Свердловская
На Свердловской железной дороге состоялось выездное заседание экономического
совета при губернаторе Свердловской области Э.Э.Росселе на тему «Реформирование
железнодорожного транспорта и повышение качества транспортного обслуживания –
базовые элементы производительных сил региона». Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов, принявший участие в заседании, сообщил, что в 2006 -–2008 гг. в
развитие дороги будет инвестировано более 30 млрд. руб. В регионе интенсивно
развиваются цветная металлургия и лесопромышленный комплекс, производство
строительных материалов. На Свердловской дороге в течение последних трех лет
постоянно увеличиваются объемы грузовых перевозок, причем наибольший вклад в их
рост вносят предприятия Свердловской области. Дорога и регион успешно реализуют
совместные проекты. Выделяемые на развитие магистрали инвестиции направляются на
усиление пропускной и провозной способности грузонапряженных участков и
внедрение новых технологий перевозок.
Московская
Около 700 млн. руб. планирует сэкономить в 2006 г. Московская железная дорога на
оплате электроэнергии. Являясь крупнейшим клиентом 11 областных энергетических
компаний центральной части России и взаимодействуя с 12 региональными
энергетическими комиссиями, дорога в соответствии с действующим
законодательством имеет возможность выбора тарифов. В прошлом году по такой
схеме в категорию «базовых потребителей» были переведены предприятия магистрали,
расположенные в Москве и Смоленской области. Дополнительные льготы на оплату
электроэнергии на тягу поездов – со скидкой тарифа на 2,6% по сравнению с
прочими промышленными потребителями были введены в Брянской области. В нынешнем
году установлены отдельные тарифы для потребителей в Московском регионе,
переведенных в категорию «прочих». Статус «базового потребителя» получили
предприятия дороги в Рязанской области. Широко применяется дифференциация
тарифов по времени суток. Благодаря этому рост тарифов на электроэнергию для
дороги составил всего 8,3%. Высвобожденные средства направляются на компенсацию
убытков от пригородных перевозок.
Южно-Уральская
На Южно-Уральской железной дороге решаются вопросы совместной реализации ОАО
«РЖД», Оренбургской и Самарской областями проекта электрификации южного хода
магистрали до станции Кинель Куйбышевской дороги. Для Южно-Уральской дороги это
одна из важнейших задач на 2005 – 2007 гг. Перевод на электротягу участка Орск –
Оренбург – Кинель позволит увеличить его загрузку и снять напряженность
перевозок на главном ходу Транссиба от Челябинска до Кропачева. Кроме того, в
результате электрификации участка будет создан дополнительный рынок сбыта
электроэнергии, решены многие экологические проблемы, появятся новые рабочие
места.
Западно-Сибирская
На Западно-Сибирской железной дороге введена новая технология тягового
обслуживания поездов с углем, отправляемых с двумя электровозами со станции
Артышта на участок с крутым подъемом. Ранее в связи с постановкой обоих
локомотивов в голову состава каждый поезд приходилось останавливать на станции
Аламбай для отцепки одного электровоза, возвращаемого обратно в Артышту. На это
затрачивалось не менее 15 мин. Теперь же второй локомотив ставится в хвост
поезда и выполняет функции «толкача». После преодоления подъема он на ходу
отцепляется от состава и следует обратно. Новый метод проводки угольных поездов
позволил высвободить в сутки три электровоза, сократить стоянку груженых
составов на станции Артышта на 30 мин и получить экономию эксплуатационных
расходов около 4,5 млн. руб. в год.
Горьковская
Более комфортными для пассажиров стали поездки в пригородном сообщении на
участке постоянного тока Владимир – Петушки Горьковской железной дороги, где до
последнего времени обращался состав из обычных пассажирских вагонов с грузовым
локомотивом. Поскольку Горьковская дорога работает на переменном токе, по
договоренности с Московской железной дорогой организовано совместное
обслуживание приграничного между обеими магистралями пригородного участка:
увеличено число поездов на направлении Владимир – Москва, а для маршрута
Владимир – Петушки столичные железнодорожники предоставили горьковчанам
электропоезд постоянного тока. Продолжительность поездки сокращена на 12 – 15
мин, уплотнен график движения, возросла пропускная способность участка.
Северо-Кавказкая
На Северо-Кавказской железной дороге совершенствуются средства железнодорожной
автоматики и телемеханики. В текущем году на их обновление выделено 170 млн.
руб. Программа работ включает в себя модернизацию постов ЭЦ на станции Заречная,
диспетчерской централизации на участке Армавир – Белореченская. Будет построена
ЭЦ на станциях Армавир I и Белореченская, переключены устройства СЦБ на станциях
и перегонах участка Минеральные Воды – Кисловодск, переводимого с постоянного
тока на переменный.
|