«Железнодорожный транспорт»
7 2006 год

 Коротко о важном


Десятый экономический форум

В Санкт-Петербурге состоялся 10-й экономический форум, на котором выступил президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин. Он, в частности, подчеркнул, что ОАО «РЖД» представляет Россию в таких международных организациях, как Европейская экономическая Комиссия ООН и ее Комитет по внутреннему транспорту, Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД), ЭСКАТО ООН, ШОС, ОБСЕ, Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В рамках этих организаций ведется постоянная работа по интеграции российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему и решению других вопросов. Новым направлением международного сотрудничества стало формирование единого бизнес-сообщества железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Свидетельством последовательной интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему является решение о восстановлении членства России в Международном союзе железных дорог. В рамках форума состоялось подписание президентом ОАО «РЖД» В.И.Якуниным, министром транспорта России И.Е.Левитиным, президентом группы «Транспортная техника» Siemens AG Хансом М.Шабертом и председателем правления АО Немецкие железные дороги Хартмутом Медорном меморандума о сотрудничестве в области создания и развития инфраструктуры высокоскоростных магистралей и обмене информацией в сфере высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Соглашение с ОАО «Лукойл»

ОАО «РЖД» и ОАО «Лукойл» подписали договор о развитии железнодорожных подходов к распределительно-перевалочному центру (РПЦ) «Лукойл-2» на острове Высоцкий (Ленинградская область). В соответствии с договором ОАО «РЖД» в срок до 31 декабря 2006 г. осуществит необходимые мероприятия по электрификации перегона Пихтовая - Высоцк, а также выполнит ряд других работ, которые обеспечат возможность увеличения объемов перевозок нефти и нефтепродуктов к РПК до 9 млн. т в год. Инвестиции «Лукойла» в этот проект составят 141,5 млн. руб.

Ипотечная программа компании

ОАО «РЖД» как социально ответственная компания планирует дальнейшее развитие ипотечной программы, объем которой в 2006 г. превысит 5 млрд. руб. Ипотечная программа является основным инструментом улучшения жилищных условий российских железнодорожников. Ее реализация позволила за последние пять лет обеспечить новым жильем более 10 тыс. семей. Особые условия по предоставлению корпоративной поддержки предусмотрены для молодых специалистов и молодых семей, а также для железнодорожников-пенсионеров. В текущем году компания перешла на механизм корпоративной поддержки работников ипотечными субсидиями через ОАО «ТрансКредитБанк» и другие уполномоченные банки, которые выдадут работникам общества более 5 млрд. руб. ипотечных кредитов.

Одобрена система технического регулирования

На состоявшемся в Минпромэнерго России заседании правительственной комиссии по техническому регулированию одобрена система технического регулирования на железнодорожном транспорте. При обсуждении концепции системы отмечалось, что она определяет содержание государственной политики в области технического регулирования на железной дороге как элемента госрегулирования эксплуатационной безопасности железнодорожного транспорта. Система включает в себя три блока технических регламентов – документов, которые в статусе федеральных законов и постановлений правительства заменят более 10 тыс. в основном корпоративных нормативно-правовых актов, обеспечивающих безопасную работу железных дорог. При этом сохраняется преемственность существующей нормативной базы с учетом применения установленных документов в области стандартизации.

Лизинг: итоги конкурса

ОАО «РЖД» подвело итоги открытого конкурса на право заключения договоров лизинга на общую сумму 18 млрд. руб. В конкурсе приняли участие восемь лизинговых компаний. Общий объем предложения составил 64,5 млрд. руб. Большая часть заявок - 40,5 млрд. руб. - была подана в диапазоне от 9,5 до 9,35% годовых. Наиболее привлекательные конкурсные предложения представили ОАО «ЛК «Магистраль Финанс», получившая право поставки в лизинг подвижного состава на сумму 7,9 млрд. руб., и ОАО «ВТБ Лизинг», которой предстоит поставить в лизинг подвижной состав на общую сумму 10,1 млрд. руб. Средняя стоимость финансирования лизинга, включая комиссию лизинговых компаний, для ОАО «РЖД» составила 9,36% годовых на срок 6,5 лет. На предыдущем конкурсе, итоги которого были подведены в феврале этого года, средняя ставка по выигравшим заявкам составила 10% годовых. Снижение ставок позволит ОАО «РЖД» сэкономить за весь срок лизинга около 350 млн. руб.

Электронная карта здоровья

Электронные медицинские карты уже в 2006 г. начнут получать локомотивные бригады, проводники пассажирских вагонов и многие другие железнодорожники, работа которых связана с постоянным перемещением с дороги на дорогу. В соответствии с реализуемым Департаментом здравоохранения ОАО «РЖД» проектом вся медицинская информация о железнодорожнике будет записана на флеш-диск, который будет помещен в специальный корпус, выдерживающий высокие ударные, тепловые и прочие нагрузки. При необходимости информация с флеш-диска может быть введена в установленный в медпункте стационарный компьютер.
 

 


 
Сайт управляется системой uCoz