Горьковская
Для обеспечения перевозок продукции Выксунского металлургического завода (ВМЗ),
выпускающего для ОАО «РЖД» колеса нового поколения, Горьковская железная дорога
и ВМЗ развивают транспортную инфраструктуру на подходах к предприятию. Завершено
объединение в единый транспортный узел станций Навашино (ОАО «РЖД») и Мордовщик
(ВМЗ), введены в эксплуатацию новые пути и стрелочные переводы, трехэтажный пост
ЭЦ. В соответствии с программой совместных действий партнеров намечено удлинить
существующие и построить новые подъездные пути к заводу, реконструировать пункты
приема и сортировки вагонов, заменить и модернизировать стрелочные переводы,
ввести АСУ на станциях Выкса-Промышленная и Выкса-Трубная и др.
Московская
На Московской железной дороге по программе сокращения расходов на пригородные
перевозки на малодеятельных участках вводятся в эксплуатацию рельсовые автобусы
РА-1, которые хорошо зарекомендовали себя в сообщении Голутвин-Озеры
Московско-Рязанского отделения. На Орловско-Курском отделении три таких автобуса
выходят на участок Курск - Колпны в Курской и два - на участок Верховье – Ливны
I в Орловской области. Перевод пассажирских перевозок между станциями Верховье и
Ливны I на рельсовый автобус позволит снизить расход дизельного топлива почти в
10 раз и сделает поездку комфортной и быстрой. При этом сохранен прежний размер
оплаты за проезд по участку. По новому графику маршрут автобуса продлевается до
станции Долгое и время на поездку сократится на 30%.
Свердловская
На Сургутском отделении Свердловской железной дороги реализуется комплекс мер по
повышению безопасности движения на железнодорожных переездах. В 2006 г. на их
капитальный ремонт выделено 2,6 млн. руб. В частности, планируется оборудовать
два переезда в районе станций Куть-Ях и Сургут-Порт с наибольшей интенсивностью
движения железнодорожного и автомобильного транспорта устройствами заграждения.
Кроме улучшения технического состояния переездов, руководством отделения
проводится большая работа по профилактике нарушений правил их проезда. Совместно
с работниками ГИБДД организуются рейды по выявлению недисциплинированных
водителей, на подходах к переездам устанавливаются дополнительные знаки.
Красноярская
Развивается сотрудничество Красноярской железной дороги и угледобывающих
предприятий Красноярского края. Угольные разрезы являются главными
стратегическими партнерами магистрали, обеспечивают 70% ее грузооборота. В
прошлом году они вложили в усиление железнодорожной инфраструктуры около 700
млн. руб. и столько же намерены инвестировать в 2006 г. Красноярская дорога и
Ассоциация малых угольных разрезов края тесно взаимодействуют в освоении
возрастающих угольных перевозок. Так, смежники планируют удлинить подъездные
пути и реконструировать пост ЭЦ на станции Ирбейская, обслуживающей Ирбейский
разрез, развить станцию Кучеткан, отправляющую на экспорт уголь Карабульского
разреза, расширить инфраструктуру Саяно-Партизанского и Сереульского разрезов.
Западно-Сибирская
За последнее время значительно выросли доходы, получаемые сервис-центрами
Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров Западно-Сибирской железной
дороги на вокзалах станций Омск, Новосибирск, Барнаул, Новокузнецк, Кемерово и
Томск. Здесь пассажирам предоставляют 43 вида услуг. В их числе традиционный
заказ железнодорожных билетов с доставкой на предприятие или на дом, а также
подборка наиболее удобного и наименее затратного маршрута поездки по железной
дороге, телефонная справка или консультация. Кроме того, предоставляются такие
услуги как заказ такси, оформление авиабилетов, бронирование мест в гостиницах
вокзалов и городов, доставка обеда в комнату отдыха, пользование залом совещаний
и деловых переговоров в гостиницах вокзалов, организация экскурсий по городу. В
сервис-центрах можно воспользоваться междугородной, международной, факсимильной
связью, электронной почтой.
Забайкальская
Завершение удлинения путей в парках станций Белогорск, Магдагачи и Тыгда на
Забайкальской железной дороге обеспечило возможность приема длинносоставных
поездов. Для повышения качества перевозок по Транссибирской магистрали, которая
должна стать основой транзитного коридора между Европой и странами
Азиатско-Тихоокеанского региона, в текущем году более 300 млн. руб. будет
вложено в реконструкцию станций Свободненского отделения. Почти 30 млн. руб.
выделено на укладку нового стрелочного перевода и 650 м пути, оснащение
современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки, двусторонней
парковой связью, наружным освещением на станции Улягир. Более 89 млн. руб. будет
затрачено на реконструкцию станции Ангарич, где уложат 1,1 км главного пути и
семь стрелочных переводов. Значительные средства намечено освоить на земляных
работах, монтаже устройств сигнализации, централизации и блокировки. На станции
Талдан ремонтники ПМС № 225 также произведут отсыпку земляного полотна и уложат
путь. Строители Магдагачинского СМП № 261 обновят пост электрической
централизации, построят два пункта обогрева. Продолжится реконструкция грузовой
станции Белогорск II.
|