Фото И.Н.Шаповалова
Прошедшие в конце апреля в Томске в рамках восьмого раунда российско-германских
консультаций двухдневные встречи лидеров России и Германии В.В.Путина и Ангелы
Меркель были посвящены развитию и углублению двустороннего стратегического
партнерства, прежде всего в сфере экономики. При этом были достигнуты
крупномасштабные договоренности в транспортной сфере. Одним из важнейших
документов стало подписанное президентом ОАО «РЖД» В.И.Якуниным и председателем
правления «Немецких железных дорог» (НЖД) Хармутом Медорном заявление о создании
совместной логистической компании по загрузке Транссибирской магистрали
транзитными грузами, следующими из Азии в Германию, другие страны Западной
Европы и обратно. Совместное предприятие призвано полнее использовать
возможности рынка грузовых перевозок между Европой и Азией и обеспечить
предоставление комплексной сквозной транспортной услуги, включающей
информационное сопровождение, выдачу сопроводительных документов в различных
странах, использование распределительных терминалов в узловых пунктах маршрута и
т.п.
Как отметил В.И.Якунин, разработанная ОАО «РЖД» и НЖД рыночная стратегия
позволит привлечь новые группы клиентов в грузовые железнодорожные перевозки, а
интегрированные логистические концепции будут соответствовать растущим
требованиям клиентов. По мнению Хармута Медорна, деятельность компании станет
еще одним значительным шагом на пути создания сухопутного маршрута между Европой
и странами АТР, конкурентоспособного морскому транспорту.
К началу 2007 г. намечено подготовить и согласовать документы, необходимые для
создания совместной логистической компании.
Тема железнодорожного транспорта была одной из ведущих и на переговорах министра
транспорта РФ И.Е.Левитина и его немецкого коллеги Вольфганга Тиффензее. Стороны
договорились, в частности, о принятии мер по сокращению времени следования
поездов, упрощению процедур пересечения границ, об участии в проектах развития и
модернизации инфраструктуры, реализации совместных проектов в области логистики,
а также о необходимости уделять особое внимание перспективным проектам
организации высокоскоростного железнодорожного движения.
|