Московская
С января 2006 г. после торжественной презентации, состоявшейся на Киевском
вокзале столицы, по маршруту Москва – Брянск начал курсировать новый фирменный
поезд «Иван Паристый». Он заменил находившийся ранее в обращении фирменный
состав «Десна». Поезд назван в память об Иване Леонтьевиче Паристом, многие годы
руководившем Московской железной дорогой, почетном гражданине Брянска и Москвы,
почетном железнодорожнике, почетном ветеране магистрали, академике Академии
транспорта России. Информация об этом известном и уважаемом человеке,
профессионале железнодорожного дела, представлена в каждом вагоне нового
фирменного поезда.
Свердловская
По соглашению о сотрудничестве в 2006 г. ОАО «Нижнетагильский металлургический
комбинат (НТМК)» - крупнейший грузоотправитель Свердловской магистрали планирует
предъявить к перевозке не менее 6,7 млн. т грузов. Кроме того, НТМК поставит
предприятиям ОАО «РЖД» транспортный металл, а также реализует ряд
организационно-технических мероприятий, направленных на сокращение оборота
вагонов магистрального парка. В свою очередь, Свердловская железная дорога
обязалась обеспечить организацию перевозочного процесса в соответствии с
заключаемыми договорами, вывоз предъявляемых к перевозке грузов, ремонт
подвижного состава, находящегося в собственности ОАО «НТМК». Рабочей группой
дороги и комбината разработаны мероприятия по реализации согласованной
технической и технологической политики развития магистрального и промышленного
транспорта.
Восточно-Сибирская
Восточно-Сибирская железная дорога признана крупнейшим налогоплательщиком
Иркутской области и удостоена специально учрежденной региональной награды -
«Золотая монета». В конкурсе претендентов участвовали свыше 150 предприятий и
организаций области. Критериями отбора номинантов стали стабильное увеличение
объемов налоговых поступлений в бюджет на протяжении последних трех-пяти лет,
отсутствие существенных нарушений и дополнительных начислений, выявленных в
результате налоговых проверок. Восточно-Сибирская дорога сыграла ведущую роль в
формировании консолидированного бюджета Иркутской области в 2005 г. Удельный вес
ее выплат в общем объеме налоговых платежей в консолидированный бюджет региона
составил 9,4%. Причем за последние два года доля поступлений увеличилась на
2,8%. Дорога выполняет все возложенные на нее налоговые обязательства и
динамично развивается.
Сахалинская
В соответствии с договором об организации железнодорожных пригородных перевозок,
подписанным губернатором Сахалинской области И.П.Малаховым и начальником
островной магистрали С.В.Тишкиным, Сахалинская железная дорога осуществляет
перевозки по всем пригородным направлениям. При этом областная администрация
выступает в качестве заказчика, оплачивая железнодорожникам расходы по оказанию
данной услуги. Для того, чтобы железнодорожный транспорт оставался доступным для
большинства островитян, фактическая стоимость проездного билета установлена в
несколько раз меньше уровня себестоимости проезда. В соответствии с заключенным
договором администрация области, как и в прошлом году, возмещает примерно 70%
расходов дороги на пригородные перевозки.
Дальневосточная
На станции Хабаровск II Дальневосточной железной дороги завершено строительство
четного приемо-отправочного парка для транзитных поездов. Уложены дополнительные
пути общей протяженностью более 4 км, реконструированы существующие пути и
стрелки. Новые стрелочные переводы установлены на железобетонном основании.
Проложены кабельные сети и подвешена контактная сеть. Все это позволило
организовать на направлении Белогорск – Хабаровск – Находка движение поездов
повышенного веса и длины, обеспечить пропуск грузовых поездов унифицированной
длины 71 условный вагон.
Приволжская
В Саратове прошел форум молодых специалистов Приволжской железной дороги. В нем
приняли участие более 200 представителей Астраханского, Волгоградского,
Саратовского отделений, дирекций по обслуживанию пассажиров, ремонту пути,
вагонов, представители ректоратов и руководители железнодорожных вузов и
техникумов Москвы, Саратова, Волгограда, Самары, Ростова. Выступившие перед
участниками форума руководители дороги и Дорпрофсожа подчеркнули важность
обеспечения отрасли высококлассными специалистами высшего и среднего звена в
период реформирования и отметили, что на магистрали для этого созданы все
необходимые условия. Это возможность целевого направления на учебу и поддержка
молодежи на всех этапах обучения и вхождения в профессию, решение социальных и
бытовых проблем, работа с кадровым резервом с целью выдвижения на руководящие
должности и др. Студенты вузов получают доплату к стипендии, а отличники учебы
премируются в размере двух минимальных размеров оплаты труда, действующих в
отрасли. Ежегодные выплаты дороги студентам вузов составляют более 14,5 млн.
руб.
Забайкальская
На Забайкальской железной дороге начал действовать круглосуточный телефон для
обратной связи с клиентами РЖД. По этой «горячей линии» можно обратиться с
вопросами о ходе реформирования отрасли, деятельности железнодорожного
транспорта, сообщить о проблемах, поделиться предложениями о совершенствовании
работы структурных подразделений и линейных предприятий магистрали, высказать
свои замечания и предложения. По этому телефону могут звонить и
железнодорожники. Это позволяет оперативно реагировать на проблемы, возникающие
в производственном процессе.
|