества с Центром
внедрения новой техники «Транспорт» (Омск) на предприятии введена в эксплуатацию
установка испытания тормозного оборудования локомотивов «Ситол». Внедрены
технология высокоточного контроля отклонений от нормативов геометрических
параметров рамы тележек с помощью лазерной линейки и испытательная нагрузочная
станция тяговых двигателей. Партнеры получают взаимную выгоду: омичи поставляют
в Муром необходимую здесь новейшую технику, а муромские железнодорожники
загружают своими заказами предприятия Омска.
Приволжская
Новый цех по ремонту пассажирских электровозов ЭП1 открыт в локомотивном депо
Саратов-2 Приволжской дороги. Уже сейчас парк депо насчитывает 38 таких
локомотивов, до конца года поступят еще 20, а к 2007 г. их будет 100, что
обусловило необходимость развития производственной базы депо и оснащения ее
современным оборудованием. Это электронный участок для диагностики приборов
безопасности и системы управления, модернизированный станок для обточки колесных
пар, домкратная установка УДС-160. Для ремонтников созданы комфортные условия
труда: расширены проходы, улучшено отопление, на воротах – хладоотсекатели.
Благодаря автоматизации процессов ускорено выполнение всех операций. Теперь
профилактика и ремонт электровозов проводятся в кратчайшие сроки.
|