«Железнодорожный транспорт»
№ 7 2006 год

В июне 2006 г. в Светлогорске прошла Ассамблея начальников железных дорог


Фото И.Н.Шаповалова

22–23 июня 2006 г. на Калининградской дороге в г. Светлогорске прошла Ассамблея начальников железных дорог. В ее работе приняли участие руководители ОАО «Российские железные дороги», губернатор Калининградской области Г.В.Боос и начальники всех 17 стальных магистралей страны. На Ассамблее были обсуждены актуальные проблемы развития и реформирования железнодорожного транспорта, в том числе реформирования системы дальних пассажирских перевозок, подготовки кадров железнодорожников, оперативного взаимодействия управлений железных дорог с создаваемыми дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) и др. Глава областной администрации, обратившийся к участникам Ассамблеи с приветственным словом, особо подчеркнул роль ОАО «РЖД» в обеспечении экономического развития региона в рамках единого государства. Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин в своем выступлении обозначил основные задачи компании и железных дорог на нынешнем этапе реформирования и заявил, в частности, о необходимости перехода к корпоративному управлению дочерними обществами через представителей в советах директоров. Для организации оперативного взаимодействия с ДЗО на дорогах созданы региональные комиссии. На Ассамблее было принято решение о сохранении за ОАО «РЖД» как материнской компанией и за руководителями дорог всех полномочий, связанных с работой с региональными властями.

В канун открытия Ассамблеи состоялась рабочая встреча руководителей ОАО «РЖД» и Калининградской области, в ходе которой стороны обсудили вопросы развития Калининградского транспортного узла, здравоохранения, передачи объектов жилищно-коммунальной сферы на баланс муниципалитетов и другие аспекты сотрудничества. По итогам встречи был подписан протокол «О дальнейшем развитии взаимодействия правительства Калининградской области и ОАО «РЖД», который конкретизирует работу сторон по существующему генеральному соглашению между областью и Калининградской железной дорогой.

23 июня руководители компании и железных дорог приняли участие в церемонии пробной накатки вагонов на большегрузный морской паром «Клайпеда» на железнодорожно-паромном комплексе в бассейне порта Балтийск. Проектная мощность перевалки грузов на этом терминале превысит 6 млн. т. Завершение строительства объектов инфраструктуры и сдача нового портового комплекса намечены на декабрь 2006 г. Железнодорожная морская паромная переправа соединит Калининградскую область с портом Усть-Луга под Санкт-Петербургом и обеспечит транспортную независимость региона от соседних стран – членов Евросоюза. В перспективе эту переправу планируется использовать и для перевозок грузов в сообщениях между Россией и Германией.
 


 
Сайт управляется системой uCoz