Фото
И.Н.Шаповалова
22–23 июня 2006 г. на Калининградской дороге в г. Светлогорске прошла
Ассамблея начальников железных дорог. В ее работе приняли участие руководители
ОАО «Российские железные дороги», губернатор Калининградской области Г.В.Боос и
начальники всех 17 стальных магистралей страны. На Ассамблее были обсуждены
актуальные проблемы развития и реформирования железнодорожного транспорта, в том
числе реформирования системы дальних пассажирских перевозок, подготовки кадров
железнодорожников, оперативного взаимодействия управлений железных дорог с
создаваемыми дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) и др. Глава областной
администрации, обратившийся к участникам Ассамблеи с приветственным словом,
особо подчеркнул роль ОАО «РЖД» в обеспечении экономического развития региона в
рамках единого государства. Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин в своем выступлении
обозначил основные задачи компании и железных дорог на нынешнем этапе
реформирования и заявил, в частности, о необходимости перехода к корпоративному
управлению дочерними обществами через представителей в советах директоров. Для
организации оперативного взаимодействия с ДЗО на дорогах созданы региональные
комиссии. На Ассамблее было принято решение о сохранении за ОАО «РЖД» как
материнской компанией и за руководителями дорог всех полномочий, связанных с
работой с региональными властями.
В канун открытия Ассамблеи состоялась рабочая встреча руководителей ОАО «РЖД» и
Калининградской области, в ходе которой стороны обсудили вопросы развития
Калининградского транспортного узла, здравоохранения, передачи объектов
жилищно-коммунальной сферы на баланс муниципалитетов и другие аспекты
сотрудничества. По итогам встречи был подписан протокол «О дальнейшем развитии
взаимодействия правительства Калининградской области и ОАО «РЖД», который
конкретизирует работу сторон по существующему генеральному соглашению между
областью и Калининградской железной дорогой.
23 июня руководители компании и железных дорог приняли участие в церемонии
пробной накатки вагонов на большегрузный морской паром «Клайпеда» на
железнодорожно-паромном комплексе в бассейне порта Балтийск. Проектная мощность
перевалки грузов на этом терминале превысит 6 млн. т. Завершение строительства
объектов инфраструктуры и сдача нового портового комплекса намечены на декабрь
2006 г. Железнодорожная морская паромная переправа соединит Калининградскую
область с портом Усть-Луга под Санкт-Петербургом и обеспечит транспортную
независимость региона от соседних стран – членов Евросоюза. В перспективе эту
переправу планируется использовать и для перевозок грузов в сообщениях между
Россией и Германией.
|