Московская
На Московской железной дороге в рамках программы оснащения крупных
пассажирообразующих пунктов Московского узла системой АСОКУПЭ в 2006 г.
турникетные линии будут установлены на 16 станциях и остановочных пунктах. В
настоящее время этой системой оснащено более 40 вокзалов, станций и остановочных
пунктов, которые обслуживают около 32 % пассажиров столичного узла.
Разработанная на дороге комплексная программа предусматривает введение АСОКУПЭ
еще на 73 остановочных пунктах в течение 5 лет. Это позволит увеличить долю
пассажиропотока, охватываемого турникетными линейками, до 67% или более чем в 2
раза. Турникеты будут установлены на станциях и остановочных пунктах пригородных
зон Белорусского, Рязанского, Ярославского, Рижского, Павелецкого направлений и
на станции Лобня Савеловского направления – конечном пункте интермодального
маршрута Москва-Савеловская – Шереметьево.
Свердловская
Свердловская железная дорога признана лучшим предприятием транспортного
комплекса Свердловской области по итогам конкурса «Лауреаты бизнеса – Звезды
Урала». Магистраль удостоена почетной награды за достижение высоких и стабильных
социально-экономических показателей в областном соревновании. Учредителями
конкурса являются областное правительство, Союз промышленников и
предпринимателей, Федерация профсоюзов. Основные цели этого творческого
состязания – создание благоприятного имиджа предприятий Свердловской области в
России и за рубежом и прежде всего – укрепление в обществе уважения к труду,
профессионализму, развитие социального партнерства.
Западно-Сибирская
Одним из крупнейших пунктов отгрузки угля станет в ближайшие годы станция
Терентьевская Западно-Сибирской железной дороги. С учетом предстоящего ввода на
юге Кузбасса новых угледобывающих предприятий Сибирская угольная энергетическая
компания (СУЭК) и холдинг «Сибирский Деловой Союз» совместно с
железнодорожниками разработали программу развития транспортной инфраструктуры,
которая предусматривает поэтапное усиление станции и строительство новых
подъездных путей и погрузочных пунктов в районе города Киселевска. СУЭК построит
на станции собственный парк с электрифицированными путями для обработки порожних
вагонов, включенный в ЭЦ. Это увеличит объемы погрузки угля с предприятий
компании до 15 млн. т в год. «Сибирский Деловой Союз» практически завершил
строительство углепогрузочного пункта, который будет за год отгружать более 2
млн. т угля с шахты «Салек». Документы на груз будут оформляться на месте, что
ускорит его отправку потребителям.
Забайкальская
Свыше 400 цистерн с нефтью сможет ежесуточно отгружать нефтеналивной терминал
станции Большой Невер Забайкальской железной дороги после прокладки к 2008 г.
первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь-бухта Наливная» до станции
Сковородино. В районе станции уже выбрана площадка для строительства
нефтеналивного терминала. Определены конкретные сроки укладки подъездных путей и
развития станции. Всего же со станции Большой Невер на Дальний Восток
планируется отгружать до 5 млн. т нефти в год.
Октябрьская
В 3 раза возросло количество обрабатываемых поездов на станции Печоры-Псковские
Октябрьской железной дороги в результате реконструкции пограничного перехода.
Здесь уложены дополнительные приемо-отправочные и транзитный пути, построена
контейнерная площадка, досмотровые мостики, введены полное наружное освещение
станции и система промышленного телевидения для досмотра проходящего состава в
режиме реального времени. Вместе с тем пропуск грузов через границу сдерживают
большие затраты времени на таможенную подготовку документов. Октябрьская дорога
предложила Северо-Западному таможенному управлению ряд конкретных мер по
ускорению таможенной обработки поездов.
Красноярская
На Красноярской железной дороге внедряется единая автоматизированная система
управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР). На основе заложенных в нее данных о
работниках магистрали ЕК АСУТР по заданным критериям сможет самостоятельно
подбирать наиболее подходящего на ту или иную должность кандидата. Для
структурных подразделений магистрали сформированы единые стандарты
автоматизированного подбора сотрудников.
Куйбышевская
В Республике Башкортостан совместно с Куйбышевской железной дорогой разработана
и реализуется программа строительства и реконструкции путепроводов в местах
пересечения автомобильных и железных дорог. Программа рассчитана на период до
2015 г. Общий объем финансирования превышает 1,1 млн. руб. Источники
финансирования – местный, республиканский и федеральный бюджеты, а также
собственные средства ОАО «РЖД». В соответствии с программой запланировано
завершение строительства двух путепроводов, возведение 18 новых и реконструкция
одного путепровода. В перечень строящихся объектов включены также три
путепровода в Уфе, Салавате и Давлеканове, открытие которых состоится в 2007 г.
|